Но намного раньше ребенок узнает, что есть только его вещи - это ремень и угол.
Помню - помню. Я был тогда просто в шоке, когда дедушка сказал, что голуби в небе - не мои.
Приходит понимание, что мир полон злых людей, не дающих тебе играть твоими игрушками...
Антон_Комбикормченко• 30.01.18 13:48
А ещё где-то был пример про скамейку. На картинке изображен мальчик споткнувшийся о скамейку и задаётся вопрос, кто виноват. До пяти лет обычно отвечают, что виновата скамейка, потому что стояла, где не надо. А после пяти обычно говорят, что виноват мальчик, потому что не смотрел, куда бежал. Но у некоторых и до 60 лет виновата скамейка.
drrddr➦Антон_Комбикормченко• 30.01.18 15:02
Виновата девочка, за которой бежал мальчик! Мы же умные люди!
Mike Rotchburnz➦Антон_Комбикормченко• 30.01.18 16:04
Тут возможны нюансы. Представим себе низкую скамейку, вкопанную не вдоль асфальтированной дорожки, а поперёк. Тогда виноват будет идиот, кто ее туда вкопал.
Нытик➦Mike Rotchburnz• 30.01.18 17:34
Тогда виноват будет идиот, кто ее туда вкопал.
Надеюсь, Вы не адвокат?
Мне кажется до какого-то возраста ребенок использует слово "моё" как синоним "хочу". Так что да, потом приходит понимание собственности и соответственно своей и чужой.
Проблемы начинаются позже, с достижением состояния "моё, но уже не хочу"
Не хочу - отдай другому. В Англии есть сайт, через который можно отдать ненужные вещи. За сайтом стоит идея переработки, в смысле что не мусор плодить, и даже не тратить русурсы на переработку, а использовать вещь заново. Хорошо работает на детских вещах, в возрасте, когда в вещах теряется необходимость задолго до того как они пришли в негодность. Взяли прыгалку ребенку, попрыгали месяц и передали следующему. Я вообще в этой стране идеей переработки прониклась, может потому что здесь природных ресурсов меньше, может просто повзрослела.
Я чуть более абстрактно имел в виду, ну там, людей, хомяков, веру, все что наигравшись отдать дальше оказывается проблематично)
Более того, психологи говорят, что в нежном возрасте ребенок отождествляет свои вещи с самим собой. И отнять у него игрушку для него такая же трагедия, как у взрослого отнять его руку или ногу.
МБ ★★➦big_andy• 30.01.18 20:23
На основании наблюдений, анализе действий ребенка, речи. Развитие речи, логики, мышления очень интересный предмет, даже вне ути-пуси-какая-лапочка, просто на уровне логики.
А поподробнее нельзя ли? На основании каких-таких наблюдений-анализов можно достоверно установить, что с чем отождествляет существо, которое даже говорить не умеет?
МБ ★★➦big_andy• 31.01.18 12:37
В истории, о которой дебаты, речь идет о трехлетнем возрасте, а ребенок начинает говорить примерно в год (кто-то позже). По-началу речь это копия действий взрослых, стремление вызвать реакцию, потом уже желание что-то получить, и постепенно - что-то донести: больно, плохо, обидно, люблю, хочу.
Насколько ребенок отождествляет себя со своей вещью судить не берусь. А о развитии интеллекта, речи написано много. Д.В. Винникотт очень по-человечески (не заумно) писал о психологии (и детей в том числе), Жан Пиаже изучал речь и мышление ребенка (у него же описаны методы исследования).
>Насколько ребенок отождествляет себя со своей вещью судить не берусь
Так в этом-то и вопрос!
МБ ★★➦big_andy• 01.02.18 00:40
Ребенок начиная с года может говорить, так что можно пообщаться. Как доказать и проализировать у Пиаже, как понять - у Винникотта.
Официально заявляю, я до сих пор (а много-много раз по три года!) не могу смирится с тем, что некоторые вещи не мои!