Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №952766

80е. Научное светило (назову Моцарт) работает во Владивостоке. Часто летает в Японию по приглашению японских коллег. За счет их организаций. Имеет с ними совместные труды и выступает на их конференциях.

И вот он встречается с именитым, но завистливым московским коллегой (пусть будет Сальери). У того вообще вся жизнь и все научные работы посвящены Японии. Но ни разу там не был. Не зовут его японцы. А своя контора на зарубежные командировки жмотится. И вот диалог.

Сальери, горестно:
- Хорошо вам там во Владике! Посмотрел по карте - до любого города в Японии всего час-полтора лету!
Моцарт, мрачно:
- Ну да. Но я добираюсь за 24.
Сальери, ехидно:
- Ну и жмоты эти японцы! Судном конечно дешевле.
Моцарт, еще более мрачно:
- Нет, не жмоты. Они оплачивают авиа, бизнес-класс. Прямой рейс Москва-Токио. А через Москву я должен летать, чтобы, (непечатные выражения), забрать свой паспорт с визой.
+576
Проголосовало за – 647, против – 71
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
25 комментариев, показывать
сначала новые

васька ★★10.06.18 00:04

Ни фига. Небось, Япония находится уже за меридианом смены дат, вот он и прилетает туда на следующий день.

+0
ответить

siux 09.06.18 23:30

Некто Леша,

и ты прав.

Но ничего - скоро такому беспределу настанет конец.
Вот построят китайцы скоростную железную дорогу на Север, и наступит благодать.
Днём поезда станут возить китайцев в Сибирь - а ночью сибирский лес в Китай.
Правда ведь?

+0
ответить

Дулврак 09.06.18 21:39

Меня не остовляет чувство, что где то я это читал. Только про Якутию и Магадан. Там мужик из Магадана летел в Якутию, а прямого рейса не было, только через Москву. И вот летит он уже из Москвы в Якутию, как из-за плохой погоды пилоты решают сесть в Магадане.

+2
ответить

siux ➦Дулврак09.06.18 23:20

Ты прав, ты прав.

+0
ответить

Вадим09.06.18 12:41

Для академика могли бы сделать исключение, или мнсика какого за паспортом в Москву сгонять пусть даже поездом, не только же им за пивом бегать.

+-1
ответить

НМ ★★➦Вадим09.06.18 17:42

Вы не понимаете. Полететь в Японию в те годы - это было ОГРОМНЕЙШЕЙ честью. Летал туда один человек, а хотели полететь - десять тысяч. Человек мог быть трижды орденоносцем, но при этом - невыездным в кап страну.
Кто именно становился выездным - решали не в краевом центре, а в Москве, на Лубянке. Соответственно, беседы "по душам" и инструктаж проводился в Москве. Никакой мнс вместо самогО условного академика на инструктаже в КГБ-ейке никогда не прокатил бы.
Так что все эти "сетования" ученого из Владика были показным жеманством и не более.
Ясно, что он был ДИКО рад, что его в Японию выпускали, а москвича - нет (может, тот с женой развелся - это аморалка, таких за границу практичекси никогда не пускали в те времена).
Так что академик И ПЕШКОМ в Москву поперся бы за паспортом, не бойтесь.

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ10.06.18 02:40

В общем, согласен. Но если бы был более короткий рейс - хоть прямой, хоть через Сеул, и без этих заморочек - полетел бы понятно им. Что реальность впоследствии и показала.

+0
ответить

v450 ➦НМ14.06.18 01:21

сколько пафоса-то... бредового. во-первых, выездной или определялось совсем по-разному, в подавляющем большинстве случаев - на уровне районного отдела КГБ, ну ок - городского или регионального. во-вторых, выдача паспорта никак не связана с выездным статусом - специалист не просто так становился невыездным, этому предшествовала какая-то определенная работа/служба. причем он либо соглашался на эту работу, зная что станет невыездным, либо не соглашался. заранее. в третьих, допускаю, что ранее выездной академик мог стать невыездным, и это решение принималось на лубянке вкупе с президиумом ран. но предполагать, что президиум ран и весь центральный аппарат кгб ссср ежемесячно перетряхивали списки научных сотрудников кагбэ несколько наивно. в четвертых, академик из владика с большой долей вероятности и так летал в москву ежемесячно, поэтому специальной необходимости лететь за паспортом не было. в пятых, загранпаспорт - это всего лишь документ, который выдавали в любом областном центре, причем любого вида - общегражданский, служебный или мидовский, вот насчет дипломатического не уверен, хотя и не исключаю.
разгадка проста - не летали из регионов борта за границу. за очень редким исключением, кмк.

+0
ответить

НМ ★★➦Некто Леша15.06.23 17:40

Леша, звиняюсь за пятилетнюю задержку с ответом: "Со 2 июня 1971 года Japan Air Lines начинает выполнять регулярные еженедельные рейсы из Токио в крупнейший дальневосточный город Хабаровск". Так что дело не в отсутствии коротких рейсов, в 1980-е они точно были.
Но одно дело лететь через какой-то там Хабаровск, другое - через Москву :-). Явно там у академика (или не-академика) были свои дела...

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ15.06.23 21:28

Нифигасе себе пауза! Зато сразу вспомнил историю благодаря комменту в ленте, даже не перечитывая ее самой. Не уверен, было ли в начале 80-х японское консульство в Хабаровске, а если и было, выдавало ли оно визы именно ученым по приглашению японской стороны за ее счет. Вот чисто по кгбшной логике, тут шпионы и диссиденты просто разлетались бы на зависть окружающим. Наверняка были продуманы препоны. Может, ученым полагалась еще и виза выездная. Понятия не имею. Рассказал мне эту историю японовед Александр Шнырко.

+0
ответить

drrddr09.06.18 12:20

Что и Моцарт оказался нашим человеком?? Вот это я понимаю долосрочное внедрение

+1
ответить

Nadine 09.06.18 10:43

Не так уж и ехиден был Сальери...
Я бы сказала, что, возможно, вплавь?
А, может, и рабом, как на галере,
Нет. На галеру не имел он прав...

+3
ответить

НМ ★★09.06.18 09:29

Леша, две минуты поиска в Гугле:
"Генконсульство Японии в г. Владивостоке принимает документы на оформление виз только от заявителей, проживающих в консульском округе данного консульства. Консульский округ Генконсульства Японии в г. Владивостоке: Приморский край, Камчатский край, Магаданская область".
Но, конечно, иногда некоторые владивостокские ученые могут захотеть по личным причинам заехать и в Москву. Как бы "по дороге в Японию".

+2
ответить

НМ ★★➦НМ09.06.18 09:40

Виноват, в 1980-е могло быть по-другому, тот же загранпаспорт (например, служебный, от АН СССР) могли выдавать и в Москве, тогда были еще и ВЫЕЗДНЫЕ визы из СССР, которые получить было много сложнее, чем ВЪЕЗДНЫЕ в Японию.

+3
ответить

vvt251 ➦НМ09.06.18 11:59

Да, тогда паспорт со всеми визами получали в президиуме АН СССР (проходя инструктаж). Туда же потом паспорт сдавали вместе с отчетом.

+2
ответить

Serge712➦НМ09.06.18 14:39

В те времена могло и не быть прямого рейса из Владивостока в Японию, только рейс из Москвы. Примерно как в наше время с Чукотки на Аляску летают через Токио или Сеул, а то и вовсе через Лос Анжелос.

+2
ответить

minos➦НМ09.06.18 16:10

с 1946-го по 1992 во Владивостоке не было консульства Японии... одна минута поиска по гуглу...

+2
ответить

НМ ★★➦Serge71209.06.18 16:12

Как выяснилось, аэропорт Владивосток приобрел статус международного лишь в 1994 г. (Вики)
Так шта...

+1
ответить

minos➦minos09.06.18 16:12

что интересно, получается по 1946 год консульство было... ну в принципе мы и в состоянии войны не были до августа 1945

+1
ответить

НМ ★★➦НМ09.06.18 19:22

И это гораздо хуже, чем отсутствие консульства в плане невозможности прямого перелета.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ10.06.18 02:41

Хм, все такой же - вьедливый,

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша10.06.18 02:42

.. но добросовестный. Побольше бы таких комментаторов.

+0
ответить

НМ ★★➦Некто Леша10.06.18 08:21

"Ведь должен хотя бы кто-нибудь
Все время смотреть вперед..." (С) Б.Окуджава

+1
ответить

НМ ★★➦НМ10.06.18 08:24

Просто две цифры "80" в самом начале текста прочел далеко не сразу, потому и мой первый пост. Более ничто не указывало на то, что дело при СССР происходило.
Когда прочитал про 80-е, начал исправляться.

+0
ответить

v450 ➦Serge71214.06.18 01:02

это гораздо больше похоже на правду, чем описанный геморрой с получением паспорта в президиуме АН СССР. бугага.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru