Я в музьiке, конечно, не етот....не знаток лошадинаго навоза....не коно-сер, в общем.
Но органное исполнение как минимум первого аллегро из Осени (целиком на органе) я сльiшал; более того, оно где-то на советском виниле у меня есть. Забьiл вот, кто на клавишах, хотя мне казалось, что Лисицьiна.
Я так однажды попала на бенефис нашего местного органиста. Что ему взбрело в голову, не знаю. Но решил он, что авангард в органной музыке - именно то, что публика жаждет услышать. Бах решительно не узнавался в какофонии органа и только в поддержке струнных. Исполнение Адажио вызвало слезы: радости, так как это было последнее произведение к концерте; грусти, так как над несчастным произведением не издевались подобным образом даже первоклашки в муз. школе. Вивальди, правда, не играли.
Васька Пупин ★• 25.11.18 23:52
А сколько человек после такого "концерта" не пришли на следующие концерты? Считать прибыль в быстрых деньгах - признак дикаря. Как дикари продавали острова за бусы, так и консерватория продала свою репутацию за единоразовые 5 млн руб. Но понятие репутации слишком сложно для простых, как три копейки, эффменов.
В начале и середине 70-х в оперных театрах часто ставили оперы типа «Повесть о настоящем человеке», оперу «Мать», балет «Ангара». Если память мне не изменяет в году 1974 погнали наши восьмые классы смотреть эту самую «Мать» в постановке нашего местного оперного театра. Не могу сказать, что был невероятно «счастлив» лицезреть сие действо. Но под страхом двойки в четверти по литературе пришлось идти. Ладно, пришли, сели, свет потушили, началось представление. Ничего интересного не запомнил, кроме посещения «Опорного пункта ДНД» расположенного рядом с театром. А как я там оказался? Очень просто. Пока шла опера, мы с пацанами тихонько травили анекдоты и никому не мешали. Но произошло невероятное. Я не знаю, чья это была задумка, то-ли автора, то-ли местного режиссёра, сие уже покрыто мраком времени. Итак. Начало акта. Занавес открывается, на сцене сбоку косяк двери, в середине сцены простой деревянный кухонный стол, табуретка обыкновенная, на ней сидит Павел, одетый в рубаху-косоворотку, сапоги и пиНжак. На столе огромная книга, гроссбух этакий. Павел что-то бормочет и водит пальцем по книге, как еврей по Талмуду, типа науку изучает, самообразованием занимается. Через косяк двери проходят рабоче-крестьяне в штанах и рубахах подвязанных тонким поясом и рабоче-крестьянки в платках и длинных юбках. Становятся полукругом за Павлом, самый главный выступает вперед, кладет руку на плечо Павла и красивым, мощным баритоном:
- Паавеел! (пауза) Маать твоюююю! (пауза) Жаандармыы увели!!!!
Хор следом:
- Мать твою, мать твою жандармы увели.
Это была та соломинка, которая переломила спину верблюда. Надо же понимать, что смотрят подростки переходного возраста, практически без тормозов. Я первый подал реплику, проблеяв козлиным голосом на весь зал:
-Маать твоююю.
Хохот поднялся страшный. Ржали, по-моему даже учителя. Спектакль остановился. Но вывели меня и ещё несколько, так сказать «добровольных певцов-помощников». Отвели нас в этот самый «Опорный пункт». Мы там ещё раз повторили эту сцену в лицах, успех был полный. Отпустили под смех публики всех по домам.
Я не в курсе, как играет Эванс, но с информациеи о нем вы не правы. Я погуглил пару минут из интереса, он не Jestyn, а Iestyn. Инфы о нем хватает. Возможно, была опечатка в его имени, или вы сами ошиблись.
НМ ★★➦ЧорныйБен88• 25.11.18 22:27
Спасибо за подсказку - тогда он Истин, а не Джастин, как его обозвали. Лишнее свидетельство его крайне малой известности.
Я нашел, что он был, еще учась в Королевской Академии Музыки в 1999-2000 г. органистом-стажером в Вестминстерском соборе (не главным органистом, не помощником органиста, а organist scholar).
В 2013 г. он был зам. директора отделения музыки некоей небольшой школы в Кенсингтоне, а с января 2014 г. он должен был стать органистом церкви Сейнт-Джеймса. Как особую его заслугу отмечают, что он своими концертами помог собрать аж целых 6 тыс. фунтов на поездку учеников школы в Штаты. Короче - восходящая звезда органной музыки!
Цитата: "Впервые в Большом зале консерватории — «Гранд Орган Симфони Гала» собирающий десятки тысяч человек ежегодно в Лондонском Royal Albert Hall и Джастин Эванс — главный органист Лондонского Royal Albert Hall ! 10000 органных труб в монументальной гармонии"
"Орган — Джастин Эванс (Jestyn Evans) (Англия)"
И здесь на диске он тоже поименован Jestyn Evans. Или это уже другой чувак?
http://www.worldcat.org/title/way-to-heaven-choral-music/oclc/767870127
ЧорныйБен88➦НМ• 25.11.18 22:45
Я понимаю, что он вам не понравился, но вы опять преувеличиваете. Он органист и муз.директор в церкви св. Ботольфа в Лондоне, и муз.директор в Сент Джеймсе, играл в Нотр Даме, св.Патрике, соборе св.Петра, итд. То есть, всё-таки, не просто мужик с улицы.
НМ ★★➦ЧорныйБен88• 25.11.18 23:01
Не, точно не с улицы. Штук 5 CD выпустил, с хорами различных католических школ Англии.
Насчет Сент-Джеймс - речь не об известном дворце, а об одной из лондонских церквей с таким названием (а именно на Джордж-стрит).
ЧорныйБен88➦НМ• 25.11.18 23:05
Про Сент Джеймс я в курсе. А насчет Iestyn/Jestyn, то я что-то засомневался. Вот тут его фотка
http://www.botolph.org.uk/music/ Он, или нет?
НМ ★★➦ЧорныйБен88• 25.11.18 23:21
Вроде он.
Но он как-то все по церквям играет, такое чувство, что его чисто по католической линии приглашают.
А за Вивальди он, видать, взялся в первый раз в жизни, бедолага. И не сдюжил. Вот Бах у него нормально пошел.
И все равно к Альберт Холлу он никакого отношения не имеет... Поздравляю господ-консерваторцев соврамши...
НМ ★★➦ЧорныйБен88• 25.11.18 23:48
И органист он х..вый. Хоть и в Ватикане играл. Райкин/Жванецкий вспоминается: "Он пел в Милане. Там, на улице, наискосок от Ла Скалы"
"Дурят нашего брата, ох, дурят... Внутре срендевекового рыцаря - наши опилки!" - вот как было у Райкина полностью.
Ударник бил в такт по нужным литаврам, в нужное время, раз 5. Про него - слова плохого не скажу.
поделюсь воспоминаниями )) в 1999 пошла на волшебную флейту в Латвийскую национальную оперу. платье Памины было из ваты с нашитыми на него ёлочными игрушками. одна отвалилась, укатилась у оркестровую яму, где приземлилась на голову тромбонисту. тот не растерялся, и швырнул шарик обратно на сцену. зал реально ржал навзрыд. и это был лучший момент всей оперы. худший был, когда посреди действия на сцену из под пола выплыла работающая стиральная машина. с тех пор внимательно читаю афиши и на современные постановки классики не хожу )))
Nadine ★➦Vilasini• 25.11.18 17:26
В выпуск, как тут говорят! Представляю... И никто не смеялся?
НМ ★★➦Vilasini• 25.11.18 19:39
У меня самый сногсшибательный поход в оперу был в Стокгольме, в Folkoperan. Был обещан "Риголетто" и ничто сначала не предвещало.
Моя шведская знакомая (бывшая киевлянка) купила нам билеты (по моей просьбе) на первый ряд (это уже была ее инициатива)...
Короче, действие было перенесено в современный Стокгольм (вокруг многоэтажки, гаражи, короче, что-то сильно напоминающее Перово или там Мытищи). Герцог - это не титул, а кликуха главаря русской мафии, который постоянно ищет новых русских проституток для подпольных публичных домов. Риголетто - уж не помню, кто, тоже чуть ли не русский (у меня со шведским не ах, а опера шла на шведском). Дефиле из двадцати "русских б..ей" топлесс, маршировавших по авансцене в высоких сапогах (в метре от нас), нас сильно впечатлило. Сцена не то чтобы совращения, а скорее - изнасилования Джильды происходила тоже на авансцене, в метре от нас, весьма натуралистично. Герцог задрал на ней юбку, кинул на стол рядом с краем сцены (дальше уже сидели мы), и начал проводить возвратно-поступательные движения, что-то там напевая. Помню, у Джильды оказались тоненькие трусики танга фиолетового цвета. После этого Герцога решают застрелить из автомата Узи, но попадают в Джильду.
Поют при этом прекрасно, все певцы на высоте. Моя подруга после такой оперы (она раньше на "Риголетто" не ходила) сильно на меня обиделась, сказала: "Ну ты бы меня еще на порнофильм позвал". Мне пришлось гуглить ей изначальное содержание "Риголетто", и просить прощения целый час, пока она сменила гнев на милость.
После этого вариант "Риголетто" в "Метрополитен опера" (Герцог - тоже глава мафии, но в американском Лас-Вегасе, Джильда разъезжала по сцене в розовом "Кадиллаке" с открытым верхом и танцевала непристойные танцы у пилона в мини-бикини) у меня прошел без особых потрясений.
А в Монреале и вообще поставили оперу вот прямо как она была написана - действие происходило в неком герцогстве в средневековой Италии, я прямо прослезился, т.к. ждал уже какого-нибудь похищения Джильды инопланетянами, и т.п.
Соломон Маркович ★• 25.11.18 12:41
Был в Мариинке в старом корпусе на Жизели, сидел в партере над оркестровой ямой. Понял что музыканты шутники и шалопаи, дурачились как дети.) А буфет дорогой.
Клон майора Звягина➦Соломон Маркович• 25.11.18 13:45
Буфет везде дорогой, и очередь в него. Лайфхак - беру фляжку с собой)))