История №907148
Когда Россию накрыла "волна" телефонного терроризма вспомнилась история о том как можно задолбать всю контору если что-то пошло не так. Сразу хочу сказать что я не призываю к действиям описанным в этой статье.
Было это в начале 2000х годов. Фирма занимающаяся оказанием услуг по заказным перевозкам (аренда микроавтобусов для служебных развозок сотрудников) из почти полностью теневого положения начала переходить на легальный режим работы. Заключался договор со всеми компаниями. Некоторые компании арендовывали само транспортное средство (без водителя), некоторые с водителем. Работало 5 водителей, которым вполне хватало работы на десяток микроавтобусов. Основное требование - на ночь автобус должен стоять в гараже, а днем пользуйтесь как и сколько хотите, лишь бы платили деньги.
Договор заключается с руководителем фирмы и абсолютно безразлично сколько сотрудников и как возит этот микрик. По правилам, число пассажиров не должно превышать число сидячих мест, но естественно это никто не контролирует. Особенно когда фирма выделяет своего водителя.
И вот однажды в одну из таких фирм арендовывавших у нас микрики появился новый сотрудник, который пользовался развозкой. Но вот одна беда - все места в автобусе были заняты. И этот сотрудник на правах "новичка" был вынужден путь дом-работа-дом проводить в полусогнутом (микроавтобус все-таки) положении стоя. И данный клиент вместо того чтобы разбираться со своими коллегами по уму решил разобраться с нами, т.е. компанией которая этот микрик предоставляет.
Посыпались письма с интервалом в день-два мол мы все козлы, уроды и т.п. Главное требование - выделить его фирме большой автобус. На каждое обращение приходилось старательно написывать ответ и отправлять его почтой по почтовому адресу жалобщика. Ответы однотипные как и письма заявителя. Что во-первых у нас нет больших автобусов, а во вторых что ему нужно обращаться к СВОЕМУ руководству с целью решения возникшей проблемы.
Прошло где-то 2 месяца. Каждый день наш сотрудник ездил на почту, отправляя ему совершенно однотипный ответ. Ведь по закону об обращениях граждан ответ мы дать обязаны на КАЖДОЕ письмо. Но так как мужик тоже писал письма и ходил ежедневно на почту, то довольно быстро ему это надоело. И он взялся за телефон.
День нестерпимого ужаса начался в понедельник рано утром. По всей видимости мужик даже отпуск ради этого взял (с работы в рабочее время особо не поназваниваешь). И он стал названивать на единственный телефон приемной нашей компании. Бедная секретарша. Мужик звонил и кричал в трубку "Дайте нам большой автобус", просто как попугай повторяя эту фразу. Поначалу даже подумали что это играет запись, но тем не менее мужик шел на контакт когда его начинаешь о чем то спрашивать, объяснять. Но если объяснения заходят далеко мужик обрывает речь секретарши и начинает снова орать о том чтобы ему дали большой автобус. И так полдня. После обеда секретарша вынула телефон из розетки. Таким образом до нас не могли дозвониться другие, более важные и ценные клиенты.
С нашей стороны чтобы прекратить этот балаган была написана письменная претензия арендатору. Мол так и так, уймите своего сотрудника. Ответ гендира был потрясающим - мужик дело говорит, нам действительно нужен большой автобус, компания расширяется, выньте да положьте. Деньги для них не проблема. В результате договорились - к ним ходят два микроавтобуса, в одном едет рабочий народ, в другом - один единственный этот самый мужик. Фирма платит деньги за аренду и предоставляет водителя. Все счастливы. Мужик в гордом одиночестве ездил недолго. Фирма расширялась, поэтому второй автобус очень скоро был заполнен полностью. Им понадобился уже третий микроавтобус для служебной развозки. Через год автобусов ездило уже 4.
Спустя какое то время гендир уволился. И его место занял как вы думаете кто? Тот самый мужик на букву М который устроил телефонный и письменный терроризм в нашей компании. Оказывается он не только писал письма но и за все это время совершил карьерный взлет от средней руки служащего до заместителя директора, а впоследствии стал директором этой самой компании. В первый день первый шаг его на посту был... Правильно, немедленное расторжение договора с такими плохими ребятами как мы и покупкой себе большого и красивого автобуса с водителем для развозки своих сотрудников. Я и сейчас вижу этого "красавца" который возит их на работу. По всей видимости мужику просто плевать на экономию средств (аренда 4 микриков гораздо дешевле чем содержание на собственном балансе, ТО и ремонт, лицензирование одного большого автобуса). Впоследствие в наш адрес было прислано ОДНО ЕДИНСТВЕННОЕ письмо примерный текст которого сводился к тому что мы все уроды и за 5 лет так и не смогли купить большой автобус и из-за этого потеряли такого важного и богатого клиента как они, проклял нас всех трижды и послал на все известные места. Все уперлось в хотелки этого мужика. Так проще оказалось жить, мы и рады, не сильно потеряли в прибыли, тем более что желающих арендовать эти микрики была уйма.
И все-таки иногда хотелось бы чтобы люди думали не своими "хотелками" а реальной необходимостью и хоть немного пытались просчитать экономическую составляющую с учетом всех требований закона. Люди ведь так живут и так работают, при этом делают карьеру ничего абсолютно не анализируя и мысля категорией "Хочу". И не задумываются о последствиях. А письма писать и звонить с угрозами много ума не надо. Вот только написав одно письмо вы отвлечете от важной работы как минимум 3 человек (секретаря, который должен ездить на почту получать его и ездить на почту отправлять ответы), руководителя готовящего ответ и генерального директора подписывающего это самое письмо. Хотелось бы чтобы ввели статью на таких жалобщиков - пусть возмещают бизнесу убытки от рассмотрения их обращений. Но, как говорится клиент всегда прав.
+23–
Проголосовало за – 76, против – 53