Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №985652

И было мне когда-то 20 лет.

- Слушай, моим друзьям нужен переводчик для бизнес-встречи. Они спросили, не могла бы ты помочь.
- Угу. А сколько заплатят?
- Ну как ты можешь такое спрашивать, они же друзья!
- Мам, они твои друзья. Я их даже не видела. Плюс, мне лекции придется закосить.
- А у них встреча в хорошем ресторане, тебя в ресторане покормят.
- Я в ресторане полтора года работала. Ты серьезно думаешь, со мной можно едой расплатиться?

В общем, об оплате я договорилась сама. Помогла встретить англоязычных итальянцев в аэропорту, сгладила чопорность с одной стороны и молодежную фривольность с другой. Съездили в офис, в магазин маминых друзей, приземлились в ресторане. Приносят первое блюдо, все едят и разговаривают, я перевожу, изредка делая небольшой глоток вина. Первое блюдо уносят нетронутым, не успеваю я есть, когда надо переводить четверых. Приносят второе, я перевожу и изредка смачиваю горло вином. В какой-то момент, внимательно выслушав интальянцев, я поворачиваюсь к русской половине застолья и своими словами пересказываю услышанное опять-таки на английском. Русские смотрят на меня в недоумении, итальянцы весело смеются и обещают помолчать чуть-чуть, чтобы я могла поесть. Немного перекусив вторым, я вернулась к работе. Десерт, как вы понимаете, тоже просто передо мной постоял.

Хорошо, что я не согласилась на оплату едой.
+485
Проголосовало за – 618, против – 133
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
40 комментариев, показывать
сначала новые

Imadegawa13.12.18 05:42

Привет, коллега! В разных ситуациях приходилось переводить, и я таки выработал привычку под перевод ещё и в нормальном объёме есть и пить. Иногда даже больше клиентов съедал, ведь говорил-то в 2 раза больше, чем они.

+1
ответить

МБ ★★➦Imadegawa13.12.18 13:27

Уважаю :)

+0
ответить

Rozanchik11.12.18 02:35

Есть такой опыт. Всегда заказывала блюда, где все порезано на мелкие (байт-сайз) кусочки и не надо особо жевать. Например салат. С таким кусочком во рту можно говорить, а пока они вещают, пожно дожевать и проглотить.

+2
ответить

васька ★★10.12.18 20:36

Вот интересное наблюдение - сказать "сделай бесплатно, мы же друзья" очень популярно. Типа, продай мне машину со скидкой, мы же друзья. Но сказать "давай я тебе за машину заплачу подороже, мы же друзья" никому в голову как-то не приходит.

+4
ответить

vvt251 ➦васька10.12.18 21:37

Друзьям я машину (дом, компьютер, ...нужное подчеркнуть) не продам даже за двойную цену. Они же потом задолбают: а это не работает, а тут поскрипывает, а как ... сделать.

+3
ответить

васька ★★➦vvt25110.12.18 22:04

Опять же, сказать, мол, скрипит, но мы же друзья, не будем его доставать - тоже в голову никому не приходит.

+2
ответить

BreDushka➦васька10.12.18 23:55

Моему мужу приходит. Всегда.

+1
ответить

васька ★★➦BreDushka11.12.18 00:39

Тогда ему не надо покупать у друзей.

+1
ответить

васька ★★10.12.18 18:38

Оплата едой вредна для фигуры. Это ж халява. Трудно удержаться, чтобы не переесть. Кстати, анекдот:
Идет фуршет в какой-то компании. Еды много. Один из братков видит, что какой-то мужик практически ничего не ест, только пьёт минералку.
-Мужик, ты почему ничего не ешь?
-Не хочется.
-Ты сам откуда такой?
-Грэйт Бритн.
-Халява же. Смотри, икра, рыба, мясо. У вас это стоит бешеных денег. Жри давай. Всё бесплатно!
-Вы понимаете, я когда хочу есть - ем, когда не хочу - не ем.
-Ну ты, мужик, просто как животное.

+4
ответить

Янги10.12.18 14:41

Хорошо, что я не согласилась на оплату едой\\
- Почему? И вышла бы из ресторана с полными сумками. Там и на собачку бы хватило

+-2
ответить

МБ ★★➦Янги10.12.18 14:52

А те, с кем расплачиваются деньгами, у тех собачки с голоду мрут

+1
ответить

beglets10.12.18 13:28

Да, переводчик, работающий "за еду" рискует помереть голодной смертью...
Ну, не зря девок, на барщине ягоды собиравших, петь заставляли.

+4
ответить

Ку 3 раза 10.12.18 13:18

Угу. Поэтому я, если в ресторане переводить приходится, всегда заказываю суп. Его быстро глотать можно, + за ушами не трещит, слышно, чего говорят.

+1
ответить

МБ ★★➦Ку 3 раза10.12.18 14:39

...это вам :)

+0
ответить

Ку 3 раза ➦МБ10.12.18 17:40

Ооой... :В Спааасиииба

+2
ответить

big_andy 10.12.18 12:49

А действительно интересный вопрос: когда делаешь что-то для "друзей", должен ли ты сделать это "по дружбе" бесплатно или задёшево, или это они должны тебе "по дружбе" же заплатить вдвое?.. Кто кому больше "друг"?

+6
ответить

МБ ★★➦big_andy10.12.18 13:52

Как выяснилось в последствии, друзья мамы были не против заплатить. Я с ними провела почти весь день и заплатили они мне хорошо. Просто, я думаю, моей маме было бы приятно, если бы я им помогла бесплатно, ну типа "вот какая умная и послушная у меня дочка".

+0
ответить

A1111➦МБ10.12.18 15:15

Что-то вас с мамой не так...

+-2
ответить

seryvolchek➦big_andy10.12.18 15:16

Мне кажется, когда что-то делаешь для своих друзей или знакомых - тут вопрос насколько это друзья и какие трудозатраты. Если несерьезные, то совмещаешь приятное с полезным - и дружбу укрепляешь и общаешься. А вот если серьезные - уже вопрос.
Попадал несколько раз.
В начале 2000-х подключал и ремонтировал Интернет. В основном хорошие отношения в коллективе. Одна из абонентского отдела ну просто умоляет подключить ее подругу вне очереди в строго оговоренное время. Сильно пришлось напрячься. Поругаться с напарником, потому что тот оказался необязательным. В другой раз она же с трудом уговорила меня починить компьютер ее пожилой знакомой. Компьютер тот скорее на свалку годился. Ремонт такого гораздо сложнее и дольше чем нового. В обоих случаях оказалось, что не так уж и надо было ее знакомым. Просто прогнулась коллега за мой счет.
Пару лет назад был случай. Занимался танцами. Руководитель арендовал новое помещение. Просил учеников помочь с ремонтом. 3-4 из нас отработали по 5-7 полных дней. Мне казалось, что будет оплата если не прямым, то косвенным способом. Например, за отработанные часы потом бесплатные занятия. Или это помещение для совместных регулярных посиделок, когда нет занятий. Или как раньше делали - устраивали шикарный стол. - Ничего. И даже потом несправедливое решение по оплате занятий. В общем, в очередной раз разочаровался в людях, которые производят первое впечатление очень общительных, позитивных и активных.

+3
ответить

МБ ★★➦seryvolchek10.12.18 15:25

Я надеюсь, вас перестали так подлавливать на типа немножко помочь.

+0
ответить

seryvolchek➦МБ10.12.18 15:27

Пока, да. Не зарекаюсь. Все равно вера в людей осталась.

+2
ответить

seryvolchek➦МБ10.12.18 15:32

Более циничным стал. Думаю, а что я получу взамен. Например, такой человек все-таки организует интересные мне вечеринки. К нему самому уже отношусь не как к другу, а как к сомнительному знакомому благодаря которому я развлекся

+2
ответить

МБ ★★➦seryvolchek10.12.18 15:37

Думать что получите взамен наверное все же не цинично, а просто логично... вы же время и силы тратите. Помочь можно очень близкому другу (если друг близкий, он и сам если что может помочь) или человеку нуждающемуся (в разумных пределах, и при условии, что он реально не может сам).

+1
ответить

vvt251 10.12.18 21:51

Я предпочитаю у друзей официально заказывать и платить как положено. Почему бы не дать друзьям заработать, если есть такая возможность. Жить то надо всем.
Просить друзей что-нибудь бесплатно, только то что и я для них бесплатно сделал бы типа: помочь мебель заташить (да и то, если друг не грузчик), подвезти, если машина сломалась ... .

+1
ответить

Rozanchik➦seryvolchek11.12.18 00:51

Это, мил человек, как с деньгами. Надо давать ровно столько, сколько можешь дать без ожидания возврата или другой компенсации. Тогда ко всему проще относишься, и даешь щедрее.

+2
ответить

seryvolchek➦Rozanchik11.12.18 03:37

Согласен. Но всегда трудно сказать нет, особенно если согласился вначале. Например, в случае с ремонтом. Он знал, что я могу. Торопились открыть зал к сроку.

+1
ответить

Хренонимус 10.12.18 12:02

Именно так оно и бывает: Лет десять назад мой друг и по-совместительству посол одной маленькой, но слегка ебнутой на голову европейской страны, "откинулся" и в честь своего перевода в далекий Китай устроил неформальные посиделки. Насколько сие мероприятие может быть неформальным в посольской тусовке: с дресс-кодом и канапе, но без жесткого протокола.
Спустя какое-то время народ начал кучковаться и меня прибило к тусовке с турецким и российским торговым атташе. Турок неплохо вещал на инглише, а русский - увы, по-фински, и то-ли у них проф-деформация уже, то-ли просто прикололись - но просидел я с ним за столом еще какой часик-полтора в роли переводчика. Поесть нормально, конечно не получилось.

+2
ответить

A1111➦Хренонимус10.12.18 15:14

Зачем им нужно было оставить Вас без еды — это понятно (переводчика такие персонажи воспринимают примерно как говорящую мартышку, — с той только разницей, что мартышку по головке погладить можно); — Вам-то это ЗАЧЕМ нужно было?

+1
ответить

МБ ★★➦A111110.12.18 15:27

Я думаю, что люди просто не понимают маштаб работ, ну переводить это же просто разговаривать... ну так и они ели и разговаривали.

+1
ответить

perevodchik ★★➦МБ10.12.18 16:34

Ох, знакомо...

+4
ответить

Хренонимус ➦A111110.12.18 16:36

Ну не могу сказать, что я не знал на что шел.
Что такое один раз на халяву не пообедать, когда после таких посиделок ты налаживаешь хороший контакт и выходишь с парой визиток. Я же сволочь хитрая и без своего маленького гешефта на такие авантюры не подписываюсь. А тут и контактик через неделю отломился и хороший отзыв пошел. В общем, удачно посидел.

+1
ответить

Хренонимус ➦МБ10.12.18 16:40

Как-то так, но я не в накладе и не в обиде остался ;)
Опять-же морда моя правильная и в правильном окружении в гугль попала, что в дальнейшем помогало немало.

+2
ответить

Alexander_A 10.12.18 09:21

"- Я в ресторане полтора года работала. Ты серьезно думаешь, со мной можно едой расплатиться?"

Блеск! ))))

+5
ответить

Соломон Маркович ➦Alexander_A10.12.18 09:59

Ну если только акциями ресторана))))

+2
ответить

Driver➦Alexander_A10.12.18 10:00

Упаси бог от родственничков, помогающим другим за твой счет!

+6
ответить

МБ ★★➦Alexander_A10.12.18 13:54

Я к тому моменту переводила встречи, но ни разу не приходилось переводить за обедом. Так что я не думала, что поесть не успею. Но еда в ресторане меня правда не прельщала ни под каким углом, приелось за время работы по ресторанам.

+1
ответить

Alexander_A ➦МБ10.12.18 14:49

Я Вас прекрасно понимаю. ))))

Я 3 года работал завлабом в компании COMVERSE.
Нас заставляли использовать в работе мобильники, палмы (по-вашему, наладонники) и прочих гадов (именно - гадов; гаджеты появились потом). Причём, менять их каждые пол года. Всё за счёт фирмы, естественно.
Я с тех пор ненавижу смартрфоны и иже с ними.

+2
ответить

МБ ★★➦Alexander_A10.12.18 15:32

Неее... ну уж "ненавижу" это перебор. Просто налет "как это круто" ушел. Да и удобнее самому ресторан (или вообще не еду) выбирать.

+1
ответить

Alexander_A ➦МБ10.12.18 17:04

ненавижу.
ненавижу!
ненавижу!!!

+1
ответить

МБ ★★➦Alexander_A10.12.18 17:22

держись, друг :)

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru