Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №921533

На днях обнаружил пару тетрадей, оставшихся со школьных времен. Немного взгрустнул, вспоминая эти годы. И поэтому случаю в памяти всплыла одна небольшая история, случившаяся на одном из уроков.
В старших классах преподавателем великого и могучего и литературы у нас была Наталья Валериановна (которую мы звали просто – Валерьянка). Как педагог вполне хорошая, но не без «причуд». Она постоянно на уроках литературы учила нас, что по каждому прочитанному произведению мы должны иметь собственное мнение. Но если это «наше собственное» отличалось от её мнения, то она начинала давить на самосознание ученика, который слишком возомнил о себе. И давила до тех пор, пока его мнение не совпадало с общепринятым.
О себе могу сказать, что часто не соглашался с такими мнениями. Читал я много, но многие книги обязательные к прочтению не часто мне нравились. Одним из нелюбимых мною авторов был создатель «Войны и мира». А уж сама эта книга доводила меня до тошноты. Читать я её начинал и, не дойдя до середины, бросил. Особенно раздражали в ней диалоги главных героев между собой на разных языках. И сложилось у меня мнение, что Лев Николаевич решил таким образом продемонстрировать свои полиглотские способности. Да и не считал я, что человек в 15-17 лет способен понять все тайны и смыслы, заложенные автором в своё произведение.
Одним из любимых заданий, которые давала нам Валерьянка, было написание сочинений по произведениям. И вот как-то на одном из уроков, когда нам казалось, что творчество Л.Н. Толстого мы уже прошли и возвращаться к нему не будем, наш педагог торжественно объявила, что для укрепления наших умений выражать свои мысли она предлагает написать нам очередное сочинение. Понятное дело, радости это у нас не вызвало. И загадочно улыбаясь, учительница вывела мелом на доске: «Тема любви в творчестве Льва Николаевича Толстого». Но тут же немного обрадовала нас, сказав, что строго судить она не будет, а сочинение это скорее для проверки наших знаний и проверки усвоения прочитанных произведений.
Уж что-что, только не тема любви! Большинство не переносили её. Но делать нечего. Оглядываясь по сторонам, многие начали что-то писать в тетрадях. Мы с приятелем переглянулись, выразили недовольство темой друг другу, словно бы это могло изменить ситуацию и, склонив головы над тетрадями, начали выражать свои мысли. Минуты три я усиленно соображал. И тут меня осенило! А ведь творчество Толстого строится не только на «Войне и мире», «Карениной» и тому подобных книгах. И, стараясь не потерять вдохновение, начал быстро писать ручкой.
В конце урока, собрав тетради, Валерьянка сказала, что отрицательные оценки она нам ставить не будет, а результаты объявить в следующий раз. В первый раз я с нетерпением ждал следующего урока литературы, а мой сосед по парте понять не мог, почему у меня такой довольный вид. Он попытался узнать, чему я радуюсь, но я не выдал причины своего цветущего вида.
Через два дня снова была литература. Училка сказала, что сочинения проверены и, переведя взгляд на меня, добавила, что она довольна не всеми. И назвала мою фамилию. Взоры класса обратились в мою сторону, т.к. не очень верили в это (по литературе у меня постоянно было 4 и 5). И чтобы закрепить реакцию класса, открыла мою тетрадь и принялась читать мою рукопись.
«На мой взгляд, теме любви в творчестве величайшего русского писателя Льва Николаевича Толстого уделено особое внимание. Наиболее полно она раскрыта в его бессмертном произведении «Филиппок». Тема любви к учёбе и знаниям. Маленький мальчик столкнулся со многими преградами, стоящими на его пути, но ради любви к науке всё же преодолел их, вызвав восхищение окружающих.» И всё в таком же духе.
Валерьянка, видимо, надеялась, что меня начнут осуждать за сочинение. Но тут она просчиталась, весь класс громко смеялся. Она же, не поняв реакцию моих одноклассников, стояла в недоумении, растерянно переводя взгляд с одного на другого. Но зато после того раза она уже не слишком пыталась изменить наши мнения по прочитанным произведениям.
+416
Проголосовало за – 517, против – 101
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
17 комментариев, показывать
сначала новые

Костина16.12.17 16:42

ник меняй на ФИЛИПАОК.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus 13.12.17 09:30

Йес-с-с-с! Супер! Укатываюсь! И главное, не придерёшься!
По произведениям имел своё мнение, но держал его при себе, а писал только так, как требовалось. Жизнь научила, одного раза хватило - написал, что Катерина из "Грозы" дура и ей лечиться надо, а её муж Тихон сопля и тряпка; ну, понятно, "двойка" и переписывал... "Луч света в тёмном... Мордоре", ха.

+2
ответить

lille11.12.17 05:15

goooood!!!!
как ныне, т.е. как щас помню разборки с нашей русс-яз-литератОршей. снижавшей мне оценки за ффсё - патамуша неправильное мнение имела про Мцырю, например. и пор Онегина, не говоря об Ленском. и т.д.т.п. и ваще читала я всё это - без ейных вмешательств и поучательств по методичкам, что страшенный грех. а о размышлениях дуба над небом упадшего в бесконечное сАмочье материнство Николеньки Маслова под перестук колёс [здес сноска - перевод с френского "пусть будет стыдно тому, кто подумает об этом дурно", блин, аж даж стрнаицы помню, будь они неладны, ентого бездарного безграмотного графомана многословейно-многотомного поучательного-тяжеловесного-занудного-тошнотворного, тошного, да!!] Левина и Китикэт без всяких хлопот.. - и слёзы герасимовы по сонечке свидригайловой-дефис-куракиной проливать не стоит.

+0
ответить

МБ ★★11.12.17 04:17

Я школьную программу на год вперед летом читала... но война и мир это что-то, с третьего раза не осилила, войну еще как-то, а вот с миром сильно буксовала :) и тоже помню стычки с учителем, мои сочинения не совпадали с мнением критиков, общая формулировка учителя была "ты не поняла всей глубины произведения" :) А тут (в байке) шикарный, достойный ответ :) плюс

+1
ответить

Дядя Дися 11.12.17 02:28

"Валерьянка, видимо, надеялась, что меня начнут осуждать за сочинение."

Здесь я не понял.

За те действия, на которые она надеялась, у нас виновного измудохали бы всем классом ( девушек пИздили только девушки ).

+-2
ответить

золотая11.12.17 00:41

Какую оценку Вам поставили-то?))

+1
ответить

KOCMOC➦золотая12.12.17 16:00

Никакую. Валерьянка же пообещала, что ставить отрицательные не будет) Таким образом, она посчитала, что положительной я не достоин)

+1
ответить

Рауль11.12.17 00:20

Как тут не вспомнить учебник по психологии для ВУЗов 1936 года, где тема "Любовь" раскрывалась через любовь к партии, любовь к т. Сталину

+4
ответить

drrddr➦Рауль11.12.17 01:21

Слайды давай, слайды!
www.anekdot.ru/an/an0106/v010622.html#4

+0
ответить

Агент из Госдепа10.12.17 20:41

Совковый подход. Каждый должен иметь своё мнение, но оно должно было совпадать с генеральной линией партии...

Казалось бы, при чём тут выборы Путина... ;)

+5
ответить

AliZetto➦Агент из Госдепа11.12.17 20:17

Ага. И победит. И голосов 123% будет. Как в Крыму. Наверное, эмигранты приедут, проголосуют и уедут.

+2
ответить

maxuta10.12.17 20:00

Полностью согласен с автором. Не мог «Войну и мир» прочитать, хотя все остальное по школьной программе - от корки до корки, даже Достоевского. Кроме того читал все по внеклассному чтению, и еще выписывал «Юный техник», «Науку и жизнь» и «Моделист-конструктор», а также находил интересными всякие приключенческие книги Жюля Верна, Стивенсона, Марка Твена и наших фантастов. Но Толстой не пошел. Раздражали диалоги на французском на страницу-полторы, а потом перевод мелким шрифтом в конце книги. Неужели нельзя было сразу на русском написать?!?
Ну и насчет того, как автор раскрывал тему любви, сразу вспоминается Остап Бендер, который развивал тему любви такими словами: «Он любил и страдал! Он любил деньги и страдал от их недостатка.»

+6
ответить

Yovich10.12.17 19:22

Да, это какой-то общий косяк многих учителей этого литературы. Самые беспомощные из всех учителей. Не могли отличить тех, кто читал оригинал, от тех, кто читал только краткое содержание или "критику". Не могли отличить тех, кто сам писал сочинения от полностью содранных

+6
ответить

Bell285 10.12.17 18:53

А я подумал автор написал сочинение по "Бане" Толстого

+6
ответить

vvt251 ➦Bell28510.12.17 20:25

Это не тот Толстой (в теме сочинения было указано, что Лев Николаевич).

+4
ответить

asper➦Bell28519.12.17 12:42

тож первая мысль была, потом вспомнил, что то другой

+1
ответить

Webspace10.12.17 12:08

Я как-то классе в 10 использовал прогрессивный для того возраста прием: взял возвышенное описание природы, пересказал его своими словами, а потом высказал свое восхищение автором, что так классно написал. И получил сниженную оценку с комментарием: сочинение - не место для личного мнения...

+5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru