Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №935982

Мотивация. Ещё одно близкое по значению слово – стимул. У древних греков «стимул», это заостренная палка. Если на плантации раб отвлекается от работы, надсмотрщик его стимулирует – острым концом «стимула» в бочину. В наше время мотивация поменяла полярность, и для того, чтобы Человек относился к делу с должным рвением, уже не применяют болевые воздействия, а очень даже наоборот: обещают всякие ништяки (хотя я допускаю правдивость выражения «человеком правят страх и деньги»). Главное сдержать слово и исполнить то, что обещал. Википедия говорит: «Стимулы исполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, носители обязательств и возможностей, предоставляемые возможности и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия или, что он желал бы получить в результате определенных действий». Очень рекомендую вникнуть и пользоваться по жизни, особенно, если растет ребенок/дети или являешься руководителем коллектива.
Мне помогло, и помогает, применение стимула при воспитании сына, коему на сегодняшний день почти 17 лет. И вот как это было. Когда ребенку исполнилось 4 года, я отвел его в спорт: 1. тхэйквондо; 2. плавание. В восемь лет он начал ездить на соревнования (тхэк), и в течении трех лет ни разу не был призером, хотя тренер хвалил его, но и указал, что присутствует элемент лени на тренировках. Как победить лень? Да, легко, для чего нам даны стимулы! Теперь в засаде ждем «хотелку» от ребенка. И вот…. ОНО!!!! «Папа, я очень хочу на день рождения компьютер. Подаришь?». Естественно папа согласился, но при условии: привозишь с областных соревнований бронзу – будет тебе ноутбук до 10 тыс.руб., серебро – комп до 20 тысяч, золото – комп до 30 тыс.. До празднования дня рождения остается 7 месяцев. И тут началось. На тренировки не через день, а каждый, время в зале не два часа, а три. Режим дня, питание, учеба – всё на высоте. И всё без подгонялок, самостоятельно. Итог: за 1,5 мес. до днюхи едем в область на соревнования.
Тот день для дитя был очень трудным, биться начали в 11.00 и закончили в 21.00. До выхода в финальную схватку провел пять боев, и в финале выиграл досрочно «ввиду явного преимущества». На пьедестале их фоткал корреспондент, а чемпиона спросил: «Что для тебя значит «золото?». Ответ: «Это значит, что у меня будет компьютер за 30 тысяч». Поржали.
Вот так, без нажима, наказаний, требований, тотального контроля можно добиться желаемого. А всего-то, заостренная палочка с поменяной полярностью в мотивации.
+519
Проголосовало за – 732, против – 213
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
85 комментариев, показывать
сначала новые

Мефодий1 14.03.18 15:37

Все-таки чаще стимулы используют в древнем смысле. Типичный диалог:
- Сделай вот это.
- А что мне за это будет?
- Трендюлей тебе будет, если не сделаешь!

+2
ответить

Moris13.03.18 18:29

Очередная история случайного успеха, выдаваемого за закономерность.
Товарищу повезло, что для сына дорогой компьютер оказался зачем-то очень нужен, а занятия спортом не доставляли сильных негативных эмоций. А если бы доставляли? И вот выбор у ребенка - заниматься чем-то, что не нравится, или сидеть без компьютера, даже плохонького. Это не пряник, а два кнута.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus 11.03.18 14:57

Помилуйте боги, сколько споров. "Заставили заниматься неинтересным", "портят жизнь"... Ну, промотивировали, и что? Всё по рефлексам: хорошо сделал - награда. А как иначе, без мотиваций-то? Ничего плохого не вижу. Молодец парень, что заработал (и развился как боец), молодцы родители. Важно, как потом будет.

+2
ответить

Костина10.03.18 03:11

Вот так хитромудрые папашки портят жижь СЫНОВЬЯМ.СИСТЕМА-ВСЕ ПРОДАЕТСЯ ВСЁ ПОКУПАЕТСЯ.система не срабатывает при первых НАСТОЯЩИХ трудностях.Сравнил сына с РАБОМ.идиотизм.Рим пал-так как раб самое не эфективное орудие производства.Торгаши-ё мое.

+0
ответить

змееед 10.03.18 00:46

Мне понравилось. Отец и сын нашли общий язые, все довольны, что ещё надо. И, кстати, не хотелось бы оказаться на ринге с кем-то, кому пообещали компьютер за 30 штук))

+1
ответить

Seraffo➦змееед10.03.18 01:11

Бабло это святое:)

+0
ответить

Нытик10.03.18 00:22

Заострённая палочка у древних греков была. Называлась, действительно, стимулом. Но подгоняли им только лошадей. Ну, может быть ещё и коней с быками.
Моральных стимулов у тягловой скотины не было и не появилось.

А вот с рабами всегда был кнут с пряником. Пряника всегда было больше чем кнута.

+1
ответить

mitosSmitos 10.03.18 00:19

Автор гордится тем, что отдал сына в секцию, в которой тому не интересно заниматься и заставил его получить медаль, обещая компьютер?
Т.е. вдвойне дурак, не только сделал глупость, но ещё и хвастается этим

+-2
ответить

Костина➦mitosSmitos10.03.18 03:12

БРАВО.

+-2
ответить

mitosSmitos 10.03.18 00:09

Фу

+0
ответить

yls209.03.18 23:02

С одной стороны вроде бы все верно, а на душе как-то не так. Странно...

+4
ответить

siux ➦yls209.03.18 23:16

yls2,

и ничего странного.
Просто у автора кипа набекрень.

+3
ответить

siux 09.03.18 18:29

Автор - охренительный этот... как его.... о! - Макаренко почти.
Тот тоже учил: ребёнка нужно заинтересовать.
Например: сходишь на горшок - скушаешь "няку".

В результате, в одном экспериментальном детсадусаду пошёл непрерывный
кругооборотный процесс: дошколята, сидя на горшках, ели вполне заслуженные "няки".

+2
ответить

AleM ➦siux09.03.18 20:47

Ну на самом-то деле Макаренко был начальником колонии для малолетних правонарушителей и методы воспитания у него были соответствующие -
Хочешь жрать иди в поле, бери сапку и сапай картоплю от это края поля и до обеда... Не хочешь работать - будешь голодным !

+4
ответить

Seraffo➦AleM09.03.18 20:49

Ты пупу бы намекаешь что сын у автора истории малолетний преступник?:)

+1
ответить

eva13 ➦siux09.03.18 20:52

или Ушинский, не меньше...

+1
ответить

siux ➦AleM09.03.18 21:11

Ха!

+0
ответить

siux ➦eva1309.03.18 21:13

А это ещё чей был классный?

+0
ответить

eva13 ➦siux09.03.18 21:20

Основоположник российской педагогики. Инспектор Смольного института благородных девиц. Не хухры-мухры, фигура.

+0
ответить

siux ➦eva1309.03.18 21:36

для девиц фигура...

ева, а откуда вы всё это знаете?
Неужто лично с фигурою той знакомы былиß

+-1
ответить

eva13 ➦siux09.03.18 21:52

Нет, ТАКОЙ древностью похвастаться не могу. Просто намедни зашел разговор о порядках у "смолянок", ну и все сцепились, мнения разошлись - от благовоспитанных девушек до ... хм, "оторв лесбийского направления". В результате перелопатили пол И-нета, "выкапывая" доказательства своей правоты. Вот и выяснили насчет достижений Константина Дмитриевича на ниве воспитания в Смольном. Ларчик просто открывался...

+1
ответить

AleM ➦eva1309.03.18 22:06

У моего одноклассника в подъезде в 70-х годах жила соседка по лестничной площадке, выпускница Института Благородных Девиц. Преподавала в школе французский язык, а в свои года была бодра, весела, играла на гитаре и даже пыталась кокетничать с мужчинами. :-)

+1
ответить

AleM ➦Seraffo09.03.18 22:08

Не, не, не... Ни в коем случае ! :-) Просто крутые времена требуют крутых решений...

+-2
ответить

siux ➦AleM09.03.18 23:05

Такая ещё ничего себе дама - и жила в подъезде...

Не осталось джентльменов на Руси, ох, не осталось.

+-1
ответить

Незнакомая девушка➦AleM09.03.18 23:44

У меня соседке сейчас 80, не выйдт мусор вынести губки не подкрасив)), всю зиму по выходным копается собирая доисторические лыжики/палк, шлёпает в парк у дома на пару часов.. Тоже экс-препод французского..
Правда то ли педагогической закваски занудство, то ли уж возрастные дела- если сталкиваемся, таак грузит уши постулатам ЗОЖ, что хочется с порога дома коньяку хлопнуть;))

+1
ответить

Мефодий1 ➦eva1314.03.18 15:44

В советские времена был фильм про революцию, там была девушка, которая хорошо скакала на лошади.
- Где вы научились так хорошо ездить?
- В Смольном!
- В институте благородных девиц?
- Нет, у большевиков!

+0
ответить

eva13 ➦Мефодий114.03.18 16:57

Миль пардон, поправка! Это фильм "Золотая речка", девушка Тася (Евгения Симонова) выцыганила лошадь и диалог:
- Где вы научились так хорошо ездить?
- В Смольном!
- У большевиков?!
- В институте благородных девиц?

+1
ответить

Мефодий1 ➦eva1314.03.18 22:50

Спасибо за наводку на фильм, надо будет пересмотреть.
У меня почему-то в голове отложилось, что она научилась именно у большевиков.

+0
ответить

Seraffo09.03.18 16:15

а на следующие соревнования готовится не надо, так как комп уже есть....?

+4
ответить

Serge71209.03.18 15:51

Это самая примитивная форма мотивации - платить много и по заслугам. Сначала компьютер, потом машину, и что дальше? Умелый мотиватор организует дело так, что человек будет хорошо работать за малые деньги и при этом будет доволен жизнью.

+5
ответить

Лисса 09.03.18 15:50

А если у ребенка уже все есть, и комп, и телефон, покупали потому что это необходимо в современном мире, и для учебы, и для безопасности.
Чем мотивировать?
Мотивация только одна, поддерживать ребенка в том что ему нравиться и интересует. Остальное как то не комильфо.

+2
ответить

Проффессор ➦Лисса09.03.18 19:38

А если ребенок мудак и его ничего не интересует? Живительная эвтаназия?

+0
ответить

Лисса ➦Проффессор09.03.18 23:56

Ребенок - мудак?
То ошибку совершили гораздо раньше..!

+2
ответить

Проффессор ➦Лисса10.03.18 06:13

Да, я просто называю вещи своими именами. Мои дети в порядке, но вот знаком с семьями, где дети - полный шлак. И что, родителям им в задницу дуть? Поддерживать то, что ребёнка интересует? В игрушки играть да с друзьями ржать?

Некоторые ошибки можно и нужно исправлять.

+0
ответить

robin1➦Лисса10.03.18 08:44

Ребёнку нравится кушать чипсы и играть в компьютер. Уроки и овощи с кашей его не интересуют. Надо поддержать его в том что ему нравится и интересует!

+0
ответить

Лисса ➦robin110.03.18 14:32

Проффессор хорошо ответил.
Тут уже речь идет об исправлении ошибок.
И не очень понятно какие достидения вы имели ввиду при поедании чипсов.

+0
ответить

Лисса ➦Лисса10.03.18 14:33

достижения

+0
ответить

Лисса ➦Проффессор10.03.18 14:38

Дорогой Проффессор, те дети о которых вы пишите, видимо не интересовали особо родителей и раньше, так почему вы считаете, что эти родители озаботяться достижениями своего чада сейчас?

+-1
ответить

МБ ★★09.03.18 13:35

Ребенок молодец, такой потом сам научится ставить цели, а вот добиваться, как выяснилось, - это в нем уже есть.

+-4
ответить

Seraffo➦МБ09.03.18 15:42

Да ничего не научится. Кроме как делать что то даже для себя только если от этого материальная выгода

+2
ответить

МБ ★★➦Seraffo09.03.18 15:46

Я думаю, вы не дооцениваете детей :)

+-1
ответить

Seraffo➦МБ09.03.18 15:54

Да все правильно я оцениваю. Ну что, вот это чадо выходило на бой а в голове у него было какой комп он получит? Бред.

Я знаю что такой метод используют, но то что видел я результат всегда нулевой, если даже не отрицательный.

+3
ответить

Seraffo➦Seraffo09.03.18 15:57

Нулевой или отрицательный в долгосрочной перспективе

+4
ответить

МБ ★★➦Seraffo09.03.18 15:59

А почему, кстати, поработать за комп хуже, чем поработать за медаль? Миллионы пашут "за комп" и вдвое больше сидит на диване и "страдает за комп" :) а ставить цели честно и их добиваться это хорошее качество :) как у Стругацких "счастья всем и пусть никто не уйдет обиженным" ;)

+0
ответить

Seraffo➦МБ09.03.18 16:06

Все правильно, ставить цели и добиваться их. Только есть материальные ценности а не материальные.
Добивается успеха тот кто делает дело ради дела.

+-1
ответить

Seraffo➦Seraffo09.03.18 16:07

Материальные И не материальные

+-1
ответить

МБ ★★➦Seraffo09.03.18 16:31

Это ваша жизненная позиция :) Люди разные. У меня у подруги муж работает в универе, ведет ислледования и читает лекции, а она бросила докторскую на полпути и работает начальником отдела, чертовски сильна в организации проектов, зарабатывает она больше... Не поймите меня неверно, он тоже получает много, ислледования ведет в одном из лучших универов Лондона. Работает ли она за идею? Наверное уже нет, но удовольствие от работы получает огромное реализуя свои личностные навыки. Муж как-то пытался толкать ей мысль, что надо жить исследованиями и прочим... не все живут идеей, некоторые живут сугубо в материальном мире :) при этом всем, я вас понимаю, я тоже за идею, но это лично мое :) дети у меня совсем другие, и где-то в глубине души, я не хочу, чтобы они были похожи на меня идеями, а вот делать то, что хочется (не страдать, не ждать, не просить, а делать), это да - этому я хочу их научить

+0
ответить

Seraffo➦МБ09.03.18 16:42

это исследование в Германии провели, кто из основателей своего бизнеса добивается успеха: через несколько лет осталось более 80 процентов из тех кто начал свой бизнес ради дела, и между 10 и 20 процентов из тех кто тупо хотел заработать деньги.

но это скорее не в тему. но есть у меня хорошо знакомый тренер, кстати тренирует как раз детей и подростков, и взрослых помаленьку, в спорте уже более 60 лет, а тренером уже более 40 лет, у него там куча лицензий а они действительны сколько то лет а после истечения срока должны подтверждаться, так вот когда мы с ним за пивом сидели он сказал четко и понятно про одних родителей которые тоже награждали ребенка за успехи: ДЭБЫЛЫ

+2
ответить

МБ ★★➦Seraffo09.03.18 16:57

Думаю, мы оба выразили свое мнение и сошлись на том, что по-разному смотрим на стимул, достижения и смысл жизни.

+0
ответить

Seraffo➦МБ09.03.18 17:00

да, только потом почему то из вот таких вот людей вырастают люди с значками доллара в глазах и оценивающих все в деньгах.а это очень плохо. гнилые люди получаются.

+1
ответить

МБ ★★➦Seraffo09.03.18 17:11

Это и личное недооценивание денег и нехилое преувеличение

+-1
ответить

Seraffo➦МБ09.03.18 17:17

ну да, фантики цветные просто. что их ценить то. просто не каждый человек дорастает до понимания этого.

а про то что гнилые люди получаются - так это из опыта, из того что я видел в жизни. да и не только я.

+0
ответить

МБ ★★➦Seraffo09.03.18 17:23

Я правда вашу точку зрения поняла :) И моя правда несколько от нее отличается, но не так глобально, как вам наверное кажется :)

+0
ответить

Васька Пупин ➦Seraffo09.03.18 18:52

А зачем ребёнку медали? Защитить себя он может и без медалей. Пользу для здоровья он получил и без медали. Большой спорт - гадость. Медали нужны отцу для родительских амбиций и тренеру для пиара.

+4
ответить

Seraffo➦Васька Пупин09.03.18 20:04

А я как бы вообще за медали ничего не писал.

+0
ответить

Васька Пупин ➦Seraffo09.03.18 21:53

Родители платили за медаль.

+1
ответить

Seraffo➦Васька Пупин09.03.18 21:55

Ну я то все равно про медаль ничего не писал:)

+0
ответить

Костина➦Seraffo10.03.18 03:19

НУЛЕВОЙ.соседка и двоюродная сестра теперь локти кусают-мужей вот таких же слушали.Они то слиняли мужья-один к любовнице другой к праотцам.а матерям мучайся.

+0
ответить

Seraffo➦Костина10.03.18 03:25

Совсем непонятно на что это написано и зачем.

+0
ответить

угол1109.03.18 12:54

В системе поощрений есть такое понятие как «пресыщенность».
После дорого компа стимулировать придётся чем-то более значимым.
И не факт, что сработает. Есть комп, игрухи, сеть... это приятней, чем тренировки и режим. Есть соблазн остановиться на достигнутом.
Товарищ Сталин придумал оригинальный и чудовищный способ стимулирования рвения - сперва втоптать человека в лагерную пыль, после которой этот же самый человек за высочайшее поощрение считал возвращение в первоначальный статус, восстановление в правах.
Даже штрафбаты не казались адом, а возможностью искупить «вину», который могло и не быть вовсе.
Некоторые дефективные менеджеры считают его очень эффективным менеджером, кстати.
Вы очень хорошо разобрались со «стимулом», но исторический метод «кнута и пряника» всё же более действеннен, особенно в сочетании два к одному.

+3
ответить

Атака Гризли➦угол1109.03.18 14:37

Помните анекдот про многосемейного еврея и покупку козла? Тот же принцип. Сделать плохо, а потом как было.

+0
ответить

robin1➦угол1109.03.18 15:06

Потом часы игре на компе можно выдавать как награду :) стоит лишь головой подумать.
А вам бы все гулаги да расстрелы, никак крови не напьетесь упыри.

+0
ответить

угол11➦robin109.03.18 18:14

Вы Робин-бобин читать сперва научитесь, прежде чем клеймить подряд и всех. Может и думать понравится

+2
ответить

robin1➦угол1109.03.18 22:51

Да я над тобой смеюсь, как ты к истории про школьника пристегнул Кровавого Сталина и ГУЛАГ :) у кого что болит как говорится

+0
ответить

yasmin 09.03.18 12:52

Почему все увидели только деньги? Наверное ребенок видел ликование отца, а причина этому - его, сына, успех. Это очень стимулирует детей на подвиги в учебе и спорте.

+-1
ответить

Seraffo➦yasmin09.03.18 16:29

ага

+-2
ответить

drrddr09.03.18 11:55

А если учесть что человеку мастерски натрпнированному впилить и получать пяткой в репу компьютер уже в принципе не факт что особо нуюен, то выгода вообще двойная!

+0
ответить

Атака Гризли09.03.18 11:39

Что же вы на полпути обрываете свой авто-панегирик? Вы дальше рассказывайте: после этого ребенок с облегчением засел за компьютер, а спорт забросил за ненадобностью, к тому же за каждое усилие теперь требует денег и ценных подарков...

Л - логика.

+8
ответить

Webspace09.03.18 11:38

Стимулом были не сами деньги, а понты: ноут за 30, а не за 10. Метод неплох тем, что малой научится так мотивировать других, а это - очень полезный скилл.

А вот что действительно интересно - как вам удалось его научить достигать цели? Ведь 7 месяцев - такой срок, что не каждый взрослый доведет до конца. Если напишете и об этом историю, как минимум один плюс обещаю.

+-2
ответить

robin109.03.18 11:33

Опасная тема. Ради денег парень мог пойти на ненужный риск. Как в фильме "Бой с тенью".

+2
ответить

robin1➦robin109.03.18 11:38

С другой стороны, пришибут - всегда можно нового заделать. Это уж смотря как жёстко воспитываешь :)

+6
ответить

Костина➦robin110.03.18 03:27

Молодец-показал крайность узколобого. я ж отец.мыщления.

+-2
ответить

robin1➦Костина10.03.18 08:50

А у тебя наверное вообще брови от волос начинаются, раз не видишь юмора. Писать связно научись, прежде чем осуждать окружающих за интеллектуальный уровень. Пещерная женщина!

+0
ответить

minos09.03.18 11:10

А если бы призовое место вообще не занял, то видимо на день рождения вообще без подарка остался?

+6
ответить

Pivo Vodkin 09.03.18 11:07

Поступил правильно. А история - фигня. Ничего необычного, в любом воспитании присутствует поощрение и наказание. Т.е., не смешно и никакой новой информации.

+4
ответить

йклмн09.03.18 11:07

а после дня рождения - он так же на тренировках упахивается?

+2
ответить

НМ ★★09.03.18 11:03

Не задумывались, куда он может послать ВАС, когда у Вас деньги кончатся?
Или когда ему кто-то скажет, что, торгуя наркотой, он может "поднять" ГОРАЗДО больше? Если мотивация чисто финансовая - это них..я не мотивация, это просто взятка. Всегда может найтись тот, кто даст больше.

+8
ответить

НМ ★★➦НМ09.03.18 11:06

Вот повесить "морковку" перед "осликом" - это хреновая, но именно мотивация. А бабки на компьютер предложить - это каждый дурак (не сказать хуже) сможет.

+1
ответить

Летняя Ночь 09.03.18 10:54

Вот поэтому я и против своих детей. Непонятно, чему их учить.
Вроде бы вы и правы, а вроде и нет.
Чего вы достигли, замотивировав сына? Наверное, это ВАМ было хорошо?

+0
ответить

Sarkis➦Летняя Ночь09.03.18 15:56

Родители всегда знают, что для их детей лучше!!!11 ;)

+-1
ответить

Костина➦Sarkis10.03.18 03:29

Святая простота.

+0
ответить

Костина➦Летняя Ночь10.03.18 03:34

Учить детей не надо и воспитывать тоже-дети интересная сущность -они твое отражение.а если и отражать нечего-тогда да правильние своих не иметь.да и чужим жизнь не портить.

+-1
ответить

Алексей 18 09.03.18 10:44

Вроде и результат достигнут элегантно, но что-то мне не нравиться в таком подходе. Примитивно что ли?

+8
ответить

Seraffo➦Алексей 1809.03.18 16:18

да. примитивно.

+5
ответить

Костина➦Алексей 1810.03.18 03:30

Омерзительно-отец сына купилю

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru