Однажды после их войны, но до революции, когда было спокойно, я жил на юге Синая. Утром ходил на пляж. Ну как утром, где-то к полудню, до этого просыпался, чистил зубы водой из пятилитровой бутыли и пил растворимый кофе. Иногда ездил в райцентр продлевать документы в офисных блочных пятиэтажках советского типа. Без лифта, с полукруглыми нумерованными окошками, вырезанными лобзиком в прозрачном пластике для выдачи документов. Вентиляторы, лестницы, на лестничных площадках урны для бычков. Вокруг бычки - все как везде. Вонючее "Клеопатры" сигарет в жизни не встречал, особенно когда курят трое в машине по дороге через пустыню. До сих пор на жаре в ноздрях стоит и сзади горла. Знакомый сердцу запах.
На пляже Хейни выдавал паруса к виндсерфам, и собственно доски. Ну как выдавал, в основном он сидел и смотрел в тень. Иногда вставал, говорил, где сегодня ветер, и выдавал парус. Иногда чинил. Раз в неделю куда-то уходил в обед. Остальное время сидел и смотрел в тень. У Хейни был университетский диплом бухгалтера, но здесь ему платили лучше. Долларов сто в месяц, кажется - все как у всех. Иногда он уезжал домой на автобусе на неделю, потом возвращался. Не знаю, можно ли было в автобусе курить "Клеопатру". Я втыкал в уши плеер, смотрел в тень и на изредка проходящих мимо туристок и слушал музыку старых Джеймсов Бондов. Иногда Хейни тоже просил послушать. Может быть его звали Айман или Ахмед, не помню, все как всегда.
Однажды утром я пришел и спросил, где сегодня ветер. Хейни был грустный. "Я грустный", - сказал Хейни. Он действительно выглядел грустным. "Почему?" - спросил я. "Я пойду в армию", - сказал Хейни. "Пришло письмо, и я пойду в армию. Может быть на полгода, может на год. Мне будет грустно". Мы посмотрели в тень - на солнце смотреть слишком ярко. "Я не смогу слушать музыку". Где в тот день был ветер, он не сказал, но ветер всегда был с севера. Я посмотрел в тень, отдал Хейни плеер и потом принес к нему штук пять батареек. Через пару дней он уехал в армию, и больше я его там не видел.
Было не жалко, у меня был еще один плеер, запасной.