Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №954823

Сбербанк – 21 век…
Мне на даче нравится пользоваться WiFi.
Несколько дней назад я купил новую симку, вставил ее в роутер, заплатил денег и пользуюсь как хочу.
Но, чтобы деньги на счете этой симки водились без перерыва, вчера в СбербанкОнлайне создал автоплатеж. Успешно создал, даже подтверждение получил.
Рано радовался.
Сегодня Сбербанк сообщил мне, что не будет мне такого счастья.
Потому что они позвонили на этот номер, а он им не подтвердил согласия на получение этой подачки от меня…
Искусственным интеллектом попахивает, однако. Причем, гордым.

И вот тут возникло у меня внутреннее рассогласование.
Это кому они звонили? Симке?
И как поговорили? Что она им ответила?
При том, что владелец – я самый и есть. И я же денег готов платить, по сути, сам за себя. С чего вы там решили спрашивать согласия-подтверждения?

На даче еще сигнализация есть, там тоже пара сим-карт имеется. Не пробовали с ними побеседовать, они-то не против? А то, не ровен час, заест их зависть к роутеру?

У соседа напротив ворота открываются такой штукой, в которой тоже симка есть. В подмосковье, рассказывали, у одного провайдера вполне получилось склонить ворота к просмотру фильмов непростого содержания…

Что, мораль нужна?
Какая мораль, если к реальному профессионализму это не имеет никакого отношения?

Но я на всякий случай попросил прислать мне запись их разговора.
Интересно же…
+540
Проголосовало за – 661, против – 121
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
33 комментария, показывать
сначала новые

A111120.06.18 22:20

На въезде на территорию у нас поставили шлагбаум; система: во встроенный блочёк, который по функционалу соответствует мобильному телефону, втыкается симка. Звонишь на этот номер и, если твой телефон забит на ней в базу контактов, то шлагбаум открывается. Не нужны брелки, да и возможности шире – к примеру, приехал друг, брелка нет, попасть на стоянку на территории не может. Позвонил тебе, ты перезвонил на номер симки (хоть из другого города!), шлагбаум открылся. Но симка по объему памяти не резиновая, сто контактов и привет! Забилась новыми контактами под завязку. А народ продолжает требовать новые телефоны, с которых можно открыть шлагбаум: кому для водилы, кому для переводчика или любовника/любовницы...

А жильцы-то, в основном, иностранцы, через одного сотрудники зарубежных компаний и консульств! И всем международный скандал устроить охота, особенно журналистам. Получаю вводную – снять показания (составить список имеющихся на симке контактов), определить ху из ху, лишних удалить, новых (особенно ретивых) на их место добавить.

Вынул я симку, вставил себе в телефон; охранник пока открывает-закрывает шлагбаум в ручном режиме, а я начал с горем пополам составлять список. Попутно болтаю с нашими бухами, короче, отвлекли меня. Звонок, отвечаю, в ответ тишина. Номер незнакомый. Пожав плечами, кладу трубку. И так ещё два раза. Накаляет! Иду в туалет, и в самый неподходящий момент снова звонит мобилка. Подумал очень плохое про человека, который до меня так дободался. О том, что в телефоне сейчас совсем не моя симка, в тот момент как-то не вспомнилось. Думаю, что за гондон с незнакомым номером? Забодал уже! Беру мобилу: "ПОШЕЛ НА ХУЙ!!!" — а в ответ с отчетливым азиатским акцентом - "Слагбаума? Как посёл на хюй????????" Видать, чел в очередной раз всёж-таки решил послушать, какой ответ идёт на его безуспешные звонки.

История не закончилась. Отсмеявшись, я всё-таки закончил список
и, проведя следственные действия с привлечением остальных сотрудников
офиса, принадлежность примерно половины телефонов удалось установить. Делать
нечего – оставшихся пришлось обзванивать, причем с той же самой симки.
Конечно, народ сначала впадал в ступор! Почти у всех этот номер был
забит в «контактах» как «шлагбаум», и народ офигевал, пытаясь сообразить, как тупая железяка может ему звонить и какие у неё есть к нему вопросы???? Зато выслушав суть дела, рассказывали о себе без сомнений – раз уж звоню с этого номера, значит, и вправду занимаюсь этим по служебной необходимости. При очередном звонке, я не успел сказать ничего. Только услышал - «Ээээ… Слагбаума? Ты сама есть дурака, хюй и... эээ.. пессда!!!» Не знаю, на сколько бы еще хватило русского словарного запаса у бедняги-азиата, но я сложился пополам, вытирая слёзы беззвучного смеха. Пришел в чувство, только когда мои коллеги начали трясти меня за плечи...

+6
ответить

mews ➦A111121.06.18 07:08

То есть, случайно обхамив незнакомого человека, Вы не только не перезвонили ему немедленно с извинениями, а еще и ржали над ним?
Конечно, это можно было предположить уже по строчке, где простое нормальное требование жильца получить разрешение на въезд автомобиля именовалось "международный скандал устроить".
Собственно, это всё, то нужно знать о настроениях в нашей сфере услуг. "Эти зажравшиеся клиенты хотят, чтобы мы что-то делали вместо того, чтобы отдыхать, просто получив от них деньги".

+0
ответить

Лисса ➦A111121.06.18 19:24

В основные!!!

+2
ответить

qosmio0➦qosmio022.06.18 20:07

И да она в основных.

+0
ответить

Serge71220.06.18 20:47

Странная у вас в России система оплаты. Все прочитал, ничего не понял. Какое отношение банк имеет к SIM-карте? Зачем банк куда-то звонит? Россия впереди планеты всей? Мы в Америке о такой системе даже и не слышали.

+-3
ответить

mews ➦Serge71221.06.18 07:01

Автоматический платеж.
Это не система оплаты, это дополнительная услуга. При выполнении заранее заданного условия (например, сумма на номере телефона меньше 100 рублей) оператор связи информирует об этом банк, и тот проводит пополнение счета телефона. Ну чтобы клиенту самому не париться.

+0
ответить

Serge712➦mews21.06.18 11:09

У нас оператор выставляет счет и банк платит по счету, если установлена автоматическая оплата. Банк ничего не знает и не должен знать о телефоне, банку нет разницы, это счет за телефон или за воду или за электричество. Банк просто платит оператору по счету.

+0
ответить

mews ➦Serge71221.06.18 13:16

Ну а здесь есть форма платежа по номеру телефона, то есть именно номер телефона является ключевым полем в базе данных. Вот его правильность и проверяют при автоматическом платеже.

+0
ответить

Sarkis➦Serge71222.06.18 06:50

Есть даже фраза "положить деньги на телефон". Даже с телефона платить можно, кажется. То есть оператор выполняет роль банкира. А ноги, возможно, растут из ... недоверия оператору, нежелания сообщать ему банковский счёт и разрешать снимать сколько надо. Хотя с автоплатежом оно так и получается, но, возможно, проще остановить поток денег, если что. А то у операторов "условия контракта" и всякое такое.

+0
ответить

Dvornik20.06.18 19:24

"Номер не подтвердил согласия на получение платежа" - это может быть куча вариантов: сняли трубку и отнекивались, не сняли трубку, телефон вне зоны доступа и т. д.
В принципе, если не брезговать умственной работой, то нетрудно догадаться, что произошло. Можно было бы вставить симку в телефон и просто решить проблему. Либо настроить переадресацию звонков, если такой вариант устраивает банк.
Само же требование подтверждения - защита от ошибок. Если ошибиться в цифре банковской карты, то ничего страшного не произойдет - система переводов не примет неправильный номер. А вот отправить деньги на чужой номер телефона - легко.

п.с. Но боюсь, в одном автор прав: искусственный интеллект модема вот-вот превзойдет его...

+0
ответить

Sarkis➦Dvornik22.06.18 06:39

Ага. Вставить, переадресовать. Можно. Но. Банк должен был предупредить о том, что будет звонок. Это раз. А два, это то, что "мораль" вы не поняли. Автор сетует на то, что симок, которые стоят не в телефоне, а в воротах / планшетах, итд. , всё больше и больше. Что, каждую симку вставлять в телефон и "ждать" звонка? Или небесплатно пробиваться до суперзанятого колл-центра в котором раза так с пятого соединят со специалистом? Да даже если и стоит симка в телефоне и была ошибка в номере, то нечестный владелец подтвердит платёж. Скажете не всё так просто? Мол информацию дополнительную попросят? А если это автоплатеж на телефон ребёнка. Ну или "одной хорошей знакомой"? Собственно, не проще ли прислать код активации платежа на симку как СМС и сообщение на мыло или в "приватну камору", что мол введите код активации на сайте банка (после авторизации). Нет, надо только лично!
...
Просто искуственному интеллекту захотелось поговорить по-душам с живой душой ...

+0
ответить

Примыкание Шепилова20.06.18 18:36

Небольшая выдержка из документа под названием "Условия предоставления услуги «Автоплатеж» по сотовой связи" (Сбербанк)

9. Оператор может устанавливать ограничения на регистрацию Услуги на некоторые номера телефонов, в зависимости от возможности приема платежей на эти номера оператором, тарифный план по номеру, и прочих внутренних ограничений. В этих случаях предоставление Банком Услуги невозможно.
10. Оператор может выполнять согласование предоставления Услуги с абонентом путем отправки СМС-сообщения. В этом случае предоставление Услуги осуществляется после завершения согласования.

То есть ваш оператор не подтвердил Сбербанку возможность приема денег. Просто или сотрудница коллцентра сбербанка бестолковая и не смогла объяснить, или кто-то ее не так понял.

+0
ответить

Chicago95 20.06.18 16:55

С-с-сука!!! Восстание машин!!!

+0
ответить

Sarkis➦Chicago9522.06.18 06:52

Какое восстание? Одиноко стало программке. Вокруг одни шелезяки (вороты, роутеры, шлагбаумы нецензурные)...

+0
ответить

СамСусам20.06.18 16:54

Короче... Сбер звонит или присылает код в случае, если автоплатеж по выставленному счету. Сделай его в фиксированные числа (раз в месяц или в квартал, но не менее 200 рублей) на фиксированную сумму и все сработает. Я так сделал для симки, которая в сигналке в машине.

+1
ответить

дядя Миша20.06.18 13:41

Всё правильно, звонили на симку, которая в роутере. Роутер не ответил, естественно, он этого не может. Потому и не подтвердил. Надо было сперва в телефон симку, дождаться звонка из банка, подтвердить и в роутер.

+4
ответить

Sarkis➦дядя Миша22.06.18 06:56

Все больше симок стоит не в телефонах. Интернет вещей, однако! Все вставлять и ждать звонка? Чем СМС плох? СМС симка всегда примет.

+0
ответить

дядя Миша➦Sarkis22.06.18 09:17

Так надо, чтоб она ещё и ответила.

+1
ответить

Sarkis➦дядя Миша22.06.18 09:37

Необязательно. Надо всего-навсего послать е-мейл или сообщение в личный кабинет, мол, мил человек, проверь сообщение на симке. Хотя бывает, наверное, что СМС отключён? Тады - ой!

+0
ответить

дядя Миша➦Sarkis22.06.18 09:52

Да, это возможно. Или переадресация. Да.

+0
ответить

Янги20.06.18 13:23

Блин! Во! да? Куда кибернетика шагнула непадецки. Читаю, смешно. А ни фига не понял.
Если объясняться квадратно-гнездовым способом, то выходит что человек купил себе геморой. А вот жалеет, или хвастает удачной покупкой я не въехал.
Мой минус 45-й. Но если будет продолжение \\прислать мне запись их разговора.\\
я изменю оценку. Мамай клянус и зуб даю

+-1
ответить

Kroki 20.06.18 11:07

В своё время при установке мессенджера Viber на экране появлялось примерно такое сообщение: "Для активации приложения сейчас ИИ из нашего офиса позвонит на Ваш номер, не нужно брать трубку, если только вы не один из них"

+2
ответить

Гомо гомо зек20.06.18 10:28

Прочитал и где-то на середине понял, что вячеслав будет именно 1952 или где-то там.

Самое удивительное в истории - отсутствие любого сомнения в своей правоте. "Мне так кажется - значит так правильно".

Сбербанк не сотовый оператор, его проблемы определения владельца симок не касаются вообще. Его касаются проблемы прохождения платежей и попадания их туда, куда их отправили, особенно автоматически повторяемых. Эту проблему он и решает звонками.

Условия создания автоплатежа конечно задокументированы, но читать-то западло, мы сами все лучше всех знаем. И абсолютная уверенность, что сбербанк должен.

+5
ответить

sasha1024➦Гомо гомо зек20.06.18 11:57

Т.е. в условиях создания автоплатежа где-то сказано, что автоплатёж может осуществляться только на SIM-карты, используемые в мобильных телефонах для голосовой связи, но не на SIM-карты, используемые в других целях?

+1
ответить

sygahs➦sasha102420.06.18 12:35

Передергивание.
В условиях может быть прописано необходимость обеспечить подтверждение с номера на который автоплатёж.
Использование сим тут не причём.

+1
ответить

Гомо гомо зек➦sasha102420.06.18 13:30

Нет, в условиях платежа указана необходимость подтверждения.
Еще раз: банку абсолютно все равно что вы там делаете с сим картой. Банку совершенно не все равно, прошел ли платеж и туда ли он прошел.

+1
ответить

unknown➦Гомо гомо зек20.06.18 15:04

Сбербанк вообще не должно волновать согласны ли на другой стороне взять деньги. Осталось только начать требовать подтверждений переводов. Особенно организациям классно будет:
- На счёт конторы "Рога и копыта" три дня назад контора "Копыта и рога" перевела охреннилион рублей. Но на счету у нас денег нет! Что происходит?!
- Мы позвонили вам на контактный номер вашей организации. Девочка, которая сняла трубу сказала, что ни про какие переводы ничего не знает. Потому платёж мы отменили.
- ЧТО?!!!!

+-3
ответить

Dvornik➦unknown20.06.18 19:01

Ради интереса попробуйте перевести деньги с карточки на карточку ошибившись в одной цифре. Фиг.
Примерно так же и со счетами организаций.
А по ошибке отправить на другой номер телефона - легко.

+1
ответить

Sarkis➦Гомо гомо зек22.06.18 07:24

Как "прохождение" платежа связано с "живым" звонком?
Для прохождения звонков не надо. Для разовой операции это же не нужно?
Именно, что банк занимается идентификацией. А значит проблемы его касаются.
И да, банк "должен". Так как вы ему свои деньги дали. Понимаете?

+0
ответить

Sarkis➦Dvornik22.06.18 07:27

Почему не послать на номер СМС с кодом подтверждения? Или не попросить отправить СМС клиента с этого номера? А потому, что искусственный интеллект. Научился голосовому интерфейсу, вот и отрывается!

+0
ответить

Den_ms20.06.18 10:12

Чат-боты на основе искусственного интеллекта изобрели свой язык, чтобы общаться.
https://korrespondent.net/tech/science/3873668-Facebook-otkluichyl-botov-razrabotavshykh-sobstvennyi-yazyk
Так что отведите свой роутер в школу )

+-1
ответить

sygahs20.06.18 09:58

Шикарно. Нафантазировать, а потом ещё и смаковать свойже бред. Но приписывать это сбербанку.

По полочкам:
Ответ сбербанка был, что согласия не получено, а это может быть как и "пошли на гору", так и "абонент не отвечает".
Зачем согласие? Может забота о клиенте, может не желание разгебать проблемы "ой я не туда деньги отправил" може анти- чего-то там фигня... с

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru