Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №951610

Немножко про КГБ, разумеется, без деталей, да и было это в 70-х годах.

Коллега отца недавно рассказал.
Когда он работал в одном институте, вдруг на рабочий телефон звонок:
- Здравствуйте, (имя - отчество). Вам удобно будет завтра поcетить такой-то подъезд одного известного здания? Если неудобно, переназначьте время.

Тот сильно удивился - он к Конторе не имел никакого отношения, но мало ли, чего людям надо.

На следующий день зашёл, причём на входе никаких пропусков не понадобилось.
Просто переспросили имя-отчество и назвали назвали нужный кабинет.
Там с одним вежливым человеком зашёл разговор о сослуживце - дескать, хотим его на работу пригласить.

Коллега слегка растерялся, а потом само собой выдалось:
- Отличный семьянин. Хороший спортсмен. Отмечен наградами рейхсфюрера СС.

Капитан оказался с юмором - посмеялись вместе.
- А вы к нам не хотели бы?
- Меня моя работа вполне устраивает, и потом у меня в следующем году контракт на преподавание в Алжире...
- Это мы знаем.
- Да я и артист плохой.
- Вы ещё скажите, что из пистолета стрелять не умеете.
Тоже шутник оказался.

Думаю, что из-за последнего предложения его и пригласили.
Отказался. Всё-таки наука его больше привлекала.

Но общение с вежливыми людьми запомнилось, хоть и пенсионер уже давно.
+129
Теги: Штирлиц
Проголосовало за – 253, против – 124
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
27 комментариев, показывать
сначала новые

подснежник04.06.18 10:55

- Алло , это Вам из ФСБ звонят .
- Я знаю .
- Откуда ???
- Вы на выключенный мобильник звоните .

+1
ответить

васька ★★03.06.18 18:39

Из интервью одного мужика в годы гласности:
-Там работают очень интеллигентные и приятные люди.
-О чем Вы говорите, они ведь посадили Вас, Вашу жену и Ваших друзей, которые не донесли, что Вы хотели в Турцию на лодке уйти.
-Но при этом они умеют создать впечатление очень интеллигентных и приятных людей.

+1
ответить

drrddr03.06.18 13:26

Но как, как же он потом всю жизнь хотел тот исчезнувший за горизонтом пистолет! И когда на 75летие жена наконец купила ему макаров, он радовался как ребенок, и весь день озирался по сторонам, как будто боялся, что все в электричке знают что у него нет разрешения

+1
ответить

Serge712➦drrddr03.06.18 15:50

Нет, он потом после 1991 года жалел что отказался, а ведь мог бы быть генералом ФСБ, иметь Мерседес, дачу на Багамах и счет в швейцарском банке.

+2
ответить

Март ★★➦drrddr04.06.18 04:00

Да, жена пилила, что не пошёл.

+1
ответить

Март ★★➦Serge71204.06.18 04:02

После 1991 года гораздо выгоднее было торговать в ларьке.

+1
ответить

Пирамидон 03.06.18 12:31

Меня приглашали работать. Нет, не так.
Пришла повестка из КГБ, явился. Начали расспрашивать за жизнь.
Когда дошёл до вечернего института, показали на дверь. Говорю, чего звали то?
Работу хотели предложить.

+1
ответить

Serge71203.06.18 11:02

Отказался потому что контракт на преподавание в Алжире. Поработает год, заработает сумасшедшие по тем временам деньги чеками Внешпосылторга.
Пойти в КГБ на лейтенантскую зарплату - чести много, денег мало.

+1
ответить

Нытик➦Serge71203.06.18 11:19

Отказался потому что контракт на преподавание в Алжире

Чушь. Отказался потому, что не захотел ещё и в Алжире стукачить. Или Вы настолько наивны, что думаете, что не это было главным критерием интереса к нему?

+6
ответить

Serge712➦Нытик03.06.18 11:34

Это совершенно разные вещи - кадровый сотрудник и стукач. Было бы нужно, сделали бы стукачем, откажешься стучать - за границу не пустят. Стукач (осведомитель, добровольный помощник) это не кадровый офицер КГБ, корочек и погонов у него нет.

+4
ответить

mews ➦Serge71203.06.18 12:21

"Личность в штатском" (с) Высоцкий - это как раз кадровый сотрудник КГБ. Считать его "стукачом" или нет - это вопрос терминологии. Понятно, что героя рассказа именно на такую должность намечали.

+0
ответить

Serge712➦mews03.06.18 12:49

Стукач и кадровый работник это две большие разницы. Никакого вопроса терминологи тут быть не может. Стукач/осведомитель/внештатный сотрудник это обычный человек, работает на обычной работе, регулярно встречается со своим ведущим и докладывает ему свои наблюдения. Кадровый сотрудник это офицер с погонами, корочкой и воинской пенсией, постоянно работает в КГБ. Имет ту же зарплату и льготы, что и армейские офицеры, т.е. на такой работе особо не разбогатеешь.
Герою истори, очевидно, предлагали именно стать кадровым офицером. Стукачем он бы так стал поскольку у него решался вопрос с загранпоездкой.

+2
ответить

Нытик➦Serge71203.06.18 13:59

Это совершенно разные вещи - кадровый сотрудник и стукач.

Кадровый или нет - не важно. Важно, что человек едет в Алжир, преподавать. Значит у него будут контакты со студентами. Это объекты интереса. Как и иностранные преподаватели. Первичная инфа о них - бесценна. Или Вы думаете, что основная задача у таких персон - за коллегами подглядывать?

+-1
ответить

mews ➦Serge71203.06.18 14:00

Не вижу причин не называть "стукачом" штатного сотрудника, который направляется в составе группы граждан за рубеж с целью контролировать поведение остальных участников группы и при этом открыто не говорит, что он - сотрудник КГБ.

+1
ответить

Nadine ➦Нытик03.06.18 14:07

В общем, кадровым стукачом!

+0
ответить

Nadine ➦mews03.06.18 14:09

А сексотами кого называли? Не припомню...

+1
ответить

Serge712➦Нытик03.06.18 14:17

Все правильно, никто ему работу в КГБ и офицерское звание предлагать не будет. Его вызовут на инструктаж и дадут подписать бумагу "обязуюсь сотрудничать и сообщать ...", и никто его уговаривать не будет. Не захочет подписать - никуда он не поедет. Будет подглядывать за коллегами, причем бесплатно, никуда он не денется.

+0
ответить

Нытик➦Serge71203.06.18 22:36

Не захочет подписать - никуда он не поедет. Будет подглядывать за коллегами, причем бесплатно, никуда он не денется.

Если компромата на человека нет - никто его не принуждал к сотрудничеству. Чревато это. Впрочем, даже не чревато, а почти гарантирована проблема от этого человека.

В КГБ на вербовке сидели совсем не дураки.

+1
ответить

Нытик➦Nadine03.06.18 23:49

А сексотами кого называли? Не припомню...
Это официальное наименование стукачей.

Стукачи работали только среди своих. Препод, который будет работать за рубежом - это тот человек, через которого будет получена информация о зарубежных студентах.

Откровенно говоря, шпионаж ( разведка) профессия достаточно массовая.

+2
ответить

Nadine ➦Нытик03.06.18 23:52

Сексотами называли секретных сотрудников, сокращенно. Их сейчас ещё больше, подозреваю. Обоснованно.

+-2
ответить

Daniil178 ➦Нытик04.06.18 00:03

А на кого в Алжире-то стучать? В Москве или Ленинграде гораздо больше в те годы "настучать"можно было.

+1
ответить

Serge712➦Daniil17804.06.18 00:59

Стучать на своих, собирать разведданные на чужих. В Алжире стучать на других советских сотрудников - кто морально разложился, у кого сомнительные связи с иностранцами и т.п. Собирать разведданные на студентов - кто симпатизирует СССР, кто может в будущем сделать карьеру, кого продвигать как агента влияния, на кого собирать компромат. Например, студент сын шейха или министра - собрать компромат и завербовать или выйти на его влиятельных родителей. Разведка всегда и везде работу найдет.

+-1
ответить

Serge712➦Нытик04.06.18 02:40

Что за глупости. Его просто не выпустят за границу, никогда. Это не вербовка, это требование к выезжающему в загранкомандировку. Отказался, проявил себя политически несознательным и все, твоя карьера закончена.

+-2
ответить

Март ★★➦Serge71204.06.18 04:05

От Алжира отказался сам - потому что сына нужно было оставлять в интернате.

+2
ответить

Март ★★➦Serge71204.06.18 04:06

Я смотрю, некоторые подозрительно осведомлены в вопросах терминологии.

+1
ответить

Chicago95 ➦Март04.06.18 06:43

Нет. Он только слышал звон... Нету ведущих, есть кураторы! Контора - это не армия и даже не ГРУ. Ни их звания, ни их пенсии, ни льготы, ни возможности не соответствуют армейским. И да. Кадровый сотрудник, офицер - это не стукач. Стучат как раз ему. И что с этим стуком делать решает он.

+2
ответить

asper➦mews04.06.18 06:59

ну как, не говорит. Это вроде не секрет ни для кого.
Собственно понятие "личность в штатском" и означает, что все понимают, что на самом деле он военный, но без формы (обычных туристов в гражданской одежде же так не называют, хотя формально все они тоже - личности в штатском).

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru