Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №984327

Вспомненная тут история про Siberian Pipeline Sabotage, аварию на советском газопроводе 1982 года - прекрасная иллюстрация к тому, как работает любой чиновник. Есть два основных простых правила:
1. Начальство должно получить отчет, который хочет увидеть.
Инженер, обслуживающий трубу, увидел что на выходе получается меньшая цифирь, чем должна. Первым делом он подумал не о причинах, а о реакции начальства, и увеличил давление в трубе. Цифра стала правильной. Трещина, из-за которой цифра изменилась, от повышенного давления стала больше. Цифра упала-давление увеличил-цифра выровнялась-трещина увеличилась-цифра упала. Через несколько таких циклов произошел грандиозный ба-бах. Инженер действовал абсолютно неправильно, как инженер, но абсолютно правильно, как чиновник.
Вспомните, как Путин с народом на верфи разговаривал. Он реально верит, что люди ошибаются, когда говорят, какую зарплату получают, потому как в доходящих до него бумажках цифры в несколько раз больше. А ведь тоже большим ба-бахом может кончиться...
2. Начальству надо постоянно напоминать о своих заслугах.
Шутка "прошла зима, настало лето - спасибо партии за это" не на пустом месте родилась. После ба-баха в СССР умные люди в ЦРУ озаботились тем, как правильно это задокументировать. Вот так и появилась операция Farewell, в рамках которых были завербованы сотрудники канадской фирмы, советские закупщики были выведены именно на нужных канадцев, исключительно благодаря бракованному софту и произошел ба-бах. И тут главное - резюме. Выполняя поручение президента Рейгана о поставке СССР исключительно негодных технологий, мы добились техногенной катастрофы, нанесшей русским ущерб на охулион долларов. Просим увеличить наше финансирование на следующий финансовый год.

Как видите, созидать с помощью таких нехитрых правил невозможно. Идиотизм системы всегда поражает современников. Но проходит время - и все эти истории можно описать, как проявление мудрости чиновников. Впрочем, всё это еще Салтыков-Щедрин в "Городе Глупове" рассказывал. хотя в его время ни трубопроводов, ни ЦРУ не было.
+210
Проголосовало за – 352, против – 142
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
43 комментария, показывать
сначала новые

Irma04.12.18 00:21

Что меня поражает в дебатах, особенно политических- насмотревшись ТВ люди считают себя экспертами в политике, не имея, при этом, объективной инфы на руках. Я уже не раз попадалась на эти удочки(хотя речь шла не о политике, но суть- спровоцировать мнение, а потом дать опровержение)

+3
ответить

Orengrad03.12.18 18:13

Завалите пожалуйста минусами всех этих дебилов, которые из год в год эту сказку простят и репостят.

+-3
ответить

Некто Леша ★★★★★03.12.18 15:00

Замечу, что у этой правдивой истории было продолжение - известная катастрофа на Texas Pipeline в 1983 стала актом возмездия со стороны КГБ. Оказавшись не в состоянии впарить американцам баговое программное обеспечение, и столкнувшись с тем фактом, что норма багажа не позволяла ввезти обычную взрывчатку в количестве, достаточном для подрыва этого исполинского трубопровода, наши разведчики изготовили из этой взрывчатки тысячи мелких хлопушек, уложенных ими по всему периметру огромного стада бизонов, пасшегося вблизи трубы. Советский спутник, управляемый нашим суперкомпьютером ЕС-1022, поджигал эти хлопушки лазерным лучом с орбиты в порядке, разработанном командой ведущих психологов и парапсихологов страны. Обезумевшее стадо, постепенно введенное в состояние полного макамбра этими взрывами, снесло техасский трубопровод к чертовой бабушке.

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша03.12.18 15:21

Часть 3. Советская операция Texas Pipeline Fuckup, при всем своем внешнем идиотизме, была успешной в своей главной миссии - показать полное военное превосходство СССР над США, достигнутое к тому времени. Это имело судьбоносные исторические последствия - американцы немедленно прекратили гонку вооружений и переключились на идеологические методы. К тому времени у них оставались только два технологических и одно культурное преимущество, на первый взгляд малопригодные для сокрушения СССР идеологическими методами - бытовые видеомагнитофоны, персональные вычислительные устройства Apple и огромные коллекции порнографии. Путем их посулов всем членам ЦК через ту же канадскую фирму в обмен на избрание очередным Генеральным секретарем Михаила Горбачева, уже к тому времени зомбированного американским гипнотизером, и был сделан первый реальный шаг к развалу великой державы...

+4
ответить

Oldmen03.12.18 14:55

как раз путин то в курсе про зарплату, он её как раз и платит - вертикаль власти если что, просто рабочим говорят озвучивать другую зарплату и по бумагам именно та зарплата которую говорят рабочие
все основные технологии в сша и если сша не станет мир превратится в одну большую японию с аналоговыми видеомагнитофонами и медленным интернетом

+-3
ответить

Март ★★03.12.18 14:13

Не, ну кольцевые дороги это правильно. Начнём с того, что слово кольцо...
В Подмосковье вот сделали через кокосово-бананово

+1
ответить

Petr200803.12.18 14:00

Какая "канадская система"? Какая "программа"? Linde что-ли, так она немецкая, а других иностранных подрядчиков вроде не было. ЭВМ в АСУ ТП начали применять. значительно позднее. "...и увеличил давление в трубе" - руки у него по 2 метра? Там блин не мышкой с клавиатурой работать надо, а руками. При пуско-наладке целая бригада этим занимается. Бред.

+4
ответить

Юл Липс03.12.18 13:16

Как же заебали безграмотные идиоты, пострянно лепящие запятые перед словом "как"!

+-2
ответить

Alexander_A ➦Юл Липс03.12.18 14:27

А перед "кои" - можно?

+2
ответить

Nadine ➦Юл Липс03.12.18 20:15

Как, как, как, Вы говорите?

+2
ответить

Serge712➦Юл Липс04.12.18 04:07

Иногда надо ставить запятую, иногда не надо:
http://gramota.ru/class/coach/punct/45_183

У автора "действовал правильно, как чиновник" - запятая нужна, это идет перечисление.

+1
ответить

Serge712➦Serge71204.12.18 04:15

Но у того же автора "Инженер действовал абсолютно неправильно, как инженер" - запятая не нужна. Большинство запятых или их отсутствие у автора всё-таки правильно.

+0
ответить

Арсений ➦Serge71204.12.18 04:45

Серж, ну что же ты... ПО твоей же ссылке, смотри, цитирую:

"1. Если оборот с союзом КАК в предложении выступает в роли обстоятельства образа действия, например: Тропинка извивалась как змея. В таких случаях оборот с КАК можно заменить наречием (ПО-ЗМЕИНОМУ)"

Смотрим на замену: "Действовал правильно с точки зрения чиновника (по-чиновничьи), но совершенно неправильно с точки зрения инженера (не по инженерному)." На мой взгляд никаких "как" тут не нужно.

+0
ответить

Serge712➦Арсений04.12.18 05:55

Моя интерпретация - это перечисление: "действовал правильно, действовал как чиновник". Без слова "правильно" запятая не нужна "действовал как чиновник". Запятая относится не к "как", а именно к перечислению, совершенно случайно оказалась перед "как". Альтернативный вариант "действовал как чиновник, правильно, разумно, законно".
Аналогично "действовал неправильно как инженер" запятая не нужна, поскольку "действовал неправильно, действовал как инженер" едва ли имеет смысл и подразумевает, что инженер должен действовать неправильно. Но "действовал неправильно, как полный идиот" это перечисление и запятая нужна.

+0
ответить

Арсений ➦Serge71204.12.18 05:58

Велик могучим русский языка :) Тут остаётся только у автора уточнять, какой из вариантов имел в виду он.

+1
ответить

Serge712➦Арсений04.12.18 05:59

Обороты типа по-змеиному, по-чиновничьи, по-инженерному режут слух, звучат просторечно и архаично, всё-таки "как" более благозвучно.

+0
ответить

Арсений ➦Serge71204.12.18 06:00

"по-чиновничьи" используется для проверки наличия замены. Если заменить можно - то запятая не ставится, а уж красиво это звучит или нет - вопрос второй (для того и "как", чтоб была альтернатива).

+1
ответить

Serge712➦Арсений04.12.18 06:07

Даже в этом случае нужна запятая "действовал правильно, по-чиновничьи, обдумано и разумно". То же самое перечисление.

+0
ответить

Арсений ➦Serge71204.12.18 06:33

Тогда ты не понял... Перечитай мой вариант ещё раз - там получается не перечисление, а уточнение. Типа "по-чиновничьи хитро"

+0
ответить

Арсений ➦Serge71204.12.18 06:33

Отвечает на вопрос "как?", если что :)

+0
ответить

Serge712➦Арсений04.12.18 07:18

Наверное, имеет значпние порядок слов "по-чиновничьи правильно", т.е. правильно с точки зрения чиновника, но "правильно, по-чиновничьи" т.е. как чиновник и должен поступать.

+0
ответить

Serge71203.12.18 13:15

"... действовал правильно как чиновник ..." - ну да, авария случится и на него все повесят, начальство скажет "он нарушал, он вовремя не докладывал". Начальство отделается выговором, а его и посадить могут.

+1
ответить

Serge71203.12.18 13:08

Источник это мемуары одного американского чиновника, опубликованные в 2004 году. Никаких убедительных доказательств нет, точное место неизвестно, поехать на место и проверить невозможно. С другой стороны, никаких серьезных опровержений не было, никакой заметной реакции в 2004, когда книга была опубликована, это не вызвало, ни в России, ни в Америке.

https://en.m.wikipedia.org/wiki/At_the_Abyss

+2
ответить

Alexander_A 03.12.18 12:08

Ну... во-первых, не в спортлото, а в преферанс.
Во-вторых, не выиграл, а проиграл.
В-третьих, не машину, а 3 рубля.

Короче: бред.

+4
ответить

Michael196903.12.18 11:51

То есть взрыв произошел "исключительно благодаря бракованному софту которых", а трещина, "из-за которой цифра изменилась", возникла сама по себе, но на падение давления никакого влияния не оказывала? Тут все-таки либо крест снять, либо штаны одеть стоит.

И вот на таких сказках о коварстве ЦРУ пытаются воспитывать россиян.

Незачет.

+3
ответить

DIMA 4003.12.18 11:44

Взрыва в 1982 году, о котором писало ЦРУ не было. Сказочники из штатов. Ну и все остальное сказки то же

+-4
ответить

dorogoff➦DIMA 4003.12.18 11:59

Взрыв в 1982 году был, но небольшой и на другом трубопроводе. А на указанном очень мощный взрыв был в 1989 году. Тогда погибли пассажиры проходящего рядом поезда.

+6
ответить

Serge712➦dorogoff03.12.18 13:01

("не в Спортлото, а в преферанс ...")
Взрыв в 1989 году с поездом был совсем даже не газопровод, тем более не магистральный газопровод из Сибири.

+2
ответить

Примыкание Шепилова➦dorogoff03.12.18 14:03

Гм. Катастрофу под Улу-Теляком имеете в виду? Эта катастрофа к газотранспортной системе и газовикам не имеет никакого отношения, а произошла из-за утечки на продуктопроводе ШФЛУ (широкие фракции легких углеводородов). Это светлая нефтянка. Комиссия решила, что разгерметизация трубопровода произошла из-за несоблюдения технологии строительства (труба была повреждена на этапе укладки в траншею).

В 1982 году действительно была авария на газопроводе Уренгой-Челябинск под Тобольском (50 км). Связано с качеством труб, выпускавшимся новым на то время Харцизским заводом, применяемых из-за эмбарго на поставку труб большого диаметра в СССР (по поводу ввода войск в Афганистан).

Эта харцизская труба того времени еще до сих пор аукается хотя практически полностью отдефектована и заменена по программе переизоляции. Основной дефект - расслоение металла на нагруженных участках (в основном горы и болотистая местность).

Вообще взрывы на газопроводах наблюдать конечно страшно. Огромные факелы, трубу 1420 вырывает из земли реактивной силой и мотает как нитку. Вид страшный, но катастрофического характера они обычно не имеют. Газ в таких случаях даже не тушат, а перекрывают и ждут пока выгорит. Обычно хватает безопасной зоны, население и строения страдают крайне редко.

А вот катастрофа под Улу-Теляком... Я работал на месте этой аварии (лупинг ТОН-2, ТОН-2 и демонтаж остатков того самого ШФЛУ), разговаривал со своими сотрудниками из Улу-Теляка, спасавшими людей, развозившими их по больницам, через почти пятнадцать лет после аварии. Их слушать страшно.

Крайне поразил меня факт, не имеющий вроде бы отношения к самой аварии. Там недалеко гора Змеиная. ШФЛУ пересекал реку Сим, поднимался и спускался с этой горы и прозодил в составе коридора под железной дорогой. На Змеиной и в месте подводных переходов было дикое количество гадюк. Буквально ногу некуда поставить, чтоб не раздавить. При этом в месте самой аварии гадюк практически не было. Не знаю с чем связано, но ореол обитания сместился к месту катастрофы. Эксплуатации запрещено без химзащиты в колодцы спускаться и переход через железную дорогу с ближайшими крановыми узлами обслуживать.

+4
ответить

dorogoff➦Примыкание Шепилова03.12.18 14:08

Да, тоже немного спутал. Просто описание взрыва в книге Томаса Рида, больше похоже как раз на взрыв продуктопровода 1989 года.

+1
ответить

dorogoff➦Примыкание Шепилова03.12.18 14:10

А вся эта история американцами построена как раз на книге Томаса Рида.

+-1
ответить

Примыкание Шепилова➦dorogoff03.12.18 14:14

Книгу не читал. Фильм видел про Бонда, в котором его заряжают в поршень, пускают по газопроводу из Сибири в Европу, где он выбирается наружу и идет по своим шпионским делам. Ей-ей более достоверно выглядит, чем авария на линейке из-за скачкообразного повышения давления автоматикой ГПА.

+3
ответить

Янги➦Примыкание Шепилова03.12.18 14:27

Примыкание Шепилова, постой, как же так?
Там ведь лом вварен был. В трубу

+-1
ответить

Serge712➦dorogoff03.12.18 14:34

Ну да, похоже, только наоборот. В книге Рида без жертв и большой материальный ущерб. Взрыв продуктопровоба - многочисленные жертвы, материальный ущерб не такой уж и большой.

+1
ответить

dorogoff➦Serge71203.12.18 14:41

Нет, описание самого взрыва и его мощности у Рида больше похоже именно на 1989 год. Я тоже книгу не читал, не уверен, что она у нас вообще издавалась, так что могу только на источники из инета ориентироваться.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Примыкание Шепилова03.12.18 14:42

*ореол обитания сместился к месту катастрофы.

Ареал, наверно. А вообще спасибо, интересно. Сместился после аварии?

+0
ответить

Примыкание Шепилова➦Некто Леша03.12.18 17:09

За несколько лет, по словам местных, а они ни люди привыкшие, не то что бы мало внимания обращают на такую живность, просто считают ее в порядке вещей. Я там был в 2005-2006 годах. В гостинице для родственников жертв катастрофы, специально построили, они раз в год приезжают, никто из наших жить не хотел, тягостно очень.

Там несколько сотен метров от места на железной дороге мост, через Улутелячку. Под мостом можно в сухое время проехать, в паводок у тяжелых тракторов вода на полу кабины. Если летом-весной десяток гадюк не переехал за раз, считай впустую съездил. На фотографии начало паводка под мостом, самую жирную видно под белым камнем, еще пару можно разглядеть, если знать где, на самом деле их штук тридцать. Фотографировал просто нокией 8800, мелко очень. У нас народ сначала развлекался - заталкивали змей в бутылки от газировки, и кидались друг в друга, потом надоело.

У меня полурассказ валяется про это место, когда-нибудь сделаю смешную историю для анекдота. Если здесь еще будут принимать смешные истории, а не пасквили про роскосмос и газовиков. https://dernaive.livejournal.com/196745.html

Там фотографии получше в жж.

+1
ответить

Примыкание Шепилова➦Некто Леша03.12.18 17:12

А с ореолом - да. Это я от вчерашнего Кондинского подцепил.

+1
ответить

Alexander_A ➦Примыкание Шепилова03.12.18 17:49

"Если здесь еще будут принимать смешные истории, а не пасквили про роскосмос и газовиков."

Как можно!
Все истории будут только про то, как американцы дырочку в МКС проковыряли.

+0
ответить

Примыкание Шепилова➦Alexander_A03.12.18 20:33

Конечно, конечно, это просто необходимо дать возможность американцам доковырять эту дырочку на сайте Анекдотов из России.

+0
ответить

DIMA 40➦dorogoff03.12.18 21:06

Взрыв в 1982 году был, но не большой и не там, но большой то же был, но не в 1982 году., но то же не там и не на газопроводе

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Примыкание Шепилова03.12.18 21:59

Почитал в ЖЖ, спасибо.

* Если здесь еще будут принимать смешные истории

Не сомневаюсь, что будут. Особенно если хоть кто-то продолжит их писать.

*, а не пасквили про роскосмос и газовиков

Полагаю, и это принимать будут. Целенаправленной русофобской политики на сайте не заметил, а байки - на то и байки, чтобы им особо не верить. Нестыковки будут отмечены комментами, обычно даже с перебором.

+0
ответить

Pensioneer03.12.18 10:28

Мне вот тоже думается, что в 1982-м управление трубопроводом было ручное. На основании показаний приборов.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru