Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №905932

Несколько фактов о Волгограде, его погоде и жителях.
1. Город носивший при рождении имя Царицын привольно разлегся на правом берегу реки Волга. В центре Волгоград резко расширяется и достигает максимальной ширины в 13 км. А вот точной длины города-героя не знает никто, поэтому очень скромно – свыше 60 км (хотя возможны варианты: 74, около 90, и даже 100). Но все сходятся на одном: второй по длине город в России.
2. В этом городе невозможно заблудиться – в нем три продольных улицы (причем только одна проходит насквозь), все остальные поперечные.
3. В Волгограде существуют две улицы-призрака – на них нет ни одного дома.
4. Одна и та же улица, в зависимости от места нахождения в городе может носить либо пять*, либо пятнадцать** (да 15!) разных названий. Если в первом случае горожане четко разделяют названия, то во втором случае скромно говорят: 2-ая Продольная***.
5. Вторая Продольная – это наше всё. Это кровеносная, нервная и все прочие системы сразу. Это великий труженик, врывающийся в город на севере и выходящий далеко на юге.
6. В названиях улиц присутствуют четыре основных темы: Легенды Революции, Герои Великой Отечественной, Поэты – Писатели, реки и прочие водоемы страны и мира. Все остальные приятные исключения.****
7. Монументальность памятников Волгограда поражает даже нас – жителей города: Мать-Родина (85 метров если приплюсовать меч), Ленин в Заканалье (57 метров), а также памятник Ленину на площади Ленина через которую проходит проспект имени Ленина, Линия обороны Сталинграда (около 30 километров).
8. Еще есть самый длинный дом в мире (1142 метра) и самый большой в Европе речной остров, входящий в городскую черту (Сарпинский).
9. В Волгограде есть очень странное кафе, его рекламный слоган гласит четко и ясно: «Хорошие люди – для тех, кто понимает толк в мясе». Боюсь заходить, а то вдруг сожрут, каннибалы ведь.
10. Волгоградский городской транспорт имеет собственный клуб – клуб любителей Скоростного трамвая. И кстати первый в России трамвай (не в столице) появился в Царицыне.
11. К чему дальние путешествия? Ведь Прага и Берлин а также Ковентри, Хиросима, Балканы и Кавказ прямо в городе, а остров Крит на левом берегу р. Волга. Также Шанхай и Старая Франция. Есть и свои горы – Ергенинские, сразу два Горных поселка и море.
12. В зависимости от капризов погоды в Волгограде можно последовательно отменить: зиму (поздняя осень плавно перетекает в затяжную весну); весну (и волгоградцы весело прыгают из шуб и пуховиков в шорты и футболки); и очень-очень редко, но было, лето (и Английская погода в гостях у города). Осень не отменяли ни разу.
13. Иногда природа и погода вспоминают, что зиме и лету в Волгограде быть! И приходит ЗИМА (-35º, ураганный ветер в бонусах и нередко полное отсутствие снега) и заезжие сибиряки получают обморожения. Потом включают, после холодной и затяжной весны, именно включают ЛЕТО и Афроафриканские студенты создают очереди за сплит-системами, потом кондиционерами и когда всё это уже закончилось - за вентиляторами, так как до +45º в тени и обязательный ветер от умеренного до сильного.
14. Иногда летом (+45º, ветер) на западе собираются черные тучи и Вам кажется, что вот-вот прольется живительная влага, но Вы ошибаетесь – пыльная буря - вот он настоящий Волгоградский летний дождь.
15. Исходя из вышеперечисленного, обычный волгоградец телепередачи о природно-погодных и техногенных катаклизмах смотрит вполглаза и слушает вполуха – его ничем не удивить, ведь у нас не было только извержения вулкана и цунами (в обозримом прошлом).
16. Весна. Это самое прекрасное время. Суровый город-солдат преображается, одевается в белое кружево цветущих абрикосов и вишен, разлив Волги и атмосфера всеобщего праздника.
17. Весна, конец мая, конец разлива – и вот они – комары. Их много и даже очень много (в легендах Волгограда фигурируют дети и взрослые заблудившиеся в пойме и заживо съеденные комарами, иногда целыми семьями).
18. Середина июня – и Вы начинаете понимать, что комары это мелочи. Мошка вот это серьезно. Многие не верят, говорят: «Вот у нас в Сибири (на Урале, на Таймыре) это страшно, а здесь…..», но я лично знал байдарочников из Екатеринбурга сбежавших из поймы в июне на третий день (два первых дул очень сильный ветер разгоняя мошку).
19. Много говорят о суровых жителях Челябинска. Нет-нет не подумайте, жители Волгограда совсем не суровы – они немножко парадоксальны, закалены и поэтому совершенно спокойно пьют пиво зимой (мороз и ветер) и уходят на берег Волги в Настоящее Волгоградское Лето, для распития не пива, нет совсем не пива.
20. Природу, погоду, условия жизни в Волгограде и сам Волгоград дозволено ругать только местным жителям, от иногородних критики нашего города мы не терпим.

Вы возвращаетесь в город. Лучше всего теплым весенним или летним утром. Ваш поезд подъезжает к Мамаеву кургану. Вас приветствует Мать-Родина, ракетой рвутся ввысь сверкающие золотом купола храма Всех Святых и у Вас взволнованно забилось сердце – ведь Вы любите этот город и очень скучали по нему.

_______________________________________________________________________ Комментарии
*Ул. Героев Тулы – Н.Отрады – пр. Ленина – Рабоче-Крестьянская – Электролесовская.
**С Севера на Юг: Шурухина – Ополченская – Еременко – Лермонтова – Рокоссовского – Череповецкая – пр. Университетский – ул. 64ой армии – Колосовая – Лимоновая – Рославльская – Песчаная – Лазоревая – пр. Героев Сталинграда – 40. лет ВЛКСМ.
*** Есть еще Третья продольная магистраль
**** Несколько фруктово – цветочных улиц и Библиотечная.
+274
Проголосовало за – 480, против – 206
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
46 комментариев, показывать
сначала новые

apriv16.09.17 08:08

П.10 не согласен, по официальным данным, впервые в России трамвай появился в Киеве в 1882 году.

+0
ответить

Lekha13.09.17 13:34

Самый длинный дом находится в Луцке, его длина составляет 1 750 метров (с учетом отростков - 2 775 метров).
http://guinness-records.net/samyj-dlinnyj-zhiloj-dom/

+0
ответить

Старый Ворчун 13.09.17 07:43

Заколебали эти графоманы!
Кому надо на юмористическом сайте читать выжимки из путеводителей!
Прекрати писать бред... А редакции надо автоматически отправлять подобные опусы в неадекват!

+-3
ответить

ArTomCat12.09.17 21:56

Как всегда, полемика улетела с волжских берегов туда, где никто из нас не был - но спорит ))).
Каждый год еду по Сталинграду на юг и обратно. Спасибо за новый асфальт в этом году!!! Особенно отмечу старинный пивзавод с вкуснейшим молодым пивом. Хочу как-нить приехать надолго - на рыбалку. Привет сталинградцам из Казани!

+2
ответить

DABar12.09.17 19:30

Если больше 90 км, то явно первый)!!! "Большая бетонка" при её максимальном удалении от центра Москвы проходит уже на территории Калужской области (да Москва теперь единственный город-субъект федерации, который граничит с 2 регионами по земле)))!), так что примерно 35 км "старой Москвы" + примерно 50 км "новой" линейного расстояния явно меньше 90 км будут)))!

+0
ответить

васька ★★12.09.17 14:25

" В этом городе невозможно заблудиться – в нем три продольных улицы (причем только одна проходит насквозь), все остальные поперечные." Вот тут я не понимаю. Это даже там, где "Волгоград резко расширяется и достигает максимальной ширины в 13 км"? Три улицы на 13 км?

+0
ответить

DABar➦васька12.09.17 19:37

А почему бы и нет), одна центральная, а две по окраинам, ну типа московской кольцевой))), максимальное удаление друг от друга 4,3 км, Каширка и Варшавка ко МКАДу примерно на таком удалении выходят, правда их ещё за МКАД раза в 3,5 продлить надо)))!

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★12.09.17 14:07

Великолепная ирония напополам с любовью, автор знает и любит и свой город и его жителей!
Однозначно, топовая история, плюсую с радостью!

+5
ответить

Янги12.09.17 13:29

Я в городе. Спрашиваю на улице прохожего - Скажите, в какую сторону канатный завод?
- А, так вам нужно прямо ещё километров 25 проехать..

+0
ответить

himic 12.09.17 12:27

Посмотрел я этот дом на карте. Нужно было его замкнуть колодец, ещё лучше в петлю Мёбиуса его свернуть, тогда его длина была бы равна бесконечности...

+4
ответить

Питон 12.09.17 12:26

Пункт 2 попрошу вычеркнуть! Я пару раз плутал...

+1
ответить

Киморкин ➦Питон12.09.17 18:15

Плутал, блуждал или блудил?

+0
ответить

Нихренанесмешно12.09.17 11:54

Не знаю, почему именно на трамваях всех зациклило, но куда в России не приеду, везде впаривают про самый первый трамвай. То в Пятигорске, то в Казани. Специально как-то уже гуглил. Правильный ответ - Киев. Потом немецкий Кёнигсберг, нынешний Калининград. А потом, в 1896, в Нижнем Новгороде. Раньше даже, чем в Москве и Питере. А в Царицыне "первый в России трамвай" поехал только в 1913-м.

+9
ответить

Anastasi➦Нихренанесмешно12.09.17 12:23

Скоростной подземный первый. Это не метро, а именно трамвай. Тем и отличается.

+-2
ответить

Chicago95 ➦Нихренанесмешно12.09.17 14:53

А Киев и Кёнигсберг это Россия? Ну тогда и первая атомная бомба была испытана в боевых условиях в России. Хиросима, если кто не знает

+-4
ответить

Грол➦Chicago9512.09.17 15:27

Написано "немецкий Кенигсберг". Ну а Киев всегда был российским городом. До 1991 года.
Полечись ещё ношпой...

+3
ответить

Chicago95 ➦Грол12.09.17 18:55

Во первых в истории речь идёт о городах России. Прими банку БАДов! Во-вторых, когда Киев был матерью городов руських, в болотах Московского улуса обезьяны одна на другой вшей зубами ловили. (Ещё одну банку ебни). В третьих, Украина и до 1991 года была членом ООН, в отличии от России, которая даже своего Первого Секретаря ЦК не имела. Деревня Россия, заселенная руськими холопами (третья банка тебе. И жри, жри, а то щас ещё морковку вставлю)

+-3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Грол12.09.17 18:57

До 1991 он был советский, поправка.
Российским он был в царские времена.
Если что, Грол, мне пофиг, я просто историю люблю!))

+3
ответить

DABar➦Chicago9512.09.17 19:48

А Кёнигсберг как и Крым), он то Россия, то не Россия, то снова Россия), тут уж как считать! Да и с Киевом история примерно такая же), на момент пуска трамвая он был частью Российской империи! Кстати, Россия на остров Хонсю вообще то никогда не претендовала, а Хиросима, Нагасаки и Токио расположены на одном острове)))!

+2
ответить

Грол➦Michael Ashnin12.09.17 20:27

Ну, советским. Когда трамвай пускали- российским, как тут справедливо заметили...))

+2
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin12.09.17 20:34

Он не был российским и в царские времена. Вот титул Петра:
Пресветлейший и державнейший великий государь и великий князь Петр Алексеевич всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец: Московский, Киевский, Владимерский, Новгородский, царь Казанский, царь Астраханский и царь Сибирский, государь Псковский, великий князь Смоленский, Тверский, Югорский ...
Просто есть один дядя, который управляет отдельно всеми этими территориями. И для словян он Великий князь, а для татар - царь. Так можно сказать, что Москва всегда принадлежала Казани

+-1
ответить

Пирамидон ➦Грол12.09.17 21:05

Ну да.
У бабки соседки отец водил первый транвай)
Мимо нашего дома ходил на городские купальни.
Сейчас этого маршрута нет, есть широкий проспект Победы.
Если от Бесарабского рынка на Крещатике ехать не сворачивая, то приедешь в центр Житомира. Километров 140 где-то.

+0
ответить

Грол➦Пирамидон12.09.17 21:24

К сожалению, не довелось побывать в Киеве. Много слышал об этом городе хорошего, и когда вижу на экране тоже нравится, красивый. Жаль что уже не увижу.

+0
ответить

Пирамидон ➦Грол12.09.17 21:31

Чё так то?
ХХI век на дворе, сел на транвай) и приехал!

+0
ответить

Грол➦Пирамидон12.09.17 22:49

У нас транвай через реку не ходить..надо мост строить..)))

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Chicago9513.09.17 10:36

Опять ту же шарманку завели...

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Chicago9513.09.17 10:52

1. Обезьяны не жили на территории Москвы. По крайней мере, в антропогенном периоде.
2. Одновременно с московским улусом существовал и киевский. Но Вы это всегда почему-то не тычете.
3. Россия была основой для СССР, ей не нужен был Первый Секретарь, у неё был Генеральный Секретарь. Отдельное представительство РСФСР в ООН было необязательным, ибо там представительствовал СССР. Ввести республики в ООН как самостоятельных членов было остроумной идеей для проталкивания своих решений и достижения паритета голосов, если выражаться канцеляритом. И Украина была не одна такая. Так что - считайте, что СССР, просто во многих лицах (это как если бы Вы своей руке (рукам) или ноге (ногам) выписали отдельные паспорта и они могли бы голосовать как самостоятельные личности).
4. Чем деревня Россия, заселённая русСкими холопами, отличалась от деревни Украины, заселённой русскими холопами?
Так что, может, не надо но-шпу кушать? Может, что другое попринимать?

+5
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Chicago9513.09.17 10:55

Великий князь и царь - разные титулы.
Остроумно. А Москва какому-нибудь Беклемишеву не принадлежала?

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Chicago9513.09.17 11:00

Ну ладно, не Беклемишеву. Александрову, который Александровская слобода.

+0
ответить

Янги➦Uhalus Posovinomus13.09.17 11:05

Uhalus Posovinomus, вы только про Китай-город не упоминайте?

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Янги13.09.17 16:16

Не буду :-) Но Александровской слободе как-то Москва принадлежала, ибо там была резиденция царя Ивана 4.

+0
ответить

RangerPCW ➦Chicago9517.10.17 13:22

2Chicago95:
> когда Киев был матерью городов руських
Матерью городов русских Киев сделал Олег, придя в него с дружиной новгородской и варяжской. В последствии туповатую и жадноватую властную элиту киевскую новгородцы еще как минимум дважды на путь истинный наставляли - во главе с Владимиром Святым и с Ярославом Мудрым.

+0
ответить

Грол12.09.17 10:43

Автор любит свой город. Плохой ли он, хороший. И это здорово. И хоть на нашем сайте патриотизм наказуем, автору плюс.
А я всегда считал что Волгоград самый протяженный город в России. Не считая нынешнюю Москву с её нью-васюками (или новой Москвой?)
А название Царицын восходит к тюрскому "сары" - жёлтый. Чтото желтое. Также как Саратов - "сары тау" - жёлтая гора.

+8
ответить

Настоящий мужыг➦Грол12.09.17 20:44

Неудивительно. Царицын был в составе Саратовской губернии. А до этого они были территориально в составе Орды. Два города очень сильно связаны.

+0
ответить

Грол➦Настоящий мужыг12.09.17 21:29

На Волге названия всех городов ниже Нижнего Новгорода имеют тюркские корни. Влияние Орды. И не только на Волге. Рязань тоже.

+0
ответить

Sarkis➦Грол17.09.17 12:37

Так вроде Батый Рязань разрушил, то есть это и название до Орды существовало.

+0
ответить

BillyBons12.09.17 09:39

Буквально пару дней назад читал исследования, что русское "царь" происходит не от "кесарь", а от тюркского "Сар" - золотой. И Царицын не царский город, а золотой, - столица Орды.
Почему Сталин и назвал его своим именем...

+-4
ответить

Antifa ➦BillyBons12.09.17 10:41

Ещё один либераст-теоретик? "САР"-означает светоносный,господин,властелин. Кстати имя еврейское имя Сара -тот же происхождение.

+-2
ответить

BillyBons➦Antifa12.09.17 11:17

У имени Сара тюркское происхождение?
Автор утверждал, что Сар - жёлтый, золотой, упоминал что-то о городе Мечетей, в Волгограде, и что ещё много топонимов в этой местности имеют слово Сар...

+-1
ответить

Antifa ➦BillyBons12.09.17 11:31

Сара- от древнееврейского "Сар". И "це-сар" (Цезарь)= Царь ("Сар").

+1
ответить

Chicago95 ➦Antifa12.09.17 19:04

Сара- от древнееврейского "Сар". И "це-сар" (Цезарь)= Царь ("Сар").

А Антифа - это хохлятский провокатор. Оказывается древние укры назвали мужика Це Сар (это сар). Хорошо ещё, что Сара еврейское имя. Видать все было поделено между хохлами и евреями. Авэ, Цезарь, идущие на смерть за Жмеринку приветствуют тебя!

+0
ответить

DABar➦BillyBons12.09.17 19:55

Даже в СССР назвать город своим именем было "моветон", тем более такому человеку как Сталин, жополизы снизу предложили в ЦК, а он утвердил, тем более что Сталин там сражался), причём утвердить могли и простым большинством, так как у Сталина право вета там не было!

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦BillyBons13.09.17 16:17

А может, от скифского "ксай" - сияющий, солнечный.

+0
ответить

qart12.09.17 09:24

Спасибо! Сейчас вас заклеймят: это сайт анекдотов, а не путеводитель! А мне нравится! Не Москвой же единой, которая в день города, сжирает годовой бюджет Саратова!

+0
ответить

andrex_ch ➦qart12.09.17 14:12

Тото я смотрю:а где мой годовой бюджет?!

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru