Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №973151

Особо патриотичные украинцы обижаются за русское "на Украину/на Украине" и чуть ли не с пеною у рта требуют, чтобы было "в Украину/в Украине". И я тут из интереса поинтересовался, с каким же предлогом употребляется в украинском языке фраза "я поехал в некую страну". Результаты меня позабавили. В Америку, Англию, Россию и Китай Украина едет с предлогом "в", а вот в Польшу, Венгрию, Грецию, какую-то Францию, какую-то Японию - с предлогом "до". Интересно, французы обижаются и требуют, чтобы с Францией тоже был предлог "в"?
+36
Проголосовало за – 228, против – 192
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
39 комментариев, показывать
сначала новые

Барыга Спекулянт01.10.18 16:29

Украинцы сейчас, видимо, из каких-то внутренних побуждений когда говорят по русски то говорят «на Россию»)))) Было очень смешно это слышать

+2
ответить

apriv➦Барыга Спекулянт03.10.18 21:22

На Россию? Одни уже на Россию "Дранг нах Остен" делали. Думаю, всем известно чем это кончилось.

+0
ответить

AliZetto➦Барыга Спекулянт07.10.18 11:01

не-не. это устаревшая инфа. "на раисю" самый раз)

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦AliZetto07.10.18 15:04

Ага))) особенно современно вна Украине увидев денежные знаки врага сразу вспоминать литературный русский говорить вежливо и культорно))) а при виде города Хабаровска в оранжевых тонах - так вообще готовы присягнуть на пожизненную верность супостату(((( весьма это все прискорбно(((

+0
ответить

Верцингеториг01.10.18 15:07

Почему на Кубани и на Камчатке не возмущены сим фактом нарушения правил русского языка.
И почему это не возмущаются африканцы когда говорят во Францию?
Надо ввести президента Украины в Правительство РФ депутатом, и тогда наверняка этот вопрос будет рассмотрен. На зп посадить, а также провести референдум на заданную проблему среди украинцев надо .
обязательно.
У россиян незачем будет испрашивать дозволения, ибо депутат РФ поднял вопрос, а не другая страна.
Вот и всего делов

+0
ответить

AliZetto➦Верцингеториг07.10.18 11:05

потому что Кубань и Камчатка НЕ страна. если своего языка х. да них. не знаете, то это пИчаль.

+0
ответить

Верцингеториг01.10.18 15:05

Почему на Кубани и на Камчатке не возмущены сим фактом нарушения правил русского языка.
И почему это не возмущаются африканцы когда говорят во Францию?
Надо ввести президента Украины в Правительство РФ депутатом, и тогда наверняка этот вопрос будет рассмотрен. На зп посадить, а также провести референдум на заданную проблему среди украинцев надо .
обязательно.
У россиян незачем будет испрашивать дозволения, ибо депутат РФ плечо вопрос, а не другая страна.
Вот и всего делов

+-2
ответить

Верцингеториг➦Верцингеториг01.10.18 15:10

Как удалить это дело (( печалька

+0
ответить

Верцингеториг01.10.18 14:54

Ссылку не нашел, но копипаст:
- По большому счёту, что Порошенко, что Саакашвили, им обоим насрать на Украину.
- В Украину! Им насрать "В" Украину, тупая вата!!!

+2
ответить

apriv30.09.18 22:00

Вообще то, я думаю, правила для русского языка устанавливаются институтом русского языка им. Виноградова РАН, который как известно находится в России. И никто другой. И если он решил "На Украине" то тому так и быть. И не в праве из Киева устанавливать нормы для другого языка, тем более, что не захотели утвердить в качестве второго государственного. Очевидно и у украинцев есть структура подобная Ин-ту русс. яз. И если она постановила, что на на украинском - "В Україні, то нехай так воно і буде". Наприклад, для англійської мови правила буде встановлювати відповідний британський заклад, який займаєтся проблемами англійської мови

+5
ответить

Uncle_bl30.09.18 15:47

Есть еще предлог "у".

У Польщу, до Польщі.

+4
ответить

Leonidas30.09.18 14:22

Живу рядом с Польшей, Волынская обл., Украина. Никто здесь не говорит "до Польши", только "в Польшу".

+1
ответить

Фря ➦Leonidas30.09.18 14:58

Мабуть, все ж таки "у Польшу"?

+1
ответить

Leonidas➦Фря30.09.18 18:07

І так, і так говорять. Але "до Польщі" - хіба від старих людей чув.

+2
ответить

Grok➦Leonidas30.09.18 18:33

калька с польского - do Polsky

+1
ответить

Grok➦Grok30.09.18 18:50

do Polski

+1
ответить

Фря ➦Leonidas30.09.18 20:17

Не відчуваю різниці: у Київ - до Києва, у Москву - до Москви. Може тому, що не часто спілкуюсь українською.

+3
ответить

yujo30.09.18 14:14

Автор выдыхай, что у вас там курят в коровино-ольгино, заканчивай хохлосрач и свое обучение другим языкам через гугл переводчик. Если бы ты был не татарином (ничего против собственно татар), и читал бы в детстве русские книжки, была бы бабушка русскоязычная, то знал бы, что "до" в славянских языках указывает направление, а не только во фразах вида "пить водку можно до 10 вечера". Введи в гугл (яндекс) фразу "поехал до" (именно так в кавычках) и увидишь, когда пишут до, а когда в. Как я понимаю, в укр. и бел. тоже самое, только "до", как в русском лет еще 100 назад, вместо "к" - поехал до Папы Римского, поехал до царя итд. И да, еще для начинающих филологов - гуглить до/в с такими странами как "Америка, Англия, Россия и Китай" это тупо, т.к. ни страны Америга, ни страны Англия нет (к слову, как и официально России и Китая нет - есть РФ и КНР)

+1
ответить

ankor➦yujo01.10.18 08:10

Есть Россия, есть...

Конституция Российской Федерации
Статья 1
1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

+6
ответить

korovino2004 ➦yujo01.10.18 14:01

Голландии тоже нет. Однако 99% не говорят "Я поеду в Великобританию, Нидерланды, США и КНР", неграмошные ни разу, видимо...

+1
ответить

spamkerdyk 30.09.18 13:37

Вообще-то украинское "до" означает по-русски "к". С чего бы французам обижаться на украинца, который едет к Франции?

+2
ответить

Gang30.09.18 12:32

Что-нибудь одно. Или русский - язык Украины, или Украина в русском не имеет права голоса.

+1
ответить

Webspace➦Gang30.09.18 15:33

Вернее так: или Украина получает в русском право голоса, или значение русского там и дальше снижается.

+0
ответить

Uncle_bl➦Webspace30.09.18 15:51

Русский язык, как и английский, немецкий, португальский, испанский, не является достоянием одной страны. Так что, идите в жопу, рассмеяне.

+-1
ответить

Нытик➦Webspace30.09.18 23:24

Вернее так: или Украина получает в русском право голоса, или значение русского там и дальше снижается.

Украинская грамматика , конечно, интересна. Но право голоса имеют общепринятые праила и исключения.
В Русском языке очень много таких несоответствий между правилами и применением. В или НА Украину - одно из них.
В Русском языке люди ездят на машинах, НА автобусах, летают НА самолётах, вертолётах. Плавают НА кораблях
Хотя они, реально, ездят В машинах, автобусах , летают В самолётах, вертолётах. И плавают они В кораблях. НА было бы грамматически правильно, если бы они сверху на этих транспортных средствах размещались.

+3
ответить

Webspace➦Нытик01.10.18 01:28

Да это вопрос скорее политический, чем научный. Правила грамматики задает Институт русского языка имени В. В. Виноградова РАН.

А должна быть совместная комиссия, включающая представителей всех стран с русскоговорящим населением. Язык все-таки претендует на статус глобального.

И пока институт РАН будет в одно рыло администрить, продолжат возникать подобные смешные проблемы.

+-1
ответить

Sakh➦Webspace01.10.18 11:58

Английский не претендует на статус глобального, он просто глобальный. И мне очень хочется кое-что изменить в нем так, как я считаю правильным. Как это сделать? Где находится "совместная комиссия, включающая представителей всех стран с" англо" говорящим населением? Или его таки "администрят в одно рыло"?

+2
ответить

Webspace➦Sakh01.10.18 12:09

Вот здесь можете посмотреть список языковых регуляторов:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2

Примечательно, что у английского вообще нет единого стандарта, он вполне официально варьируется между странами. По сути, начал распадаться на несколько наречий.

+-1
ответить

Sakh➦Webspace01.10.18 12:25

Да, интересная история.
Немецкий регулируется группой стран, в которых (надо полагать) он является государственным (или одним из). Французский- Францией и Квебеком (судя по всему, никак не совместно). Русский (как и многие другие) регулируется только одной страной. Английский вообще никак (!)
Картина очень пестрая и требовать от русского, что "...должна быть совместная комиссия, включающая представителей всех стран с русскоговорящим населением"- значит напрашиваться на вопрос-"а это зачем?" Чтобы Украина постоянно бубнила насчет "в/на"? и кому это надо? Лично мне эти базары и в Интернете достали. К консенсусу все равно мы никогда не придем. А тогда нахрена?

+1
ответить

Webspace➦Sakh01.10.18 12:30

Вот как раз немецкий вариант я хотел поставить в пример. При таком сотрудничестве ни Украина, ни Беларусь уже не будут иметь аргументов для бубнежа. Русский язык станет действительно общим.

+0
ответить

korovino2004 ➦Нытик01.10.18 14:16

Точно. Как-то попалось на глаза мини-эссэ про тарелку, которая на столе стоит, а вилка на столе лежит, а птичка сидит, в то время, когда ее чучело стоит на том же столе в той же позе и т.д.))

+1
ответить

Sakh➦Webspace02.10.18 04:12

Да, наверное, это было бы идеально. Но я не представляю себе такого в настоящее время. Ничего из этого не выйдет, кроме обвинений России в имперскости мышления! Причем в любом случае- согласимся мы на "в Украине" или нет. Если умные люди каким-то чудом и остались на Украине, то к внешней политике их точно не подпустят.

+1
ответить

Webspace➦Sakh02.10.18 07:21

Умные люди делают шаг навстречу. Однако с мнением "Если умные люди каким-то чудом и остались" вы не сможете его сделать. Не является ли это примером того самого пресловутого "имперского мышления" считать, что вокруг одни несмышленыши?

+0
ответить

Sakh➦Webspace03.10.18 03:48

Не вокруг, а на Украине. Я много читал в "их" Интернете, чтобы иметь основания так говорить. "Несмысленыши"- неправильное слово. Но адекватных людей на Украине или не осталось, или их не видно.
А у вас есть сомнения, что попытка совместно разработать нормы русского языка закончится именно так, как я предсказал?

+0
ответить

catfish30.09.18 11:13

А вот кубинцы не обижаются когда мы говорим "на Кубе"

+2
ответить

vvt251 ➦catfish30.09.18 16:34

Потому что Куба это остров. А страна- Республика Куба. Попробуйте сказать на республике.

+2
ответить

Serge71230.09.18 11:13

Учите матчасть. В украинском в любую страну с предлогом "до". Без вариантов. История или глупость, или провокация, типа посмотрите, какие они тупые, эти путинские пропагандисты.

+6
ответить

adder3830.09.18 10:11

Проснулся, бедненький. Аффтар, наверное, лет двадцать размышлял над темой, прежде чем сказать своё веское слово.

+5
ответить

yujo➦adder3830.09.18 14:15

Во во, еще пойдет голосовать за Черномырдина.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru