фигня какая то, учитывая какой у них флот был в 40е годы
они сами могли что угодно построить
Я таких историй могу навыдумывать не сходя с места миллион. Только поверить в них не смогу. Ну если только если вначале истории серьезно и преднамеренно уебаться головой о наковальню.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BE_(%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86)
Третий раз читаю и все равно японский шиномонтаж, японский шиномонтаж
История впечатляет только тех, кто ни разу в жизни не видел комплект чертежей хотя бы судна среднего водоизмещения.
А для тех, кто видел (и разрабатывал) -городская легенда.
То что легенда - да.
Вот только вполне реализуемо, несмотря на колличество чертежей.
А то и благодаря ему.
observer➦ntktw• 11.05.18 11:28
Ну, правда, или нет - вопрос. Хотя, я эту историю встречал еще когда учился в вышке (при СССР). Нам ее приводили как пример, почему нельзя вместо собственных разработок заниматься промышленным шпионажем и просто строить уже упертые готовые разработки.
Кстати, пара конкретизаций: речь шла о бриттах, а ЧУТЬ НЕ ПЕРЕВЕРНУЛСЯ крейсер...
В той версии истории, что нам рассказывали, япы охамели вкрай, на одной и той же верфи несколько раз заказывали ходовые и корпуса (т.е. без установки вооружения. Оно (вооружение) типа должно было монтироваться уже в Японии. Из соображений секретности (ну или не знаю, чем они там объясняли)), потом, по различным поводам, отказывались от постройки. Имея на руках копии комплектов документов. Компенсация за отказ от заказа, там конечно полагалась (и выплачивалась), но цена ПРОСТО проектирования и цена проектирования с последующей постройкой отличалась в разы...
А через несколько лет с японских верфей начали сходить практически идентичные кораблики. Когда японцы такой прикол провернули еще раз (получился последний), бритты в расчетах УМЫШЛЕННО не учли вес палубного вооружения. Склепанный кораблик оказался настолько неустойчивым, что в море его самураи выводить просто не рискнули. Как говорится, тонкий английский юмор...