Ну во первых эта история в разных вариациях периодически появляется на разных ресурсах уже лет 15 (а может и больше), и у всех приятель делал...
Во вторых, на БК, если память не изменяет, ни бейсик, ни фокал не позволяли оперировать спрайтами, графические системы там были ощутимо примитивнее
Webspace➦Detech• 16.04.18 08:49
Там использовалась псевдографика, поэтому элементы текста вполне можно считать спрайтами.
Однако для меня до сих пор загадка, на чем писались те игры: ни бейсик, ни фокал не имели возможности переопределять начертания символов.
Detech➦Webspace• 16.04.18 13:03
Если речь идет о псевдографике - то там в таблице символов было много всякой фигни типа квадратиков, полосок слева, полосок справа, зарешечаттый кубик, кубик в полоску и т.д.
Если речь идет о стандартной для того же бейсика графике - то там она была сделана через примитивнейшие команды типа LINE, CIRCLE. То есть прорисовка выстрела из вертолета какого нить - был цикл в котором спереди выстрела рисовался LINE нужного цвета (их всего было 3: синий, зеленый и красный), а сзади рисовался LINE черного цвета.
Webspace➦Detech• 16.04.18 13:23
Я как раз начинал программирование с бейсика на БК. Графика там была, но до ужаса медленная для большинства игр, поэтому их делали на псевдографике. Стандартными символами можно было нарисовать многое, но значительно более широкие возможности открывало переопределение их начертания и создание собственных.
SlavaKZ ★➦Detech• 16.04.18 14:24
Я на БК бейсеке вставлял в свои микро-игрушки спрайты. Не помню название функции, но суть в том, что она открывала бейсику некую ячейку памяти, куда и загружался спрайт. Если не ошибаюсь память откусывалась у самого бейсика, удаляя функции, не требующиеся в данный момент. Удовольствие было еще то, адрес ячеек памяти указывался шеснадцатиричным кодом и имел охерительную длину. Спрайт бегал по экрану вполне шустро, но только если он один, добавление спрайтов замедляло их скорость пропорционально их количеству.
Ой, Бэкашечка! А озвучить название гамеса и кликуху программера слабО? ;)
Я бы срочно проверил, как скелеты мерцают на симуляторе.
Все правильно. Документированый баг - это уже фича. А недокументированая фича - баг
Если в такой коротенькой истории заменить БК, емнип, спрайт, ну и баг на всякий случай, трационными, понятными большинству словами, то плюсиков будет в разы больше. ИМХО))
mews ★➦BreDushka• 15.04.18 17:53
Нет, без спрайтов нельзя. Это же символ эпохи!
Я вот первый раз потренировался в самостоятельном программировании на Yamaha во время занятий, заменивших УПК, написав ремейк игры "Диверсант", которая была ремейком игры Paratrooper. И первая версия имела баг за счет того, что я перепутал индексы у тех самых спрайтов. В результате первым шагом на экран вылетел вертолет, из него выпрыгнул вертолет, над ним раскрылся вертолет. Затем вылетел десантник, из него выпрыгнул десантник, над ним раскрылся десантник, Наконец вылетел парашют, из него выпрыгнул парашют, над ним раскрылся парашют. Ну и дальше ошибка out of range, конечно.
BreDushka➦mews• 15.04.18 19:55
Нут вот Вам плюс за коммент)). Из плюса еще плюс, и еще над ним плюс.