История №926826
ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ КУРСАМИ
В июне 1984 года оканчивался первый курс моего обучения в Военно-Морской Академии. Позади было уже четыре экзамена, оставалось сдать последний. На подготовку к этому сложному экзамену по радиоприемным устройствам уходили последние силы. И чем ближе приближался последний день сессии, тем чаще в разговорах одногруппников мечтательно говорилось «…как только тронется поезд, так сразу же и поднимем рюмки».
Дело в том, что сразу же на следующий день после экзаменов наша учебная группа уезжала на стажировку на Черноморский флот. Предстояло двухнедельное ознакомление с системой связи флота, с ее радиоцентрами, организацией их использования и пр. По сравнению со сдачей экзаменов такая стажировка представлялась достаточно приятным времяпровождением.
Наконец сессия закончилась. На следующий вечер мы сидели в поезде «Ленинград Севастополь». «Мы» это двадцать слушателей группы, а также преподаватель кафедры Геннадий Гаврилович и начальник кафедры Александр Михайлович.
Желание «…как только тронется поезд, так сразу же и поднимем рюмки» было исполнено с опережением, так как рюмки подняли еще до отправления поезда. Когда половину вагона занимает группа людей, сплоченных годом обучения и неким духом бунтарства (об этом в другой истории), можно было бы ожидать «большого приключения». Но в тот вечер главным мотивом рано начавшегося «ужина» было не обычное мужское «посидеть, выпить и поговорить», а желание просто расслабиться после тяжелой сессии. Поэтому после непродолжительных посиделок народ быстро разошелся и лег спать.
«Большое приключение» случилось на следующий день…
Утром все проснулись свежими и готовыми к суточному отдыху до прибытия в пункт назначения. Поезд подъезжал к Брянску, где было решено «затариться». В «продотряд» назначили Валеру и Женю, они собрали деньги и стали готовиться к походу. Выбранные «снабженцы» были настоящими красавцами: рост выше 1,90, развитая мускулатура, а у Жени и еще настоящие запорожские усы. Вот только форма одежды была традиционной для поезда: «треники», майки-тельняшки и вьетнамки на босых ногах. Как потом оказалось, документы с собой взял только один.
Поезд в Брянск прибыл вовремя, стоянка по расписанию 22 минуты. Времени на закупку вполне хватало, тем более что десантирование на другую сторону от перрона состоялось еще до полной остановки поезда. НО!…
Стоянку поезда по каким-то причинам сократили до 10 минут. Поезд тронулся, когда наши «снабженцы» только подходили к поезду. Со стороны перрона, может быть, они бы и успели сесть. Ну а тут вся группа в растерянности смотрела, как остаются вдали две фигуры наших товарищей. Сорвать стоп-кран почему-то никто не подумал.
После «потери» бойцов настроение в группе резко упало, про приятный отдых с посиделками и разговорами думать уже не хотелось. Хуже всего было нашим руководителям, слушатели-то отвечают сами за себя, а кафедральные начальники должны отдуваться за всё и за всех.
Мобильников тогда не было, поэтому о немедленном докладе по происшествию речь не шла. Начались обсуждения: как быть, что делать, когда докладывать. Сгоряча было предложено высадить одного человека с деньгами и одеждой и направить его в сторону Брянска. В ходе дальнейшего обсуждения, ситуацию смоделировали со стороны отставших товарищей. И приняли, что они, конечно же, будут продолжать движение в сторону Севастополя.
А вот хватит ли денег на билеты? На какой поезд возьмут билеты?.. Сколько времени можно тянуть с докладом? В конце концов, наши руководители приняли решение уточнить обстановку по прибытию в Севастополь: ожидали, что ребята дадут известие о своих действиях по каналам связи железной дороги.
Принятие данного решения прекратило обсуждения и прочие брожения в умах. Однако настроение на «добрянский» уровень так и не поднялось. К двадцати часам доехали до Харькова. Вышли на перрон, погуляли и побрели обратно в вагон.
Поезд тронулся и начал набирать ход. И вдруг!.. в вагоне появились отставшие друзья. Это было похоже на чудо, которого никто не ожидал.
После первых проявлений бурного восторга, начались расспросы. Оказалось, что наши товарищи все время двигались с нами параллельными курсами. Более того, они двигались с опережением.
Опоздав на поезд, ребята быстро нашли такси и поехали на железнодорожную станцию «Брянск-2», чтобы перехватить наш поезд. Однако на одну-две минуты не успели, и по прибытии увидели только красные огоньки последнего вагона.
На этом же такси они направились в аэропорт. А в это время там готовился к вылету самолет в подходящем направлении – в Белгород. Самое сложное в этом параллельном путешествии было уговорить кассиршу продать билеты на самолет по одному документу двум молодым людям, мягко говоря «странно одетым». Пришлось долго уговаривать сотрудниц аэропорта. И тут повезло: девушка-администратор прониклась симпатией к красавцам-мужчинам. Она дала команду о продаже билетов под свою ответственность. Самолет быстро домчал наших «путешественников» до Белгорода. И у Валерия с Евгением появилась фора…
Добраться из Белгорода до Харькова на электричке, было уже простой задачей. До прибытия нашего поезда времени было предостаточно, поэтому ребята выкупались в озере, позагорали и даже подремали на травке.
Ближе к вечеру Валера и Женя подтянулись на вокзал. Запас времени позволял им до прибытия нашего поезда спокойно поужинать в ресторане. Но,… путешествие параллельными курсами немного утомило ребят, за ужином они расслабились и потеряли контроль времени: опережение начало превращаться в опоздание. Хорошо, что они все-таки успели вскочить в последний вагон уходящего поезда.
Опоздай он второй раз, и не было бы возможности показать пример реализации одного из главных принципов жизни «ВСЕГДА ИДИ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ И ПРИ ЭТОМ НЕ РАССЛАБЛЯЙСЯ!».
+471–
Проголосовало за – 560, против – 89