Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №919791

Историю эту сограждане, не заставшие социализм, не поймут по-любому, но на всякий случай поясню: бытовая электроника, в том числе звуковоспроизводящая, была тогда просто чудовищного качества. Если на магнитофоне "Орбита", заправленном лентой "Свема", удавалось хотя бы разобрать слова песни, это уже считалось приличной аппаратурой - обычно их выясняли угадыванием и версий ходило много. Проблема слегка нивелировалась тем фактом, что вся мало-мальски годная музыка была попросту запрещена.

А теперь вообразите картину. Середина восьмидесятых. Ленинградский осенний вечер - потому и вспомнилось, наверное. Компания слегка выпившей молодежи расселась в комнате коммуналки вокруг скрипящего потрохами магнитофона и хором, с задушевным воем в наиболее пафосных местах, подпевает ему: "Бурунду-у-ук... Три полоски..." Какая там на самом деле стояла песня, читателю постарше предлагается определить самостоятельно.
+-65
Проголосовало за – 284, против – 349
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
49 комментариев, показывать
сначала новые

васька ★★01.12.17 02:57

"Враз козла найдут,
Приведут и бьют.
По ногам ему
И промеж ему."

+2
ответить

Uhalus Posovinomus 01.12.17 00:23

Да пародия эта была, всего делов. На песню Ялла "Учкудук".
М-да, не встречались Вы с прекрасным магнитофоном "Олимп"...

+0
ответить

васька ★★➦Uhalus Posovinomus01.12.17 05:18

"Ялла" - по-арабски то же, что по-русски "давай", а по-амерски "come on". "Ялла геликоптер!" - из фильма "Правдивая ложь" со Шварци.

+0
ответить

Sarkis➦васька03.12.17 19:01

А "по-тюркски"? Вряд ли они арабское слово использовали ...

+0
ответить

Serge3leo30.11.17 23:05

у кого-то и стояло, и небо голубое, и песни с хороших магнитофонов, а у кого-то не стояло ....

+1
ответить

Zlodey30.11.17 21:21

Мне и Электроники 302 хватало. А если кассету 5-6 раз переписать, тады да

+1
ответить

Pivo Vodkin 30.11.17 21:15

"Проблема слегка нивелировалась тем фактом, что вся мало-мальски годная музыка была попросту запрещена."
Да, тяжко жилось в те времена. Ни "жопка моя, я твой глазик, рыбка моя, я твой ЗАЗик", ни "отказала мне 2 раза, девушка моей мечты", ни "чашку кофею себе на задницу налью и по-настоящему спою всякую... песнЮ", ни "какао, какаО, кокококо"... Хорошо, что запреты и цензуру отменили, и мы можем наслаждаться этими и многими другими "годными" музыкальными произведениями.

+5
ответить

kuzinroma ➦Pivo Vodkin30.11.17 21:21

не знаю,тех нет времен: "ай-яй -яй убили негра, а он встал и пошел" ....-живучий какой негра.

+0
ответить

mathematicus ➦Pivo Vodkin01.12.17 02:52

Точно. А какой был рэп:

Ленин,
Партия,
Кам-са-мол!
Ленин,
Партия,
Кам-са-мол!

и т.д. до полного просветления

+-2
ответить

Zinaida➦Pivo Vodkin01.12.17 11:01

Браво!

+-1
ответить

Pivo Vodkin ➦mathematicus01.12.17 16:15

Да ладно тебе, попса была всё-таки адекватнее в плане текстов. А гимны наш народ завсегда не приветствовал.
Хотя, конечно, "Мы на прощание ещё Их поцелуем горячо И трижды плюнем...", "А рассвет уже всё заметнее, так, пожалуйста, будь добра" - тоже заставляли смеяться.

+2
ответить

tesla_7230.11.17 21:03

Чушь. Даже носимые кассетники 3 класса писали и воспроизводили вполне пристойно. А любой катушечник среднего уровня выдавал звук ещё лучше. Какая нибудь Илеть-001? с огромными колонками выдавала вполне себе HI FI качество.
Вот лёнки и кассеты отечественные были гораздо хуже техники, попадались бракованные, и долговечностью не отличались, но хватало и импорта.

+6
ответить

Чатланин30.11.17 20:35

Надо было нормальный магнитофон покупать, а не Романтик 306. В 79 приобрели Ростов 101- качество достойное, хоть и аналоговый звук. 20-20000 Гц, человеческий слух не перекрывает этот диапазон. Просто если 20 раз на ленту перезаписывать - какое уж тут качество...

+7
ответить

VirusE30.11.17 18:26

Бредятинище. Конечно, если намотать пленку после того, как ей лыжники трассу отмечали, звук не айс.
У родителей был Сатурн 301. Неразборчивого звука не заметил. Даже на записях с микрофона. Потом даже кассеты на него ставил. На одну сторону кассета, на другую-пустая бобина. Пленку вытягиваешь и заводишь через пустую бобину. Жалко конечно эту пленку:) Но играла.

+5
ответить

VirusE➦VirusE30.11.17 18:28

Так что скорее историю эту сограждане, заставшие социализм, как раз не поймут. А вот те, кто про него наслушался - поржут.

+1
ответить

Чатланин➦VirusE30.11.17 20:23

А те кто там жил?

+0
ответить

VirusE➦Чатланин01.12.17 05:42

Где?

+0
ответить

Чатланин➦VirusE01.12.17 11:36

В мире социалистической электроники.

+0
ответить

VirusE➦Чатланин01.12.17 20:07

Они понастольгируют. Много есть чего вспомнить. (Плохого звука, кстати, вроде никто не помнит)
И еще такое. Насколько просто и необходимо сейчас самостоятельно внести изменения в стоковую технику? Раньше например можно было стать чуть чуть круче спаяв самостоятельно усилок или светомузыку. Или, добавив схему в магнитофон, научить его автопоиску по паузам. А что сейчас? Кто круче? Кому дороже девайс купили. Это разве круто?

+0
ответить

Чатланин➦VirusE01.12.17 22:09

Это разве круто?
------
Для меня нет. А для кого то - смысл жизни.

+0
ответить

VirusE➦Чатланин02.12.17 10:48

Увы, да.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★30.11.17 17:49

Зря заминусовали, весело написано.

+-1
ответить

комментатор ➦Некто Леша30.11.17 19:20

Так социализм и СССР походя задели, счастливую богатую справедливую страну с изобилием лучших в мире товаров: автомобиль "Волга", магнитофон "Маяк", колбаса "Докторская" по гостам, конфеты "Белочка" тоже по гостам и далее по списку.

+-2
ответить

ntktw30.11.17 17:47

"Историю эту сограждане, не заставшие социализм, не поймут по-любому, но на всякий случай поясню: бытовая электроника, в том числе звуковоспроизводящая, была тогда просто чудовищного качества. Если на магнитофоне "Орбита", заправленном лентой "Свема", удавалось хотя бы разобрать слова песни, это уже считалось приличной аппаратурой - обычно их выясняли угадыванием и версий ходило много."
Как человек, заставший социализм, скажу, что это пиздёж почти полный. Был у меня магнитофон "Астра", прекрасно всё воспроизводилось. Головку (не свою) надо было протирать и не использовать плёнку с осыпавшимся магнитным слоем.

+6
ответить

Чатланин➦ntktw30.11.17 20:21

Так они свою протирали!!)))

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Чатланин30.11.17 21:01

Спиртом.

+1
ответить

SlavaSeversky30.11.17 17:17

А кто угадает песню:
Варвара жарит кур?

+1
ответить

izorla ➦SlavaSeversky30.11.17 20:18

Daddy cool! Boney M. Так и знал, что кто нибудь вспомнит :) Только на дискотеке мы орали: "Варвара ДАВИТ кур!"

+1
ответить

Чатланин➦SlavaSeversky30.11.17 20:20

Бобби Фарел

+0
ответить

Фыва Пролд➦SlavaSeversky01.12.17 05:15

Чин! Чин! Чингиз хан!

+1
ответить

Барыга Спекулянт30.11.17 16:04

Канеш заливает автор))) был у меня магнитофон Сони в 1990 году - космическая вещь))) аки оркестр звучал. Если еще и кассеты ТДК - но каюсь это примерн 93 год)))

+0
ответить

НМ ★★➦Барыга Спекулянт01.12.17 08:11

TDK, Sony и т.п. были и за 10 лет до 93 года... Помню, одна аудиокассета импортная стоила 6 руб (типа 10 баксов по официальному курсу), причем в драку-собаку ("дифисит"), а за границей - примерно доллар они стоили, поэтому народ тащил кассеты из-за бугра десятками.

+0
ответить

oleg67 30.11.17 15:45

Сознательная переделка песни по пьянке или по приколу. Плюс чудовищное качество звука у "убитого" магнитофона, который крутили сутками всей коммуналкой. И ничего более.
Отечественные магнитофоны для своего времени были неплохие. Качество пленки только вызывало вопросы, но по большей части в кассетах типа "МК", а не в бобинах.

+0
ответить

pldvd30.11.17 14:05

Техника, и вправду, была разная. И по цене, и по качеству. Хорошей было мало и стоила дорого. То же самое и с музыкой. Кстати - слова становились неразборчивы на 3-4 копии. Так что не надо про Орбиту и Свему.
А про Учкудук (который изо всех щелей звучал на официальном уровне) народ просто стебался.

+4
ответить

Zinaida30.11.17 12:40

Интересно, где автор брал такую дерьмовую аппаратуру в середине восьмидесятых? У нас была вполне пристойная!

+10
ответить

a yanvar30.11.17 12:34

Сколько лет тебе, сказочник? В школу, поди, ходишь еще?))) Еще расскажи, что колеса советские не такие круглые были, как нынче)))

+9
ответить

skarp30.11.17 11:47

Хер-то там.

"Бурундууууук - три полоски,
Осьминог, осьминог, осьминог - три присоски.
По пустыне идут в никуды
Верблюдыыыы"

Это прикол из КВН в тиливизере, год не помню.

+9
ответить

ПионЭры30.11.17 11:25

Эээээ... "Адидас - три полоски..." ?

+0
ответить

Джокер ★★30.11.17 10:54

Эта история про старые магнитофоны напомнила. Позвал как-то приятель к своей подруге на Домодедовскую. Для меня была приглашена подруга подруги- все как положено. Приезжаем с Сангрией и наилучшими надеждами на приятный вечер. В какой-то момент приятель со своей уединился в комнате, я сижу в другой комнате с подругой. Хозяйка до этого жаловалась на поломку в магнитофоне и я, вооружившись отверткой, разобрал чудо-технику и быстро обнаружил поломку- пассик порвался. Недолго думая, стучусь в комнату к влюбленным, слышу: "Входи". Заглядываю:
- А у вас презервативы есть?
Дружный хохот:
- Быстро вы сориентировались!
Объясняю, что мне для магнитофона, краснея (я очень стеснительным всегда был). Дали требуемый предмет, я быстро все починил, начинаю завинчивать, тут подруга нетерпеливо:
- Долго ты еще будешь ерундой заниматься?
Дальше как в песне: "Тут мы друг друга поняли без слов..."

+8
ответить

Юл Липс➦Джокер30.11.17 13:29

Мдаа....))
Раньше были времена! А теперь - мгновения.
Раньше х#й стоял столбом, а теперь - давление....

+8
ответить

Справедливый 30.11.17 10:34

А "Интернационал" вам что, не годная музыка ???

+-3
ответить

Мимохожий30.11.17 10:34

Автор звиздит как дышит. Техника нормальная была и писала нормально. Просто сложно было достать популярный "пласт" и переписать его с нормального проигрывателя. Вот и писали друг с друга, а поскольку техника тогда была аналоговая, то уже вторая копия была...кх-м. Так что, автор, рассказывай о том, что знаешь, а сказки мы в другом месте почитаем.

+18
ответить

Paulpelz 30.11.17 10:29

Улыбнуло.
У меня до сих пор стоит Вега МП-120.
Там, правда, изначально был плохой контакт на плате и она глючит.
Можно было, если есть деньги и желание, купить вполне приличную технику. С акустикой была засада. Одна радость купить Ридиотехнику-S90 и доработать.

+1
ответить

himic ➦Paulpelz30.11.17 14:24

Да и акустику советскую можно было подобрать. У меня до сих пор работает 150 АС-001 “Корвет”. Правда от времени пришлось заменить подвес на полиуретановый. "Эстония 010" с сотовыми излучателями тоже ничего. Ещё были советские колонки с НЧ головками из вспененного никеля, забыл название.

+1
ответить

himic 30.11.17 09:59

Да, ладно... Разного качества была техника, в том числе достаточно приличная. Лично у меня была не высшего класса (по советской терминологии) двухкассетная "Вега-122" с прямым приводом - 6 двигателей (прообраз современных стиральных машин с инверторным прямым приводом без ремня). Не каждый "Акай" с "Техниксом" мог этим похвастаться...
Другое дело переписывали многократно редкие записи, отсюда потеря качества.

+9
ответить

Грол➦himic30.11.17 15:42

Соглашусь насчёт перезаписей.
Если писать с диска с хорошего проигрывателя с ЭПУ Unitra на магнитофон первого класса ( Снежеть, Маяк, та же Орбита) то вполне себе приличные записи получались. А если плёнка Basf...
Электроника-006 тоже был отличный проигрыватель.

+1
ответить

Awn30.11.17 09:30

"Просто вы не любите всё советское" (С)
Орбита был приличной техникой, а приставка 1-го класса так и очень даже.

+5
ответить

Джокер ★★30.11.17 09:30

Богатая фантазия у автора, однако.

+10
ответить

Мимохожий➦Джокер30.11.17 10:31

Согласен

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru