Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №952347

Да простят меня коллеги по врачебному цеху, но это простая констатация факта: получив диплом, мы, все без исключения, являемся лишь личинками врачей.
И лишь пройдя долгие и порой мучительные метаморфозы, через стадии развития от личинки до бабочки, мы становимся профессионалами своего дела.
Ну, или если сравнения с насекомыми покажется коллегам унизительными — другое сравнение, орлята с дипломами, слабые, глупые, не умеющие летать, мы годами тренируемся, чтобы в будущем воспарить в небо нашей безумно ответственной профессии умелыми орлами и уже сами обучаем следующее поколение орлят тонкостям полётов в бурю и штиль.
Зрелые орлы бдительно и строго учат орлят сначала просто махать крыльями, затем позволяют стать на крыло и совершить небольшой полёт, а потом другой, посложнее, а там, с годами, и последний полёт, где они, научив молодого орла летать, успешно охотиться и безопасно приземляться, дают добро на самостоятельные полёты.
Орлёнком быть очень непросто: бесконечные часы дежурств, тяжёлые теоретические и практические экзамены, годы изнурительных тренировок, полувоенная дисциплина, трагедии и триумфы — всё это нужно и можно перенести.
Что даётся труднее — постоянное общение с орлами, настолько превосходящими своих орлят, что начинаешь сомневаться в своих силах: а смогу ли я так полететь?
Необходимость абсолютного подчинения, ирония и сарказм инструкторов, их шутки, порой довольно жестокие, сама атмосфера послушания, на каждом новом этапе лёгкая дедовщина и много раз повторяющаяся тоска новобранца в новой казарме...
Именно это и является истоками мифологии орлят: легенды об умном орлёнке, оказавшемся умнее и рукастее матёрых орлов.
Их много, они передаются из поколения в поколение, очень поучительные, иногда — забавные, но всегда внушающие оптимизм и подымающие боевой дух рекрутов медицины.
На ваш суд — одна из таких историй, случившаяся так давно, что за полную истину я не ручаюсь, необычно для меня — не я герой этой истории, просто рассказчик.
Бабулька, приятная чистенькая старушка в платочке, почти лубочная бабушка из «Красной шапочки», уже который раз поступает с тяжёлыми и внезапными аллергическими реакциями, которые раз от разу становятся всё тяжелее и опаснее...
Так, сначала это были высыпания, потом опухание лица, а потом и нос с горлом стало закладывать, астма присоединилась, её последнее поступление по «Скорой» вообще было на грани анафилактического шока, еле спасли в реанимации.
Её я там видел мельком, перевели бабульку в обычное отделение, домой боятся отпускать — следующего эпизода она не переживёт, единодушно решили все...
И понеслось: консилиумы, светилы всех немыслимых высот и званий, осмотры студентов, интернов, резидентов, ординаторов — никто не мог поставить правильный диагноз.
Через две недели бабушке это серьёзно надоело, она устала от всего этого медицинского бедлама, стала проситься домой...
Нельзя, бабулька, пойдёшь домой — помрёшь.
А диагноза — нет...
Ясно, что аллергия, ясно что тяжёлая — а что её вызывает — непонятно...
Происходило это в те далёкие времена, когда динозавры типа меня были молоды: у нас не было тестов по выявлению аллергенов.
Бабушка, кстати, абсолютно здорова, за исключением сильной аллергической реакции на пенициллин, в молодости.
И тут появляется наш герой, студент пятого курса.
Пятый год — это даже не орлёнок, это эмбрион.
Им разрешают немного: посмотреть больных и не болтаться под ногами взрослых бойцов, всё.
В свите обходов — они в хвосте, низшие из низших в медицинской иерархии.
Бабулька его поначалу невзлюбила: усталая от всего этого цирка, перевидавшая кучу заслуженных-простуженных доцентов и профессоров и даже одного академика, она была не в настроении отвечать на те же вопросы в тысячный раз.
А вопросов он задавал много, нудный до ужаса, он попросил описать все события перед приступами.
И выяснил деталь, ускользнувшую от внимания светил: все они случались в одно время, полдник, закончив который бабушка попадала в приёмный покой.
Аха, аллергия пищевая...
Но почему только дома?
Почему ничего подобного не происходит в больнице.
Расспросил о диете, ничего необычного.
Никакой явной пищевой аллергии...
И тут талантливый сыщик превзошёл всех в занудстве: вместе с бабушкой он стал составлять дневник еды, что и когда она ела, день за днём, неделя за неделей.
И сколько бабушка ни поджимала губы — он медленно и методично составлял список потреблённых ею продуктов.
И всё время присутствовал чай:
« ... а потом я попила чаёк и началось!
Села пить чай и горло стало отекать!»
Аллергия от чая?!?!?
Его подняли на смех — неслыханно, раз.
Два — чай в больнице таких реакций не вызывает.
Молодец, конечно, выяснил, что, скорее всего, пищевая аллергия — а теперь ступай играть в песочницу.
Никуда он не пошёл, беседы с бабушкой продолжались, она к нему привыкла и даже полюбила за его искреннее желание помочь...
И вот тут, как результат доверия, бабушка увлеклась этой детективной работой, появились первые результаты: приступы начались прошлой осенью, ниоткуда.
Вроде бы она ничего не поменяла в своих привычках, но что-то произошло, именно осенью.
А что бабушки делают осенью?
Соленья с варениями и маринадами, ягоды, грибы, огурцы — всё, как полагается, из года в год.
«Так, бабулька, а что же было необычного прошлой осенью?»
«Сроду такого не случалось, варенье клубничное забродило, переваривала и закатала по новому..»
А, извиняюсь, что с вареньем-то?
«Как что? Да плесень завелась, я её сняла и переварила, хорошее варенье, я его до сих пор держу, потребляю потихоньку, уже немного осталось..»
В воздухе запахло эврикой, затаив дыхание, юный гений медицинского сыска задаёт последний, решающий вопрос:
«Варенье ты как, с чаем пьёшь?»
«Да, сынок, так уж привыкла..»
Затаив дыхание, ласково-умильным голосом только -только вылупившийся докторишка спрашивает:
«А на варенье взглянуть можно?»
«Отчего нет, соседку попрошу принести...»
Далее всё стало ясно: переваренное варенье сохранило следы плесени.
Помните про бабулькину аллергию к пенициллину?
Она и аукнулась, полвека спустя — и, как старая мина, рванула, как полагается, сильно, повторные аллергические реакции всегда злее первоначальной.
Такая вот история.
Что стало с орлёнком-вундеркиндом?
Не знаю, но где-то работает чертовски умный врач, ухитрившийся в младеченстве своей карьеры утереть носы, точнее, клювы сиятельных орлов медицины...(c)Michael Ashnin.
+1842
Проголосовало за – 2059, против – 217
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
117 комментариев, показывать
сначала новые

Zlodey11.12.19 16:18

Тезка, совсем не в тему, но совет твой нужен, же
лательно в привате

+0
ответить

M7421.06.18 17:49

Как говорится: у каждого врача есть своё кладбище...

+0
ответить

Аналитик08.06.18 13:09

Вот поэтому доктор должен быть не "врач-пятнадцать-минут-на-приём", а настоящим семейным лекарем, который годами живёт рядом и знает быт своих пациентов.

Современная же "урбанизация" от "инновационных" мэров-казнокрадов уничтожающих больницы и поликлиники прямо направлена на геноцид населения.

+1
ответить

javs 08.06.18 08:00

История замечательная!!
Но есть чисто технический вопрос. Пенициллин вроде выделили из какой-то чёрной плесени, если не путаю. Или он есть во всех видах плесени?

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦javs08.06.18 16:04

Могу только гадать, что есть у всех что-то общее...

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦javs09.06.18 12:44

Не во всех, только в нескольких видах. Но некоторые из этих видов иногда растёт на продуктах. Наш преподаватель по микробиологии в институте даже учил нас её определять - на вкус.

+0
ответить

авось08.06.18 03:26

Он стал сценаристом Хауса.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦авось08.06.18 04:04

Бери выше!
Это и был Хаус.

+1
ответить

Мефодий1 08.06.18 01:09

Сериал "Интерны" с этого и начинается:
Забудьте цвет своих дипломов, и что в них написано "врач" - это неправда!

+1
ответить

Ленка пенка 08.06.18 00:04

Замечательно!
Миша, я, когда дочитала до аллергии на пенициллин, подумала, что у нее дома грибок на стенках завелся от сырости, бывает такое. Не знаю, смогла бы додуматься до варенья или нет...

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★07.06.18 21:09

Зашибись! Миша, ты в самом деле кладезь классных историй.

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Некто Леша07.06.18 22:27

«То ли ещё будет,ой-ей-ой!»)))

+4
ответить

Эстет07.06.18 20:59

Славно!

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Эстет07.06.18 23:34

Спасибо, дружище!!

+2
ответить

Juno07.06.18 19:43

Ну, прямо серия Dr. House!

+0
ответить

Cptn007➦Juno07.06.18 19:45

Вот вот!

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Juno07.06.18 21:06

Это они у меня скомуниздили!!
Или я у них...))

+2
ответить

Juno➦Michael Ashnin07.06.18 23:45

Миш, а где это происходило? А то меня сомнения гложут, что все эти профессора-академики столько интереса и внимания к простой бабушке проявили...

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Juno08.06.18 02:10

Одна из рижских больниц, где кафедры располагались.
Ты права — обычно нет, но такие редкие случаи использовались профессурой для обучения студентов и распускания перьев перед доцентами и другими профессорами.

+3
ответить

Juno➦Michael Ashnin08.06.18 03:30

Все понятно, я так и предполагала, что в Латвии)

+1
ответить

Mike Rotchburnz07.06.18 19:09

"В воздухе запахло эврикой ..." - как у нас говорят программисты, когда наконец-то становится понятно, в чём причина проблемы, с которой боролись несколько часов или дней: "The gun is already starting to smoke ..."

Отличная история, Михаил!

+1
ответить

Cptn00707.06.18 18:24

Я эту байку слышал немного по другому.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Cptn00707.06.18 18:40

На то она и байка...)))
Я же сразу оговорил возможную мифологичность истории.

+2
ответить

125гр07.06.18 17:33

Михаил, спасибо вам за историю! большинство из ваших творений очень жизнеутверждающие и не дают разочароваться в медиках в принципе, хотя иногда уже близко к этому подхожу.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦125гр07.06.18 18:23

Отчаиваться я могу себе позволить только когда я дома, один с собаками...
А медики разные бывают, что да, то да: сам побывал пациентом и родственником пациентов.

+3
ответить

Nadine 07.06.18 16:59

Отличная история! Плюс! И ещё одно подтверждение тому, что надо быть внимательным к мелочам. В любой профессии.
Иногда приходится иметь дело с не очень честными людьми. И мелочи так красиво выдают с потрохами. Мало кто умеет врать телом! Разве что некоторые политики.

+2
ответить

RangerPCW 07.06.18 14:53

История хороша, но присказка еще лучше! И не только в медицине так, но и во многих других профессиях. Диплом - это только "входной билет", показатель того, что ты еще совершенно ничегошеньки не умеешь и не знаешь в своей профессии, но оценивавшие тебя N лет преподаватели надеются, что может быть со временем ты сможешь чему-нибудь полезному научиться у более опытных коллег... если повезет попасть в руки к Мастеру, Учителю.

+2
ответить

yls207.06.18 14:18

Ай да Миша. Вот молодца. Отличная история.

+2
ответить

Den_ms➦yls207.06.18 17:22

Юр, не находишь, что эта история схожа с твоими, про аудиторов? Только профессии разные. И одинаково интересные )

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Den_ms07.06.18 20:59

Нашего полку прибыло: завтра история авиатора!
Анонс, тассказать...))

+3
ответить

Den_ms➦Michael Ashnin08.06.18 12:35

Ага, прочитал авиатора )) В этом соревновании он Вам безоговорочно проиграл!

+0
ответить

K M07.06.18 13:58

Замечательная история, спасибо. Хоть сейчас в материалы для Problem-Based Learning помещай!

Ради интереса: какие тесты сделали с вареньем? Тест на плесень? Или контролируемый тест на реакцию у пациента?

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦K M07.06.18 16:09

К сожалению, не знаю...
Почти полвека прошло.

+0
ответить

robin107.06.18 13:06

Хорошо быть занудой!

+2
ответить

НМ ★★07.06.18 12:54

Михаил, с днем рождения Вашей коллеги, Вирджинии Апгар! (сасибо Гуглу за напоминание).

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦НМ07.06.18 13:05

Да, всю жизнь пользуемся...Apgar score.

+2
ответить

НМ ★★➦Michael Ashnin07.06.18 13:11

Не сомневаюсь...

+1
ответить

Мефодий1 ➦НМ08.06.18 01:13

А кто это?

+0
ответить

НМ ★★➦НМ08.06.18 05:55

In 2018, Google celebrated Apgar's 109th birthday with a Google Doodle.

+0
ответить

Васька Пупин 07.06.18 12:53

Офигенная история.

+1
ответить

suhoff7407.06.18 12:29

Нда? А мне "светила" не могут помочь. Скажите где такого Врача найти? А то такое чувство, что вокруг одни фельдшеры.

+2
ответить

Гарик О ➦suhoff7407.06.18 13:04

В этом мире везёт только соседям ("Уральские пельмени"). В России – как повезёт. В Америке медицина в первую очередь заточена под протокол, но в случае Миши и других выходцев из России плюсуется фактор личности врача, что невероятно ценно. А бывает, что и врчу пациента днём с огнём не найти, либо просто не дают работать. Достаточно вспомнить прославленного костоправа из Кургана Илизарова. Могу ещё пример привести, свеженький. Я много лет работал по теме физиологического и фонационного дыхания, разработал методику исключения заикания, два года назад наконец-то удачно разобрался с апноэ сна, пытался опубликовать статью; просто так, на безвозмездной основе предлагал краткий лекционный курс для медиков в клиниках, даже с профессурой ВМА общался. Можно было бы дёрнуться за бугор, так языками владею только двумя: русский литературный и русский матерный. Ну ещё ноты знаю. Все. Больше никуда не обращаюсь.

По поводу апноэ произошли две смешные ситуации. Пару лет назад летом вызвал эвакуатор, пока до дома ехали, рассказал, что помогаю избавиться от храпа. Водила встрепенулся, класс, говорит, то, что мне надо. Посоветуйся с женой, говорю, денег ведь будет стоить. И что? Да ничего. А второй ещё смешней. Обратилась знакомая, можно ли дать мой адрес своим друзьям. Муж так храпит, что спит в отдельной комнате. Конечно, я дал добро. Через две недели звоню: – ну, и где твои друзья? А нигде, ему, оказывается, нравится спать в другой комнате. )))))))))))))))))))))))))

+7
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Гарик О07.06.18 16:11

А это неплохо бы опубликовать!))

+2
ответить

Гарик О ➦Michael Ashnin07.06.18 16:31

Мишаня, я тебя за язык не тянул. Лови.

Сначала приведу цитату из материала, который мне подкинули добрые люди.

B Гapвapдcкoм унивepcитeтe (CШA) в 27-paз были oбъявлeны лaуpeaты Шнoбeлeвcкoй пpeмии — мeждунapoднoй нaгpaды зa иccлeдoвaния coмнитeльнoй нaучнoй цeннocти.
Пpeмию миpa дaли тaкжe кoмaндe, кoтopaя выяcнилa, чтo игpa нa диджepиду пoмoгaeт cпpaвитьcя c cиндpoмoм oбcтpуктивнoгo aпнoэ вo cнe — чacтыx, пo 10-15 в чac, ocтaнoвкax дыxaния вo вpeмя cнa, a тaкжe пoзвoляeт избaвитьcя oт xpaпa. Диджepиду — этo музыкaльный дуxoвoй инcтpумeнт aбopигeнoв Aвcтpaлии. 25 дoбpoвoльцeв, кoтopыe cтpaдaют oт aпнoэ, coпpoвoждaющeгocя xpaпoм, в тeчeнии 4-x мecяцeв игpaли нa нeм пo 5-6 днeй в нeдeлю пo 25 минут. Koгдa иccлeдoвaли oцeнили cocтoяниe иcпытуeмыx, выяcнилocь, чтo чacтoтa пpиcтупoв aпнoэ cущecтвeннo coкpaтилacь, cтaл peжe пoявлятьcя xpaп и coн cтaл мeнee бecпoкoйным. Aвтopы paбoты cвязывaют дaнный эффeкт c интeнcивнoй paбoтoй вepxниx дыxaтeльныx путeй. Иccлeдoвaтeли cpaвнили peзультaты игpы нa диджepиду c peзультaтaми лeчeния c пoмoщью иcкуccтвeннoй вeнтиляции лeгкиx пocтoянным пoлoжитeльным дaвлeниeм — caмым пoпуляpным cпocoбoм бopьбы c aпнoэ. Paбoтa c музыкaльным инcтpумeнтoм, кaк выяcнилocь, дaвaлa нe нaмнoгo xудший эффeкт. Bпpoчeм, этo из-зa тoгo, чтo иcпытуeмыe игpaли нa диджepиду тoлькo нeпpoдoлжитeльнoe вpeмя, пoлaгaют aвтopы paбoты. Бoлee интeнcивнaя тepaпия c диджepиду кaк oни cчитaют дoлжнa дaть лучшиe peзультaты.

Что в этом «шнобелевского»? Да практически всё, кроме того, что проблема действительна реальна, и она точно совершенно связана с дыханием. Насколько мы близки к решению проблемы в «отдельно взятых случаях»? Попробуем рассмотреть предмет, так сказать, в объёме.
Итак, есть апноэ и есть сопутствующие факторы, которые мы справедливо или ошибочно принимаем за решающие. Начнём с очевидного: полипы. Здесь, как мы понимаем, нечего и обсуждать: только радикальное вмешательство, и лишь после операции можно будет сказать хоть что-то вразумительное. Вразумительное же мы ориентировочно определим в три группы: провокации, маркеры и, собственно, причина. Поскольку причина всё-таки одна, о ней в последнюю очередь.
К провокациям мы традиционно относим курение, чрезмерное употребление алкоголя, переедание, недоедание (да, и оно тоже), хроническое недосыпание (причины его в рамках темы обсуждать не видим смысла), а так же перманентное состояние стресса, нервные срывы и т.д.. Обратите внимание: все провокации так или иначе отражаются на психике, что и послужило одной из (кроме личной) причин заняться этой темой. Кстати, наверняка вы можете расширить список провокационных факторов, но на самом деле решает не он, а посему перейдём к списку под номером два: маркеры.
Маркеры так же связаны с психикой (а что не связано, подумал я!). К ним относятся: икота, заикание и храп. Да, храп не является причиной апноэ, как ни покажется это кому-либо удивительным. Так что с маркерами? То же, что и всегда, когда требуется вмешательство медиков или парамедиков. Поэтому от маркеров плавно переходим к причине.
Как уже было сказано выше, причина одна: «дефективная» работа надгортанника. Хотя, справедливости ради, слово «работа» тоже следовало бы закавычить. Функция? Да, функция, а работу делает гортань. Именно надгортанник и портит нам «картину мира», а так же статистику смертности. Мне приходилось описывать случаи из личного опыта (прямого и косвенного), поэтому останавливаться не буду, но картина невесёлая. Так что мы можем «в свете перечисленного»?

Вернёмся в начало: «шнобелевцы» интуитивно (видимо, так) нащупали связь с дыхательными «упражнениями». Безусловно, гипервентиляция лёгких даёт положительный эффект, но он слишком кратковременный, чтобы говорить о нём возвышенными интонациями, к тому же для полноценной процедуры домашние, «карманные» условия не годятся, а нам нужна система. Меж тем всё на поверхности. Обратите внимание: оперные певцы, прошедшие настоящую вокальную подготовку, не только редко болеют респираторными, но и живут, в целом, сравнительно долго. Что же такое они творят?
В итальянской вокальной школе есть понятие «маска». Настоящие профи сценической речи также говорят о маске. Но нас интересует не сама маска (о ней можно поговорить отдельно), а одна позиция, касающаяся работы мягкого, т.е. верхнего нёба.
Профи от фонационного дыхания говорят о некоем куполе, который должен сопровождать любые «звукоизвлекающие» процедуры. Представить нёбо как купол несложно. Сложней бывает представить, как пресловутый купол влияет на положение надгортанника. Да очень просто: при поднятии нёба «в купол» до состояния твёрдого надгортанник занимает подобающее ему положение. Сразу возникнет два вопроса: мы не всегда говорим, а поём ещё реже; кроме того, нам ещё и кушать порой приходится, да и слюна, бывает, выделяется, – сглатываем. И второй: но ведь невозможно все 24 часа в сутки контролировать положение этого даже не хрящика, – вообще «непонятно чего».
Да, едим-глотаем. А как мы используем нёбо в оставшееся время? Ответ очевиден – наплевательски. Ну нам не привыкать, если бы только надгортанник…
Ответ на второй не менее очевиден, для меня, во всяком случает. Выполнение ряда приёмов (набор их, к счастью, ограничен) гарантирует контроль именно все 24 часа в сутки. Я могу предположить, что личный пример не всегда свидетельствует в пользу метода, чаще это всего лишь особенности конкретного человека, но несколько слов скажу: через две недели после начала я смог заснуть в положении «купола» и в идеальном положении надгортанника. Тогда же впервые за несколько лет упорных поисков был отмечен положительный эффект, а спустя ещё полтора месяца я проснулся в положении «нёбо-купол».

Что сказать в заключение… Прошло более двух лет с начала этого эксперимента. Улучшения налицо во всех смыслах. Подробности, как в народе говорится, «письмом». Есть любопытные побочные явления, в том числе и один негативный, – остальные, как вы понимаете, сплошь позитивные. Однако головная боль, появившаяся после пары-тройки недель в самом начале опыта, особого беспокойства не причиняла и достаточно быстро и бесследно прошла. Про положительные, как уже сказал, имеет смысл поговорить отдельно. Ну и о приёмах, конечно, которых немного, но все они обязательны к исполнению, если мы хотим добиться правильного результата.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Гарик О07.06.18 21:29

Тут, кстати, две истории:
одна научная.
Вторая, короткая и смешная, про мужика, отказавшегося лечить свой храп.
Вот её точно стоит заслать!

+1
ответить

Ленка пенка ➦Michael Ashnin08.06.18 00:01

Если я правильно поняла, надо упражнять мышцы гортани, как мы упражняем брюшной пресс и т.д.
В общем, проснуться и петь! Или играть на трубе.

+1
ответить

Мефодий1 ➦Гарик О08.06.18 01:21

Спасибо, вы напрочь перевернули мои прелставления о храпе.
Я был уверен, что:
1) апноэ - это просто латинское название храпа как заболевания.
А не то, что храп - это маркер апноэ.
2) Лекарств от храпа человечество придумало миллион, но ни одно из них полностью не лечит.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Ленка пенка08.06.18 01:26

Это довольно давно практикуется в лечении затруднения глотания у пожилых...

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Гарик О09.06.18 13:04

Вот об упражнениях бы подробнее. Похожая методика приеняется и для лечения невротического заикания?

+0
ответить

Nadine ➦Гарик О09.06.18 16:16

У меня апноэ началось из-за одного странного случая, припахивающего чертовщиной, поэтому рассказывать не буду. Уже более 25 лет. Сплю только на животе.

+0
ответить

Гарик О ➦Uhalus Posovinomus09.06.18 19:46

Я бы с радостью, но дело в том, что вот так, на словах трудно рассказать. Не, ну можно конечно, только тяжело будет даваться понимание. Суть же исключения заикания сводится к развитию беспаузного дыхания, его называют ещё тихим дыханием. Вопрос лишь в том, какие приёмы используются для этого. Наверно, их много, не знаю. Я, как бывший хронический заика разработал свои, основываясь на школе фонационного дыхания, применяемого в театральных школах, а так же на азах орфоэпии, это уже из филологии (долгая тема).

+0
ответить

Гарик О ➦Nadine09.06.18 19:47

Надин, на животе это неправильно, это очень-очень плохо. Даже не знаю... Была бы ты в Питере, мы бы за две недели тебя "поправили", а сам я невыездной, увы.

+0
ответить

Гарик О ➦Гарик О09.06.18 19:49

Чуть не забыл… Пахнет, не пахнет, я из-за этой чертовщины чуть жизни не лишился. Так что найди кому рассказать, может, кто дельное и посоветует что.

+0
ответить

Гарик О ➦Ленка пенка09.06.18 19:59

Не "как", по-другому. Гортань должна запомнить правильное положение. Для этого надо 1) определиться с положением, что бывает сложно, поскольку это связано с нашим субъективным восприятием, с ощущением самих себя, и 2) многократно, раз за разом, каждую минуту в каждом часе понуждать себя любимых к непривычной позиции, что, согласись, требует и терпения, и высокой степени концентрации внимания, ну и любить себя надо, хорошего, нас же не на помойке нашли (но это уже другой сюжет).

+0
ответить

Nadine ➦Гарик О09.06.18 19:59

Почему плохо спать на животе??? Я с детства так люблю спать. Самое удобное положение. Сплю очень крепко. Иногда уникально крепко. Описывала тут. В принципе, сейчас уже и на спине засыпаю, ну а раньше было... Через много лет узнала, что это апноэ называется. Не храплю. Аденоиды выдрали(Аааа!!!) в детстве.

+0
ответить

Гарик О ➦Nadine09.06.18 20:05

Идеальный сон нормального человека – на левом боку. На спине, конечно, тоже хорошо, но не для всех, а для большинства после 40 он просто недоступен (при случае как-нибудь расскажу).

Это точно были аденоиды или всё-таки гланды?.. А, собсна, какая сейчас разница…

+0
ответить

Nadine ➦Гарик О09.06.18 20:12

Точно. Гланды в глубоком детстве вырезали... А это в восемь лет. Привязали и голову держали. Думала, пополам разорвут. Одни тянули вперёд, другие назад. У меня ещё два-три года голова болела странно - полоса параллельно лбу, сверху, на линии ушей. Как во время операции заболело, так и болело. 1974 год.
Да, сплю и на левом, и на правом боку. Но на животе - самое комфортное положение.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Гарик О09.06.18 22:10

По крайней мере, я понимаю, о чём речь. Работу об этом написать не пробовали? Даже если просто брошюрка в стиле "Как развить дыхание и перестать хзаикаться" - я бы точно купил.

+0
ответить

Гарик О ➦Uhalus Posovinomus09.06.18 22:19

Кто б её издал... Написать-то не проблема. Проблема, как её потом читать.. )))
Есть методики, передающиеся только от человека к человеку, – всё очень субъективно. Кто-то уловит с первого раза, а кому-то надо палкой вбивать в голову, как надо делать. Поэтому, например, даже известные профессиональные вокалисты работают с репетиторами – постороннее ухо улавливает нюансы, которые сам певец не слышит.

Мне бы 4-5 толковых учеников, я б их натаскал за пару недель, а потом они натаскают ещё по 4-5. Хорошее дело могло бы получиться.

+0
ответить

Nadine ➦Гарик О09.06.18 22:30

Поинтересовавшись в интернете, как правильно спать, я поняла, оптимально - стоя!!!

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Гарик О09.06.18 22:37

Понимаю. Жаль. Большая была бы польза. Я думаю, это и для лечения бронхо-легочных нарушений пригодилось бы.

+0
ответить

Гарик О ➦Uhalus Posovinomus10.06.18 04:12

Не уверен. Но вот в случаях с ОРЗ польза очевидна: могу заснуть с любой степени заложенностью носа при насморке, не говорю уж о том, что любой насморк (на самом деле уже редкое явление) проходит за одну ночь.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Гарик О10.06.18 11:47

И это очень ценно. Всё ж таки опубликуйте. Куплю точно.

+0
ответить

Гарик О ➦Uhalus Posovinomus11.06.18 07:58

Для публикации хоть чего-то нужны ресурсы. У меня их нет.

+0
ответить

Немолодой ★★★07.06.18 12:28

Красиво!
Спасибо, Мишель!

+0
ответить

Tarasios07.06.18 12:17

рукастый орёл (орлёнок) - это мощно задвинуто )))

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Tarasios07.06.18 12:28

Вы ещё того академика не видели —у него размах ног два метра и густые перья на жопе!
А его яйца несли сзади, на паланкине, два доцента, сильно потели, как и положено орлам с густым зимним мехом...

+0
ответить

Атака Гризли07.06.18 12:16

Отличная история, хотя в плане отношений орлов с орлятами картинка несколько преувеличенно-благостная, на мой взгляд. И брожения особого Penicillium chrysogenum не вызывает, растет себе тихо на поверхности, аэробными колониями, пока места хватает. Но это так, мелочи, а история - блеск.

Из классики, по теме:
Тост.
На вершине горной скалы сидят рядом могучий орел и ма-аленький серый воробушек. Орел взмахнул крыльями - и полетел... Воробушек следом за ним, ему угнаться тяжело, машет крылышками изо всех сил, еле поспевает. Наконец, орел приземлился на соседнюю скалу.
Воробушек плюхается рядом, устал страшно, не успел перевести дух - а орел опять взмахивает крыльями и летит... Воробушек опять за ним, ему уже совсем тяжко, и он из последних сил, запыхавшись, спрашивает: "Орел... а орел... а куда... мы... летим?.."
А тот в ответ, задумчиво: "А кто его знает..."
ТАК ВЫПЬЕМ ЖЕ ЗА АСПИРАНТОВ И ИХ НАУЧНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ!!!

+9
ответить

mizzz07.06.18 12:07

Прекрасная история. Спасибо!

+1
ответить

sygahs07.06.18 11:48

П.с А тест на алергены врядли бы сильно помог...

+0
ответить

Herr_Kaput07.06.18 11:41

Гениально! Срочно в новый сезон доктора Хауса!!!

+6
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Herr_Kaput07.06.18 12:13

Уже продал!!))

+5
ответить

Гарик О ➦Michael Ashnin07.06.18 12:26

Вот почему я лютой завистью завидую всем (!) евреям, на всякий случай. Цельный роман написал, хоть бы одна сука опубликовала. А тут херакс – и продал.. ))))))))))))))))))))))))))))))))

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Гарик О07.06.18 13:10

А кому, ты думаешь, я продал?!?!
Аиду!!!
И таки очень выгодно — для него!!
Ну, еврей, что с него взять...

+4
ответить

Гарик О ➦Michael Ashnin07.06.18 13:14

Эх, был у меня друг из "ваших", да и тот в Израиль уехал, Так жаль Илюху, спился наверно уже, там водка тогда считай что бесплатная была в сравнении с Союзом конца 80-х. Такой мужик был классный, и маму его до сих пор вспоминаю, учительницей музыки трудилась. Вот, почти 30 лет прошло уже, а до сих вспоминаю, как последний раз чаёвничали у них на кухне на Моховой.

+1
ответить

alfit➦Herr_Kaput07.06.18 14:58

Закончился,к сожалению,этот сериал

+0
ответить

alfit➦Michael Ashnin07.06.18 14:59

Закончился этот сериал,к сожалению.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus 07.06.18 11:32

Классно! Не слышал такую раньше.
Один из главных принципов врача: копать, копать и копать. Очередное подтверждение.

+6
ответить

suhoff74➦Uhalus Posovinomus07.06.18 12:40

Да хрен там !!! Главный принцип, если не знаешь диагноз, то написать хоть что-нибудь, чтобы от них оть....сь.

+4
ответить

Uhalus Posovinomus ➦suhoff7407.06.18 13:24

Это в начале. Но знать же интересно, вот потом и копаешь. Благо мне время позволяет - больные лежат подолгу.

+3
ответить

sammy07.06.18 11:09

Хорошая история.

+4
ответить

sygahs07.06.18 11:09

Не в укор птенцу - это закономерно, если грызть один случай можно вполне обставить стаю орлов.
Молодец, что не плюнул, не пошёл в кильваторе авторететов.
Хотя вызывает недоумение вопрос, а как ещё было искать алерген?
Просто у него было время и желание, в отличие от орлов, сделать как надо.

+10
ответить

sammy➦sygahs07.06.18 11:11

На него просто еще не распостранился принцип Питера. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF_%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦sammy07.06.18 12:39

Если бы ещё он в России работал, не было бы столько идиотов-чиновников.

+0
ответить

Alexander_A ➦Uhalus Posovinomus07.06.18 15:52

Вы думаете, он бы их всех потравил бы?

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Alexander_A07.06.18 18:09

Видите ли, законы работают при определённых условиях. Этот работает, если во главу угла ставится компетентность, и не работает, если компетентность не учитывается. Например, когда продавца мебели ставят министром обороны. Или бухгалтера - министром здравоохранения.

+4
ответить

v450 ➦Uhalus Posovinomus08.06.18 04:13

кто он? Принцип Питера? Гхм, сударь, если вы перечитаете еще раз, то поймете, что следствием работы этого принципа как раз и является "столько идиотов-чиновников"

+0
ответить

v450 ➦Uhalus Posovinomus08.06.18 04:29

да что ж ты перевираешь-то все напрочь... видите ли... это работает где-то там... в россии не работает ... и питера работает... у ухалуса не работает... компетентность... или некомпетенность. бред нагородил, короче.
Слушай сюда, чувак. Это я Александру_А.
Питер говорит не ту херню, которой тебя кормит ухалус, а говорит он ровно следующее:
на повышение всегда идут компетентные работники (ну начальство так выбирает...). на каком-то этапе он становится некомпетентным (может на уровне старшего дворника, а может на уровне министра). на понижение некомпетентных никто не отправляет (если не очень сильно косячат). но и на повышение тоже (см. п.1).
вот и получается, что иерархия с течением времени становится полностью некомпетентной. т.е. то, что по мнению ухалуса мы наблюдаем в россии, но почему-то, по мнению того же ухалуса, вопреки закону питера.
а то, что россия полна воинствующей некомпетентности, тут я пожалуй соглашусь.
например, всякие докторишки (хотя они может даже и академики) со знанием дела рассуждают о роли и задачах министра обороны в частности, да и разных министров вообще. их видимо профессии министра в мединститутах учат.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦v45008.06.18 10:32

Насчет перевирания. Придраться к Вашему ответу можно во многом. Возьму один пункт: ткните пальчиком, где я писал о роли и задачах министра обороны, не говоря уже о рассуждениях? Я полагаю (ну так, по логике докторишки), что армией и министерством обороны должен управлять военный, имеющий соответственное образование, подготовку, опыт, а не коммерсант-торговец, не являющийся военным. Это я привёл как пример крайней некомпетентности чиновника. Это логично? Почему Вы этот пример считаете ошибочным?
Расшифровываю своё рассуждение в прежнем комментарии. Если нужна была компетентности Серд. как военного (а кого ещё, как не военного, по логике, ставить министром обороны?), то он некомпетентен крайне. Если же он был нужен для демонтажа, разрушения, распродажи и коммерсиализации армии - тогда да, самое то. (Попутно делаем выводы о целях и задачах того, кто его ставил; хотя возможно, я некомпетентен и потому ошибаюсь, и поставивший Серд. - святой и чистый человек, искренне не знавший, кого нужно ставить министром обороны).
Вопрос про работу принципа Питера. Подъём по иерархической лестнице в моём понимании предусматривают движение в одной области. Если человек занимается педагогикой, то он и развивается, поднимается по иерархической лестнице именно в педагогике. Отнюдь не перескакивает при этом из зав. РОНО в начальники РОВД или в зав. отд. реанимации. например. А в России именно так и делается, когда не генерал, а невоенный человек со стороны, тот самый Сердюков, вдруг становится министром. В этом я вижу нарушение принципа Питера. Людей, являющихся универсальными руководителями, крайне мало, Сердюков таким не является.
Если мои рассуждения ошибочны, объясните в чём именно, и желательно без хамства.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦v45008.06.18 10:36

По моей же логике: разве некомпетентного не надо снять и заменить компетентным? Когда-то в СССР так делали.

+0
ответить

v450 ➦Uhalus Posovinomus08.06.18 13:40

ок. за хамство прошу прощения. я слегка перевозбудился, но не по поводу сердюкова, а по поводу питера.
тем не менее, сначала в отношении сердюкова. первое, называть человека, имеющего ученую степень по экономике и лет 8 руководившего Федеральной налоговой службой в период ее становления или вскоре после этого, по меньшей гхм... некомпетентно.
второе. полагаю, что компетенции руководителя, ну например докторишек, и самих докторишек :))) (да ладно, шутка) несколько разные вещи, от слова абсолютно. в этом, кстати, слабое звено питера, но об этом позже. вы же понимаете, что, например гениальный хирург может быть самым поганым из всех возможных министров здравоохранения? что и случалось в истории ссср и россии. ведь министр это не тот, кто лучше всех оперирует, а тот, кто лучше всех умеет собрать информацию, причем разрозненную, чаще всего противоречивую, от разных людей, профессионально авторитетных, принять взвешенное решение, примирить воюющих профессионалов, выделить деньги и заставить профессионалов эти деньги отработать. лучше если министр будет иметь профильное образование, но совершенно не обязательно. просто потому, что любой человек подойдя к должности министра давным-давно перестал быть профессионалом-врачом, а стал профессионалом-руководителем. и да. нередко случалось когда устаревшие профессиональные знания мешали принимать правильное решение. ну например, старые академики зажимали новации молодых ученых. знакомо?
ну и третье, персонально по сердюкову. весь мир, вся страна, включая военных, считает, что у нас офигенная армия и офигенный министр обороны. и все также дружно презирают сердюкова. посмотрим на факты. когда армия восстала из пепла? полагаю моментом истины стали учения восток-2013 и запад-2014. когда шойгу сменил сердюкова? в конце 2012-го. следующий вопрос - когда россия стала восстанавливать армию? полагаю, что здесь моментом истины является мюнхенская речь путина 2007 года, когда он всему миру заявил, доколе мол... когда сердюкова назначили министром обороны? правильно, в 2007. итак. голые факты говорят о следующем: скрытую подготовку к реорганизации армии провел сергей иванов за год-два до 2007-го, затем в течение 5 лет по армии огнем, мечом, киркой и лопатой прошел сердюков, и в 2013 году обновленную армию получил харизматичный шойгу. фсе.

+1
ответить

v450 ➦v45008.06.18 13:44

который, кстати, ни разу не военный. шойгу в армии ни дня не служил, однако офицеры его сильно уважают. харизма, однако.

+0
ответить

v450 ➦v45008.06.18 15:03

теперь о питере. не буду повторять его теорию, упомяну только что критика паркинсоном теории питера собственно повторяет положения и следствия самого питера.
главная претензия паркинсона - если так все хреново, почему иерархии не рушатся? ответ на это питер предусмотрел заранее - именно потому, что это иерархии. и на новом уровне не хватает места для всех компетентных. они остаются на своих местах и продолжают работать. а поскольку их большинство - они справляются.
позволю себе слегка развернуть. если представить себе. что структура квазииерархична, а именно - численность персонала на каждом уровне одна и та же, вплоть до самого верхнего уровня. т.е. кагбе структура не треугольная, прямоугольная. вот тогда все бы и полетело, поскольку все компетентные с течением времени заместились бы некомпетентными.
Сразу отвечу на нижеследующий вопрос. "Когда-то в СССР так делали". Нет, не так. А именно в соответствии с теорией питера: сильный косяк - снимали, сажали, слабый косяк - выговор. увольнение - это геморрой, понижение - еще больший геморрой. А еще был термин - "зафутболить на чердак", в переводе на русский - отправить дурака на повышение, но так, чтобы лоска и почета больше, а ответственности и возможностей меньше. т.е., по факту, ровно в соотвествии с теорией питера, остается на текущем уровне компетенции.
И теперь о слабом месте теории питера - он, как и абсолютное большинство людей, включая некоторых докторишек (дружески обнимаю :)))), не врубился, что компетенции разных уровней - это разные компетенции. особенно в случае нижнего и следующего уровней - это разные компетенции абсолютно. нижний уровень - исполнитель, следующий уровень - руководитель. поэтому может быть так, а чаще всего так и бывает - отличный рабочий, но хреновый бригадир. бывает и наоборот, хреновый рабочий случайно становится бригадиром, например, никто не хочет быть бригадиром, вот и назначили самого ненужного, "отфутболили на чердак". казалось бы. а он взял и оказался талантливым бригадиром, сплотил бригаду, открыл новые горизонты. и бригада воспрянула, и должность бригадира, "чердак", заиграла новыми красками.
в общем, теория красивая и работает везде - хоть в россии, хоть в америке, хоть на заводе, хоть в правительстве, хоть на людях, хоть на крысах. или не работает :))) но тоже везде.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦v45009.06.18 12:40

Про Сердюкова согласен, он армию как-то реформировал, но многие результаты плохи. Порочная система аутсорсинга (в случае необходимости выступления в/ч поваров-штатских с собой тащить?), переворот и бардак в военВУЗах, идиотический с точки зрения учебного процесса и военной необходимости, но крайне выгодный с коммерческой точки зрения перевод военнно-воздушной академии им. Жуковского в Воронеж; плевать, что это развалит академию, зато будут дурные миллионы от спекуляции землёй. Словом, подготовка и реформа Серд. армии дала лишь снижение расходов на её содержание и огромные прибыли ему в карман. Можно вспомнить ещё и его заместителей.
Шойгу, конечно, не военный, и это недостаток. Насколько он ворует, информации особой нет, нет и примеров вроде академии им. Жуковского. У него хватает ума не разваливать то, что уже есть. Тем более что Шойгу в своё время удачно реформировал МЧС, сделав эту службу очень даже дееспособной.
У нас осталась хорошая техника и мы что-то пытаемся производить. Даже устраиваем то стрельбы ракетами, то гонки на танках. Но армия наша реально менее боеспособна, чем в конце 90-х. Случись что серьёзное...
Убедили, словом. Докторишка уже лет тридцать назад врубился, что практика и руководство разные вещи :-) Но знание предмета имеет значение. Кто чего знает и умеет, тот то и делает. Потому если на руководство минздравом назначают не академика и умницу Чазова, а недоучку Скворцову - очень дурной знак. Как и финансиста-налоговика на МО. Ибо назначают действительно по компетенции, и Питера это поддерживает. Отсюда выводы о наших правителях, от которых моя теория заговора громко торжествует. Тогда, принцип Питера правилен, убедили.
Если подумать нашу медицину... - там обвал, капец и задница, боюсь, что медицины скоро не то чтобы не будет, но уровень её... В общем, ничего хорошего в принципе. И это сделали бухгалтера, поставленные там, где должны быть врачи. И опять я углядываю в этом умысел, если Питер прав.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦v45009.06.18 13:07

Написав выше про идиотов-чиновников, я ошибся: они не идиоты, они вредители, враги. И вредительна вся наша современная система управления.

+1
ответить

v450 ➦Uhalus Posovinomus09.06.18 21:12

Я не уверен, что невоенность Шойгу является недостатком. Единственное, что мне не нравится - его звание генерала армии. не обязательно. у нас главнокомандующий полковник, ниче, спит спокойно, не переживает на этот счет. И кстати, не Шойгу реформировал МЧС, его до Шойгу вообще не было. но и создавал не он - Воробьев Ю.Л., ныне зам. Матвиенко. наставник Шойгу, так сказать, еще по красноярску. да и курирует МЧС по-прежнему Воробьев главным образом. Во всех региональных МЧС три портрета - Воробьев, Шойгу, действующий министр. Шойгу действительно один из самых успешных министров, и один из немногих, уважаемых в своей отрасли. в данном случае - МЧС.
насчет развала академии, закрытии военных училищ, их перевода и прочее... экономика должна быть экономной, помните? проблема, кмк, в том, что дореформенная армия 3/4 военного бюджета тратила на обслуживание своих неподъемных основных фондов, неприкосновенных с царских времен, а не на боевую подготовку. ну вы наверное догадываетесь, что налоги только на одно здание в пределах бульварного кольца сопоставимы, я полагаю, с содержанием танковой дивизии, полностью развернутой по штатам мирного времени где-нить в средней полосе России.
Огромные, давным-давно не используемые полигоны, военные училища, выпускающие уже не востребованных специалистов, раздутый генеральский штат, слабо ориентирующийся в современной стратегии и тактике. да и много чего другого. И генералы, ревностно охраняющие это хозяйство и стригущие с него купоны. Кстати, в РАН похожая ситуация, отсюда и возникло ФАНО.

вот ваша самая правильная мысль - "Но знание предмета имеет значение. Кто чего знает и умеет, тот то и делает". Проблема в том, что предмет министра и предмет академика и умницы абсолютно разные. Это, кстати, в физике 50-х, 60-х, 70-х очень хорошо видно - далеко не каждый академик физик руководил не то что НИИ, даже отделом. завлаб, а то и снс.
да чего там далеко ходить, я и сам работал в нии, который возглавлял кандидат наук, а одним из завлабов был член-корр.
так что знание предмета (специальности) имеет значение, но должно быть не слишком глубоким. в противном случае, не слишком глубокими окажутся управленческие навыки.

и в заключение: прикладывать гуманитарные научные теории и гипотезы на свой экспириенс и использовать их для поиска мудаков- плохая привычка. Все вокруг пидарасы, а я д'артаньян - это аксиома и в доказательствах не нуждается :))))

+0
ответить

Янги➦Uhalus Posovinomus09.06.18 21:30

Uhalus Posovinomus, как же вы правы!!
Про Сердюкова. Да, да, да. Но.
Аутсорсинг фигня. И хоз взводы фигня. И даже генеральские дачи тоже, громадная фигня, хотя и грустно.
А ещё я ему не прощу военторга. Никогда не прощу.
Ах, какое там было снабжение
Когда я к ним имел отношение

И про медицину вы правы. Я раньше просматривая вас, думал, что вы спец по историческим казусам. А вы оказывается вапще широкого профиля. Уважаю.
Мало у нас специалистов хорошо разбирающихся во всем. От того и прогноз погоды ну никуда не годен. Вот уже первая декада лета, а холодно.
И как к этому относиться?

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Янги09.06.18 22:32

Вот про венторг знаю мало, увы, ничего не скажу. Я там книжки в основном покупал, справочники А.Б. Жука чаще там продавались.
Про медицину знаю - так я в ней работаю и хорошо вижу разрыв между обещаниями и реальностью, между намерениями и результатами. И чем выше сидит чиновник, тем меньше я доверяю его словам.
Спасибо, конечно, но я слишком многого не знаю. И даже в том, что, казалось, знаю наверняка, не могу быть уверен - эти знания оказывались ошибочными. Есть несколько областей, которые я знаю неплохо, но не более чем.
К погоде? Да как ещё... Со вздохом и утешительной мыслью, что бывало и хуже. Вон в 82 году, что ли, такие заморозки были в июне, несколько дней ниже ноля было.

+0
ответить

Den_ms07.06.18 10:34

Побольше бы таких историй!

+6
ответить

Fyl07.06.18 10:26

Великолепно! Дедуктивный метод в действии! Хороший врач обязан быть Шерлоком Холмсом.

+4
ответить

Гекс ★★07.06.18 10:07

Замечательно, Мишаня.

+2
ответить

Randajad 07.06.18 10:06

Здорово! Великолепно! Ни минуты не сомневаюсь. По роду деятельности работаю с несколькими большими клиническими центрами. Сам побывал четырежды на операционном столе. И для себя определил, чем более врач "занудный, дотошный в мелочах и придирчивый" тем выше его квалификация и как правило результат. Мне в моей жизни попадались именно такие. Доктор, я восхищаюсь Вами.

+5
ответить

Гарик О ➦Randajad07.06.18 12:28

У меня жена была такая, пока не ушла в зав.поликлиникой и перестала быть женой.. )))

+0
ответить

Randajad ➦Гарик О07.06.18 12:32

Зав поликлиникой - не врач, а администратор. Не всегда отличный врач может быть хорошим администратором. Сие есть разные должности и понятия. А жена - это вообще сугубо личное. :-)

+3
ответить

Гарик О ➦Randajad07.06.18 12:35

Я же написал: до тех пор, пока не стала зав. А врачом была очень хорошим (педиатр), зуб даю, она мою шкурку от погибели спасла, когда все остальные на неё плюнули.

+1
ответить

Randajad ➦Гарик О07.06.18 12:43

Я ни в коем случае не подвергаю сомнению, что врач хороший. Кстати, из личных наблюдений, чем ниже уровень специалиста (и не только врача), тем быстрее он продвигается на административные должности, типа какой-нибудь начальник, непонятно чего. А для хорошего специалиста административная должность - конец профессиональной карьеры.

+6
ответить

Гарик О ➦Randajad07.06.18 12:49

Ну её на отделение двинул бывший начальник примерно к 45, опыта было больше 20 лет, а зава получила уже после нашего развода.

Что касается "личных наблюдений", то мои личные наблюдения говорят лишь о моём кругозоре и о моём круге общения. Слишком много переменных, ничего нельзя сказать определённо.

+1
ответить

Randajad ➦Гарик О07.06.18 13:00

Я и говорю, что это мои личные, чисто субъективные наблюдения. Насколько я знаком с врачами, а знаком очень много, так уж получилось, то заметил, что самые высококвалифицированные врачи, как правило больше заботятся о своей практике, как в клиниках, так и частной, но среди них нет ни одного администратора, максимум - это завотделением. А те, у кого проблемы с мозгами и руками - лезут наверх, как альпинисты на Эверест. У меня есть одноклассница, бывшая зав/зам чего-то там медицинского, так она не умеет даже укол сделать... Вот где-то так.

+5
ответить

Гарик О ➦Randajad07.06.18 13:09

Верю, сам с такими пересекался. А бывают случаи просто анекдотические. В нашей поликлинике работала тётка, пожилая уже. Я с ней пересекался только по одному случаю. Она так помогла, что до сих пор с благодарностью её вспоминаю (правда на меня белый халат вообще действует как афродизиак). А вот репутация на отделении у неё была самая скверная: ленивая, работать не любит, пациентам хамит и т.д., и т.п.. Или мне на врачей везло, кроме одного злого случая.

+0
ответить

Мефодий1 ➦Randajad08.06.18 01:29

Когда я в больнице лежал с удалением желчного пузыря, то мне попался врач.
Вы юы видели, какой он был профессионал, когда я лежал у него на столе!
И какой он бесчувственный сухарь, когда я лежал уже в палате и выздоравливал...

+2
ответить

Nadine ➦Мефодий109.06.18 17:48

Потому что у него были более актуальные пациенты, чем Вы :) Вас он уже спас, теперь думал, как спасать следующих...

+0
ответить

Мефодий1 ➦Nadine09.06.18 18:27

Нет, потому что у него такой сволочной характер.
Только во время операций он вел себя нормально.

+0
ответить

Nadine ➦Мефодий109.06.18 18:33

Я тоже заметила, что перед операцией я была центром внимания, а после(через пару дней), почти не представляла интереса. Хотя помнит меня хорошо(нечаянно встретились в поезде). Сразу не дошло(мне 20лет было). Потом поняла, что я не пуп земли и ему надо и о других думать. Людей спасать. Эгоист Вы, Мефодий...

+1
ответить

Мефодий1 ➦Nadine09.06.18 18:36

Да не я эгоист, поймите. Он со всеми так себя ведет.

+0
ответить

Nadine ➦Мефодий109.06.18 19:23

Все мужчины хоть слегка, но эгоисты. Будьте снисходительнее. Лучше всего понять кого-то - влезть в его шкуру. Таких, как Вы у врача - 20-30, и у кого-то из них обнаруживают онко...
Я люблю профи, холодных и жёстких, делающих дело. А любезности будем ждать от родных.

+2
ответить

Гарик О 07.06.18 09:54

Ни минуточки даже не сомневаюсь в реальности эпизода.

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru