Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №928993

Про селёдку в Финляндии.
В конце 1970-х нашу группу свежепоступивших первокурсников повезли естественно на картошку.
Колхоз на севере Латвии.
В колхозной столовой кормили на убой, но каждый второй день на первое выдавался местный суп.
Это был сладкий молочный овощной суп с килькой пряного посола внутри.
Странная штука, но к концу месяца мы его распробовали.
Много-много лет спустя очутился я в небольшой прибрежной деревушке в Швеции.
Такая небольшая таверна, туристов нет, местные работяги пивом разминаются.
Подходит девчонка, ну для развлечения просим что-нибудь этакое местное, региональное.
ОК.
Через некоторое время несут нам две довольно глубокие миски.
В помещении наступает мёртвая тишина и все поворачиваются в нашу сторону.
В миске - горячий молочный овощной суп, из которого явственно выглядывает кусок селёдки.
Цирк с охреневшим турьём захотели, господа рыбачки?
Сейчас устроим!
С совершенно скучающим видом "ничего необычного" пробуем суп, а он не сладкий!
Ага, попались!
Слегка картинно морщимся, требуем сахарницу, и щедро бухаем несколько ложек в суп.
Вот те лица вокруг я помню до сих пор.

PS И всё-таки наш суп с килечкой куда вкуснее их с селёдкой, да!
+828
Проголосовало за – 934, против – 106
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
48 комментариев, показывать
сначала новые

LA style30.01.18 10:21

Погуглите "Вино из чайки".

+0
ответить

LA style30.01.18 08:22

У меня в стоп-листе молочный суп с овощами и суп со щавелем. Мать пыталась в детстве кормить, неприятные воспоминания.

+0
ответить

ЧорныйБен8830.01.18 07:07

Откуда берется убеждение, что над туристами все собираются прикалываться? Судя по комментами, нет в рецепте сахара. Естественно, что местные удивились. Это как если бы, скажем, австралийцы пришли в русский ресторан, заказали борщ, а потом требовали бы к нему непременно яблочный уксус, две чашки на тарелку, а то без него не аутентично нифига.

+2
ответить

собаковод30.01.18 04:17

Кстати, про сливки в селёдке...
Приходит пидорас к доктору:
- Доктор, я последнее время стал меньше нравиться мужчинам. Может, вы мне пропишите какую-нибудь новую диету?
Доктор подумал: "Я вам пропишу каждое утро натощак съедать тушку селёдки и запивать стаканом сырого молока".
- И что, доктор, я опять стану нравиться мужчинам?
- Нет. Вы узнАете, для чего мужику нужна жопа!

+5
ответить

Пирамидон 29.01.18 20:00

Это Гексогену.
Промазал, сорь.

+0
ответить

Пирамидон 29.01.18 19:59

+4
ответить

Чатланин29.01.18 19:46

Наш суп по студенчески: закипела вода - бросили почищенную и порезанную кубиками картошку. 20-25 минут покипит - запускаем пару банок "Килька каспийская в томате". Выключаем. Едим.

+0
ответить

AleM ➦Чатланин29.01.18 20:50

Нету больше Каспийской кильки, выловили всю. По ночам опускали в воду лампу, она дура, плыла на свет, а её закачивали мощными насосами вместе с водой на борт сейнера.

+2
ответить

Чатланин➦AleM29.01.18 20:58

А жаль..((( Сейчас даже в Астрахани килька в томате - калининградская...

+1
ответить

AleM ➦Чатланин29.01.18 22:11

Да, покупал несколько раз черноморскую, прибалтийскую, калининградскую, дорогую и дешёвую - всё жалкое подобие каспийской. Половина банки какая-то жижа, в которой плавают чьи-то головы и хвосты. :-( Каспийская была в банке одна к одной, и ничего в банке не булькало и не переливалось. Бланшированную кильку сейчас я вообще лет 20 не видел.
А в 90-х отец по бартеру менял три вагона леса из Сибири на вагон каспийских рыбных консервов :-)

+1
ответить

Чатланин➦AleM29.01.18 22:45

Мы "мазуту" возили в Москву, если понятен этот термин ;-)

+0
ответить

AleM ➦Чатланин29.01.18 23:22

:-)

+0
ответить

Айболит 66 29.01.18 17:48

В этнографическом музее прочел, что борщ на рыбе - традиционное блюдо Армении.
Спрашивал у армянских рестораторов - они о таком не слышали.

+3
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Айболит 6629.01.18 23:03

В России до революции на пост могли щи с карасями сделать.

+3
ответить

Imadegawa29.01.18 17:31

Уточните пожалуйста, молоко или сливки? Полагаю, что со сливками или сметаной рыбу можно мешать, но вот с молоком - чревато.

+3
ответить

Orcaa➦Imadegawa29.01.18 19:58

Молоко.
Рецепт ниже.
Piens - молоко, zupa - суп, siļķe - селёдка.
В рецепте, что Фрейя выложил написано, что от маринованной селёдки начнётся метеоризм, хотя я думаю, то понос, и на некоей стадии его нужно выдержать час как борщ.

+1
ответить

Гекс ★★29.01.18 15:12

Почитал, прям жрать захотелось.
Пожалуй махну парочку рюмок, а там без разницы.

+1
ответить

Пирамидон ➦Гекс29.01.18 15:20

Могу "генеральского" сальца предложить.

+3
ответить

brao29.01.18 14:19

Прям рецепт захотелось.
Но инет упорно подсовывает варианты либо с томатной килькой без молока либо с молоком, но с обычной рыбой. С килькой пряного посола вообще ничего, даже на прибалтийских сайтах.
Точно с пряного посола? Нафига так было поварам морочиться, вскрывая кильки пряного посола на всю ораву, что, к тому же, и дороже, если есть просто свежая/мороженая килька?

+-1
ответить

Frej➦brao29.01.18 16:06

Есть такой суп. Вот страничка с рецептом. Только там на латышском. Правда по фото должно быть всё понятно. Главное, сельдь должна быть малосольной, но ни в коем случае маринованной, иначе...будет весело. Рыбу можно в суп, а можно и в прикуску, что тоже совсем не плохо.
http://www.fotoreceptes.lv/piena_zupa.html

+0
ответить

bigler➦Frej29.01.18 19:17

Про сахар ни слова. Кому верить?

+0
ответить

Orcaa➦bigler29.01.18 19:49

Региональные особенности.
Морковка достаточно сладкая, у автора аберрация со студенческой молодости, нет морковки - нет сладости - сыпем сахар.
У шведов морковки не было.

+1
ответить

brao➦Frej30.01.18 13:09

Что-то там уж совсем намудрили с этим рецептом.
Ну, лук-морковь - да, но и цветную капусту, кукурузу, сладкий перец - перебор уже.
Не аутентичненько :) И селёдка там вместо кильки :)

+0
ответить

HITler 29.01.18 11:21

У немцев есть блюдо "селёдка в сливках": селёдка режется, заливается сливками, крошим туда лучок, яблочко кисленькое, огурец квашеный. Перчим, посыпаем сахаром и подаём с варёной картохой. Вкуснятина!

+1
ответить

Август➦HITler29.01.18 11:26

Пардон, сливки и квашеный огурец, да еще и селедка... Слабительного эффекта при этом нет? ;))))))
Кстати, как оно называется, (чтобы не попробовать его где-нибудь по незнанию :))))?

+3
ответить

erazel➦HITler29.01.18 12:32

Я так понимаю это блюдо изобрел ваш тезка, лет 80 назад? :-)

+0
ответить

brao➦HITler29.01.18 14:21

Селёдка-то точно солёная? Вроде как тогда сливки должны свернуться? Сметана-то туда-сюда, она сама уже кисломолочная.

+-1
ответить

HITler ➦Август29.01.18 15:44

Hering mit Sahne
Попробуйте, очень вкусно.

+0
ответить

HITler ➦erazel29.01.18 15:46

Блюду этому простому крестьянскому лет дофига, оно восточногерманское. А тот самый Гитлер - он почти австриец, ему другие блюда родней.

+0
ответить

HITler ➦brao29.01.18 15:48

Если селёдка слишком солёная, её прежде в воде отмачивают. И ничего не сворачивается, и никакого поноса не будет, и ни в коем случае не со сметаной, только сливки. Да, звучит, возможно, непривычно, но попробуйте, оно того стоит.

+1
ответить

Август➦HITler29.01.18 16:12

Нет, благодарю :)))) Я вообще к рыбе отрицательно отношусь. Редкие исключения только подтверждают это правило ;))))

+0
ответить

ПрепОдша ➦brao29.01.18 21:13

Много раз вымачивала селедку в молоке, с молоком все норм (только соленое и с "ароматом"). А от маринованной свернется.

+2
ответить

ПрепОдша ➦Август29.01.18 21:19

Слабительный эффект в этой смеси может дать только яблоко, и то, из-за клетчатки. Соленую рыбу (что бы не пить воду литрами) хорошо молоком/сливками 10% запивать.

+-1
ответить

ПрепОдша ➦HITler29.01.18 21:19

Без сахара это блюдо - просто обалденное (не люблю сладкое), но я не знала, что оно не фантазийное (есть у меня знакомая, с пищевыми извращениями, думала - это ее личная придумка).

+0
ответить

Антинео 29.01.18 11:18

Я помню в 2005-ом водил шведов (как ни странно) по Москве. Ну, про то что они хотели прописаться в московском метрополитене, когда увидели просто нецензурное количество офигенно красивых девушек я уже писал. Щас вспомнил еще одну фишку))
- Это что?
- Это "холодец"
- А из чего он?
- Ну, ножки свиньи, говяжья коленка... Всё долго варится чтобы получилось желе.. Соль, перец...
- Замолчи! Меня щас вырвет!!!

+11
ответить

robin1➦Антинео29.01.18 11:47

Да ладно у них свои тоже не самые страшные, только одинаковые все

+3
ответить

mitosSmitos ➦Антинео29.01.18 23:49

У Шведов своих "экзотических" блюд хватает - один сюрстремминг чего стоит. Но это совсем экстрим, его лишь очень отчаные едят, т.к. воняет он невыносимо. Из менее эктремальных блюд- кровчной пудинг, его почти все шведы едят. А Вы тут будете сказки рассказывать, что их холодцом испугали.

+3
ответить

LA style➦Антинео30.01.18 08:20

Тут ещё интересно где заканчиваются личные вкусы и где начинаются национальные. Просто многие старинные блюда современные люди не любят. Не так давно где-то видел австралийский хитпарад самых странных блюд, так там в тройке были холодец и кровяная колбаса, причём кровяная колбаса на родине предков австралийцев вполне известное блюдо.

+2
ответить

КВВК29.01.18 10:22

Рыбно-овощной суп на сливках я в Скандинавии едал, но вот сахар в нем, на мой взгляд, был бы лишним. Хотя "один любит арбуз, а другой - свиной хрящик"...

+3
ответить

Chubais29.01.18 10:12

А при чём тут Финляндия?

+1
ответить

Orcaa➦Chubais29.01.18 11:21

Пару дней тому здесь была история про селёдку в каше в Финляндии.

+1
ответить

Грол29.01.18 10:09

Да уж...Кулинарные пристрастия разных народов порой вызывают недоумения. Но, если они привыкли и им нравится такая еда - почему бы и нет?
Где-то читал: " у аборигенами, который ест гусениц и тараканов, вид англичанина, поедающего бифштекс "с кровью", вызывает отвращение.."..цитата неточная, поипамяти.

+2
ответить

robin1➦Грол29.01.18 11:50

Нас во Вьетнаме торговка у отеля угостила горстью жареных насекомых, а друг ей в обмен лал сушеную чехонь. Она ее с таким отвращением взяла, двумя пальцами! Думаю что выкинула потом.
И правильно - я тоже брезгую речной рыбой, не прошедшей термообработки.

+0
ответить

Пирамидон ➦Грол29.01.18 15:17

Я тоже где-то читал, только отвращение у аборигенов вызывали куриные яйца.
А ведь и в самом деле, это зародыши.

+1
ответить

sasha1024➦Пирамидон29.01.18 16:33

Но у современных кур, AFAIK, это скорее не зародыши, а «месячные» (не оплодотворённые, только яйцеклетка).

+0
ответить

Пирамидон ➦sasha102429.01.18 20:02

Спасибо, друг!
Прибавил аппетита!

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Пирамидон29.01.18 22:08

Яйцеклетки, не аборт!)))
Есть вещи совершенно специфичные - в ЮВА любят утиные яйца с почти развившимся зародышом...
Хардкор!

+1
ответить

Пирамидон ➦Michael Ashnin29.01.18 22:25

Да что за вечер такой!!!
У меня на ужин яйца всмятку были, нахрена уточнения!
)))

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru