Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №982736

В качестве эпиграфа - история с этого сайта 15-летней давности про концерт, посвященный очередной годовщине В.И. Ленина в условиях советской армии, где с качественными музыкальными инструментами было туго (целиком история здесь https://www.anekdot.ru/an/an0304/o030404.html#10 ).
Цитата: "Женьку торжественно вручили "Фаэми" - детский игрушечный электромузыкальный инструмент на батарейках, который по определению не мог издавать одномоментно более одной ноты. И те - невероятно противным голосом.
Женек рыдал ночами в серую армейскую подушку. Но ежедневно проводил репетицию - толпа обормотов играла на груде хлама "Лунную сонату".
Настал день премьеры... Три баяниста, потея от волнения, начали извергать из своих шипящих инструментов звуки, похожие на крякание: "У, А, И - У, А, И - У, А, И"
Женек на своей игрушке взял единственную ноту, и задребезжал на ней: "Иии, и, иииииииииииииии....... Иии, и, ииииииииииииии...."
И тут! На сцене! Появился! Чтец!
Ему было велено продекламировать со сцены бессмертные ленинские слова.
Похрюкивая от напряжения, он вышел на авансцену и произнес срывающимся голосом: "Какая НЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ музыка....."

Рыдали все".

Теперь моя история.
Сходили мы тут на концерт.
Не куда-нибудь - в зал Чайковского Московской консерватории.
"Времена года" Вивальди и еще всякие более мелкие произведения уважаемых авторов.
Неплохой российский оркестр, итальянский дирижер. Какой-то аглицкий чувак на органе.
Цена билетов приличная - минимум 2500 руб., вплоть до 18 тыс руб., кажется.
Приходим - лишний билетик начинают спрашивать за 500 м от зала Чайковского.
Зал реально полный.
Берем программку - видим, что "Времена года" (4 концерта для струнного оркестра, если кто не знает) собирается играть струнный оркестр на пару с органом. При покупке билетов это было непонятно. Сильно удивляемся - у Вивальди куча таких пассажей, которые органу в принципе не под силу. Ну, думаем - таки виртуоз приехал импортный, авось, вытянет Вивальди как-нибудь. Но уже возникают некие предчувствия.
"Предчувствия его не обманули". Когда пиццикато струнных пытается "изобразить" органист - это начинает сильно напоминать попытку пьяненького гармониста, дяди Васи из соседней деревни, исполнить на визгливой гармошке чардаш Монти или что-то еще подобное. При этом пальчики "датого" гармониста упрямо заплетаются и не успевают попадать по нужным кнопочкам.
Ассоциация с вышеописанным инструментом "Фаэми" и сакраментальная фраза "какая нечеловеческая музыка" всплыли из глубин моего подсознания уже эдак на пятой минуте концерта. Эти ассоциации не уходили в течение всего концерта, за исключением двух произведений, ИЗНАЧАЛЬНО написанных для органа, и поэтому воспроизведенных органистом более-менее адекватно. Но по большей части партия органа состояла из одной и той же хрипловатой ноты, которая тянулась обычно тактов по 16, а то и больше, напоминая некие продолжительные стоны неисправных водопроводных труб, малоуместные в "храме музыки" на Большой Никитской. На фоне длительных единичных нот органа звучала великая музыка великих композиторов в неплохом исполнении оркестра. Если органист вообще умолкал на пару минут - придраться было решительно не к чему. Жалко только, что помолчать органисту удавалось нечасто.
Дополнительно "порадовала" ведушая концерта, которая ничтоже сумняшеся приписала Ave Maria Шуберта перу Иоганна Себастьяна нашего Баха, после чего не поправилась и не извинилась.
С учетом нынешних реалий уже совсем не было удивительно, что произведение Мусоргского под изначальным названием "Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве" было в программке официально поименовано чуть более упрощенно: "Богатырские ворота в г. Киеве".
Выйдя на улицу после двухчасового концерта, который принес консерватории сбор по меньшей мере 5 млн руб (1 тыс мест х 5 тыс руб в среднем), я первым делом решил залезть в интернет и понять, что же это был за всемирно известный органист Jestyn Evans, и чем он еще знаменит в музыкальном мире, кроме умения нажимать время от времени на одну клавишу органа по 30-60 секунд кряду. Как было сказано в одном классическом кино - "так-то и я сумею" (С).
На сайтах, рекламирующих данные концерты Консерватории, я увидел фразу "Джастин Эванс (Jestyn Evans), главный органист лондонского The Royal Albert Hall".
Хм, я слышал о кризисе музыкальной культуры в Великобритании, но неужели они ставят главным органистом всемирно известного концертного зала человека с навыками игры на органе, как у студента первого курса консерватории?
Залез на сайт Альберт Холла - там есть пара людей с фамилией Evans, но нет довольно редкого имени Jestyn, от слова "совсем". За последние три года в Альберт Холле в органных концертах и любых других мероприятиях не принимал участия ни один человек по имени Jestyn и по фамилии Evans.
Единственное найденное упоминание в инете Jestyn Evans в качестве органиста было в 2010 году, когда он, вместе с каким-то САМОДЕЯТЕЛЬНЫМ хором записал некий компакт-диск духовной музыки.
И это все.
Я думаю, что даже штатный органист какой-нибудь Саратовской филармонии оставил в инете гораздо больше "следов" своей профессиональной деятельности, чем этот загадочный органист-самоучка "из Англии".
Через много-много лет после записи своего единственного диска этот дядя видимо, вспомнил, что он немного умеет играть на органе и предложил свои услуги московской консерватории. Я даже не удивлюсь, если этот дядя (возможно, он работает в офисе британской компании в Москве и торгует какими-нибудь кормами для собак) заплатил консерватории круглую сумму за то, что ему дали сыграть на публике, да еще имя поместили на афишах...
Как там было у Райкина: "Дурят нашего брата, ох, дурят..."
Похоже, в консерватории уже давно пора что-то подправить...
+173
Проголосовало за – 281, против – 108
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
25 комментариев, показывать
сначала новые

Морж26.11.18 03:10

Я в музьiке, конечно, не етот....не знаток лошадинаго навоза....не коно-сер, в общем.
Но органное исполнение как минимум первого аллегро из Осени (целиком на органе) я сльiшал; более того, оно где-то на советском виниле у меня есть. Забьiл вот, кто на клавишах, хотя мне казалось, что Лисицьiна.

+1
ответить

Irishch26.11.18 00:48

Я так однажды попала на бенефис нашего местного органиста. Что ему взбрело в голову, не знаю. Но решил он, что авангард в органной музыке - именно то, что публика жаждет услышать. Бах решительно не узнавался в какофонии органа и только в поддержке струнных. Исполнение Адажио вызвало слезы: радости, так как это было последнее произведение к концерте; грусти, так как над несчастным произведением не издевались подобным образом даже первоклашки в муз. школе. Вивальди, правда, не играли.

+2
ответить

Васька Пупин 25.11.18 23:52

А сколько человек после такого "концерта" не пришли на следующие концерты? Считать прибыль в быстрых деньгах - признак дикаря. Как дикари продавали острова за бусы, так и консерватория продала свою репутацию за единоразовые 5 млн руб. Но понятие репутации слишком сложно для простых, как три копейки, эффменов.

+1
ответить

Randajad 25.11.18 23:38

В начале и середине 70-х в оперных театрах часто ставили оперы типа «Повесть о настоящем человеке», оперу «Мать», балет «Ангара». Если память мне не изменяет в году 1974 погнали наши восьмые классы смотреть эту самую «Мать» в постановке нашего местного оперного театра. Не могу сказать, что был невероятно «счастлив» лицезреть сие действо. Но под страхом двойки в четверти по литературе пришлось идти. Ладно, пришли, сели, свет потушили, началось представление. Ничего интересного не запомнил, кроме посещения «Опорного пункта ДНД» расположенного рядом с театром. А как я там оказался? Очень просто. Пока шла опера, мы с пацанами тихонько травили анекдоты и никому не мешали. Но произошло невероятное. Я не знаю, чья это была задумка, то-ли автора, то-ли местного режиссёра, сие уже покрыто мраком времени. Итак. Начало акта. Занавес открывается, на сцене сбоку косяк двери, в середине сцены простой деревянный кухонный стол, табуретка обыкновенная, на ней сидит Павел, одетый в рубаху-косоворотку, сапоги и пиНжак. На столе огромная книга, гроссбух этакий. Павел что-то бормочет и водит пальцем по книге, как еврей по Талмуду, типа науку изучает, самообразованием занимается. Через косяк двери проходят рабоче-крестьяне в штанах и рубахах подвязанных тонким поясом и рабоче-крестьянки в платках и длинных юбках. Становятся полукругом за Павлом, самый главный выступает вперед, кладет руку на плечо Павла и красивым, мощным баритоном:
- Паавеел! (пауза) Маать твоюююю! (пауза) Жаандармыы увели!!!!
Хор следом:
- Мать твою, мать твою жандармы увели.
Это была та соломинка, которая переломила спину верблюда. Надо же понимать, что смотрят подростки переходного возраста, практически без тормозов. Я первый подал реплику, проблеяв козлиным голосом на весь зал:
-Маать твоююю.
Хохот поднялся страшный. Ржали, по-моему даже учителя. Спектакль остановился. Но вывели меня и ещё несколько, так сказать «добровольных певцов-помощников». Отвели нас в этот самый «Опорный пункт». Мы там ещё раз повторили эту сцену в лицах, успех был полный. Отпустили под смех публики всех по домам.

+3
ответить

ЧорныйБен8825.11.18 21:54

Я не в курсе, как играет Эванс, но с информациеи о нем вы не правы. Я погуглил пару минут из интереса, он не Jestyn, а Iestyn. Инфы о нем хватает. Возможно, была опечатка в его имени, или вы сами ошиблись.

+0
ответить

НМ ★★➦ЧорныйБен8825.11.18 22:27

Спасибо за подсказку - тогда он Истин, а не Джастин, как его обозвали. Лишнее свидетельство его крайне малой известности.
Я нашел, что он был, еще учась в Королевской Академии Музыки в 1999-2000 г. органистом-стажером в Вестминстерском соборе (не главным органистом, не помощником органиста, а organist scholar).
В 2013 г. он был зам. директора отделения музыки некоей небольшой школы в Кенсингтоне, а с января 2014 г. он должен был стать органистом церкви Сейнт-Джеймса. Как особую его заслугу отмечают, что он своими концертами помог собрать аж целых 6 тыс. фунтов на поездку учеников школы в Штаты. Короче - восходящая звезда органной музыки!

+0
ответить

НМ ★★➦НМ25.11.18 22:33

Цитата: "Впервые в Большом зале консерватории — «Гранд Орган Симфони Гала» собирающий десятки тысяч человек ежегодно в Лондонском Royal Albert Hall и Джастин Эванс — главный органист Лондонского Royal Albert Hall ! 10000 органных труб в монументальной гармонии"
"Орган — Джастин Эванс (Jestyn Evans) (Англия)"

+0
ответить

НМ ★★➦НМ25.11.18 22:43

И здесь на диске он тоже поименован Jestyn Evans. Или это уже другой чувак?

http://www.worldcat.org/title/way-to-heaven-choral-music/oclc/767870127

+0
ответить

ЧорныйБен88➦НМ25.11.18 22:45

Я понимаю, что он вам не понравился, но вы опять преувеличиваете. Он органист и муз.директор в церкви св. Ботольфа в Лондоне, и муз.директор в Сент Джеймсе, играл в Нотр Даме, св.Патрике, соборе св.Петра, итд. То есть, всё-таки, не просто мужик с улицы.

+0
ответить

НМ ★★➦ЧорныйБен8825.11.18 23:01

Не, точно не с улицы. Штук 5 CD выпустил, с хорами различных католических школ Англии.
Насчет Сент-Джеймс - речь не об известном дворце, а об одной из лондонских церквей с таким названием (а именно на Джордж-стрит).

+0
ответить

ЧорныйБен88➦НМ25.11.18 23:05

Про Сент Джеймс я в курсе. А насчет Iestyn/Jestyn, то я что-то засомневался. Вот тут его фотка
http://www.botolph.org.uk/music/ Он, или нет?

+0
ответить

НМ ★★➦ЧорныйБен8825.11.18 23:21

Вроде он.
Но он как-то все по церквям играет, такое чувство, что его чисто по католической линии приглашают.
А за Вивальди он, видать, взялся в первый раз в жизни, бедолага. И не сдюжил. Вот Бах у него нормально пошел.
И все равно к Альберт Холлу он никакого отношения не имеет... Поздравляю господ-консерваторцев соврамши...

+0
ответить

ЧорныйБен88➦НМ25.11.18 23:26

Да, реклама, она такая реклама

+0
ответить

НМ ★★➦ЧорныйБен8825.11.18 23:48

И органист он х..вый. Хоть и в Ватикане играл. Райкин/Жванецкий вспоминается: "Он пел в Милане. Там, на улице, наискосок от Ла Скалы"

+1
ответить

васька ★★25.11.18 19:20

"Дурят нашего брата, ох, дурят... Внутре срендевекового рыцаря - наши опилки!" - вот как было у Райкина полностью.

+0
ответить

Янги25.11.18 18:18

А игру барабанщика не заценил. Абыдна-да

+0
ответить

НМ ★★➦Янги25.11.18 22:35

Ударник бил в такт по нужным литаврам, в нужное время, раз 5. Про него - слова плохого не скажу.

+0
ответить

Alexander_A 25.11.18 14:54

Марк Твен, Ильф и Петров... теперь НМ.

+1
ответить

Vilasini25.11.18 13:14

поделюсь воспоминаниями )) в 1999 пошла на волшебную флейту в Латвийскую национальную оперу. платье Памины было из ваты с нашитыми на него ёлочными игрушками. одна отвалилась, укатилась у оркестровую яму, где приземлилась на голову тромбонисту. тот не растерялся, и швырнул шарик обратно на сцену. зал реально ржал навзрыд. и это был лучший момент всей оперы. худший был, когда посреди действия на сцену из под пола выплыла работающая стиральная машина. с тех пор внимательно читаю афиши и на современные постановки классики не хожу )))

+0
ответить

Nadine ➦Vilasini25.11.18 17:26

В выпуск, как тут говорят! Представляю... И никто не смеялся?

+0
ответить

НМ ★★➦Vilasini25.11.18 19:39

У меня самый сногсшибательный поход в оперу был в Стокгольме, в Folkoperan. Был обещан "Риголетто" и ничто сначала не предвещало.
Моя шведская знакомая (бывшая киевлянка) купила нам билеты (по моей просьбе) на первый ряд (это уже была ее инициатива)...
Короче, действие было перенесено в современный Стокгольм (вокруг многоэтажки, гаражи, короче, что-то сильно напоминающее Перово или там Мытищи). Герцог - это не титул, а кликуха главаря русской мафии, который постоянно ищет новых русских проституток для подпольных публичных домов. Риголетто - уж не помню, кто, тоже чуть ли не русский (у меня со шведским не ах, а опера шла на шведском). Дефиле из двадцати "русских б..ей" топлесс, маршировавших по авансцене в высоких сапогах (в метре от нас), нас сильно впечатлило. Сцена не то чтобы совращения, а скорее - изнасилования Джильды происходила тоже на авансцене, в метре от нас, весьма натуралистично. Герцог задрал на ней юбку, кинул на стол рядом с краем сцены (дальше уже сидели мы), и начал проводить возвратно-поступательные движения, что-то там напевая. Помню, у Джильды оказались тоненькие трусики танга фиолетового цвета. После этого Герцога решают застрелить из автомата Узи, но попадают в Джильду.
Поют при этом прекрасно, все певцы на высоте. Моя подруга после такой оперы (она раньше на "Риголетто" не ходила) сильно на меня обиделась, сказала: "Ну ты бы меня еще на порнофильм позвал". Мне пришлось гуглить ей изначальное содержание "Риголетто", и просить прощения целый час, пока она сменила гнев на милость.
После этого вариант "Риголетто" в "Метрополитен опера" (Герцог - тоже глава мафии, но в американском Лас-Вегасе, Джильда разъезжала по сцене в розовом "Кадиллаке" с открытым верхом и танцевала непристойные танцы у пилона в мини-бикини) у меня прошел без особых потрясений.
А в Монреале и вообще поставили оперу вот прямо как она была написана - действие происходило в неком герцогстве в средневековой Италии, я прямо прослезился, т.к. ждал уже какого-нибудь похищения Джильды инопланетянами, и т.п.

+2
ответить

Соломон Маркович 25.11.18 12:41

Был в Мариинке в старом корпусе на Жизели, сидел в партере над оркестровой ямой. Понял что музыканты шутники и шалопаи, дурачились как дети.) А буфет дорогой.

+0
ответить

Клон майора Звягина➦Соломон Маркович25.11.18 13:45

Буфет везде дорогой, и очередь в него. Лайфхак - беру фляжку с собой)))

+1
ответить

akunamatata25.11.18 11:26

Шедевр.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru