Случилось мне на одной вечеринке разговориться с учительницей начальных
классов. Человеком она оказалась эмоциональным, о своих учениках
рассказывала не иначе как с закатыванием глаз и переходом на
драматический речетатив:
- Четвертый класс! Простейшей задачи решить не могут! Складывают чуть ли
не на пальцах! Спрашиваю: «Сколько будет шестью семь? », – отвечают:
«56! »
Тактично умолчав о собственной семилетней обормотке, которая из всей
таблицы твердо знает только умножения на 5 и на 10, я не удержалась и
ударилась в воспоминания:
- Вы знаете, у нас в России была учительница в начальной школе, Вера
Сергеевна. Молодая, энергичная, всегда умела самый скучный предмет
интересным сделать. Мы, например, умножать умели на пальцах.
- Как это на пальцах? Научите – заинтересовалась моя собеседница
- Очень просто. Правда, умножать можно только числа больше 5. Умножим,
например, 6 на 7, при этом, от каждого числа всегда будем отнимать 5.
Зажмите обе руки в кулаки. 6 - 5 будет 1, откройте один палец на правой
руке. 7 – 5 будет 2, разожмите 2 пальца на левой руке. Это будет
количество десятков. Сколько получилось?
- Три пальца, значит, тридцать – бодро откликнулась учительница.
- На правой руке руке осталось 4 зажатых пальца, на левой –3, это
количество перемножим между собой. Это будет..
- 4 на 3 будет 12 – поспешила ответить девушка.
- А теперь оба результата сложим. 30 + 12 – это будет... это будет...
это будет?!
... А я раньше думала, что они только читают медленно...