tiwik➦Rikki Tikki Tavi• 06.05.18 11:45
Не, вполне за дело. Во-первых, тексту семь лет, о событиях уже успели забыть. Во-вторых, тем кто в оперу не ходит, ни разу на Руслане с Людмилой не был, это совершенно не интересно. В-третьих, тем кто все-таки ходит и сказку Пушкина читал за пределами Лукоморья не понравился Фарлан, в-четвертых, текст длинный и бессюжетный. И это далеко не все причины.
Про Фарлафа уже сказали. Но "Дураков не было, догадались все" просто феерично. )))
А вот какой смысл в этих всех операх-балетах. Хоть классических, хоть современных. Ну, кроме повыёбываться перед окружающим, так сказать быдлом. Вам эта хуйня реально интересна или вы так прикалываетесь?
Чатланин➦Chicago95• 01.05.18 00:13
Чико, у нас уже 1 мая. С ужасом и восхищением жду х.ёв по настоящему!))
Автор честно признал, что пели хорошо! Значит, обьективен. По новому следует прочитывать то, что по новому написано. А классику стоит играть поближе к классике.
Вердикт: получилась хорошая опера для радио! Слушать можно.
Моё субъективное мнение. Не более.
А как вам понравится стриптиз на "Дон Карлос"?
Увы, мода на "современное трактование" зашкаливает. В опере, в живописи, в архитектуре. Ну что ж, всё имеет свой конец. Дай Бог дожить...
Как бы это помягче сказать... Чем больше хожу в оперу, тем сильнее недоумеваю, при том, что оперу, в принципе, люблю.
Помню - на сцене "Большого"! - "Евгения Онегина". Который начинается с того, что в пустую комнату в доме Лариных входит няня и включает свет, ЩЕЛКАЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ на стене. Чего не могло быть не только при Пушкине, но и, пардон, даже при Чайковском. План ГОЭЛРО - он, вообще-то, более поздних времен. В городах электричество было и при царе, а вот в сельской местности все же как-то не очень.
Да, Онегин Ленского убивает ДВУСТВОЛКОЙ. С которой кто-то из них идет на охоту. Второй (видимо, Онегин), зачем-то ее начинает вырывать у Ленского и ранит его в живот. Типа, несчастный случай на охоте. При чем здесь ария Ленского "Паду ли я стрелой пронзенный..." в этом случае - ХЗ.
А уж как классические оперы ставят в западных театрах - это вообще атас. При случае расскажу как-нибудь.
Понимаете, смысл оперы вообще-то не в декорациях и не в костюмах. А в эмоциональных переживаниях, доставленных музыкой, пением и общей атмосферой.
Поэтому скажем Набукко в костюмах 40х годов и исполнение хоровой партии рабов-иудеев может (само собой при условии хорошего исполнения) произвести гораздо большее эмоциональное воздействие, чем все то же, но в костюмах 6 века до нашей эры.
Смысл пьес Шекспира тоже совершенно не в исторических костюмах.
Это болезнь российского театра, цепляться за замшелую форму, а не за содержание и вообще смысл театра.
Nadine ★➦Портланд• 01.05.18 22:21
А что делать, если содержание серьёзное, а картинка - "чисто поржать"? Как в зале сидеть и наслаждаться, когда уж под кресло от смеха ползу?
Nadine ★➦Портланд• 01.05.18 22:28
Если во главе угла содержание, пусть изобразят всё- страсти, чувства, страдания, глубоченнейший смыслище босиком да в холстине, да акапельно, да на голой сцене, да сыграли так, чтобы зритель через раз дышал... Слабо?
Портланд➦Nadine• 02.05.18 00:03
Ну, значит не очень удачная трактовка, или просто не ваша, не лежит душа. Всякое бывает. Или у постановщика таланта не хватает, слышал звон да не знает где он.
Творчество развивается через эксперименты.
Я например не особо понимала Гамлета и всеобщие там переживания; заценила и прониклась после двух постановок - одна с Кумбербатчем, костюмы и декорации примерно 50х-60х годов, другая с его же коллегой из Шерлока
Портланд➦Портланд• 02.05.18 00:04
Та вообще полностью современная, и даже еще больше понравилась
Nadine ★➦Портланд• 02.05.18 08:56
А я раньше понимала, проникалась, а сейчас что-то начала скучать от человеческих страстей, часто надуманных. Увлеклась страстями в атомном ядре! Там такие трагедии, двойные захваты, эффективные сечения, лептокварки... И, заметьте, ни на йоту фальши... Никто не играет, все живьем...
Понимаю Ваши чувства. Повела недавно детей в Мариинку на "Золотого петушка". Началось все с выхода Петушка на сцену с мобильником, он явно ориентировался по GPS и делал селфи. Костюмы были конца XIX - начала XX века, причем Звездочет неуловимо напоминал Коровьева. Войско царя Дадона ходило в шинелях, ватниках и красноармейских папахах, а Шамаханская царица в красной мини-юбке. Дети царя Дадона в каких-то шароварах.
Потом я сходила на "Иоланту". Король был в неплохой такой коричневой кожанке с ботфортами. Рыцари вообще пришкандыбали на лыжах в костюмчиках вроде адидасовских. При этом Иоланта, согласно классическому тексту, все время требовала разнообразные цветы, что у меня вызывало недоумение. Потом, когда Роберт уговаривал Водемона покинуть сад, а Водемон упорно сопротивлялся, Роберт махнул рукой, взял лыжи с палками и сердито почесал за кулисы. Наверное, снег все-таки растаял. Впрочем, у моей подруги родилась версия, что это было что-то вроде манновского горного санатория, так что сверху был снег, а внизу цветочки.
125гр➦Ленка пенка• 01.05.18 02:04
спасибо за рассказ о спектакле. Хотела сводить ребенка, теперь не буду выбрасывать деньги))
Ленка пенка ★➦125гр• 01.05.18 02:10
Пели великолепно. Дети были очень довольны. Ведите, несмотря ни на что :) Я не пожалела. Ну, объяснила им, что к чему.
Фарлана звали Фарлафом, как и положено. Все равно уже семь лет никто на это внимания не обращает.
Было это давно, Московский театр имени Райкина приехал в Питер с Гамлетом. Билеты были дорогие, компании я себе не нашла, пошла одна, на места за стульями. Спектакль был тоже современный. Вышла из театра задумчивая, даж обсудить увиденное не с кем. Ко мне подошла компания ребят и спросила понравился ли мне спектакль. На автомате ответила да, все еще раздумывая, что же это было. В ответ услышала крик души: "Чем?!!!!!". Мнения, так сказать, разделились :)
Нынешние театры занимаются проеданием денег из бюджета Москвы. То, что у них на сцене, они стыдятся показать по телевидению - могут увидеть дающие им деньги.
Вы знаете, мне раньше нравился театр Райкина. Не то, чтобы потом любовь прошла, просто стала очень редко в театр выбираться. Дети появились, и в основном в детские театры теперь хожу. Конкретно тот спектакль было сложно назвать классическим, было невозможно сказать, понравился ли он. Скажу так, я не пожалела, что сходила. А коммент - про разницу восприятия :) я после спектакля задумалась, молодые люди - были в возмущении :)
Alexander_A ★➦Ленча• 30.04.18 13:01
Да ни при чём тут Москва?!
Весь мир сошёл с ума!
Как Вам Лебединое Озеро какого-то англичанина, где чёрный лебедь - мужик? И вся трагедия принца в том, что он не может определиться гей он или натурал.
И, учитывая ориентацию Чайковского, англичанин считает, что он таки единственный, кто узрел истину.
DeliriumTremens• 30.04.18 09:29
чем то напомнило "Женитьбу", в бессмертном романе ильфа-и-петрова