Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №909631

Вспомнилось ко вчерашней истории про рыбаков-алкоголиков, бессмысленных и беспощадных:
https://www.anekdot.ru/id/909454

Слушал я однажды доклад столичного стратега по развитию регионов. Взялся он наваять программу этого самого развития для одной дали дальней. При анализе доступных статданных выпал в ахуй. Доходы деревенской глубинки - что-то вроде 6 тыс. руб. на человека. Это в среднем температура по палате. А у многих вообще по нулям, почти полная безработица. Если у кого пенсии, так это те же суммы. Получается, старики кормят работоспособных. Как умудряются выжить и те и другие - вообще непонятно.

А в программе развития стартовые инвестиции должны порождать некие финансовые потоки, прибыли, заметный рост реального сектора экономики и благосостояния населения. Статданные нынешнего состояния вещей отчетливо намекали, что это заведомо безнадежная попытка оживления трупа электрошокером.

Поломал голову стратег над этим бумажным феноменом, и взял себе командировку в самую что ни на есть северную глубинку. Ожидал увидеть туго затянутые пояса, нищету на одной каше. Подозревал массовую заготовку лебеды, желудей и кореньев всяких, на предмет пожирания.

Явился, глянул, как люди живут, пообщался, и выпал в ахуй вторичный. Реальные доходы - по 30-40 тыс на мужика. Голубика в столицу, налаженный канал и почти без посредников. Там она по 200 руб стакан, а тут ее хоть ж ешь. Реальный уровень жизни, если по московским ценам считать - и под 100 тыс наберется. Край необъятный, пустынный. Даров природы завались. Охота, рыбалка, грибы. Почти у всех авто, у совсем уж захудалых - хотя бы мотоцикл или моторная лодка. Дома у многих справные, хотя и жалких халуп навалом. В общем, как везде - каков мужик, таков и дом. Но пьют да, много. В основном самогонку.

Изобильная, разнообразная, экологически чистая жратва местного населения в статсборники не попала. Потому что не продается и не покупается. Она добывается. Этими самыми мужиками с формально нулевыми заработками. А продажа голубики в столицу - это типа денежного печатного станка на заднем дворе. Сколько надо, напечатают. А надо им немного. Телик там купить, авто или джинсы, если прежние поизносились. За самогонку заплатить опять же. Северные люди бережливы, зря денег не тратят. Но и лишнего не парятся зарабатывать.

В общем, назидательно поднял стратег свой палец, государству помогать таким регионам можно и нужно. Но главное, лишь бы оно им не мешало.
+575
Проголосовало за – 714, против – 139
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
69 комментариев, показывать
сначала новые

Uhalus Posovinomus 03.10.17 11:31

Хорошо, когда земли непорченые и мало населения. С давних пор все умные люди полагались на себя (ну, ещё на друзей и родичей иногда), а не на дядю, некие права и доброго царя. Знаю места, где люди себе практически всё добывают сами, а от внешнего мира им нужно очень мало.

+0
ответить

Orcaa03.10.17 06:28

Ну...
Это ещё вроде сам Косыгин заметил
"80 процентов теневой экономики СССР - дачи и огороды".

+1
ответить

Sagitarius 03.10.17 03:33

Леша, логика такая получается: "зачем северянам давать деньги, они подножным кормом проживут"
Это напомнило распределение премий на заводе,куда в 90м попал после института : там всем денег дали, кому много,кому мало, а одной женщине вообще ничего не дали :"а ей зачем? у ней муж плавает!"

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Sagitarius03.10.17 03:58

Sagitarius, логика другая - помогать им надо, но и не мешать им самим зарабатывать. Фискальная политика тут только помешает - одной рукой даем им бабки, а другой пытаемся их забрать, налогами.

+1
ответить

Дядя Дися 03.10.17 00:45

ну да, главное, чтобы не мешали.

году в 1975 (я мелкий был), ездили в Тверскую область на земляничники.
завидовские тетки за 7-8 часов собирали 12-15 литров земляники, в Москве она стоила 1 р. за стакан.
по деньгам сравнимо с их тогдашней месячной зарплатой.
продать еще нужно, конечно, им доставалось процентов 30.
т.е. за воскресенье они зарабатывали на ягодах как за неделю на работе.

о полях черники на сопках (вот поля 200 м на 2 км !) и полях подосиновиков в лесотундре (в Мурманской обл.) - это вообще мое любимое воспоминание о природе )).

как нам прапор говорил - военные в этот период массово бросают пить по выходным !

+1
ответить

веня блин 02.10.17 23:56

Ну прямо рай земной! Кончаем качать нефть, все на голубичный сбор!

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★02.10.17 23:33

Спасибо всем за комменты, читать было интересно. Но закончу тему даров природы. Перед возвращением с монгольской границы в Алма-Ату, в 1969, мои родители заехали в лес. И набрали там по нескольким полянам за три часа столько маслят, что были полностью ими завалены: все ведра и рюкзаки, весь багажник газика, и даже отцовская рубашка, связанная в форме мешка. Я не помню, сколько банок из этого получилось. Но хватило нам потом года на два, и еще раздавали знакомым. Допустим, 100 литровых. Они стоят сейчас в Москве около 150. На нынешние цены, заработок 15 тыс. за 3 часа.

Нерест корюшки на Седанке, пригород Владивостока, 1979 - все балконы были обвешаны гирляндами этой корюшки. Брали ее почти голыми руками. Те же три часа - примерно 10 кг. Те же 15 тыс. руб. по нынешним ценам. Останавливались просто потому, что больше было не нужно.

И заметьте - мы были полными дилетантами, как оказаться в нужное время в нужном месте. Гольное собирательство, без ружья и даже бредня. Профи - это муж моей сестры, мимоходом раздаривающий родным и знакомым бока изюбра или лососей цельными тушками при возвращении из тайги. Но и это горожанин-любитель. На что способен коренной житель диких таежных мест, вы сильно недооцениваете, господа диванные критеги.

+-1
ответить

Перчик➦Некто Леша03.10.17 00:25

Лёша, я понимаю, что пытаться переубедить человека, который искренне верит своим заблуждениям, дело неблагодарное. Тем более, что тут на кону мнение эксперта. И да, согласен, что экспертам не свойственно врать. Вся беда в том, что экспертам время от времени свойственно заблуждаться.

А про 15тыс за три часа. Ну что могу сказать? молодец! Даже где-то завидую. И грибы собрал, и домой привёз, и законсервировал, и продал по розничной цене московской. И затрат на это никаких. Тут даже и спорить-то не о чем. Аргументация железная.

От себя лишь добавлю, что деньги на ягодах в сезон действительно можно заработать, но только будучи скупщиком при налаженных каналах дальнейшего сбыта. Если самому ходить в лес собирать, то заработаешь ты хрен без масла. Самому в лес ходить можно лишь для души. Как-то так.

+2
ответить

RubinGTX➦Некто Леша03.10.17 00:52

Цена в Москве в розницу и цена неизвестно где в поле это две большие разницы.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Перчик03.10.17 01:05

Наивный, зачем тебе Перчик? Под Беса ты косишь беспомощно.

+0
ответить

Перчик➦Некто Леша03.10.17 01:45

Опять ты меня раскусил. Кстати, ничего, что я на ты? А то меня господин Лунтик тут запугал. Говорит, мол, мы с тобой на ты не переходили. Вот так и пропадает вера в человечество. Всё ж интересно, чем же я похож на Наивного или, если на то пошло, на Беса? Любопытно просто. Расскажи на досуге, если не лень будет. Пожаалуйста. Мне правда-правда интересно.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Перчик03.10.17 02:44

Лень. Дождусь неосторожного перелогинивания. Мне спешить некуда.

+0
ответить

Перчик➦Некто Леша03.10.17 03:18

Жаль, конечно, очень хотелось послушать, да не судьба видно.

+0
ответить

Перчик02.10.17 22:36

Эх, и хорошо ж живут на севере! Гуляй себе по лесу, да ягоду собирай в своё удовольствие. Там где нет черники-голубики, есть клюква-ягода. Вот хоть у нас под Архангельском, например. На болоте комары, так это мелочи. Кровь-то, она с молоком! Да и воздух свежий. Если силушка есть, то килограмм 15 за один раз в деревню притащить можно. И да, сдать по 20 рублей за килограмм скупщику, если повезёт. Целых 300 рублей получишь! А не хочешь сдавать, так тащи это сам на горбу хоть до Москвы-матушки, хоть до Архангельска-батюшки. Дорога-то убитая, обычная машина по ней не проедет, и ближайшая остановка автобуса километрах в 10-ти будет.

И сколько ж вкусных напитков на эти богатства несметные купить можно! Тяжёлый труд, да тяжёлый, потому занимаются этим в основном бабы. Одно хорошо - сезон короткий. А остальное время им позволительно сидеть у окошка и вязать себе ажурные трусики. Да такие, чтоб они в следующем сезоне на болоте выглядели сексуально. Мужиков тогда бы косило не только от водки.

Всё в угоду московским авторам и горе-экспертам, которых те слушают от сущего безделья.

+7
ответить

siux ➦Перчик02.10.17 22:57

Ну, теперь ясно, отчего Ломоносов со своей клюквой пёхом именно в Москву потащился -
там уже тогда давали за неё цену лучшую, чем в Питере.

+2
ответить

НМ ★★➦siux03.10.17 06:06

По-моему, будущий проффессор вез рыбу в Москву. Или все же голубику?

+1
ответить

LA style➦НМ03.10.17 10:35

Беломорский лёд для московских мохитоВ.

+2
ответить

НМ ★★02.10.17 21:08

Для начала - у меня ощущение, что автор голубику (сейчас это в основном садовая культура, т.к. голубика довольно требовательна и к составу почвы, и к ее влажности) попутал с черникой (гораздо более распространенная в наших лесах дикая ягода).
Простейшие вычисления. Ищем в интернете более-менее научные данные об урожайности черники.
Отбрасываем сразу тексты с такими, к примеру, фразами: «Растет черника кустом высотой 1,8-2,5 м и может давать урожай от 15 до 20 т с одного гектара» (http://www.liveinternet.ru/users/tomandy/post188702500/).
Вот, например, источник, вызывающий бОльшее доверие: «эксплуатационная урожайность черники в Суводском лесничестве составила (в среднем) 71.4 кг/га» (это Кировская область, недалеко от г. Советск). Другие оценки давали цифры от 29 кг до 200 кг с гектара в Кировской области и Мари Эл. Так что можно взять 70 кг в качестве средней цифры.
В той же Кировской области какова площадь лесов? Это примерно 7,5 млн гектар. Маленькая деталь – из них 71% леса находится в аренде (там частники ведут лесозаготовки, вспоминаем слово "Кировлес"). Ясен пень, что просто так на этот участок – черничку пособирать – не прийти. Так что остается, дай Бог, 2,5 млн гектаров леса. Часть из этих участков леса – просто далеко от жилья и дорог, часть может быть на болотистой почве. А где-то просто ни кустика черники не растет, и все тут – почва не подходит. Для простоты оставляем 25% заведомых черничников – аж 0.6 млн га. За сезон они дадут (возможно) – 600 тыс га помножить на 70 кг – 42 млн кг черники. Безумное количество!
Сколько за них дадут денег, если продать в Москве? 42 млн кг по 200 руб за кг – аж 8 млрд рублей, страшное дело! Правда, как только речь идет о доставке (причем быстрой!) ягоды в Москву, на расстояние порядка 600-700 км, о необходимости отстегивать и торговцам на рынке, да и чиновникам всех мастей – думаю, не ошибусь, что сборщикам достанется максимум (!) 50 руб за кг (как бы не 20 руб и не 10 руб за килограмм). То есть вместо 8 млрд руб имеем всего пусть 1 млрд руб – ну, тоже немало, если на одного, двух, или трех человек? Опять же, маленькое «но» - примерно 25% ягоды при перевозке пропадет. Уже только 750 млн руб. остается. Из 6 лет один год бывает неурожайный – уже 600 млн остается в среднем. Ягоду собрал, продал – а жить надо круглый год. Делим 600 млн на 12 месяцев – получается 50 млн в месяц. Сколько там, Леша пишет, они заколачивают? По 40 тыс в месяц? То есть на всю Кировскую область – лишь тысяча с небольшим мужиков может «жить» на чернике. В реальности, думаю, думаю, и пятисот не наберется – это в одной из самых лесных областей России, причем не очень далеко расположенных от Москвы. И это при том условии, что черника там растет буквально под каждым четвертым кустом из имеющихся, и кроме этих тысячи оборотистых мужиков ни единая живая душа во всей области чернику не собирает и не продает, скажем, в Кирове на рынке – по более дешевой цене. И сами кировчане чернику тоже не едят в принципе - ну, пусть аллергия там у них у всех на нее.
Короче, из 1,3 млн кировчан на той чернике МОЖЕТ БЫТЬ смогут выжить человек 500 или чуть побольше (если не замахиваться на заработок 40 тыс руб, а остановиться на более скромной цифре порядка 15 тыс в месяц, 180 тыс в год). Средняя зарплата по области – 24 тыс руб, если что, это если с Кировом, Кирово-Чепецком и др. большими городами. 500 человек на область, способных на чернике прожить, а если на "голубике" - то там и 50 человек не наберется.

+6
ответить

НМ ★★➦НМ02.10.17 21:43

Да, ну и кое-что насчет трудоемкости всего процесса. Мы прикинули, что по Кировской области черничников около 600 тыс га, которые нужно как минимум пройти пешком (представим себе, что ягоды сами прыгают в ведра и корзины, и даже наклоняться за ними не надо). Развернем эту площадь в узкую полосу шириной в один метр (чтоб ягодам в корзину прыгать было недалеко, больше метра они не прыгнут). 1 гектар - это 100 на 100 метров, а если шириной в один метр - то полоска длиной 10 километров. 600 тыс га - 6 млн километров в сезон должны пройти пешком сборщики той черники в Кировской области. Пусть их будет 1 тыс человек, да пусть даже 6 тыс человек (заработают копейки, но все же). Тогда каждый из них в сезон должен пройти ножками 1 тыс километров. Пусть сезон - три месяца (хотя в Кировской области реально - дай Бог, полтора месяца). По 300 км в месяц человек должен пройти, только чтобы ПРОЙТИ МИМО всех тех кустов черники. Получается, минимум два-три часа в день он должен только ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ по черничнику со скоростью 4 км в час (средняя скорость пешехода). Ну, и плюс какое-то время на обирание ягод (видимо, часов пять в день). Если ягодные места не рядом с его домом, нужен велосипед, или мотоцикл, или машина - ну, тут эксплутационные расходы добавляются, само собой. В общем - та еще работка, 2-3 месяца без выходных по 8-10 часов.

+5
ответить

Лунтик➦НМ02.10.17 22:21

Мне кажется, эта голубика тут условная. Помимо черники, есть брусника, клюква, морошка. Плюс к этому грибы чуть ли не каждый день новые вырастают. Всё это вполне официально сдаётся перекупщикам. Или, если есть возможность, сидеть и продавать это на большой дороге раза в два-три дороже. На знаю, как в Кировской области, а в Архангельской многие деревни этим кормятся. Но опять же кто-то бухает, а кто-то каждый день без выходных в лесу.
Это я сам вижу каждый год. И вижу, что на этом люди в самом деле зарабатывают.
По слухам из глухих мест морошку аж вертолётами вывозят. Для этого люди туда заезжают не на один день. Но чего сам не видел, того, возможно, и не бывает. Но не доверять людям тоже нет резона.

+0
ответить

Лунтик➦НМ02.10.17 22:24

И да. Голубика свободно растёт в лесу. Не так часто попадается, как черника, но и её при желании можно собирать.

+0
ответить

НМ ★★➦НМ02.10.17 22:26

Ну, и еще кое-что. С одной Кировской области, чтобы обеспечить 500-1000 мужиков в тех краях, надо, чтобы в Москве было продано в сезон 42 млн кг черники. Ну, с поправками - 20-25 млн кг. По 2 кг на человека (включая грудных младенцев и таджиков-гастарбайтеров) в сезон. Это прокормит 500 - 1000 кировчан. Чтобы прокормить жителей еще 10 областей нечерноземья (т.е. 10 тыс сборщиков черники всего-навсего), надо, чтобы КАЖДЫЙ ЖИТЕЛЬ СТРАНЫ в сезон съедал по 2 кг черники.
Покупая ее в магазине и ни в коем случае не у бабушек на рынке.
О реальности этого судите сами.
Dixi.

+2
ответить

НМ ★★➦Лунтик02.10.17 22:28

Можно. Но ее в десятки раз (дикой) меньше, чем черники, а стоит она примерно одинаково с черникой. Продается у нас в основном импортная голубика, специально выращенная.

+1
ответить

НМ ★★➦Лунтик02.10.17 22:30

Морошка в Москве стоит те же 250-300 руб за кг. Не миллион долларов за грамм. И не миллион тонн ее вывозят за сезон из Карелии.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ02.10.17 23:01

HM, уважаю за детальность и доказательность, но: я действительно покупал голубику в центре Москвы в августе по 200 руб не за кг, а за стакан. Стакан этот набрать в диких местах - делов на 10 мин максимум. 1200 руб в час - это зарплата 200 тыс руб в месяц где-то при 40-часовой рабочей неделе, а в сезон и больше вкалывают. Далее наступают делители - еще добраться надо до места, усушка-утруска ягоды, доставка, посредники. Но в 30-40 тыс остатка верю. Допускаю, что под голубикой стратег собирательно назвал кучу разных ягод. Допускаю также, что он назвал заработки только за летний период. Но это не отменяет осеннюю охоту и круглогодичную рыбалку. А итоговый уровень благосостояния он видел своими глазами.

+0
ответить

siux ➦Некто Леша02.10.17 23:23

Некто Леша <thelasthero at list.ru,

а допускаешь ли ты зимнюю спячку северного населения?

+2
ответить

Перчик➦Лунтик02.10.17 23:41

Лунтик, просто любопытно. Ты пробовал собирать "условную голубику" сам? Не условно собирать, а на самом деле. Вот встать на заре, и собирать сколько сил хватит? Если да, то сколько тебе удалось собрать ягоды за одни сутки? Теперь просто умнож это на цену у перекупщика и на количество дней, которые ты будешь собирать эту условную ягоду. Вот, а теперь мечтай как ты потратишь свои богатства. Приятных сновидений.

+3
ответить

Лунтик➦Перчик03.10.17 01:03

Мы с вами на ты не переходили.
Сам не занимаюсь. Мне этого не надо. Родня занимается. И это не сновидения. Добро пожаловать в реальность.

+-2
ответить

Перчик➦НМ03.10.17 01:07

НМ, спасибо за анализ. Полностью согласен с вами. Цифры Лешиного эксперта могут быть приблизительно верны для заработка перекупщиков первого звена из всей цепочки поставок. Таких обычно один-два на одну большую деревню. В маленьких деревнях, где нет магазина, обычно нет и перекупщиков. С Лёшей же спорить не советую. Ведь он "действительно покупал голубику в центре Москвы". А значит кто-то в глубинке заработал эти его 200 рублей за 10 минут, не иначе.

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦siux03.10.17 01:09

Допускаю ) Но зимнюю рыбалку еще никто не отменял.

+0
ответить

Перчик➦Лунтик03.10.17 01:13

Ой, извините, пожалуйста, господин Лунтик. Конечно, не сновидения. Вам же это не надо.

+-1
ответить

Лунтик➦Перчик03.10.17 01:56

Конкретный пример. Мои родственники, мужик и жена его, чуть за 50 лет. Жена получает пенсию, у мужика непостоянные заработки. Каждый день ездят в лес. Собирают всё, что можно собрать и сдают. В основном этим когда-то заработали на машину, сменили старую. Не за один год конечно. Свой дом привели в порядок, отчасти перестроили его, поставили новую баню. На сколько знаю, ещё и детям помогали, когда те разъехались по разным городам. Не знаю, сколько они зарабатывают на ягодах-грибах, не суюсь в их кошелёк. Но на пенсию и непостоянные заработки всего этого не позволить.
Сил у них хватает и на огород с теплицами и на рыбалку для души. С самого раннего утра до позднего вечера постоянно чем-то заняты.
Какие претензии ко мне? Вот факт, который перед глазами уже много лет. Если ваши расчёты не совпадают с этим фактом, то пусть каждый останется при своём.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Лунтик03.10.17 02:41

Лунтик, плюсую, но советую забить на критические комменты. Вы рассказали наблюдаемый факт. Мой стратег - другой. У кого-то наблюдаемые факты противоположны. Ну и что с того? Россия большая.

+0
ответить

Перчик➦Лунтик03.10.17 03:07

Да что Вы, Лунтик. К Вам? Абсолютно никаких претензий. Про ваших родственников, всё это здорово и за них только радоваться надо. Жизнь-то в деревне не сахар. Просто не стоит обобщать на их примере. К тому же, Вы ведь не знаете какой у них реальный доход, из чего и в какой пропорции он складывается? Да и не надо Вам это знать. Мы ведь не об этом, а о том, что для подавляющего большинства из глубинки те самые цифры, которыми Лёша пытается жонглировать, ни то чтобы неведомы, скорее труднодоступны. Чтобы это видеть, не обязательно копаться в чьём-либо кошельке. И не обязательно быть горе-экспертом. А про обращение на "ты". Ну не знаю, в интернете мне кажется нормально и совсем не оскорбительно. Впрочем, дело вкуса. Но ко мне лучше на ты. Так проще.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Перчик03.10.17 03:29

А вот это зря. Характерная привязчивая манера тролля Наивного = гемора = примыкания шепилова = галлюцинации. "Лишь бы ответили, я ведь честно старался раздарзнить!" Такая жажда общения обычна для лиц с пониженным социальным статусом. А уж перейти на ты! После некоторого сопротивления жертвы! Просто услада сердца ебанутого никчемного старикана.

+0
ответить

Перчик➦Некто Леша03.10.17 03:35

Почему же зря, Лёша? По-моему, самое оно.

+0
ответить

Перчик➦Некто Леша03.10.17 03:52

Лёша, блин, совсем забыл. Склероз. Прости никчемного старикана. Это ж твоя 1001-я ночь! Поздравляю! От души поздравляю. Ты не хочешь сабантуй по этому поводу устроить? Барана зарэжэм. Заодно и познакомимся. Как родного обниму. А? Как тебе моё предложение? Наивного там позовём, Беса. Только чую я, что не придут они наверно. Но нам то до них какое дело?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Перчик03.10.17 03:55

Ну да, самое оно. Потому что ус отклеился. Лунтик, на 2 млн посетителей этого сайта имеется 2 шт полного говна, одно из которых сейчас пытается к Вам приклеиться. Советую игнорить.

+1
ответить

Перчик➦Некто Леша03.10.17 04:04

Эх, Лёша, Лёша. А я то, старый дуралей, размечтался.. Жалко. Ведь у нас такое могло быть! Хотя, если вдруг передумаешь, дай знать. Я баиньки.

+0
ответить

Перчик➦Некто Леша03.10.17 04:30

(засыпая) Ну вот зачем ты это Лунтику? К чему все эти плюсую, но ставлю условия... Все эти советы игнорить. Лунтик походу нормальный мужик, а ты так неуважительно перед ним о пожилом человеке отзываешься. Нехорошо. Эх, Лёша, Лёша. Надрать бы тебе уши следовало за неуважение к старшим.

+0
ответить

НМ ★★➦Некто Леша03.10.17 06:39

Леша, но черника по 200 руб стакан - это же из числа анекдотов про новых русских: "- Я купил себе этот галстук вот в этом магазине за 500 долларов! - Дурак, такой же галстук за углом стоит целых 1000 долларов!"
Открываете сайт интернет-магазина, и видите цены 200 руб за кг с доставкой на дом СЕЙЧАС, почти что в ноябре. Или Вы Вашего условного "сборщика" (надеюсь, Вы уже поняли из моих длинных выкладок, что он ОЧЕНЬ условный) заставите не только отвозить чернику в Москву, но и выставивать на ее улицах, продавая стаканами? Тогда еще минусуйте проезд в Москву и обратно, проживание в Москве, "простой" в сборе ягоды.

+1
ответить

НМ ★★➦НМ03.10.17 06:49

Надеюсь, понятно, что интернет-магазин не будет работать не то что из 10% - он едва ли будет и 50% наваривать. Ему 100-200% маржи подавай. И опять-таки, он берет эти ягоды не напрямую в кировских (архангельских, вологодских) лесах, а у перекупщиков в Москве.

+1
ответить

LA style➦Некто Леша03.10.17 10:33

По моим подсчетам 2% говна.

+1
ответить

Gryzun 02.10.17 15:42

Мечты, мечты... Что б я так жил, как мне врут.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Gryzun02.10.17 20:15

История подлинная. В том смысле, что я действительно слышал этот рассказ в кругу полусотни профи, в таких случаях эксперты не врут. Но разумеется, для подобных рассказов выбираются случаи удивительные, я вовсе не утверждал, что так живет вся российская глубинка. Цену за стакан голубики я поставил по собственному опыту, в такие мелочи рассказчик не углублялся. Он просто сказал, что деньги у них берутся именно от поставок голубики в столицу по налаженному каналу.

+1
ответить

Лунтик➦Gryzun02.10.17 22:12

Сам только вчера из подобного северного села. Кто хочет, каждый день собирает грибы-ягоды и сдаёт куда-то. Пункты скупки есть. И реально зарабатывают на машины. Но такой доход только в сезон, когда это всё растёт. В остальное время живут на эти самые 6 тыщ и летне-осенние запасы.

+2
ответить

Uncle_bl02.10.17 15:16

Школы, детсады и больницы эти мужики себе, я так понимаю, между пьянками сами строят. И к ним толпами ломятся на зарплату (выплачивается в голубичных дензнаках) выпускники соответствующих ВУЗов. Аналогично там обстоят дела с дорогами, инфраструктурой и коммуникациями. Все сидят на голубичном подсосе.

+7
ответить

Gryzun ➦Uncle_bl02.10.17 16:18

Автор ошибся. Вместо голубики конопля.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Uncle_bl02.10.17 20:21

Ну, если мы хотим, чтобы этот регион вовсе вымер, и чтобы жители городов остались без голубики, можно завести там полноценную фискальную систему, половину налогов при этом сожрет орда чиновников, их учитывающая и взимающая. Тут три решения - хотим их поддерживать, доить или не трогать. Как я понял, стратег высказался за подходы №1 и №3. Вводить при этом налоги на натуральное хозяйство - это все равно, что одной рукой даем, другой стрижем, общий итог нуль при значительных издержках на процесс.

+3
ответить

Natko02.10.17 15:10

А я вот что то не верю. Наблюдала работу (ну и помогая чуть) одного благотворительного фонда постоянно видела картины примерно следующие: приходит семья, плачет, у нас пять детей, нам кушать нечего, нам электричество за неуплату отключили. Помогите. Им конечно помогают... но почему то только я задавала вопросы типа: у вас 30 соток своей земли и бескрайнее поле ничьей, выращивай овощи, фрукты, скот разводи.
В 10 км богатый коттеджный поселок, леса ягодные, грибные, собирай, продавай.
Вобщем на все мои вопросы находились потрясающие отмазки. И все им что-то мешает и все им кто-то что-то должен.
Зато как приехала машина с халявой (гуманитарная помощь фонда), так встать в 5 утра, чтобы очередь занять никому ничего не мешало.

+5
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Natko02.10.17 20:23

Россия большая, верю, что попадается и такое. Я рассказал конкретный случай отдельного села.

+1
ответить

BillyBons02.10.17 14:47

Хорошая история правдивая, да только она про тех, кто рядом возле мегаполисов живёт. А если чуть дальше? У них тоже своя "валюта"?

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦BillyBons02.10.17 20:24

Нет, эти от мегаполиса довольно далеко. Просто канал налажен. Что этой голубике сделается за сутки на поезде?

+0
ответить

Serge71202.10.17 13:01

Это называется 'теневая экономика'. Налогов не платят, работают за наличку. Это еще что, в Москве и вовсе у безработных постоянно то Феррари угонят, то мешок денег украдут.

+9
ответить

Плюх 02.10.17 12:31

Что ж тебе, Лёлик, не сиделось в своей благодатной провинции, а? Чо ты в Москву припёрся? Сидел бы там, жрал свою голубику, катался как сыр в масле.

+-1
ответить

Сеич02.10.17 11:54

Народ всегда выживет - главное чтоб государство не мешало. Но даже когда государство мешает выживанию, все равно эти сволочи выживают. Дустом их что-ли или напалмом? А то какие законы не придумаешь - один хрен живы.

+10
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Сеич02.10.17 20:30

Никто наш народ специально не губит. Надеюсь. Законы эти - на тему как бы постричь, но и не дать околеть. Есть регионы дотационные, есть прибыльные. Надо ли дать вымереть регионам дотационным, чтобы все скопились в прибыльных? Воображаю этих северных добычливых алкоголиков где-нибудь фермерами на Кубани или грузчиками в Москве. Да они там с тоски сдохнут.

+1
ответить

Торолёк02.10.17 11:47

Я тело вечерком почитаю, а пока по шапке. Без этой увертюры «навеяло вчерашним была-бла-бла» никак?! )))))

+-4
ответить

MegaLoshara02.10.17 10:08

За сбор дождевой воды и свою картошку пока не сажают - и на том спасибо,

+3
ответить

Palustrus02.10.17 09:59

Голубика на нашем рынке в Москве 200 рублей за килограмм, а не за стакан ( данные на 26 сентября). Так что и тут стратег просел.

+2
ответить

qart➦Palustrus02.10.17 10:20

Че за рынок? Я заеду

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦qart02.10.17 11:51

И я! )

Голубику по 200 руб стакан сам покупал, в центре Москвы, в Рублевских колбасах, в овощном отделе у армян. Правда, это был август.

+0
ответить

qart➦Некто Леша02.10.17 20:22

2 или 3 года назад в карелии, действительно, брали чернику на станции за 600 ведерко. Какая-то из последних станций к Соловкам, не помню название. В ведерке наверное, полтора кг было. Все. Дешевле в моей жизни ничего из даров природы не было, ну, кроме, если сами собирали.

+1
ответить

Palustrus➦qart06.10.17 02:39

Москворецкий. Говорят, что на Теплом Стане дешевле, но я там не была.

+0
ответить

Перчик02.10.17 09:58

Лёша, пишите нам ещё. Налоговая служба.

+6
ответить

pldvd02.10.17 09:36

Поломал голову стратег и поехал жить в глубинку. А что - налогов никаких, хошь работай, хошь - нет, опять же - самогон по сравнению с вискарём практически бесплатный.
Воздух свежий, никаких проблем с парковкой и пробками.
И-нет через спутник и сиди, анекдот.ру читай....

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦pldvd02.10.17 11:53

У этого стратега заработок явно за 500 кило в месяц, не поедет.

+4
ответить

pyrinpg ➦Некто Леша02.10.17 15:49

Кило голубики??? В хорошем смысле слова ...

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru