Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №922210

На днях зашел к другу в институт. Друг принимает зачет по схемотехнике, я жду когда всё закончится и сижу рядом в уголочке и изображаю из себя предмет мебели.
Запомнилась одна блондинка рыжего окраса:
Ну в начале из электронных компонентов на схеме смогла определить только конденсатор и катушку. Источник тока на схеме уже обозвала "обрезанным конденсатором", ну и так далее...
Вася (друг) тяжело вздохнув пытается наводящими вопросами дотянуть девочку до зачёта. Рисует две простых схемы - источник тока, диод и лампочку. Диод на схемах отличается расположением.
Вопрос к девочке - какая схема будет работать? В ответ.... я даже побоялся это запоминать.

В общем Василий на мой взгляд очень доходчиво и на всю жизнь объяснил девочке как на схеме определить где у диода плюс где минус (по моему даже я это запомню на всю жизнь теперь):
Рисует диод: o-|<|-o (текстом конечно тяжеловато его изобразить но всё же)
Вот смотрите - поворачиваем диод на бок - получилась фигурка девушки - вот ручки, вот голова, вот платьице. Вот видите - у фигурки большая попа - это хорошо, значит это плюс. А вот сверху её ничего толком пока нет - не выросло - это плохо, это минус.

Смеялись все. Всё же хорошо у нас преподаватели учат молодёжь, где вдалбливанием и зубрёжкой, а где альтернативными методами мышления.
+583
Теги: школа
Проголосовало за – 685, против – 102
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
41 комментарий, показывать
сначала новые

собаковод14.12.17 18:53

"... (друг) тяжело вздохнув пытается наводящими вопросами дотянуть девочку до зачёта..."
А зачем?

+2
ответить

НафигаМнеНик ➦собаковод14.12.17 19:40

А кому нафик нужны экономисты-схемотехники технического института? Так - общеразвивающий непрофильный предмет - был бы профильным - был бы экзамен, а не зачет (это на мой взгляд опять же).

+1
ответить

собаковод➦НафигаМнеНик15.12.17 01:05

Нет, вопрос в другом: зачем "натягивать" оценку? Поставить заслуженную двойку и гуляй.

+1
ответить

drrddr14.12.17 18:37

Девушка: А что делать если этот диод - мужчина?

+0
ответить

НафигаМнеНик ➦drrddr14.12.17 19:27

А если диод Мужчина - то он поворачивается широкими плечами вверх, и ... и вообще это уже не диод а тиристор )) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80#/media/File:SCR_symbol_ru.svg

+0
ответить

blaster14.12.17 15:59

"Источник тока на схеме уже обозвала "обрезанным конденсатором". Источник тока не похож на обрезанный конденсатор. Может речь о источнике напряжения? В схемотехнике это абсолютно разные вещи.

+1
ответить

НафигаМнеНик ➦blaster14.12.17 17:19

И как же по Вашему должен обозначаться источник постоянного тока?)) Если не секрет конечно)

+0
ответить

НафигаМнеНик ➦НафигаМнеНик14.12.17 17:33

Я ни на что не претендую - схемотехнику изучал постольку поскольку. Но просто интересно - длинная тонакая и короткая толстая палочка с плюсом и минусом - это всё же источник тока кажется (в отличии от электролитического конденсатора где эти палочки одинаковой длинны), а источник напряжения кажется у нас 2 стрелочки в кружке.

+0
ответить

blaster➦НафигаМнеНик14.12.17 18:14

Да не по-моему, а по стандарту он обозначается как https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/db/Istochnik_toka.PNG
https://ru.wikipedia.org/wiki/Источник_тока
А вот источник напряжения при фантазии "обрезанным конденсатором" обозвать можно. Ну как в вашем комменте "длинная тонакая и короткая толстая палочка с плюсом и минусом"
Разница в том, что внутреннее сопротивление идеального источника тока бесконечно и ток не зависит от напряжения, а у источника напряжения все наоборот - там напряжение от тока не зависит и внутреннее сопротивление в идеале нуль, а реально мало.

+0
ответить

kamakama 14.12.17 14:52

Вообще, я когда учился, была у нас девочка, ну совершенно далекая от электроники. Кое как выучилась половину срока, но вот писать курсовую ей ну никак не получалось. Наняли мужика, он все написал, начертил. Дело за малым - пойти и сдать работу, рассказать что как работает. Бились полдня - ничего не запомнила. Решили пойти другой дорогой. Она работала секретаршей, вот так ей и объясняли - это секретарша, она принимает письма и выдает, это директор, он подписывает письма и распределяет работы по рабочим. Это это рабочие, вот этот умеет складывать, это вычитать, это умножать. Они получают работу от директора, делают и отдают обратно. А он уже пишет, кому результат отправлять... Запомнила? Дааа, все ж понятно. Ну вот, секретарша - это буфер согласования уровней КР155Б12, директор - дешифратор КР155ДШ8, рабочие - КР155Р1, КР155Р52, КР155Р12. А это - лампочка, которая горит, что показать, что мы работаем. Иди, сдавай. Получила 4, что для нее было фантастикой за гранью разумного. Разговаривать нужно на понятном для людей языке

+0
ответить

НафигаМнеНик ➦kamakama14.12.17 17:19

Ну - Василий тот ещё говорильщик) Я его иногда не понимаю - старая школа как ни как.

+0
ответить

интерпрет14.12.17 14:27

Зачем девчата идут со схемами разбираться. Получается, что они глупыми себя выставляют.
А ведь, никто не вспоминает другие области знаний, где пацаны таким тупьем себя выставляют, а девки умнички.
Да, и в школе девчата всегда умнее.
Ну а, потом закомплексованные ребята отрываются на редких экземплярах женского пола, которые решили попробовать себя в "мужской" профессии.
Хотя моя мама была электриком, так к ней все ходили с просьбой - схемку набросать, даже главные энергетики.

+-3
ответить

mathematicus ➦интерпрет14.12.17 17:07

В школе девчата более развитые - пубертат на пару лет раньше начинается. Но не умнее. Поэтому в университете все возвращается на круги своя.

+1
ответить

Сих➦mathematicus14.12.17 19:47

Талант не с полом связан. А интересы нам отчасти прививают
У нас на курсе по электротехнике в основном были девочки-дуры.
А потом пришла одна... математику, физику и электротехнику она секла с ходу.

+0
ответить

drrddr14.12.17 12:42

Так зритель замер, не томите - соответствовала она диоду или нет?

+0
ответить

НафигаМнеНик ➦drrddr14.12.17 17:21

Я бы не сказал.... там уже (как выразился йклмн) уже ( . )( . ) ...

+0
ответить

Bespontov14.12.17 10:09

препод-лох, совсем запутал .,сейчас большая попа это (-) .

+-3
ответить

himic ➦Bespontov14.12.17 10:37

маленькие сиськи это (+)?

+2
ответить

йклмн➦himic14.12.17 12:22

маленькие сиськи - это (.) (.)
а побольше - это ( . )( . )

+3
ответить

Пята40к➦йклмн14.12.17 15:25

Вы раскрыли тему "диодов")

+1
ответить

НафигаМнеНик ➦Bespontov14.12.17 17:22

Bespontov - дяде Васе уже под 50 - ему большая попа это всё же плюс))

+1
ответить

Sarkis➦himic14.12.17 21:42

Лучше меньше, да лучше!

+0
ответить

Sarkis➦Bespontov14.12.17 21:43

Большая попа это не (-), а ( ! )

+-1
ответить

himic 14.12.17 09:20

Любопытный ассоциативный способ запоминания.
Учитывая, что в схемотехнике ток течёт от плюса к минусу, по гусарски продолжил бы - нечто из трёх букв (не то, что пошляки подумали, а "ток") - входит в широкую часть фигурки...

+0
ответить

kamakama ➦himic14.12.17 11:21

А вот тупо по банальному - диод с одной стороны как стрелочка - в эту сторону ток течь может. А с другой как стена - ток в нее упирается и течь не может. Тоже про ток - он течет от того, где его много (+) туда, где мало (-)

+4
ответить

Chubais➦kamakama14.12.17 13:00

Ещё анод диода на схеме напоминает букву А, а катод - К

+1
ответить

UrriTronic➦himic14.12.17 14:15

Запомните. Диод - это рюмка. Наливают в широкую часть, а не в донышко. )

+0
ответить

Ящер12 ➦himic14.12.17 15:12

А если в узкую - то это кот, и он пойдёт вокруг, по цепи :)

+0
ответить

BreDushka➦himic14.12.17 16:38

В попу?????

+0
ответить

BreDushka➦Ящер1214.12.17 16:41

Да. Это Харульский Мадан. И будет так ходить, пока ему не подкинут на пути ящик.

+0
ответить

BreDushka➦BreDushka14.12.17 16:42

Хатуль Мадан ))

+0
ответить

Ящер12 ➦BreDushka14.12.17 17:08

Во истину мадан!

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦himic14.12.17 23:09

Вот это я, кстати, и не понял. Ток - движение электронов. Заряд электронов - отрицательный. Т.е., от минусового электрода, где их до фига, который их отталкивает, они движутся к плюсовому электроду, где их не хватает, и который их притягивает. Ну как студентки института швейной промышленности в день дискотеки из своего институтского клуба перемещаются в соседний клуб военного училища. Ежели электроны фигачат от минуса к плюсу - значит, и ток идёт от минуса к плюсу, не?

+0
ответить

Ящер12 ➦Pivo Vodkin14.12.17 23:59

Ну и нахрена эта попытка указать женщине её место, если сам элементарных вещей не понимаешь?

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Ящер1215.12.17 00:21

Если трудно читать и много непонятных слов, не обязательно ругаться. Просто пропусти текст и возьми полистать комикс или включи мультики.
Ну-ка, и где тут элементарная вещь? А главное, почему женщина - заслуженный учитель РСФСР не могла эту элементарную вещь объяснить? Может, и правда, физика - не её призвание?
Физику понимаю. И уж объяснить, что такое ток, смог бы, хоть и не заслуженный учитель РСФСР. Не понимаю особенности мозга того, кто придумал такую терминологию.
Можно сказать: "Движение электронов - это ток". Т.е., ток идёт от катода к аноду.
А можно ведь и так сказать: "Движение отрицательного заряда - это ток". То же самое, ток от катода к аноду.
А можно и так: "Движение положительного заряда - это ток" (тогда, получается, наоборот, ток от анода к катоду).
Мне логичным и правильным кажется первый вариант. Тот, кто сказал "Ток идёт от плюса к минусу" имел в виду, наверно, третий.
Странно, что в схемотехнике приняли именно этот третий вариант. Если, конечно, автор ничего не напутал.

+0
ответить

Ящер12 ➦Pivo Vodkin15.12.17 01:08

Ругаться? Оно мне надо? Я не люблю высокомерия. Действительно странно, что заслуженный учитель РСФСР не может что-то объяснить по своему предмету, но это никак не связано с полом.
По поводу элементарной вещи, которую не понял ты. Когда говорят, что ток идёт от плюса к минусу - это в цепи, её рассчитываем. В батарейке - да, от минуса к плюсу, или от анода к катоду.

+0
ответить

vvt251 ➦Pivo Vodkin15.12.17 02:46

В элеткротехнике считается, что ток течет от плюса к минусу (в обратном направлении по отношению к движению электронов) - просто так договорились (думаю, что в те времена не знали, что ток - это движение электронов).
Примеров таких дововоров много. Например, направление поляризации света - направление вектора электрического поля (хотя в те времена об этом поле ничего не знали). В метеорологии градиент вообще равен минус математический градиент.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Ящер1216.12.17 00:24

Ну а я чо говорю? Шо такое ток, отчего он возникает и что собой представляет, я понимаю, ну а вопросы терминологии простительны, чай, не физик и даже не электрик... почти.

+0
ответить

Ящер12 ➦vvt25119.12.17 19:28

Поздновато отвечаю... Не надо вводить в заблуждение. Никто ни о чём не договаривался. В источнике питания электрон идёт от минуса к плюсу, а дальше, замыкая цепь, от плюса к минусу.

+0
ответить

vvt251 ➦Ящер1219.12.17 21:33

Вы не правы. На картинках со схемами батарей, плюс и минус обозначали задолго до открытия электрона и задолго до того как вообще выяснили природу электрического тока. Например, у меня есть картинка 1834 года. Электрон был открыт в 1897 году. При этом еще не знали, что ток переносится электронами да и всегда это правда. Бывает, например, протонный ток.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru