Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №912247

5 сентября этого года новостные сайты донесли до россиян новость, которая должна была их порадовать. Ну что может быть плохого в том, что Сбербанк запускает пилотный проект в регионах, с малым количеством Многофункциональных центров, по предоставлению услуг в регистрации квартир, получению водительских прав и паспортов. Как говорится: «Никакого вреда, окромя пользы». Шутки коллег в курилке о том, что число уголовных дел по липовым кредитам, оформляемым банковскими работниками, пользующимися доступом к персональным данным, теперь можно будет смело дополнять делами новоявленных «чёрных риэлторов», воспринимались безобидно - весело.
Вечернее посещение продовольственного магазина, одной из крупнейших сетей в стране, породило уже некое смутное сомнение: «А точно никакого вреда не будет? Ничему не помешает?» Дело в том, что кассирша мило улыбаясь, предупредила, что оплата товара производится исключительно наличными и в подтверждение своих слов указала на соответствующую табличку. Для меня, считающего что расплачиваться за булку хлеба и кефир путём глубокомысленного введения ПИН-кода с предварительными манипуляциями по поиску кредитки, является снобизмом, заявление кассирши не вызвало отрицательных эмоций. Наоборот, избавиться от оттягивающих карманы монеток, показалось даже благом. Однако часть очередников, узрев объявления об уплате только налом и на соседних кассах, побросали товары и ринулись вон.
Я мысленно пожелал им приятного аппетита и удачи в поисках работающего банкомата, а заодно мысленно поблагодарил свою маму, пережившую всё от сталинизма до демократизма, за её твёрдое убеждение в незыблемости наличных. Если учесть, что магазинные объявления были выполнены не на скорую руку в виде распечатки на принтере в подсобке, а имели добротный вид изделия явно сделанного предварительно и на заказ, где-то в мастерской, магазин сталкивался с подобной проблемой не впервые.
Итак, вечер 5-го сентября зародил сомнения в целесообразности банка тянуть на себя раздачу паспортов и иных явно не банковских услуг - им со своими бы проблемами справляться достойно. А утро 8-го укрепило эти сомнения. Попытка оплатить пять квитанций в терминалах одного из отделений великого и могучего Сбербанка была остановлена девушкой – консультантом: «Извините, система рухнула, но её восстанавливают». Ну, что бывает. Повторное посещение этого отделения спустя два часа уже было удачным – систему восстановили.
Уплатив пару квитанций, я услышал просьбу сотрудницы: «Извините, а не могли бы вы перейти к другому терминалу? Я хочу ленту новую вставить, этот чеки перестал печатать». Да не вопрос, смещаюсь влево на шаг. И только собираюсь продолжить колдовать с дисплеем, как вижу: сотрудница, вскрыв недра цифрового божества, «зависает»: внутри прямо перед ней сияет белизной чековая бобина, весом кило в 1.5, та самая которую терминал не может у себя найти, что бы выдавать чеки. На память приходит воспоминания о январском «шоу» этого года: я оплачиваю одну квитанцию в трёх терминалах последовательно, т.к. в процессе пользования выяснялось, что каждый терминал умеет выполнять только одну функцию из трёх требуемых: принять наличные, провести платёж, напечатать чек, хотя формально каждый из них должен был это уметь + ещё многое.
Что там говорилось "экспертами" о пользе банковских цифровых технологий? Сокращают время клиента и себестоимость за счёт меньшего числа операторов? Ну-ну.
Помнится 31 июля этого года «оцифрованное» население нашей страны от Урала до Дальнего Востока металось полдня в надежде получить хоть конфетный фантик со своих кредиток. Некоторые продвинутые банковские юзеры пытались из дома воспользоваться услугами он - лайн, но с тем же успехом. Интересно по территории и количеству населения это же сколько будет? А до этого было 9 июня, правда, тогда всё ограничилось только сорока минутами паники в ряде регионов: «Где наши деньги? Они ещё есть или их уже нет?»
как там у классиков? «Шура, берегите карманы»? Как говорится, неплохой страховой вариант. Карман с наличностью явно спасёт всех голодных в наших современных оцифрованных продуктовых магазинах, он-лайн подключённых к банковскому обслуживанию.
+11
Проголосовало за – 206, против – 195
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
3 комментария, показывать
сначала новые

Pensioneer19.10.17 07:20

Мне тоже не нравится расплачиваться карточкой. Искать ее в закромах кошелька и барсетки, передавать продавцу, набирать пин-код. Поэтому я уже довольно давно во всех магазинах пользуюсь смартфоном. Удобно и быстро.
А по поводу Сбербанка, это Вы, уважаемый, не пробовали воспользоваться онлайнбанком других коммерческих банков. Так что я пользуюсь только Сбербанком, все устраивает. Главное в отделение к ним не ходить.

+2
ответить

Zenon18.10.17 13:02

А еще парочку других кредиток не сберовских завести религия не позволяет?
В лопатнике их с десяток для разных целей и разных категорий кэшбэка, и это не считая хобби (для хоббистов хорошо подходят визитницы на сотню визиток).

Налик тоже не помешает, но кредитки - не прихоть, а наш инструмент для правильного использования банков (как отмычки у медвежатников).

+1
ответить

xdvbx18.10.17 11:15

А бочка спирта, ящик тушенки, то про, буссоль и астролябия в заначке - гораздо надежнее!

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru