Забавно, что сверхглубокая скважина, как и подпрыгивающий от нетерпения профессор к истории не имеют ВООБЩЕ никакого отношения.
Кстати. 6 км. Какие миллионы/миллиарды лет??? Сколько планета существует — столько оно там и лежало!
Надо же! И никто не сказал - какую страну просрали!
А тем временем, компания, которая бурила Сверхглубокую, существует до сих пор и является лидером на российском рынке бурения. Правда, с немецкой резиной...
beglets➦Пирамидон• 10.12.18 16:24
Во, развёл! Сразу и не въехал - керн, как керн, только конгломерат какой-то странный, ископаемых такой формы не припомню, да и цветные!...
О, попал кто-то!
Nadine ★➦Пирамидон• 10.12.18 17:21
Прелесть какая! Только спросить хотела, что они там увидели, чью лапу или зуб.
Пирамидон ★➦Nadine• 10.12.18 17:24
При чём здесь лапа? Зуб конечно!
Говорят же - "о камень елось".
beglets➦Пирамидон• 10.12.18 17:41
Во всех смыслах!
И "в цель", и "на бабки", и на "пипец тут долбать"!
beglets➦beglets• 10.12.18 17:43
Это как:
Гулливер умер. "Ебать копать!.." - сказали лилипуты.
beglets➦robin1• 10.12.18 13:34
Не, там спец резьба, конусная. Усилие, конечно, нужно, но в данной конкретной ситуации, скорее мозги. Ну, или опыт.
beglets➦Chicago95• 10.12.18 14:20
Попробую.
Для резьбового соединения буровых труб примеяется специальный вид резьбы, чтоб не крутить "двадцать километров" и, в то же время, чтоб надёжно и максимально герметично т.к. используется промывочная жидкость для выноса шлама (разрушенной породы) и охлаждения ПРИ (породоразрушающий инструмент).
Так вот, "мама" и "папа" имеют некоторую конусность, достаточно двух оборотов для свинчивания-развинчивания, а витков резьбы, на самом деле с десяток. Получается надёжено и герметично. Грубое сравнение - сливная пробка в картере двигателя, только в этом случае конусность меньше и шаг резьбы мельче.
Ну, гугел поможет!
Искать "ниппельное" или "муфто-замковое" соединение буровых труб.
Chicago95 ★➦beglets• 10.12.18 15:35
Ненадо Гугла. Всё толково объяснил. Спасибо.
А как место применения силы решило вопрос раскручивания?
beglets➦Chicago95• 10.12.18 16:19
Ниппеля и трубы - обычная резьба, без труборазворота не открутишь, ниппель-нипель (муфта-замок) - конусное соединение, быстроразъёмное.
Первый помбур, скорее всего, просто меньше опыта имел, вот и прошибся маленько.
beglets➦beglets• 10.12.18 16:29
Но, вообще в истории колонковый набор раскрутить надо было, принцип тот же...
Проффессор ★➦beglets• 10.12.18 17:04
Там много видов резьб. Некоторые патентованы или засекречены (у Халибёртона, например).
Алексей 18 ★➦Chicago95• 10.12.18 17:12
Чика, это все Америка, еще немного и тебе уже нихуя не объяснишь)
beglets➦Проффессор• 10.12.18 17:53
У Халибёртона не довелось...
Этот опыт из "просранной страны".
Но, исходя из того, что "дырочка" глубокая, труб много (обычно, "свеча" девятнадцать метров, если бурим два км - посчитайте), времени на спуск-подъём при больших затратах на свинчивание-развинчивание обычных резьб уйдёт туева куча. Все стремятся к тому, чтоб эти операции производились быстро.
Да и скважина без обсадки долго не простоит, а для разведочного бурения обсаживать - керн золотым получится...
Chicago95 ★➦beglets• 10.12.18 19:35
А ты такой умный!!! Хорошо что я не девушка, а то меня уже все те знания о дырочках уже заинтересовали! Опыт. Хуле?!
beglets➦Chicago95• 10.12.18 19:43
Не, был бы умный - были бы соседями.
В 2007 патриотизьм и глупость победили разум.
Хотя, хрен его знает, особо не жалею.
Первый помбур кроме как шлам отгребать, больше ничем и не заморачивался.
А иначе он бы знал что чем и куда крутить.
СибирякС➦beglets• 10.12.18 22:01
А при чем здесь " муфту, которая удерживала керн внутри."?
Проффессор ★➦beglets• 12.12.18 02:18
Согласен. Но не только в быстроте свинчивания дело... У нас бывали случаи, когда усталостное разрушение шло по резьбе, в то время, когда все остальные составляющие были в порядке.