Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №976674

Дельтаплановая каша и хлебная инспекция

Эпиграф 1. «Самолёт летел, да к верху пузою, а в нём {имя дразнимого} сидел. да с кукурузою!»
Эпиграф 2. Отец вспоминал: Детство. Послевоенные годы. Младшего брата кормят манной кашей на молоке. Он — капризничает и не хочет есть. А отец сидит рядом и мечтает: «Ух! Дали бы мне эту кашу! Я бы всю съел!»
---
В продолжение истории «Курсом на шмакодявок!» [ https://www.anekdot.ru/id/571223/ и http://tula-it.ru/node/174 ] и цикла историй про Чукарика [2, 3, 4].
Год, примерно 1982-й. Тогдашний радиоэфир чуть-чуть по-современному: «Комбайнёры Айовщины и Монтанщины намолотили рекордные урожаи зерновых... УУУ {глушилка заработала}. Намолот кукурузы составил.... УУУ..., а пшеницы до 45 центнеров с гектара.... Бжик {волна съехала}.
Бригада Полеводов (именно так, обязательно с заглавной буквы) добилась выдающихся успехов в культивировании свёклы... Бжик.
Открываю заседание… Выступили товарищи: '...' Бж... В результате проведенного заседания.... Бж.. Бж... Таким образом успешно выполняется Продовольственная программа утверждённая на прошлом ХХ... Бж... Съезде КПСС. Таким образом закупки импортной пшеницы нашей стране удалось сократить до рекордных... Бж... миллионов тонн. Бж.. Долгие и продолжительные аплодисменты. заседание объявляю закрытым... Бжик.
Хлебная инспекция проверила булочные №... и №... Заведующему Имярек указано на недопустимость отсутствия вилок, которыми бы трудящиеся могли класть батоны в авоськи. Так же проверена полнота ассортимента и свежесть хлебо-булочной продукции... Бжжжж..»
---
А в дневнике первоклассника (?) Васи появилась запись: «Урок труда. Принести крупу манную, клей ПВА, лист белой бумаги, ножницы и акварельные краски.»
Отец возмутился: «Задания записываешь, как курица лапой! Ничего же не разобрать. При чём здесь манная крупа и клей? Кашу варят либо на молоке, либо на воде, но с добавлением сахара, соли в конце то концов! А за 45 минут вы никак не успеете и кашу сварить и аппликацию сделать! Ты явно всё напутал! Что вы там, дельтаплан будете клеить, что ли? Чтобы поля по весне обрабатывать-опрыскивать? А перед полётом подкрепляться манной кашей? Почему, тогда ничего нет про космические или хотя бы авиационные ложки-плошки? Про кастрюлю почему ничего не записал?»
Мама со своим воспитательным пылом его поддержала: «Я, как педагог со стажем авторитетно говорю, что любые педагогические методики запрещают использовать продукты питания на уроках труда как-либо, кроме как для приготовления настоящей еды. А у тебя что, всё будет в клею, что-ли?»
В итоге на урок пришёл я и с банкой молока, и с сахаром, и с кастрюлькой и мешочком манки. А, заодно, и с ножницами, пузырьком ПВА и бумагой. Для надёжности, ибо странное это было место — советская школа. Ох, странное и полное неожиданных, творческих решений учителей. Благо до школы было меньше минуты хода (тогда ещё дома жителей от школы забором не отгораживали в рамках мероприятий: «Антитеррор!»)
А закончилось всё тривиально: с помощью манки и ПВА на листе бумаги нужно было напылить объёмную восьмёрку. Так чтобы в сумме получилась открытка с текстом «С 8 марта, мамочка!»
Хотя нет. Не совсем закончилось. Идём мы с ребятами из школы домой, а мать Чукарика гордо так нам на встречу в мусорном ведре чёрствый батон несёт на помойку: «Дескать не свежий, такой есть - вредно!»
Пройдёт чуть-чуть времени, и тот же Чукарик, подпав под влияние радио-телевидения, будет конкурировать со школьным дворником (и по совместительству дядей Санька Ведмедева) за изобретение отечественного натур-продукта - сухариков «школьных». Собирать будут кусочки хлеба, оставленные по столам, подсаливать, да ещё и рекламировать: «Налетай! Для экономии! Экономика должна быть экономной! Чтоб было чем подкрепиться, пока домой идёшь! За дарма же!» И всё это с жадностью съедать.
А ещё чуть-чуть и навсегда каждый станет сам за себя в битве за еду (чуть не написал «корм»). И любой мальчишка будет знать, что на вопрос-просьбу соседа по даче: «Принеси мне гвоздиков! А то мои — закончились», нужно с основательностью показывать ему фигу: «Что моё, то — моё! На моё — пасть не разевай!»
+-119
Проголосовало за – 24, против – 143
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
7 комментариев, показывать
сначала новые

vas_vic ★★16.01.19 20:37

Пользователю "Tadeush Pix-Pronin" VK.com
По причинам описанным мной здесь https://www.anekdot.ru/id/990523/ [для пользователя "Ber Red"] ответ Вам стереотипен.

+0
ответить

Nadine 21.10.18 20:30

А можно было написать историю, выкинув начало и конец вашей.
От слов "в дневнике первоклассника Васи" и до "8 марта" - вполне симпатичная история, достойная улыбки и плюсика.
Иногда стоит лишнее отрезать.

+-1
ответить

vas_vic ★★➦Nadine03.11.18 21:50

Лишнее? Отрезать раз в неделю по 2 см! [Советско-школьная инструкция про создание мини-юбки против которой ни одна классная не выступит потому, «что ноги растут»]
КРАТКО. Да. Вы — несомненно правы. Для того, чтобы получилась история стиля «Тю-тю» [стиль птенца-пионера, кристально чистый, не испорченный, очень верящий в добро, в счастливую советскую-СССР'овскую жизнь и обязательно сколь неожиданный в стиле О'Генри, столь и ожидаемо хороший конец любой истории, в итоге очень рейтинговая на анекдотах], то Ваш совет несомненно подходит. Только «длина ассоциативного ряда» [2] у меня другая и стиль «Тю-тю» - это лишь одна или две ноты в гамме.
ПОЛНО. здесь http://tula-it.ru/comment/4935#comment-4935
или здесь http://tula-it.ru/node/1284

+0
ответить

vas_vic ★★➦Nadine25.11.18 14:01

P.S.2. О ценности [для ассоциативных рядов] Слова, Места, Времени и Грязной тряпки
КРАТКО. Продолжение комментария «Лишнее? Отрезать раз в неделю по 2 см!». О чём был комментарий? О советской нищете, дефицитах и грязи обыкновенной, как атмосфере блокирующей стиль изложения «птенца-пионера». И о розовом детстве и карапузе - любителе кататься по пустой от вещей советской квартире на всём, что только имеет колёса [главное — в зеркало не въехать!]. Можно бы к нему добавить нечто, не повредив ассоциативного ряда? Можно, но только если добавленное точно ляжет в конструкцию.
Добавим, например, историю из поздних 1980-х или ранних 1990-х про то, как в подвале соседнего дома поселился бомж, который утеплился тем, что поворовал из-под дверей в подъезде тряпки-коврики-циновки. Милиция его вычислила, нашла и многие ходили потом получать обратно свои грязные тряпки из блохастого подвала, а мама — побрезговала. То есть от такого добавления изначальный ассоциативный ряд не поменяется.
А вот добавим к тому же комментарию всего одно слово, что город из которого переезжали и в котором подарили игрушку Коня-на-колёсиках [3] был Северодонецк и перед нами появятся совсем-совсем другие [и весьма грозные] ассоциативные ряды, самое мягкое из которых — крушение авиалайнера Boeing 777 MH-17 на Востоке Украины.
ПОЛНО:
http://tula-it.ru/comment/4938#comment-4938 или http://tula-it.ru/node/1284

+0
ответить

Nadine ➦vas_vic25.11.18 14:36

Не, в стиле птенца-пионэра не надо, лучше стиль "а навалю-ка я всего побольше" и назову это собственным стилем:)

+0
ответить

vas_vic ★★➦Nadine06.01.19 19:12

КРАТКО.
Я Вам не хотел об этом сообщать (чтобы не расстраивать), но очевидно, что Вы путаете эпохи.
Так понятие "Пионер" в дореволюционной России очень прочно ассоциировалось с романом Джеймса
Фенимора Купера "Зверобой" [1].

Соответственно, когда после революции 1917-го года в России появилось пионерское движение
(столь комично описанное в книге у Рыбакова [2] с противопоставлением движению скаутскому -
особенно, когда повар у пионеров дегустировал блюда, приготовленные детьми на категории
"Отрава" = можно есть и "Могила" = уничтожить варево сразу),
то люди пожилые и начали коверкать язык, называя советских детей пионЭрами, а освоенцев
США - пионЕрами.

ПОЛНО.
http://tula-it.ru/comment/5002#comment-5002 или http://tula-it.ru/node/1284
Ссылки
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Зверобой_(роман)
2. А. Рыбаков. "Кортик. Бронзовая птица" https://www.litmir.me/bd/?b=246333

+0
ответить

Nadine ➦vas_vic06.01.19 19:31

Нет, я просто так написала:)

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru