Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №949172

Не смог удержаться.
Мы, за давностию лет, даже не представляем себе масштабов той войны. Для нас уже сейчас это абстракция.
В Киевской оборонительной операции советская армия потеряла миллион человек. Миллион. Более трехсот тысяч убитыми, более шестисот тысяч пленными. Это большой провинциальный город перестал существовать. А были еще Минская, были Волхов, Ржевка, Смоленск и тд. И это только начало войны.
Дед моей жены свой первый бой принял под Курском. Командир танка, 19 лет. За этот бой он сменил четыре танка и четыре экипажа. Из трех рот танкового батальона (учавствовавших в бою) вернулось живыми тридцать человек. Это частный случай, но таких миллионы.
Посмотрите вокруг, вы много знаете 19-летних пацанов способных на такое?
Мы себе и в страшном сне, в самых жутких кошмарах не представляем себе что это.
+991
Проголосовало за – 1175, против – 184
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
49 комментариев, показывать
сначала новые

Дядя Дися 21.05.18 03:21

я не представляю себе эту битву.
мой одноклассник, такой "домашний" парень, поймал кого-то "за стропы". оба побились, конечно, но остались живы.
Мой приятель - так же ловил парня за стропы...

Можно, конечно, звездить, что "Горбачев виноват", на парашюты деньги сперли, а можно о мальчиках 18-20 лет, которые товарищей спасали.

мой приятель рассказывал - пока стропу (чужую ) тормозишь - кожа/мясо с ладоней пропадает.

+-1
ответить

ivangoe 21.05.18 02:31

1/Курский разгром- не бой , а бойня . Пропорции потерь: 252 немецких танка против 1952 советских танков . При этом в наступлении были немцы и потери по всем учебникам стратегии должны были быть 3:1, а не 1:10. Такого рода потери - это англичане с Максимом против зулусов с копьями.
2/ Немцы легко прошли как нож сквозь масло и практически замкнули окружение, но тут союзники высадились в Сицилии, и Гитлеру стало не до фишек на Восточном фронте - реальный разгром его поджидал уже с Юга Европы - он все бросил на полпути и отмобилизовал все танки на юг Европы.
3/ Твоему деду очень очень очень повезло.

+0
ответить

yls220.05.18 19:13

Я конечно не спец, но пару вопросов таки имею. Просто мой отец служил танкистом на Т-55 и служил когда последние немногие ветераны дослуживали. Плюс наш сосед внизу был ветеран-танкист, служил механики-водителем. Он горел 4 раза и кое что рассказывал.
Так вот, насколько я знаю, выживал обычно механик-водитель. Он сидит ниже других и даже если танк горит, у него есть свой люк в днище танка. Он так и называется люк механика-водителя или десантный люк.
Когда выскакивают командир танка, заряжающий, заводчик, и радист-пулеметчик они выскакивают через лобовой люк и тут же попадают под очереди автоматного и пулеметного огня, а вот механик-водитель, он под танком, хотя и там приятного мало.
Так что про четырежды выжившего командира танка, что-то терзают меня вопросы. Уж извините.

+1
ответить

zahas ➦yls221.05.18 15:55

Не знаю, уважаемый. Дед жены был человек серьезный и толковый. Про войну никогда ничего не рассказывал, только незадолго до смерти "раскрылся". Не думаю, что приукрашивал.

+0
ответить

yls2➦zahas22.05.18 20:58

Спасибо что ответили. Я не в смысле как-то принизить или высказать недоверие. Я просто пытаюсь смоделировать ситуацию при которой смена 4-х танков во время одного боя была возможна и у меня не получается.
Допустим батальон послали в бой. Идёт конечно не весь батальон ибо часть машин поломана, а на часть не хватает экипажей (например нехватка механиков-водителей, без них же никуда).
Далее, что может произойти с танком? Он может поломаться в пути, но тогда весь экипаж с командира до наводчика кукует и пытается починить.
Танк может подорваться. Если легко (гусеницу сорвало), опять экипаж кукует. Если тяжело, то у экипажа как минимум контузия, ведь все в танке сидят (правда тут механику похуже, он же ниже всех).
Если подбили танк и сорвало башню, то погибают все кроме механика. Но в данном случае это неподходит, ведь командир танка выжил. Значит так просто подбили и экипаж выбрался из танка.
Хорошо, они тут же попадают под артиллерийский и пулемётный огонь. Если повезло и не посекло, они могут присоединиться к пехоте (хотя скорее всего у них автоматов нет), но тогда истории со сменой танка не может быть.
Бегать от танка к танку и стучаться, "эй, вам командир танка не нужен?" естественно такого быть не может тоже. Его не увидят, не услышат. Единственный вариант, он ползёт обратно в тыл. Но его батальона нет, он весь в бою. Ну может начштаба или замполит есть. Но откуда они ему новый танк с экипажем дадут? А для других батальонов, он никто и звать его никак. Допустим чудо происходит, ему находят танк с готовым экипажем из другого батальона. Но что бы такое произошло 3 раза, это из ряда фантастики.
Ещё раз, ничем не пытаюсь как-то обидеть, просто очень интересна сама ситуация и как она могла произойти. Если есть какие-то соображения или данные, поделитесь пожалуйста.

+0
ответить

Аналитик20.05.18 16:49

Мы сейчас имеем равнозначный геноцид населения и разграбление страны.
Почти бесшумный процесс.

Кто может этоостановить, пацаны?

+5
ответить

alex cardo➦Аналитик20.05.18 19:14

Вообще если сейчас заменить слово «правительство» на «рейх», «отдел Э» - на Гестапо - все очень складно было бы. Выкачивать ресурсы и тащить в Европу, населению - прожиточный минимум, свалки и мусорные полигоны и заводы, несогласные - в концлагерь с пытками...

+0
ответить

Жаконя 20.05.18 14:58

Это смешная история? А почему Ржевка? Это деревня такая?

+-1
ответить

Ангелина Кошкина 20.05.18 14:10

Что-то не пойму.

Допустим, снаряд попал в танк, экипаж погиб, но командир остался жив, потому что торчал из башни. Дальше. Выбегает он из подбитого танка и ищет пустой? Во время боя??? Или стучится в каждый со словами: "Мужики, вам командир не нужен?" Или идет через все поле в тыл, а там новенькие танки стоят для такого случая? С готовым экипажем в разгар боя? Седлай - поехали???

Бред какой-то.

+6
ответить

asper➦Ангелина Кошкина21.05.18 12:31

Танки ремонтируют, и новые тоже поставляют. Экипажи формируют из выживших и нового пополнения.

+0
ответить

Злоботрясов ★★20.05.18 14:09

Зашел в профиль автора, увидел присланную им работу:(цитирую)

"Зашел на секундочку истории новые почитать (4.5.17) и прихуел. Что за деградация ?? ...
Люди, вы в своих умах вообще? Это развлекательный сайт, дауны!
Охренеть просто."

https://www.anekdot.ru/id/885190/

:)

+7
ответить

zahas ➦Злоботрясов21.05.18 15:57

Тема такая пошла, встрял. У меня и другое присланное есть.

+-1
ответить

Вадим20.05.18 13:07

вы много знаете 19-летних пацанов способных на такое
-------------
Многие из них и сами не знают на что способны, ведь была же 9 рота в Афганистане реально, а не только в кино.

+4
ответить

Antifa ➦Вадим20.05.18 20:33

Бой у высоты́ 776, 6-я рота 2-го батальона 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.

+1
ответить

Irma20.05.18 12:46

Вы считаете Киев провинциальным городом?

+-2
ответить

AleM 20.05.18 12:43

>Посмотрите вокруг, вы много знаете 19-летних пацанов способных на такое?
Жить захочешь, ещё не так раскорячишься! (C) не мой.

+0
ответить

Эдиссон ★★20.05.18 11:37

Давайте посчитаем: танковый взвод - 5 танков, танковая рота 17 машин, танковый батальон 52 (речь идёт о средних танках, Т-34, в батальонах тяжёлых типа КВ был 31 танк). Экипаж Т-34 4 человека, но шла война и реально в бою могло участвовать 70% техники, в лучшем случае, ну пусть будет 150 человек. Т.е. в этом бою выжил только 1 из 5... Как жутко то...

+2
ответить

Общий знаменатель➦Эдиссон20.05.18 12:56

Это еще хорошо. Обычно в наступлении пехотинец больше 3 дней не жил. В обороне - 7. Это и немцев касалось. Иначе они бы на победили, а не мы - их.

+-1
ответить

Эдиссон ★★➦Общий знаменатель20.05.18 13:14

Это средние цифры, полно примеров бойцов, прошедших всю ВОВ, именно в пехоте, с небольшими перерывами на госпиталя. А есть, кто и до фронта не успел добраться

+0
ответить

МАЩ 20.05.18 11:37

Мой тесть ушел на фронт вместе со всеми мальчиками из класса. Вернулся живым он и еще один, но без ноги.

+2
ответить

DIMA 4020.05.18 11:08

Научиться такому можно, но при этом человек получает ужасную психологическую травму. Многим после такого не удается восстановиться всю жизнь.

+1
ответить

zabeyxuev20.05.18 10:24

на что -- на такое? просрать три машины и три экипажа? да, много таких молодых неумех вокруг.

+-2
ответить

NikKuch➦zabeyxuev20.05.18 11:16

А где УМЕХ-то было взять? Их в сорок первом убили. Т-34 почему лучший? Быстрый, но, главное, простой в производстве и управлении. Их и произвели в пять-десять раз больше, чем Тигров и Пантер. А управляли ими трактористы и наспех обученные мальчишки-командиры. Да и калибр в сорок третьем против Тигра не годился. Любите Родину.

+2
ответить

Эдиссон ★★➦zabeyxuev20.05.18 12:00

Есть мнение, что ВОВ, по большому счету, выиграли, как раз, молодые, 18 и 19-летние, воспитанные уже при СССР. И я с этим мнением согласен. Кадровая РККА, составленная в основном из людей, родившихся до революции, переживших ужасы гражданской войны, с крестьянским мировозрением, "своя рубашка ближе к телу", как раз и "просрала" начало войны, бесславно отступая и массово сдаваясь в плен. Безусловно были и другие причины, но эта, на мой взгляд, все же основная.

+3
ответить

tracer➦zabeyxuev20.05.18 12:12

Чемпион по выпрыгиванию из танка какой-то... Ну, или pizdabolius vilgaris

+0
ответить

zabeyxuev➦tracer20.05.18 12:33

это то просто объясняется: при всей опасности для обзору командиры торчали из башни, поскольку изнутри обзору нихрена.
но вот подводить три машины подряд под цугундер... да не словить хотя б контузию... так даже дуракам не везет.

да, пиздоболизм обыкновенный у автора. или у деда, а автор лохослух обыкновенный.

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦zabeyxuev20.05.18 12:39

а помимо контузии - не словить трибунал.

+0
ответить

zabeyxuev➦NikKuch20.05.18 12:52

насчет любить родину. это отнюдь не значит бездумно любить скрепы. это значит думать и делать так, чтобы родина крепла. чего и вам желаю.

по поводу тигров. тяжелых танков и самоходок на дуге тоже было в количестве. а к 43 году половина тигров была постоянно в ремонте, во многом благодаря "слабеьким" 34. И не составляли они большинство, хотя танк был чудесный. Пантеры же еще были новенькие и существенно более гадкие судя по статистике, но мало. А вот с основным немецким танком т34 разбирался влегкую, при наличии мозга командира и боевой слаженности экипажа. Ну и везении. С той стороны экипажи тоже горели как спички.

+3
ответить

Общий знаменатель➦NikKuch20.05.18 12:59

В 41-м умех было не больше. РККА росла слишком быстро, командиров, инструкторов и методик нехватало. Поэтому учились в бою. И учились быстрее немцев. Они подтвердят.

+2
ответить

Общий знаменатель➦zabeyxuev20.05.18 13:01

Это все правда. На одного выжившего и удачно выпрыгнувшего приходилось пять не успевших и сгоревших. И у нас, и у немцев.

+1
ответить

zabeyxuev➦Эдиссон20.05.18 13:10

есть такое мнение, только поправочку бы в возраст внести. поясню.
к 41 году народу, сознательно переживавшему ужасы гражданки, было уже существенно за 40. Чисто арифметически. А вот воспитавшимся при рсфср/ссср уже подваливало к 30. Часть из них уже была обучена всякому полезному (от ГТО до высших школ). Вот эти двадцатипяти-тридцатилетние под руговодством пятидесятилетних маршалов (из прошлого века : ) и воевали наиболее эффективно. Кто сумел выжить в первый год. Оба моих воевавших деда -- родной и двоюродный -- вот как раз 16 года. Оба выжили, один до берлина доколесил, второй до франфуркта дошел (в смысле доплыл)

+3
ответить

Вадим➦zabeyxuev20.05.18 13:15

командиры торчали из башни, поскольку изнутри обзору нихрена.
но вот подводить три машины подряд под цугундер... да не словить хотя б контузию
------
А контузия-то откуда если командир торчит из башни, бронебойный снарядик взрывается внутри корпуса, в башню на расстоянии никто не целится, если вообще не болванка или подкалиберный, а дальше горит уже соляра. Командир же вывалится из своей башенки и пойдет пешочком новый танк получать. Вот только экипажам такой командир не подарок, мог бы хоть одного вытащить.

+-1
ответить

Вадим➦NikKuch20.05.18 13:23

Их и произвели в пять-десять раз больше, чем Тигров и Пантер.
--------
Ну так и PzKW 4 тоже произвели в несколько раз больше чем тигров и пантер, а основными танками вермахта их вообще считать нельзя, они использовались в крайне ограниченном количестве и далеко не на всех участках фронта, многие за всю войну с тиграми ни разу не сталкивались.
Но с 43 любой немецкий танк по умолчанию считался тигром, а самоходка фердинандом, хотя тех вообще было выпущено всего 60 штук, на десятки тысяч других самоходок.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦zabeyxuev20.05.18 13:53

Как-то вы хреново считаете. Гражданская война окончилась только в 1922 году, или в 1923, не помню уже точно. А после был голод, НЭП и тому подобное. Коммунистическим воспитанием молодежи, фактически занялись только в конце 20-х, начале 30-х, тогда, кстати, и появилось ГТО.

+0
ответить

NikKuch➦tracer20.05.18 14:04

Ну Вы и pizdabolius. А "обычный" на латинском пишется через U, грамотей.

+-1
ответить

NikKuch➦NikKuch20.05.18 14:06

Простите, не прочёл Вашей поправки - только что заметил.

+-1
ответить

ArTomCat➦Эдиссон20.05.18 14:16

ВОВ выиграли 30-40 летние мужики, отвоевавшие в Гражданку и ПМВ + пацаны после школы

+0
ответить

Эдиссон ★★➦ArTomCat20.05.18 16:04

Да как вы считаете то? Если человеку в 41-м исполнилось 30, значит он 1911 года. В какую-такую ПМВ и гражданскую он воевал?

+0
ответить

Serge712➦Вадим21.05.18 04:22

Т-34 произведено 84 тысячи. Тигров 1354, Пантер 6000, Panzer IV 8500. Как ни считай, в пять раз больше. Воевали числом, а не уменьем. Завалили не только телами, но и техникой.

+-1
ответить

ntktw20.05.18 10:14

"Посмотрите вокруг, вы много знаете 19-летних пацанов способных на такое?"

А как это вы определили? Перед Великой Отечественной вы бы тоже составили такое мнение, глядя на тогдашних девятнадцатилетних?
Сирии вам недостаточно для примера?

+-3
ответить

zahas ➦ntktw23.05.18 10:27

Несомненно. Тогда была другая эпоха, другие люди, другие ценности, другая моральная и идеологическая база.

+0
ответить

Сердж 20.05.18 10:00

А Афганистан, а Чечня, а Сирия? Да если, не дай Бог! тьфу-тьфу-тьфу, случится, то пойдут. И 19-ти и 18-ти и вообще пацаны побегут воевать, как тогда. И мы старпёры автоматы возьмём.

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Сердж20.05.18 12:07

В современной войне автомат очень слабый аргумент, ну разве попартизанить только... А за современное поколение "next" я не очень уверен... Увы...

+-1
ответить

Pivo Vodkin ➦Сердж20.05.18 12:45

Афганистан и Чечня были давно, когда нынешние 19-летние не родились (к тому же, если Чечня - это всего лишь 20 лет разницы, то Афганистан - разница с современностью не только количественная, но и качественная. Не просто 30-40 лет, а совершенно другая эпоха, другие люди, другие идеалы, другой менталитет).
В Сирии вроде как никакого геройства не требуется, бомби себе сверху или с расстояния по указанным квадратам, и всё. Бывают сюрпризы - турецкий лётчик собьёт, например - но и тогда геройства не требуется. Сбили - помирай, и больше ничего не сделаешь, независимо, орёшь ты гордо гимн или какаешь в штаны.

+6
ответить

Общий знаменатель➦Pivo Vodkin20.05.18 13:03

А авианаводчики? А вертолетчики?, А инструкторы в частях?

+0
ответить

zabeyxuev➦Эдиссон20.05.18 13:15

вы неправы. в любой войне именно автомат и человек с ним является главным. ну и деньги.
если это не война на тотальное уничтожение. авиация, прочие танки -- это лишь поддержка. артиллерия -- лишь средство уничтожения живой силы.
потому что комендатуры и патрули -- это вот автомат и человек за ним.

+2
ответить

Эдиссон ★★➦zabeyxuev20.05.18 13:38

Человек, безусловно, главный, вот только что делать с автоматом против ракеты, которая прилетит за сотню км. и подавит твою огневую точку, расхерачит твой блиндаж и т.д., а залп, какого-нибудь Урагана с расстояния в десятки км. превратит колонну техники в груду горелого железа. Куда вы со своим автоматом? Ну если только нападать на комендатуры и патрули, а это уже другая война - диверсионная и партизанская. Я об этом ранее и писал...

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Общий знаменатель20.05.18 17:13

Думаю, им поболее 19-ти будет.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru