Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №970932

Синоптики

Этих ребят как только не ругали! И в окно они посмотреть не могут, солнце, говорят, и ясно. А ничего, что сеется водопад с серого неба третий день?
Довели бедолаг, и теперь они погоду в вероятных процентах сообщают.
Я более скрупулезных синоптиков знаю. Лет с 10-11.
Задание по русской литературе было странноватое - малоизвестные народные приметы.
Природоведенческое скорее.
Сейчас бы сказала - нарыла в инете, а нет, копала в библиотеке.
Несколько примет нашла, записала. Одна удивила. Предсказание о характере будущей зимы. Специалисты не могут на несколько дней толком...
Примета гласила: замечать осенью, как падают и ложатся листья. Если большая часть листьев легла лицевой стороной - жди морозную зиму, если изнанкой - тёплую.
Стала наблюдать - совпадает! Были зимы, когда сплошь листья лицом - и морозы все три с добавкой месяца. И наоборот, тёплые, изнаночные. Были серединка на половинку(в прошлом году - мороз-оттепель).
Несколько лет назад специалисты пророчили суровую зиму, каких ещё не бывало, пугали народ. А листья лежали сплошь тихой изнанкой, шептали о мягкой зиме, и лишь единицы - холодными мордочками.
Друзьям и знакомым говорила - будет несколько морозных дней, а в общем - теплынь. Не все верили. А ведь можно было и поспорить, слишком уж разнились прогнозы осенних листьев и официальной науки.
В итоге зима была плюсовая, только дней 10 морозило. Не подвели.
Наблюдаю около 40 лет. Пока не обманули ни разу мелкие специалисты. Как это у них получается?!
+891
Проголосовало за – 982, против – 91
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
130 комментариев, показывать
сначала новые

Шшурик04.06.19 14:05

1. Листья перед падением подсыхают, поскольку лицевая поверхность более жесткая, то сворачивается на изнанку, в результате чего за счёт аэродинамики ложатся изнанкой ("теплой стороной") вверх.
2. при глобальном потеплении холодных зим не бывает
3. раньше глупые синоптики видели со спутника тучу, но не знали, куда она повернет, поэтому выдавали прогноз с вероятностью 50%, только эти проценты не сообщали, за что удостаивались ругани, за сокрытие информации. а сейчас догадались сообщать и проценты, за что их хвалят - сообщили погоду 99%, не угадали - значит, один процент сработал, бывает

+1
ответить

Elena_B 18.09.18 02:44

У Даля эта примета записана так:"Лист, осыпаясь осенью с дерева, ложится лицом кверху - к недороду на другой год, а изнанкой - к урожаю (мохнатая сторона к урожаю)".

+1
ответить

Tkash17.09.18 23:39

Был такой анекдот:
Нашаманил один шаман своим индейцам, что зима будет страсть какая холодная.
Ну, индейцы, понятное дело, тут же побежали в лес, дрова заготавливать.
А шаману самому интересно стало - наврал он, или нет?
Пошёл он к синоптикам, насчёт правильного прогноза узнать, а те ему и
говорят: вестимо, мол - зима будет холодная. А откуда, спрашивает шаман, вы это
знаете? А они ему отвечают: а вон, гляди, индейцы в лес за дровами побежали.

Я, например, в какие-то особые приметы не верю.
Хотя одна, личная и многократно проверенная, у меня есть: если утром просыпаюсь без
очков - значит, пиво со вчерашнего ещё где-то сталось.

+5
ответить

водкаипиво ➦Tkash07.05.19 08:20

А если без трусов, то в кошельке нет денег! (проверено!)

+2
ответить

Рауль17.09.18 22:10

Спасибо за примету. За народными приметами - тысячелетия наблюдений, а у Вильфанда - святая вера в божественное происхождение спутников, которые "не врут".

+1
ответить

drrddr17.09.18 19:57

Да, а с А4 так тоже работает?

+2
ответить

Март ★★➦drrddr18.09.18 06:13

Трудно сказать. Автослесари в приметы верят слабо, а вот болты закрутить на колесе один раз забыли, суки.

+0
ответить

васька ★★17.09.18 18:57

Надя, есть ещё народная примета - если у лука кожура толстая, то это к холодной зиме. Вот как лук в серелине лета знает, какая зима будет? Но у нас сейчас весь лук привозной, а какая будет зима там, откуда его привезли, мне как-то пофиг.

+3
ответить

Эдиссон ★★17.09.18 18:32

Надюша! Какой-то не наш, ненаучный подход. Где точные цифры, проценты? Как это больше-меньше? Точность нужна. Опять же как выборка делается, с какой площади, в каких местах? Где графики наконец, с результатами многолетних наблюдений? Анализ работ зарубежных авторов, работающих в по данной тематике.

Так, милочка, диссертации не пишутся. Наказаны.

+4
ответить

Nadine ➦Эдиссон17.09.18 18:37

Так вот Вам поле для экспериментов!

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Nadine17.09.18 18:42

Да, пожалуй. Тема благодатная для докторской диссертации уже придумалась: "Влияние осенних устойчивых ветров на средневзвешенную зимнюю температуру в Житомире".

+3
ответить

qart➦Эдиссон17.09.18 23:05

Процентов у нас всегда 146

+1
ответить

qart17.09.18 18:20

Надя, судя по комментариям , народу не понятно, как должны лежать листья. Мне тоже)) давайте с картинками!

+0
ответить

Nadine ➦qart17.09.18 18:26

Писала вчера, вроде понятно мне. Сегодня дошло, что не совсем. Я со смарта пишу, картинки не получается вставлять. Гладкой стороной вверх - холод, изнанкой вверх - тепло.

+1
ответить

Пирамидон ➦qart17.09.18 18:40

Получите:

+1
ответить

Nadine ➦qart17.09.18 19:33

А теперь угадайте, листья какого растения?

+1
ответить

Перчик➦Nadine17.09.18 21:31

Как какова? - Ещё зелёнова, канешна..

+2
ответить

qart➦Пирамидон17.09.18 23:05

Я не зря в Вас верю!

+1
ответить

Chicago95 ➦Nadine18.09.18 02:10

Да чё там гадать? Яблоня это

+0
ответить

Пирамидон ➦Chicago9518.09.18 05:50

МарьВана, ГМО.

+1
ответить

ктонада17.09.18 15:28

Интересно, понаблюдаю! У нас когда-то работала медсестра,тётя которой всю жизнь вела дневник. Каждый день записывала, что делает и какая погода. Так она (тётя) говорила, что в её молодости (послевоенные годы) приметы работали, потом не всегда,а примерно с конца 80-х - почти никогда!

+6
ответить

Leonidas➦ктонада18.09.18 07:33

Да, тоже замечено давно народом. Климат меняется, глобальное потепление, и приметы перестают действовать.

+1
ответить

Oldmen17.09.18 15:28

дополнение
зачем же тогда метеобюро покупают суперкомпьютеры, если можно за бесплатно почти даром приметы ?

+-2
ответить

drrddr➦Oldmen17.09.18 15:50

Потому что две большие разницы между точечным предсказанием одного состояния в одной точке пространства, для чего эмпирические приметы нередко работают, и по площади всей страны во временной динамике, и возможно усилителе и проигрывателе

+2
ответить

drrddr17.09.18 14:22

Короче ясно, я пошел переворачивать листья изнанкой вверх, если каждый в своем дворе постарается думаю у нас еще есть шанс

+13
ответить

tabutask17.09.18 14:09

А какие еще приметы прочитали?

+0
ответить

Nadine ➦tabutask17.09.18 14:13

Не помню. Эта врезалась в память своей необычностью. По-детски: как листья могут знать?!

+2
ответить

tabutask➦Nadine17.09.18 14:15

Все равно, спасибо!
Знаю примету про рябину, но как-то не очень работает.

+0
ответить

Nadine ➦tabutask17.09.18 14:18

Краснеющие раньше времени кисти?
Жаль, что нельзя наоборот - по переворачивать листья и наколдовать теплую зиму :)))

+1
ответить

tabutask➦Nadine17.09.18 14:28

Да нет, много ягод -> холодная зима.

+2
ответить

tabutask➦tabutask17.09.18 14:30

В прошлом году на Новый год +8 С. Снега нет, грязищща. Лучше уж похолоднее.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦tabutask17.09.18 17:46

В Азии так по кизилу зиму предсказывают.

+1
ответить

котЛеопольд➦Nadine17.09.18 22:24

Отчего же? Можно! Только листья нужно перевернуть в масштабах региона!

+0
ответить

jaakov17.09.18 13:31

Листья каких именно деревьев (или кустарников)? Вспомним, что иголки хвойных деревьев, строго говоря, тоже листья.

+0
ответить

drrddr➦jaakov17.09.18 14:26

Да, и кактусы, что делать с кактусами!?

+2
ответить

Несмешной17.09.18 13:26

Если черные кошки с пустыми ведрами низко летают - будет голова болеть.

+12
ответить

creaze➦Несмешной17.09.18 14:04

С пустыми — это не твои, это наркоманские со второго подъезда.

+4
ответить

Leonidas➦Несмешной18.09.18 07:32

Если с полными , то ещё больше - ведром по голове-то привалят, низко летая.

+0
ответить

tiwik17.09.18 13:20

Среди метеорологов ходит псевдоисторический анекдот:
Через пару-тройку лет после организации в СССР гидрометеорологической службы, ее начальник Алексей Феодосьевич Ваннергейм доложил вождю, что служба научилась предсказывать погоду на завтра с вероятностью в 40%. Вождь, являясь крупным ученым вплоть до языкознания, тут же предложил: а вы предсказывайте наоборот, и вероятность вырастет до 60%. Ваннергейму дали десять лет, отсидел три, потом расстреляли.

+3
ответить

Nadine ➦tiwik17.09.18 14:03

Из современности: стопроцентно дождь идёт лишь тогда, когда его вероятность по прогнозу составляет 100%.

+-1
ответить

Перчик➦Nadine17.09.18 14:06

Канешна, а если вероятность 110%, то на 10% он идёт снизу вверх.

+5
ответить

tabutask➦tiwik17.09.18 14:08

Может все-таки, Вангенгейм?

+2
ответить

pi➦tiwik17.09.18 14:17

Таки да! Там,где можно не гарантировать резулитат, проявляются Ваннергеймы, Эйнштейны, израильская онкология.

+-1
ответить

tiwik➦tabutask17.09.18 15:06

Я так и писал. Автокорректор Siri, видимо, имеет своё мнение.

+0
ответить

Sarkis➦tiwik17.09.18 20:12

Ага. Известное свойство двух-классовых классификаторов. Нельзя ошибиться больше чем на 50% ;)
Это даже используется при генерации слабых классификаторов для последующего их объединения в сильный: получился корявый слабый классификатор 60% ошибка, поменяй знаки, главное, чтобы не ровно 50.

+0
ответить

Sarkis➦pi17.09.18 20:27

Вы очень хорошо разбираетесь в Специальной Теории Относительности, не говоря уже об Общей?

+0
ответить

tiwik➦Sarkis17.09.18 23:27

По-моему, "нельзя ошибиться больше чем на 50%" - это определение состояния кошки Шредингера.

+0
ответить

Nadine ➦tiwik17.09.18 23:29

Пожалуйста, если не трудно, определите растение по листьям. Фото в обсуждалке. Без вики и подсказок :)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Nadine18.09.18 14:37

Любопытно, что обратное неверно - даже если по прогнозу вероятность осадков 0%, под дождь всё равно можно попасть запросто. В прошлом году особенно мне запомнилось, как попал под изрядный дождь в хорошем костюме, рядом с Красной площадью, без зонта или кепки, понадеявшись на метеорологов. При этом в некоторых других районах Москвы дождя действительно не было. После этого у меня появилась догадка, что прогноз публикуют не для самого центра города, а для какого-то места в сторонке. Возле Гидромета, например :) Пословица еще есть - "синоптикам верить - себя не уважать"

+0
ответить

Перчик17.09.18 13:05

Уронил бутерброд.
Он упал маслом вниз.
Если будет тепло,
Значит ждите стриптиз.

+0
ответить

Атака Гризли17.09.18 12:53

Как интересно, надо будет посмотреть, когда начнут опадать листья. А объяснить этот феномен логически - довольно сложно. Тут хорошо бы еще иметь информацию о предыдущем сезоне, который и сформировал листья определенным образом - тогда получается, что за определенным летом (сухим/дождливым/жарким) следует зима определенного типа (мягкая/морозная). От чего, собственно, зависит, на какую сторону упадут листья?

+0
ответить

Nadine ➦Атака Гризли17.09.18 13:33

Это к учёным. Может, знают? Я заметила, что они сворачиваютя. Хорошо видно, когда все листья опали. Прикольно за одним и тем же деревом понаблюдать. Один год - глянец, другой - всё изнанкой. Конкретно по прошлой зиме - равномерно перемешаны лежали. Погода - день, два - мороз, пару дней - оттепель. Всю зиму так.
А все думают, что они в хаотичном порядке падают и валяются:)
Кто сказал, что "хаос - высшая форма порядка"? ))) Ну а высший порядок - гармония, наверное?

+2
ответить

Перчик➦Nadine17.09.18 13:49

Гармония моя гармонь,
Ты высший орднунг и порядок.
Но гармониста ты не тронь,
Он хаос сеет без оглядок
На ноты си, ля и бемоль.

+1
ответить

Атака Гризли➦Nadine17.09.18 13:55

Все, Вы меня поймали, буду заниматься этим вопросом, в свободное время. О результатах сообщу ))

+0
ответить

Атака Гризли➦Атака Гризли17.09.18 13:58

PS. Нобелевку поделим пополам ))

+0
ответить

creaze➦Nadine17.09.18 14:06

Это поэтому их в Москве так старательно убирают с газонов? Чтоб конкуренцию синоптикам устранить?

+2
ответить

Nadine ➦creaze17.09.18 14:07

Придётся в парк или лес прогуляться.

+0
ответить

Nadine ➦Атака Гризли17.09.18 14:09

Может, Шнобелевку? Вероятность получить её выше, увы. Но тоже прикольно.
Я не меркантильна, так что... :)

+1
ответить

Перчик➦Nadine17.09.18 14:29

И пошла Надюша лесом
За каким-то интересом.
Избежавшая запарку,
Вот она идёт по парку.

Лист румянится-ложится,
А Надюше лето снится.
Пусть без снега, но зато
С лотереей Спортлото!

+0
ответить

Пирамидон ➦Атака Гризли19.09.18 12:12

Мне помощь нужна. Я в гостевой Сидорова вопрос озвучил.

+0
ответить

Атака Гризли➦Пирамидон19.09.18 12:46

Пирамидон, я не микробиолог, но чем могу. Желатин - это белок (измельченный коллаген), и как таковой является питательной средой для роста грибов (плесени). Если грибы уже начали расти внутри прибора, то, как Вы правильно предположили, избавиться от них очень трудно, потому что при любой обработке останутся споры, которые потом опять пойдут в рост. Мой совет - добавлять фунгицидные (убивающие грибы) средства прямо в желатин. Если бы дело было в лаборатории, мы бы взяли нокодазол в концентрации 100 нг/мл (разводить в растворе желатина перед заливкой), но вам ведь нужна прозрачность желатина, а я не знаю, как у нокодазола с этим обстоит (надо попробовать). Может быть, придется вам и поэскпериментировать с разными фунгицидами, прежде чем найдется правильный состав.

Большинство грибов аэробны, то есть нуждаются в кислороде. Вы после нанесения нового слоя желатина воздух откачиваете из герметичного прибора? Это должно помочь.

Вот навскидку, из Сети, фунгициды в свободном доступе (вам придется не только обрабатывать поверхности, но и добавлять средство в желатин),:

Atlas Mykos – средство, предназначенное для борьбе не только с плесенью, но и лишайниками, мхом или водорослями. Оно продается в виде концентрата и может использоваться в любых помещениях с повышенной влажностью, а также для обработки фасадов зданий. Перед использованием его разводят водой в соотношении 1:2, а в случае обработки минеральных поверхностей данное соотношение составляет 1:5;
Spectrum Фунгицид – средство, эффективно уничтожающее грибок на деревянных, оштукатуренных и обработанных лакокрасочными материалами поверхностях. Может использоваться как снаружи, так и внутри помещений, подверженных повышенной влажности;
Ксиолат – эффективное средство, разрушающее структуру плесени и на молекулярном уровне поникающее в межмолекулярную структуру любого строительного материала, например, дерева, кирпича, бетона и других;
Тефлекс – мощный препарат, удаляющий плесень и грибок, характеризующийся экологической безопасностью и долговечностью, в связи с чем, является безопасным для человека и животных;
FILASMUFFY – средство, продающееся в виде спрея и эффективно удаляющее плесень с поверхности обоев, штукатурки, бетона или кирпича;
Снежка Пропитка – является эффективным противогрибковым средством, удаляющим не только плесень и грибок, но и водоросли, лишайники и мхи с поверхности кирпичной кладки, штукатурки и лакокрасочных покрытий. Используется как снаружи, так и внутри помещения.

+1
ответить

Пирамидон ➦Атака Гризли19.09.18 14:45

Большое спасибо за потраченое на меня время.
Направление я понял, буду работать.

+0
ответить

Nadine ➦Пирамидон19.09.18 14:48

Саня, а мне спасибо?! Я то же самое говорила, но не так умно :)
Получается, что не совсем герметичны приборы?

+0
ответить

Пирамидон ➦Nadine19.09.18 14:54

И тут тебе спасибо, Надежда ты моя!

Герметичны, герметичны! Сами и герметизируем для герметичности)))

+0
ответить

Пирамидон ➦Пирамидон19.09.18 14:58

Четыре года назад я эту мартышкину работу отдал молодому. Вот результат.
"Мои" не цвели, а тут сразу несколько штук забраковали в процессе эксплуатации.
У этого молодого диабет. ВСЕГДА чхает и сморкается. Начальник сказал - "пипец, позаражал своими соплями хорошие самолёты".
)))

+0
ответить

Атака Гризли➦Пирамидон19.09.18 15:00

Всегда пожалуйста. Обычно меня, как биолога, спрашивают, как заставить кактус зацвести и почему у кошечки глазик гноится, Вас вопрос был куда интереснее )

+1
ответить

Nadine ➦Пирамидон19.09.18 15:03

Скорее потоком воздуха под давлением при чихании "вбивает" споры из воздуха в желатин. И если эти грибы живут в присутствии воздуха, значит и герметичность нарушается со временем.

+0
ответить

Пирамидон ➦Атака Гризли19.09.18 15:05

Вопрос геморройный.
Кислот нельзя, щелочей нельзя...
Хотел кварцевать. Лампа дома есть, на работу не провезу, прибор домой не вывезу.

+0
ответить

Nadine ➦Атака Гризли19.09.18 15:06

Я знала, что Вас это заинтересует! Сашу направила. Ничего, что Вас по беспокоили?
Сидоров спит себе, не разбудить!

+0
ответить

Пирамидон ➦Пирамидон19.09.18 15:10

Точнее так. Если лампу на работу завезу, то там и останется. Не выпустят.
А лампа мощная. Однажды фикус забыли вынести из комнаты при кварцевании.
Убить не убили, но к утру листья пожелтели и опали. Потом ожил.

+0
ответить

Пирамидон ➦Атака Гризли19.09.18 15:47

А хлоргексидин?
На нём желатин развести?

+0
ответить

Атака Гризли➦Пирамидон19.09.18 16:22

Хлоргексидин - антибактериальное, на плесень не подействует, бактерии и грибы - это совсем разные организмы. Это точно плесень? Цвет какой у колоний - белые, зеленые, черные? Пушистые с поверхности, растут быстро?

На сотрудника не грешите, если это плесень (грибы), он тут ни при чем.

Что такое кварцевание, облучение ультрафиолетом? Споры грибов все равно выживают, как правило.

+0
ответить

Пирамидон ➦Атака Гризли19.09.18 16:27

Колонии зелёные с чёрной окантовкой. Больше ничего не знаю, вскрывал приборы не я, но повесили на меня:(

А в ведро со спиртом - не?

+0
ответить

Атака Гризли➦Пирамидон19.09.18 17:00

Все-таки скорее грибы, по описанию. То есть, плесень. В ведро со спиртом можно, но если желатин будет без фунгицидов, может опять вырасти.

+0
ответить

Пирамидон ➦Атака Гризли19.09.18 17:14

Понял.
Будем пробовать.

Спасибо ещё раз.

+0
ответить

Nadine ➦Пирамидон19.09.18 17:17

Так что лампу в покое оставь дома.
Яду, яду ей, плесени!

+1
ответить

Пирамидон ➦Nadine19.09.18 17:22

Дам йаду!
И апстену!

+1
ответить

МБ ★★17.09.18 12:23

Предлагаю вот что: сегодня по пути с работы каждый посмотрит, какой стороной листья лежат (лицевая - это верхняя сторона листа, обращенная к солнцу, обычно она глянцевая; изнаночная сторона - сторона листа обращенная вниз, обычно на ней есть пушок/ворсинки и она матовая; зависит конечно от дерева) - пишем тут место и сторону листьев, а через пару месяцев проверяем результат :)

+0
ответить

drrddr➦МБ17.09.18 14:17

Если пушок/ворсинки на обратной стороне, то мы только мужскую половину листиков считаем, я верно понимаю?

+1
ответить

МБ ★★➦drrddr17.09.18 14:26

Долго думала, скрипом мозга разбудила коллег... а почему только мужскую?

+-1
ответить

drrddr➦МБ17.09.18 14:59

Ну же, у прекрасной половины обычно ворсинок на обратной стороне не бывает. Хотя я понимаю, времена меняются, но..

+0
ответить

Chicago95 ➦МБ17.09.18 16:02

Ты лучшее пасматри как «алимпияда» пишется. Неуч с подарками от Бабы Яги!

+-1
ответить

МБ ★★➦drrddr17.09.18 20:07

Аааа!!! Семен Семеныч :) я стормозила

+-1
ответить

Orbiter17.09.18 11:59

подскажите координаты места где нужно считать листья для прогноза на россию.
что делать если на соседней улице листья лежат в другую сторону?
что делать если листья лежат в несколько слоёв? посмотреть на верхний и игнорировать нижний? а если после посмотрения листья упали ещё и на этот раз в другую сторону? какой слой проигнорировать, новый или старый?
что делать если два очень умных человека которые прогнозируют по листьям считают по разному? один что листья вверх, другой что листья вниз. заставить их подраться и поверить тому кто победит?
у меня ещё много таких вопросов, ответьте пожалуйста как специалист по листьям с многолетним стажем.

+-1
ответить

Nadine ➦Orbiter17.09.18 13:41

Количество вопросов тянет на диссертацию. Для начала общую картину посмотрите. Хреново, когда все листья глянцевой стороной кверху. Когда я такое наблюдала, зимой до -33°С было, Украина. Там обычно потеплее.

+3
ответить

Chicago95 ➦Orbiter17.09.18 16:13

Ну я тебе отвечу. А то Надьке, по легенде, не положено в умные споры лезть. Хотя и пробивает иногда. Умище то не пропьёшь!

Так вот. Отвечаю по праву происхождения. Вопросом на вопрос.
А что ты делаешь, когда придя на работу обнаруживаешь что трусы одел поверх штанов да ещё и спинжак в них заправил?
А что ты делаешь когда жена каждое утро на выходе из двери тебе пендаль отвешивает?
А что ты делаешь когда коллеги силой кабинку с тобой на толчке открывают и сцут на лысину?
Чё? Небыло такого? Так и с листьями небыло. Собери сначала данные, что было и если что-то не совпадёт тогда только и решать будем, что с этой фигнёй делать. А пока попросту не вытирай руки после обеда в рубашку.

+1
ответить

Orbiter➦Chicago9517.09.18 19:25

я не смогу ответить на эти вопросы, я же не спец по предсказанию погоды по листьям. а вот у бабушки надин все это можно спросить, она и не такое должна знать.

+-1
ответить

Nadine ➦Orbiter17.09.18 19:31

О, ещё один внучок нашёлся! Бабушкой меня и собственная внучка не называет.
Вы считаете, что я бабушкой с 10 лет являюсь? Просто любознательная. И не погоду, а общий характер зимы, лютая или мягкая будет. И не я это придумала, народ.

+1
ответить

Chicago95 ➦Nadine17.09.18 22:51

Надька, смотри, ну бабушкой то меня тут ещё не называли!

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9517.09.18 22:55

А как же Пелагея Поликарповна? Забыл(ась?)

+0
ответить

qart➦Nadine17.09.18 23:08

Ахах приметы бабушки нади!

+0
ответить

Chicago95 ➦Nadine18.09.18 02:01

Это пра. 1934 год всё таки

+0
ответить

Чатланин17.09.18 11:48

Надин, теперь у тебя спрашивать будем, как у спеца!)

Итак, какая будет зима у вас?

+0
ответить

Nadine ➦Чатланин17.09.18 13:13

Деревья ещё зелёные в основном. Но то,что падает, говорит о тёплой зиме:)

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Nadine18.09.18 11:42

Надя, с интересом читаю обсуждалку, вчера не добрался.

*Но то,что падает, говорит о тёплой зиме:)

На всей планете или где именно? Домашний адрес и даже город не спрашиваю, но какой регион? И ломаю голову, как такое возможно. А примете интуитивно верю :)

+0
ответить

МБ ★★17.09.18 10:35

Тоже буду теперь за листьями наблюдать

+0
ответить

Алексей 18 ➦МБ17.09.18 16:50

Мой знакомый тоже сначала за ними наблюдал а потом скурил.

+4
ответить

МБ ★★➦Алексей 1817.09.18 20:05

Сегодня мне попадались все больше кверху личиками :) но у нас немного листьев еще опало

+0
ответить

Nadine ➦МБ17.09.18 20:10

Начало прохладное. Я уже Пира попросила фото выставить, чтоб понятнее :)

+1
ответить

Пётр Корнов17.09.18 10:32

"Если большая часть листьев легла лицевой стороной..."

То есть лицевая сторона находится снизу?

+3
ответить

Nadine ➦Пётр Корнов17.09.18 10:39

Лицом вверх, гладкой стороной вверх.

+2
ответить

tabutask17.09.18 10:31

И что, для любой местности работает? Для любых деревьев?

+3
ответить

Nadine ➦tabutask17.09.18 10:38

В двух странах наблюдала. Вроде, работает. На крайнем севере - понятия не имею

+1
ответить

jaakov➦Nadine17.09.18 13:29

Таки всё-таки - для каких именно деревьев?

+0
ответить

Nadine ➦jaakov17.09.18 13:35

Разные деревья наблюдала. Лиственные.

+2
ответить

Chicago95 ➦jaakov17.09.18 16:15

Для пальм подходит лучше всего!

+1
ответить

Алексей 18 ➦tabutask17.09.18 16:47

Для любой местности работают только лиственницы.

+0
ответить

Алексей 18 ➦Nadine17.09.18 16:48

Лиственницы?

+0
ответить

tabutask➦Алексей 1817.09.18 17:03

У лиственницы замучаешься наблюдать за листвой.

+0
ответить

Nadine ➦Алексей 1817.09.18 17:03

Лиственные деревья. Клёны, каштаны, вязы, липы. А лиственницы вроде к хвойным относятся, хоть и опадают на зиму. Читала, но никогда не видела лиственницу.

+1
ответить

Алексей 18 ➦Nadine17.09.18 17:46

Неужели не видели? Красивое хвойное дерево, во всяком случае те что растут в Приморье. Как декоративное в теплый период оно симпатичнее елей и кедра, перед тем как оголиться в зиму, бесподобно вспыхивает желтым либо буреет, в зависимости от осени, а потом в одну ветренную ночь сваливает на землю кучи мусора и пол года напоминает от том какое короткое у нас лето.

+0
ответить

Алексей 18 ➦tabutask17.09.18 17:51

Ну да, где у иголки лицевая, а еще и торчат вертикально.

+1
ответить

Chicago95 ➦Алексей 1817.09.18 18:38

Не лиственницы, а девственницы опадают и стоят голые...

+-1
ответить

Янги➦Алексей 1817.09.18 21:14

Кедром называют "Сибирскую сосну".
Настоящий кедр живёт в Ливане.
Ну, собсно, это как латынь и латиница. :))

+0
ответить

Nadine ➦Янги17.09.18 21:15

А в Ливане не ливанский кедр?

+0
ответить

Nadine ➦Янги17.09.18 21:21

Сибирская кедровая сосна или сибирский кедр и ливанский кедр, гималайский кедр и так далее - все сосновые.

+0
ответить

Янги➦Nadine17.09.18 21:36

Nadine, добавляй также - род хвойных. :))
Где-то в 90-х я несколько лет писал погоду. Три раза в день и что было ночью.
Пытался вывести какую-то закономерность. Ни-фи-га.
Понятия суровая зима, или мягкая зима, они расплывчаты.
Единственное что могу сказать, морозы, а морозами я называю температуру ниже 25 градусов, стоят обычно не более недели - полутора. 1 раз за всю зиму. Могут быть в декабре. Могут быть в январе.
Может быть морозная ночь в конце февраля. но только ночька. Днём уже солнце пригревает ощутительно. :))
Второе - как-то сидя в ожидании разгрузки в Москве, по радио услышал погоду на сейчас - В столице дождь
А в том месте где я находился было солнечно и пыльный ветер
Ну дык конечно и столица не один километр в поперечнике. Просто нам не повезло увидеть дождь

+0
ответить

Nadine ➦Янги17.09.18 21:48

Янги, Вас послушать, так я в анабиозе. Ничего не понимаю, ничего не соображаю. Изначально я жила в Полтаве, площадь около 100 кв.км и сплошь серое небо. Разницу между грозовыми и затяжными дождями видели? И Москва площадью около 2,5 тыс кв.км, подозреваю, что там климат может отличаться в разных концах города!
Я же Вас не заставляю следить за листьями. Просто поделилась собственными наблюдениями.
Кстати, тут где-то фотка есть. Что за растение, не скажете?

+0
ответить

Янги➦Nadine17.09.18 22:32

Nadine не сердитесь. Я тоже только поделился наблюдениями.:))
А таких листьев много. Есть с характерным чертами как - клен, дуб, берёза, каштан,
а ваш и на вишню смахивает. Будь поокруглее так и на лимон

+0
ответить

Nadine ➦Янги17.09.18 22:41

Да уж... Мимо. Вообще на вишню не похоже. Довольно характерный лист, кстати. Белый лист - А4.

+0
ответить

Nadine ➦Янги17.09.18 22:45

Янги, а Вы вишню видели?! Лимон знакомее вишни? У вишни лист круглее, чем у лимона. Блестящие листья, грубые. А тут мягкие листики.

+1
ответить

Алексей 18 ➦Янги18.09.18 00:42

Да, на самом деле - просветили "По аналогии с близкородственным сибирским кедром (сосной кедровой сибирской), в русском языке издавна называется кедром, хотя на самом деле оба эти дерева относятся к роду Сосна, а не Кедр, то есть являются более близкими родственниками сосны обыкновенной, чем настоящих кедров — ливанского, атласского и гималайского." Но у нас в приморье эту сосну иначе как кедром или корейским кедром не называют. Pínus koraiénsis

+1
ответить

Янги➦Алексей 1818.09.18 08:27

Алексей 18, я последние два года занимаюсь хвойными. Конечно же пришлось много перечитать. Вот что в памяти осталось, тем и поделился.
Тут дело какое... Дал себе зарок высадить в честь врачей аллейку. Согласись, профессия достойна почитания. Встал вопрос из каких деревьев сие сотворить.
Остановился на можжевельнике обыкновенном (юниперус коммунис). Род хвойных семейства кипарисовых. В культурной среде растут стройными (у меня они растут стройными деревьями 6.2 м. высотой)
вечнозелёными. Листопадные сорят листвой, семенами - требуют дворника. И, половину года стоят черными. Что ещё.. у них нет врагов кроме человека. Ни гнили, ни насекомых. А когда узнал про возраст... а он достигает 500 - 1000 лет, то появилось желание вырастить растения из семени. Прикинь - у дерева, многовекового, есть метрики. Год рождения.
У меня получилось. Я уже передал эти растения которым идёт 2-й год, на посадку.
А ещё подстраховался и в другом месте, где их не потревожат, тоже согласились высадить в честь врачей. И.. в третьем месте тоже.
Так что, будут расти красивые деревья. в честь врачей. - лечишь людей, знай, это в твою честь.

Nadine, есть у меня и вишня, и войлочная тоже, и лимон растёт - у него лист овальный, не ланцетный.
Под ваш лист подойдёт очень много деревьев. С характерным рисунком, или зубчиками растения известные. И то есть ещё экземпляры с определениями - дублистная, кипарисовидный и ты-ды. То есть не дуб и не кипарис, а кустарник и трава

+1
ответить

Nadine ➦Янги18.09.18 21:48

Баклажан это, Янги. Метр высотой. А нижние листья вообще размером с тарелку. Померяла сегодня один, ~23×18см.

+0
ответить

Янги➦Nadine18.09.18 22:21

Nadine, где я, а где баклажан..:((
Мне лилию вырастить получалось. Высотой 2.80м. 19 бутонов. Из них раскрытых 15. Каждый величиной с панамку. Или другой сорт, та пониже. Но на 32 бутона. из них 22 в роспуске
А из овощей у нас.. нынче посадили весной кустов двадцать картофеля. И весь его сожрал колорадский жук. В следующем году посадим кустов пятьдесят. И пусть он гад подавиться.

+0
ответить

Nadine ➦Янги18.09.18 22:25

Да вот и интересно было, кто признает. Никто! Я сама до прошлого года не представляла. Довольно красивое растение. И цветы как у картофеля, но крупнее )))

+-1
ответить

qart17.09.18 09:35

Пойду- погляжу.

+0
ответить

Алексей 18 ➦qart17.09.18 16:49

Выращиваете?

+0
ответить

qart➦Алексей 1817.09.18 18:19

Конопля тоже дерево, только ему вырасти не дают?

+3
ответить

Алексей 18 ➦qart18.09.18 01:19

Сейчас да. А в 81 годе нас сразу после зачисления в курсанты повезли в село Поповку, что в приморье на уборку картофеля. Мне раньше коноплю никто и не показывал, хотя как выяснилось она росла у нас везде. А там в Поповке показали. Реально как деревья, ствол в две руки, высотой метра четыре - вкусная очень,
Маньчжурская.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru