Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №914468

Расскажу со слов хорошего знакомого, в достоверности не сомневаюсь.

Екатеринбург и Челябинск - города-близнецы. Оба - центры уральской тяжелой промышленности. В начале 90х она почила в обоих. Без работы тогда остались тысячи здоровых молодых парней. А вот судьбы у этих парней и у этих городов оказались разные.

В Ебурге наступил бандитский беспредел. Здание областного УВД расстреливали из гранатометов. Уралмашевская группировка одно время треть России держала. Не без успеха штурмовала Москву. К ним валила молодежь. Явные же победители. Здравствуй, Сомали в России! Будущее за тобой!

Сейчас эти парни тише воды, ниже травы. В буквальном смысле.

А вот челябинские менты отбивались отчаянно. И город умудрились удержать от сваливания в беспредел. Самая боевитая безработная молодежь, вместо бандитов, предпочитала там в менты валить. Точнее, в ОМОН.

Что за чудеса, казалось бы? А я одного такого омоновца помню. Глядя на него, сам чуть в этот ОМОН не пошел (рассказчик пошел вместо этого в МГУ). Поселился здоровенный такой дядько в нашем доме, квартиру снял задешево. А стоила она пустяки, потому что съезжали оттуда люди. В то время в Челябинск хлынула наркота. Всего одна, но какая - героин.

Продавали его поначалу по бросовой цене, чтобы побольше народу подсадить. Наш дом стал притоном. Заходить в подъезд было страшно - они могучими кучками держались. Повсюду валялись шприцы, ими даже почтовые ящики были поутру забиты.

Героин забирает на тот свет быстро. То передоз, то заражение крови. Из нашего подъезда периодически уносили жмуров. Им на смену приходили новые. А вот этому дядьке за три дня удалось навести порядок. Во всех подъездах. Исчезли из них нарики, и до сих пор не возвращаются.

- Что, свое маски-шоу вызвал?
- Не, зачем. Сам справился. В первый вечер вежливо предупредил. Не помогло. Слегка огорчился. Уральцы народ прямой. Ну вот что делать, если слова доброго кто-то не понимает? Тут и соседи решились, присоединились к движухе. Вышибали наркоманов из всех пяти подъездов потрясающими траекториями. Жалко их было, но - пришла пора поставить на крыло.
- Так ты же сказал, что он за три дня справился?
- Ну да, на следующий день они опять вернулись. Идиеты. Вот тут уж он разозлился по-настоящему. Это был пц. Больше не беспокоили. Весь дом на него тогда молился. А одна даже замуж за него вышла от восторга.
- Ну а нарики в соседний дом ушли небось. Что толку.
- Безусловно. "Кто-то теряет, кто-то находит". Но им все равно героином на тот свет one way ticket был уже выписан. А эти ребята вскоре саму кассу прикрыли. Свой дом зачищать - это было его хобби.
В нерабочее время. А вот в рабочее, во всеоружии и группами, это были профи. Они поставщиков накрыли и прекратили. Вот и смекала молодежь, что круче - омоновцем служить рядом с ними, или пиздюлей от них огребать.

Не сразу у них получилось, конечно - одних упакуют, другие понаедут. Несколько лет город трясло. Ну так, чем дольше война, тем слаще победа. Любой рефери сейчас присудит - победа осталась за этими бесчеловечными омоновскими дядьками. Они жили по принципу - "Сниму квартиру. Порядок в районе гарантирую".
+1047
Проголосовало за – 1217, против – 170
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
43 комментария, показывать
сначала новые

Янги30.10.17 21:47

- В Ебурге наступил бандитский беспредел. Здание областного УВД расстреливали из гранатометов..
- Здание УВД расстреливали из гранатомёта? Это вы называете событием?
- Да-да, взяли и пульнули
- Голубчик, да в Москве стрельбу из гранатомёта в американское посольство, в серьёз не воспринимают. А вы тут про уральский околоток страхи наводите
---------------------------
Последний раз я проезжал Челябу в 94-м. Возвращался из Красноярска.
В Омске на заправке "слепой" продавал фотографии голых баб в анилиновой ещё раскраске. Когда услышал что в столице вовсю торгуют плейбоем, попросил привезти. Обещал хорошо заплатить.
А до Красноярска, я полтора года вывозил трубы с Красноуральска. Это Свердловская область.
Захолустные места. Провинция-с

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Янги30.10.17 22:00

:))) Янги, рассказывал бы ты почаще свои истории. Я не знаю, какого хрена редактор шлет их часто в остальное - фактура самобытная, как и язык. Но вроде стал ставить тебя и в основной выпуск. Мож, ты натворил чего в незапамятные времена, а сейчас амнистия вышла?

+-1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Янги30.10.17 23:06

Позор этот не вспоминал бы. Как же-пальнули они! Тьфу! «Муху» раздернуть не смогли -на боевой взвод не поставили! Ошибка салобона что кмб не прошел! Позор! И перед американцами как неудобно!

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Максим Камерер31.10.17 16:29

Привет, Макс, сбросишь ссылку? Ощущение, что ты читал что-то прикольное по этому обстрелу )

+0
ответить

Pivo Vodkin 30.10.17 20:06

ЯХЗ за 90-е, но сейчас именно Челябинскую область дальнобойщики стараются проезжать без остановок, а вот про Свердловскую ничего подобного не слыхал.

+1
ответить

nalivay ★★★★30.10.17 17:19

"В Ебурге наступил бандитский беспредел. Здание областного УВД расстреливали из гранатометов"
Да ладно трещать,один раз ебнули то.

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦nalivay30.10.17 17:35

Вово. И то мимо.

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦Виктор Джонг30.10.17 19:45

Просто я на гранатомёте мушку спилил. На всякий случай.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦nalivay30.10.17 22:09

Это, каюсь, мое художественное преувеличение ) Рассказчик говорил действительно об одном таком случае, но как наиболее диком и показательном из длинной серии безобразий. Которые я выспрашивать поленился и поэтому просто увеличил число гранатометов )))

+0
ответить

bib30.10.17 17:08

По всему видно, что автор в 90-е - челябинцем был.
В Екб из гранатомета шмаляли не по УВД, а по облсовету. "Уралмашевские" 1/3 России никогда не держали. Просто "известность" приобрели. Вывод - тоже странный: "Сейчас эти парни тише воды, ниже травы. В буквальном смысле."
По всей России так, если что. Кто - на кладбищах, кто - в Австралии...

При чем тут нарики и ОМОН - вообще не понял.
Кто в своем подъезде/доме/дворе смог самоорганизоваться - все норм было. Как и у этого "знакомого автора". Можете не сомневаться боле.

И да, не все лидеры таких "самоорганизованых" - в ОМОНе служили.
Я - одного бухарика знаю ;)

+4
ответить

nefanat➦bib30.10.17 17:11

История полное фуфло. Как участник событий говорю.

+-1
ответить

bib➦nefanat30.10.17 17:43

Ну.. Я не понял, про что вы сейчас...
Про Екб или Челябу? Про то, что мы ебашили бегунков так, что они предпочитали в другие дворы ходить? Или про то, что не все - из ОМОНа были? )))

+0
ответить

nefanat➦bib30.10.17 20:25

про всё. Начиная от названия города "Ебург" до омоновцев, борющихся с наркотой. Так то был отдел по борьбе с наркотиками; стреляли из гранатомёта по зданию областного правительства, а не УВД. Уралмашевские весь Екат то не могли под себя подмять, половина была за центровыми. Ни те , ни другие, кстати, наркотой не банчили, это делали в основном цыги. И далее, по списку. И не называйте мой город "Ебург" или "Ёбург", пожалуйста.

+1
ответить

bib➦nefanat30.10.17 22:03

"Ебург" или "Ёбург" никто из нас (жителей Екатеринбурга)- не говорит. Верно подмечено!
Я просто не понял, почему вы мой пост (который об этом же) прокомментировали, а не пост автора?! )))

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦bib30.10.17 22:10

Коммент понравился, все правильно. Но история тоже понравилась, записал как услышал.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦bib30.10.17 22:35

Сорри, если прозвучало обидно, буду знать. Через Ё вообще неправильно, это же не Ёкатеринбург. Вот Йоханнесбург да, сами местные жители называют именно Ёбург. Так удобно, об полное название язык можно сломать при многократном употреблении.

В Москве и других городах я много раз слышал подобное сокращение без всякого неприязненного или насмешливого контекста. Если хотят такой контекст выразить - да, говорят через Ё. Но это очень редко, партнер там например облажался или подставил. В общем, сильная эмоция. А в обычном разговоре, если название города часто упоминается - первый раз обязательно скажут его полностью, чтобы собеседники вообще поняли, о чем речь, а потом переходят на Ебург для краткости. Екат впервые услышал только пару недель назад, готовясь к командировке. Мне кажется, это менее удачный вариант, скучный какой-то. Вот у жителей Калининграда самоназвание в неформальной беседе симпатичное - Кёниг )

+-1
ответить

bib➦Некто Леша30.10.17 22:45

Никаких проблем. Просто... Жителям Екб незачем свой город Ебургом или,тем более, Ёбургом называть. В каком-то сериале слышал про "Катер"! Вообще - смех на палочке! Я о таком варианте (в реале) слышал только пару раз - когда Свердловск в Екатеринбург переименовывать собирались! Я тогда еще в институте учился!

+0
ответить

Виктор Джонг ★★30.10.17 15:49

Абсолютно ебанутая история типа про "чесных ментов". Ну, которые не крышуют, не подкидывают, живут на зарплату. И борются с наркотой.
Но ситуация вокруг подсказывает, что это сказка.

+6
ответить

Проффессор ➦Виктор Джонг31.10.17 07:41

А как же Патрикеич? У меня создпллсь впечатление, что он хороший, правильный мент.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Проффессор31.10.17 10:06

Ошибочное впечатление. Я людей, делегирующих мне свои проблемы, не склонен относить к правильным.
Впрочем, деревенские менты более зависимы от отношения к себе односельчан, поэтому их терпят.

Но все эти "Анискины" - безбожно карикатурный лубок.

+1
ответить

Armor30.10.17 13:49

Чтоб в городе так распространилась наркота и высшие чины ВД или СБ были не в курсе, ни за что не поверю. Они уж точно попридержали б своих архаровцев от такой самодеятельности. С наркотой борются системно по всем направлениям, начиная с превентивных мер, а не впускают широко отворя ворота, потом "точечно" леча.

+0
ответить

НМ ★★➦Armor30.10.17 14:07

"С наркотой борются системно по всем направлениям, начиная с превентивных мер, а не впускают широко отворя ворота, потом "точечно" леча" - "У каждого своя метОда" (C) Н.В. Гоголь.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Armor30.10.17 16:03

Что-что? Полицаи борятся с наркоторговлей? Пчёлы против мёда? Загуглите кто такой Салимов для начала.
А на десерт - раз сам живу на Урале расскажу историю.
Итак - наркобарыг в Екатеринбурге замордовал некто Ройзман. Но в Первоуральск его не пускали - там начальником мусарни был некто Чирко. И поэтому потянулись в Первоуральск за товаром просто вереницы мелких оптовиков, цыгане в первую очередь. Место реализации было выбрано удачно - рядом и с автостанцией и ж-д вокзалом. Барыжили круглосуточно, попутно стояли игровые автоматы, само место обозначало ся как "бойцовский клуб", под руководством сына депутата местной думы.
Готовили ликвидацию точки втайне от первоуральских ментов - и не без оснований. Потому, что как только начался штурм - в ружьё было поднято всё первоуралськое УВД и брошено на выручку барыг. Это было просто охуительно - местные менты обороняли - причем знали все что обороняли - наркорынок от ментов приезжих.
Сила оказалась в правде и по истечении некоторого, потребного для ликвидации палева, времени "недоразумение было улажено".
В итоге спустили в толчок почти всё, но как-то забыли про 9 кг синтетики.
Так вот в итоге сняли местного главмусора и прокурора вовсе даже не за это, а за то, что в промышленных объемах наладили воровство леса и отъем жилья у алкашей. Интересы, как видим, разнообразные.
Взамен ушедшего на пенсию Чирко прислали выпижженного за оголтелое взяточничество полкана. Нормальных там нет.

+10
ответить

BillyBons➦Виктор Джонг30.10.17 17:29

У нас в доме с торговлей наркотиками боролись сами наркодилеры. Какая-то фирмочка сняла квартиру, как перевалочная база для афганцев, те дальше в Европу пробирались. А они "торпедами" были загружены по самые гланды, ну и жить пока за что-то надо, и давай торговать. Описание подъезда точь-в-точь. А у кого-то упал выторг, с третьего этажа афганцы выходили через балконую дверь на улицу. А потом квартирой заинтересовалось СБУ, и они пропали. Народ в доме вздохнул.

+0
ответить

alex5448➦Виктор Джонг30.10.17 18:08

Охренеть, точь в точь как в "Наркос".

+0
ответить

Armor➦Виктор Джонг30.10.17 21:29

А я, собсна, оБ чем?..

+0
ответить

НМ ★★30.10.17 12:36

Был пару раз в Е-бурге, в Челябинске - ни разу, но 2-3 знакомых, сваливших в конце 90-х оттуда в Москву, многое рассказывали именно про ЧЕЛЯБИНСКИЙ беспредел, в т.ч. и милицейский. Екатеринбуржцы бывшие как-то ничего душераздирающего не рассказывали.
Милицейские сводки за 2013 год - в Е-бурге 120 убийств, в Челябинске (йес!) - 119 убийств за год. При том, что население в Е-бурге было 1,4 млн, а в Челябинске - 1, 15 млн. Т.е. Челябинск даже в путинские времена был однозначным лидером по преступности.
Мне кажется, что глаз автора несколько, эээ, "замылен" близостью к челябинским силовым структурам.

+13
ответить

Виктор Джонг ★★➦НМ30.10.17 15:52

Мне кажется, автор, ээээ, говорит неправду.

28.09.2017

Главный южноуральский полицейский рассказал подробности задержания гаишника-наркопроизводителя
Челябинского сотрудника ГИБДД, который занимался изготовлением и распространением синтетических наркотиков, задержали сегодня, 28 сентября. Об этом заявил руководитель ГУ МВД по Челябинской области Андрей Сергеев на встрече с журналистами на площадке «Гранады Пресс».
28.09.2017

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ30.10.17 16:28

Я пересказал историю хорошего знакомого и честно указал это в тексте. Как и то, что это было в 90х. Скорее всего - в начале 90х, раз героин только начал поступать в город. Поэтому сравнение сводок преступности между двумя этими городами что 2013 года, что 2017 к делу отношения не имеет. Был я, кстати, в Е-бурге пару раз за последний год, в том числе шарашился ночами с компанией и без по весьма злачным местам. Мое впечатление -
относительно безопасный город. Беспредела 90х точно там теперь нет, как и в Челябинске.

>Мне кажется, что глаз автора несколько, эээ, "замылен" близостью к челябинским силовым структурам.

HM, вообще не попал. Рассказчик - выпускник МГУ, уже два десятка лет живущий и работающий в Москве. На родину ездит иногда, но вообще другой город - Курган. В Челябинске он просто пожил одно время в 90х. А я там вообще ни разу не был.

+1
ответить

НМ ★★➦Некто Леша30.10.17 19:22

Да попал, Леша, еще как попал-то...
"Екатеринбург и Челябинск - города-близнецы" - это вообще бру-га-га, даже для меня, который В Ч не был никогда, а в в Е - два раза по полтора дня. Примерно как "Москва и Питер - города-близнецы", "Хабаровск и Владивосток - города-близнецы", "Казань и Волгоград - города-близнецы", "Мюнхен и Франкфурт - города-близнецы"

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ30.10.17 20:01

>"Москва и Питер - города-близнецы", "Хабаровск и Владивосток - города-близнецы", "Казань и Волгоград - города-близнецы", "Мюнхен и Франкфурт - города-близнецы"

НМ, именно! Могу добавить в этот ряд Омск - Томск, Иран - Ирак, Армению - Азербайджан и Карпова - Каспарова. Нечто сопоставимое.

+-3
ответить

nefanat➦НМ30.10.17 20:30

да, уж, в самую точку.

+1
ответить

akimito30.10.17 10:53

Не бьют менты пыриков. Во всяком случае руками. Они же вичевые как правило.

+2
ответить

Янги30.10.17 10:33

Некто Леша- это был Тимур? Да?
Он раньше бабушкам воду таскал. В бочку. Мышцы подкачал. Стал через дорогу их переводить. Самых строптивых. Ещё сильнее стал. И тогда его в ОМОН выбрали Вожатым

+5
ответить

Cynic ★★30.10.17 10:24

Понравилась история. Вспомнил по ассоциации.

Когда еще был студентом в конце 80-х и начале 90-х попал в бригаду шабашников, предлагающих свои услуги населению как сейчас бы сказали методом "прямого маркетинга" )) То бишь, попросту ходили по многоквартирным домам и предлагали кому что сделать надо - полку или зеркало повесить. Этакий "муж на час". Сидим с напарником перед подъездом на лавочке, двое-трое девчонок и пацанов оббегают квартиры и предлагают услуги, оставляют телефон "фирмы" (еще одна девочка-диспетчер на дому). Каждому участнику "движухи" свой процент от выручки...

Подходит толстый и солидный мент. Майор, вроде, но точно уже не помню. Спрашивает:
- Х...ли вы тут ошиваетесь?
- Услуги предлагаем. Полки-карнизы-зеркала навесить. Если по электрике что - у нас тоже мастер есть. Передадим ему заказ, но на другой день по договоренности. А также если кафель или линолеум...
Мент перебивает, что у них тут в районе квартирные кражи были. И мы очень подозрительно выглядим. Мы с напарником, потные и грязные после предыдущего ремонта двери у какой-то бабули сидим молчим.
Мент продолжает:
- Я вас спрашиваю!! В отсидку что-ли хотите? Развелось тут всякой швали!! Чтоб я вас тут больше не видел!! А то пожалеете!!
Я отвечаю:
- Нет.
Он аж побагровел:
- ЧТО??!!!!!
Я спокойным тоном отвечаю:
- Вы спросили, "в отсидку что-ли хотите". Я ответил "нет". Не хотим.
И после паузы добавил:
- Мы просто подрабатываем. Поскольку студенты. С родителей денег не берем, им и так в провинции не просто. Сами как-то тут крутимся. Можем уйти, если надо. Как скажете.
Мент задумался на секунду, посмотрел на наши потные, грязные и усталые рожи, а потом усмехнулся:
- Молодец!!
Я спросил в непонятках:
- А что такого? Все работают - и мы тоже...
Он ответил:
- Я не про то. Просто ты ответил по принципу "простой вопрос - простой ответ". Не часто такое бывает. Я от своих-то не от всех могу этого добиться. Молодец!

И он от нас отстал.

+20
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Cynic30.10.17 16:10

Цыник, в выпуск! Твоя история повеселее моей будет )))

+0
ответить

Cynic ★★➦Некто Леша30.10.17 16:40

Ок. "Комиссионные" за идею с меня ))

+-1
ответить

Гарик О ➦Некто Леша30.10.21 15:21

Не в весёлости дело, Алекс, в позитиве. Твоя история не менее позитивна, чем его, просто из разных плоскостей.
За что твои перлы уважаю.

Если что... Я не рассказчик, я романист, но хороший слог вижу, это, что называется, уже в крови. Да и редактором отхерачил много лет.
До связи.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Гарик О30.10.21 20:24

Романист и редактор - это прекрасно, я сейчас большую повесть пишу впервые в жизни, жанр мне непривычный. Могу выслать "рукопись", когда закончу первый вариант, надеюсь за локдаун успею и буду признателен за критику.

+-1
ответить

Гарик О ➦Некто Леша30.10.21 20:30

Лёш... лучше присылать готовые законченные эпизоды (или главы). Я смогу, во-первых, почувствовать сам процесс, а во-вторых, не вызвать в тебе ненависть, которую обычно испытывают авторы к критикам и редакторам.. )))

Шли сюда
<a href="mailto:garikoldmen@mail.ru">garikoldmen@mail.ru</a>

+0
ответить

Гарик О ➦Некто Леша30.10.21 20:44

Да... чуть не забыл... Если будет мало диалогов, мне трудно будет сохранять доброжелательность.. ))))))))))))))))))))

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Гарик О31.10.21 00:03

Спасибо. Я ни к кому ненависти не чувствую. Главами не получится - если бы можно было, опубликовал бы тут отдельными историями, как обычно. Это будет великая книга, если у меня хватит сил, времени и духа дописать ее так, как она этого заслуживает.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru