Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №985841

Идеальное воскресение.

Ох, и выспался я сегодня. Время половина десятого, ладно, хватит валяться, пора с собакой погулять.
Уходил все еще спали, пришел - завтрак накрыт - приятно.

Неспеша позавтракали, поболтали. Мы сегодня манты хотели сообразить, займемся? Жена традиционно с тестом колдует, а я с фаршем. Правильные и супер вкусные манты получаются если используешь минимум два вида мяса, а лучше три. Вчера купил на рынке хорошую говядину, свинину и немного баранины. В идеале в мантах мясо должно быть рубленное, но заморачиваться лень и есть у меня решетка для электрической мясорубки с крупными дырками. Действительно крупными, которых всего семь в решетке. Так и сделал, а лук на чоппере, не очень мелко, и его должно быть не менее 40% в мясе. Черный перец, соль и больше никаких приправ, ни в коем случае. Теперь пусть постоит пару часов, лук сок должен дать.
Жена тесто сама делает, несколько раз поэкспериментировали с покупным - не получается, рвется в процессе готовки или съема готовых, а это уже не манты, весь вкуснейший сок вытекает. А чтобы тесто не рвалось, получалось тонким и при этом очень эластичным, после того, как вроде бы готово и можно лепить - главное не торопиться, а дать ему полежать на батарее не менее часа в герметичном целлофановом пакете. Что за процесс там происходит, возможно количество связей в клейстерной составляющей муки возрастает - не знаю, может специалисты и подскажут. Но вот он опыт поколений.

Подготовительные работы закончены, пусть все ждет своего часа.

А за окном прекрасная, моя любимая погода. Небольшой минус, ветра нет, валит крупными хлопьями снег. Грех такое пропускать. Помазал-натер лыжи, пошел, а чего не пойти, в ста метрах национальный парк "Лосиный остров" начинается, в этом месте с широкими дорожками для прогулок.
Начал потихоньку, разогрелся и перешел на одношажный (коньковый ход с толчком палками под каждую ногу).
Ах! Это восхитительное чувство движения и полета. Вроде скорость не больше, чем на велосипеде, но там таких ощущений и близко нет. Может из-за длинного скольжения на правильно натертых лыжах и слаженной работы всего тела, может еще почему, но у меня такое движение всегда чувство полета и восторга вызывает.

Кто-то скажет за горные лыжи, да тоже здорово, но по мне - это совсем другое, да и в Москве, чтобы покататься, заморочиться на целый день придется. Одна дорога по вечно забитой Дмитровке (Волен, Степаново или Тягачева) чего стоит. Да и смешно там кататься - двадцать, максимум тридцать секунд и ты уже внизу, и опять на подъемник. Это вам далеко не Альпы в Австрии или Швейцарии, и даже близко не Красная поляна в Сочи.

Уф-ф, похоже перестарался немного, руки подзабил и дыхалка протестует, перешел на коньковый двухшажный (один толчок палками под цикл толчков ногами), профессионалы так только в подъем бегут, но мы же тут не за секунды боремся, а удовольствие получаем...
Народу на лыжах на удивление мало и почти все за сорок. Молодежь, ау! Нафиг вам эти душные, пыльные фитнесы? Смотрите какая красота: Белый до изумления, пушистый снежок на дорожках, ветках деревьев и на лапах огромных столетних елей. А воздух! Этот неуловимый, но такой вкусный, морозный аромат старого леса... Дышишь, как в первый раз. Ах, ах, ах... Сегодня точно большой круг сделаю (примерно 9 км.).
На древних деревяшках (на этих лыжах, наверное, катались когда я еще не родился), навстречу еще более древние старичок со старушкой, глубоко за семьдесят, если не восемьдесят, неспешно по лыжне идут-скользят, вполне наслаждаясь процессом. Вот это я понимаю! Уважаю... Дай бог здоровья.

Дома в душ сходил, жена уже мантов налепила и варить на пару в мантоварке поставила, сорок минут и не секундой больше. А я пока прилег с ноутом, в теле приятная усталость и истома, можно и Ан.ру почитать...

Под такое блюдо не грех и выпить. Достал, привезенный друзьями из Сибири, самогон, настоянный на кедровых орешках. Продукт правильный, товарищ, как хобби занимается (не на продажу) - брага готовится на пророщенном зерне и при выгонке берется не более 40%, так называемое "тело", безжалостно отсекая начало, где много всевозможных эфиров и ацетонов (легкая фракция) и конец с его сивушными маслами.

Ну, давай, чокнемся: Здоровье оно само за себя не выпьет.
Манты едят только руками, аккуратно кусая, чтобы сок не выпустить. Ум-м, какая бесподобная вкуснотища... К правильным мантам категорически противопоказаны кетчупы и прочие соусы, чтобы ни в коем случае не перебить этот неземной, божественный вкус. Пишу, а сам уже слюной почти захлебнулся...))

Съел, наверное уже десяток, вроде не могу больше, а рука сама еще тянется. Ладно, еще один...
А теперь обязательно свежезаваренный чай (чур меня от пакетиков набитых пылью с пола индийских складов), никакого сахара, можно с кусочком горького шоколада.
Сидим с женой хлебаем чаек потихоньку, а дочка уже в коридоре свалить собирается.
- Когда придешь?
- Вечером, часов в девять...
- С собакой погуляешь, нас не будет еще...
- Только не говори: А чо я? - скривила рожу.
- Есть анекдот такой: Жена подруге жалуется. Нам с дочкой муж не разрешает собаку завести. Почему? Да он с ней гулять не хочет... - улыбнулась, ушла и только за ней закрылась дверь, может от выпитого (хотя по две рюмки всего), может от мгновенного эффекта пользительного экстракта кедровых орешков, а может просто от полноты жизни - переглянулись мы с женой и нас прямо так притянуло-кинуло в объятья друг друга. Как в молодости, еле до кровати добрались... и можно звуки не глушить...

Покувыркались-повалялись-подремали пару часов, можно в баню собираться. У нас на сегодня еще баня заказана, недалеко от дома. Небольшая баня с номерами без особых новомодных изысков, без бассейнов, джакузи, биллиардов и прочих караоке, зато веником можно париться. А что еще надо? Два часа вполне достаточно. С нами еще семья друзей нашего возраста.

В бане пьем только травяной чай из термоса, с чабрецом, мятой и еще какими-то травами, а вот после в фойе, где стоит несколько столиков с удобными диванчиками, можно уже по бутылочке пива, разливного в продаже нет, но и так нормально, чисто жажду утолить, посидеть-охолонуть. Какой приятный расслабон...

Домой пришли, может фильмец какой посмотрим? Нет, лучше пораньше спать, завтра на работу. Ну, да - завтра опять в бой - доказывать преимущества капитализма над социализмом, но сейчас даже думать не хочу и не буду. Завтра, всё завтра.

И уже засыпая, прижавшись к теплому боку жены, подумалось:
- Боже, какой чудесный день... Спасибо.
+205
Проголосовало за – 508, против – 303
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
85 комментариев, показывать
сначала новые

Nadine 12.12.18 23:23

Среда... Мне сегодня мантов (мант?) захотелось.

+0
ответить

maxuta12.12.18 00:17

Королев, улица Мичурина?

+0
ответить

Эдиссон ★★➦maxuta12.12.18 00:29

Нет, но тоже в районе Ярославки.

+0
ответить

Чатланин11.12.18 17:50

Эдиссон, 95% минусов - это от зависти. Всем бы такие воскресенья!!

+1
ответить

Пластилиновая Ворона➦Чатланин11.12.18 23:14

Нет, это потому что надоели эти графоманы. Пусть дневник ведут, если им обязательно надо свои действия описывать.

+-1
ответить

Галка вульгарис➦Чатланин12.12.18 02:56

Согласна)) Я не очень люблю длинные истории, но эта понравилась!

+2
ответить

Чатланин➦Пластилиновая Ворона12.12.18 22:51

Ворона, неужели приятнее читать о том, как кто-то кого-то на.бал или заработал многа денек?))) Или как скоро рухнет Керченский мост и рубль упадет до 1:100? Это одна из немногих историй, которая читается без напрягов.

+0
ответить

Чатланин➦Галка вульгарис12.12.18 22:52

Отдыхательная история))

+0
ответить

Пластилиновая Ворона➦Чатланин12.12.18 23:46

Чат,
ну это не история в полном смысле слова. Просто описание каких-то своих бытовых действий.
Да, мне это не интересно. Поэтому я заминусила.

+-2
ответить

Чатланин➦Пластилиновая Ворона12.12.18 23:51

В гостевую свою не заглядываешь?

+0
ответить

Пластилиновая Ворона➦Чатланин13.12.18 04:22

Почему, заглядываю.

+0
ответить

Чатланин➦Пластилиновая Ворона13.12.18 19:48

Не возникает желания уборку там сделать?))

+0
ответить

Eugene7911.12.18 16:42

Получается, что все радости для ублажения плоти. А душа, душа то где? 10 минут за ноутом на ан.ру

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Eugene7911.12.18 16:47

Ну сами видите, за радостями плоти до души в это день дело не дошло, сил не осталось, даже на фильм... Для этого будни есть...))

+0
ответить

Пашкент11.12.18 13:39

Название мантЫ (именно с ударением на последний слог, как в тюрских языках) исключает использование свинины в фарше. Также, как рис со свининой никак не плов. 
Димсам, баоцзы, вонтон, цзяоцзы, пельмени на пару... как угодно, но только не манты.

+3
ответить

Эдиссон ★★➦Пашкент11.12.18 14:21

Свинина с рисом точно не плов, а плов со свининой вполне себе, хотя я больше с бараниной люблю, особенно если баран курдючный. Так и с мантами - адаптировано к обстановке, местности, вероисповеданию и пр. В Казахстане (северном), казахи, в большинстве своем, манты с добавлением свинины делали и не жужжали, что это не манты. Разновидностей мантов великое множество. Вот вы знаете, что такое манты-ханум, или манты с сырой картошкой, или манты по-азербайджански с бараниной, но с добавлением изюма и кураги?

+0
ответить

beglets➦Пашкент11.12.18 14:22

Да хоть равиоли!
Получается, ежели не из баранины и не шесть кусочков на шампуре - то не шашлык-машлык?
Это всё понты-манты! На питиаровом масле!

+7
ответить

Пашкент➦Эдиссон11.12.18 16:07

И по азербайджански и фергански и по уйгурски... и ни у кого из них в кухне свинина не присутствует. в Алма-Ате да и в Ташкенте свинью добавляют в традиционные блюда только русские да немцы с поляками. Они же и "плов" со свинины варят и пирожки с мясом называют беляшами и эчпочмака от самсы не отличают. )))

+0
ответить

Пашкент➦beglets11.12.18 16:22

Манты, уважаемый, блюдо халяльное. Говядина, баранина, конина, рыба, джусай, картофель итп. - да. Свинина - нет! Если вы шаурму или донер-кебаб из порося любите и цимес свинными шкварками сдобряете это ещё не значит, что это правильно. :P

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Пашкент11.12.18 16:33

Варят картошку или макароны, а плов ГОТОВЯТ! Стыдно не знать...
И чем вам свинина не угодила? От ее добавления многие блюда только выигрывают.

+-2
ответить

Эдиссон ★★➦Пашкент11.12.18 17:03

Вы, я так понимаю, мусульманин? И вам религия запрещает употреблять свинину и алкоголь? И никогда не ели? Да ради Бога (вернее Аллаха), не ешьте. Но вот других за это осуждать не надо.
Вот пример подобрался: Как сложно объяснить слепому от рождения, что такое радуга... и поймет ли?((

+0
ответить

Пашкент➦Эдиссон11.12.18 17:10

Плов готовят, конечно. А "плов" из свинины варят. Ну не могу я себе представить это также, как хотя бы кибинай со свининой. Свинина, как продукт многогранна, великолепна и незаменима, но на своем месте, а не в среднеазиатской кухне. Я в курсе, что делают чебуреки, беляши, плов итп. со свининой, но насколько они аутентичны и как близки к оригиналу? В Польше украинский борщ это свекольник с картофелем и фасолью, без немёка на капусту, и поляки уверены, что борщ на Украине именно так и варят, венским шницелем называют свинную отбивную с яйцом, а в фарш для русских пельменей кладут киндзу и чеснок. Кто-то в карбонару льёт сливки и считает это верным. Кто-то казан обзывает котелком, а каскан мантошницей.

+-1
ответить

Пашкент➦Эдиссон11.12.18 17:16

Манты, как и плов - это очень радиционное блюдо требующее соблюдения кучи правил, о которых вы сами пишите. Вот вилкой вы их не едите, 40 минут варите и наверняка крышку не поднимаете в эти 40 минут, а свинину ипользуете. И сразу правильность блюда пропадает.

+-1
ответить

Алексей 18 ➦Эдиссон11.12.18 17:24

Картошку можно варить в двух случаях, если захотели малосольной селедки и можешь себе это позволить (а я могу)) либо пришла пора малосольных огурцов с молодым картофелем под сливочным маслос с укропом и водочкой. А в остальных случаях жаришь и жрешь, жрешь и жаришь!

+1
ответить

Пашкент➦Эдиссон11.12.18 17:30

И алкоголь и свинину употребляю в огромных количествах. Но например кугель со свининой также не признаю, как плов со свининой. ))

+2
ответить

Эдиссон ★★➦Пашкент11.12.18 17:35

Не понял. Кибинай вроде литовское блюдо и готовится как раз со свинины...

+0
ответить

Пашкент➦Эдиссон11.12.18 17:41

Кибинай блюдо караимское, т.е. татарское. Свинину туда всё чаще добавляют, но это тот же случай, что и с чебуреками. В оригинале её там быть не может.

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Пашкент11.12.18 17:47

Пропадает не "правильность" блюда, а аутентичность. Но поверьте мне, манты от этого только выигрывают.

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Пашкент11.12.18 17:52

<<В оригинале её там быть не может.>> Расскажите это сибирским татарам, где каждый второй в деревне свиней выращивает.

+0
ответить

Пашкент➦Эдиссон11.12.18 18:09

Чуток с татарами не то. Караимы от крымских происходят. С сибирскими они как бы и общего не имеют почти ничего. Да и про кибины в кухне сибирской что-то я не слыхал.

+0
ответить

Пашкент➦Эдиссон11.12.18 18:57

"Пропадает не "правильность" блюда, а аутентичность. Но поверьте мне, манты от этого только выигрывают."
Возможно и выигрывают, но, как сами же признались, теряют аутентичность. Это тот же принцип, как "китайская" еда в Европах - и вкус слабее, и ароматы мягче и "острота" детская, а европейцы только так и хотят.

+0
ответить

Chicago95 ➦Пашкент11.12.18 18:58

Слушай, дорогой! Оно, канешно, не кошерно. Но вкусно! Так что жри и не выёбывайся. А если не хочешь, так другим не мешай

+1
ответить

Пашкент➦Chicago9511.12.18 19:08

Кошер-махер тут ни при чём. Кто-то сказал, что это не вкусно? Я всего лишь утверждаю, что настоящие ман ы из чушки не делают.

+0
ответить

IgorK1970➦Эдиссон11.12.18 23:05

А с добавлением тыквы? Тыква сочность, нежность и аромат фаршу добавляет.

+-1
ответить

chltau➦Эдиссон12.12.18 03:46

Меня вот от баранины рвет. От меня не замаскировать ее. Что же мне ни плова с мясом, ни мант? А тошнотики, кстати, с детства, после Казахстана... Угостили шашлыком, а организм не принял баранины. И на всю жизнь неприятие.

+1
ответить

Эдиссон ★★➦chltau12.12.18 11:07

Не повезло. Баранина очень вкусное мясо. Но есть большое "НО", баран (овца, без разницы) минимум неделю выстоянный должен быть, тогда уходит этот специфический вкус и запах. "Парятся" этим славяне и немцы, а казахам обычно и так нормально. Я тоже в Казахстане не всегда мог есть их блюда, особенно сурпу. Попробуйте, как-нибудь нормальную баранину...

+1
ответить

chltau➦Эдиссон15.12.18 03:22

Нет. Никогда. Я в смеси пельменный четко чую примесь баранины. Даже девать не надо - в воздухе ловлю. Эх...не оценить мне каре ягненка, а любопытно с чего все тащатся от него.

+0
ответить

Янги➦chltau15.12.18 13:30

chltau, не нужно их оценивать. Ягнята, телята и прочий недорос, режут от безысходности. На сытости от него, ни вкуса. А баранина да, имеет специфичский привкус. Как и курица. Если каждый день то надоедает. Свинина и говядина в этом плане нейтральные

+0
ответить

Бабаяга11.12.18 13:19

Вкууссно ! Пойду манты готовить , а то чуть слюной не подавилась!!! Я в них ещё тыкву мелко порезанную кладу .

+-1
ответить

Chicago95 ➦Бабаяга11.12.18 18:59

И Иванушку-дурака мелко порубленного

+0
ответить

Nadine 11.12.18 13:00

Благообразно как-то слишком.

+-2
ответить

Эдиссон ★★➦Nadine11.12.18 13:05

Ну так и озаглавил "Идеальное воскресение".

+-3
ответить

Nadine ➦Эдиссон11.12.18 13:15

Вроде бы должно понравиться, плохого сказать нечего совершенно, но приторно, что ли. Мёд с сахаром.
Не минусила, нет!

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Nadine11.12.18 15:17

Песня вспомнилась Розенбаума:

"Водки съем бутылочку
Взгромоздюсь на милочку
А потом в парилочку...
Твою ж мать..."

Так лучше?
:-))

+2
ответить

Nadine ➦Эдиссон11.12.18 15:28

Ну что ж всё из крайности в крайность! Песню прослушать пока не могу. Я ж не критикую! Даже рада за вас. Это надо жене почитать.

+1
ответить

Алексей 18 ➦Nadine11.12.18 15:29

Я буду исправлять.

+0
ответить

Nadine ➦Алексей 1811.12.18 15:31

В смысле?!
К Эдиссону в гости нагрянешь идиллию нарушить?

+0
ответить

Nadine ➦Эдиссон11.12.18 15:34

После прослушивания первого куплета вопрос: шо за дура милочка - на неё лезет уже с утра пьяный мужик, а она ушами хлопает???
Лучше мёд с сахаром!!!

+-2
ответить

Эдиссон ★★➦Nadine11.12.18 15:35

Не-е-е, в смысле напишет свое "Идеальное воскресенье", антиподом выступит...)

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Nadine11.12.18 15:42

<<а она ушами хлопает???>>
Надя! Слушайте дальше, она не ушами хлопает, как некоторые, а бюстами гремит...))

+0
ответить

Алексей 18 ➦Nadine11.12.18 15:59

Не, буду разбавлять чернухой.)

+1
ответить

Nadine ➦Эдиссон11.12.18 16:06

Дослушала!!! Шесть бутылок водки и шесть раз громоздился...
Титан, однако:)))

+-1
ответить

Алексей 18 ➦Эдиссон11.12.18 16:07

Я уже начал было, "Мерзкий понедельник", а потом передумал, накаркаю еще.))

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Nadine11.12.18 16:09

Надя не тупи! Это припев...)

+-1
ответить

Эдиссон ★★➦Алексей 1811.12.18 16:11

Это правильно. Даже мысли материальны..., а рукописи вообще не горят...))

+-1
ответить

Nadine ➦Эдиссон11.12.18 16:15

Не уверена...
Бюстами??? Как у свиньи в "Ну, погоди!", в три ряда?!
В потолок бухой плюёт? Не доплюнет, назад, прямо в морду ему и ляпнет!
Грязным тельником вытрется?!
Вымазанный, заплеванный, бухой - ну прямо идеальный портрет настоящего...кого-то там :)))

+-3
ответить

Эдиссон ★★➦Nadine11.12.18 16:27

Ну вам же мед тоже не нравится. На вас не угодишь...)

+-1
ответить

Nadine ➦Эдиссон11.12.18 16:28

Главное, чтобы жене угодил. А все остальные не в счёт. Плюсик!

+0
ответить

KUZMIN➦Nadine11.12.18 17:06

Не нуди!!!

+-2
ответить

Nadine ➦KUZMIN11.12.18 17:09

Забыла у тебя спросить!

+1
ответить

Chicago95 ➦Nadine11.12.18 19:15

Человеческому ребру негоже себя так вести с человеком

+-3
ответить

Соломон Маркович 11.12.18 12:14

Ну где ты был в воскресный выпуск? Ты что хочешь чтобы я слюной здесь подавился? Где я манты сейчас возьму? Теща принципиально готовить не будет, а до конца работы огого!Через весь город в обед придется переться! Эх Эдиссон, Эдиссон.......

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Соломон Маркович11.12.18 12:29

Где я был в воскресный выпуск - я подробно описал...))

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Эдиссон11.12.18 12:31

Враг ты рода человеческого, придется на обед в ресторан поехать. Захотелось мантов и все!))

+-1
ответить

Эдиссон ★★➦Соломон Маркович11.12.18 12:34

Приятного аппетита! Главное, чтобы с пылу-с жару, а не в микроволновке разогретые...

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Эдиссон11.12.18 12:36

Там при тебе готовят! Только я с соусом самодельным обязательно ем!)

+0
ответить

LA style➦Соломон Маркович11.12.18 13:28

принципиально готовить не будет? Это после того, как ты её с балкона спас? Напомни ей.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦LA style11.12.18 13:47

Уговорил!Сошлись на компромисе, пообещала вечером чебуреки, так как мантоварка у нее дома.)

+0
ответить

LA style➦Соломон Маркович11.12.18 14:10

Вечно у них отговорки...

+1
ответить

Соломон Маркович ➦LA style11.12.18 14:12

теща что ты хотел)))

+0
ответить

Чатланин➦Соломон Маркович11.12.18 17:59

А мне снега захотелось... мне-то куда бежать??!!!
А Эдиссон точно враг!))) Нууу... в хорошем смысле))

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Чатланин11.12.18 19:40

А че у тебя не зима еще?)))

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Чатланин11.12.18 19:41

Про Кубу прочел? Что скажешь?))

+-1
ответить

Чатланин➦Соломон Маркович11.12.18 20:51

Ну как зима... северо-кавказская))) Каждый день переход через ноль, с ночи на день. И ветерок "освежающий", около 20 м/с.

Снег в наших краях стал редкостью, последний раз всю зиму лежал по пояс лет 10 назад. (((((

+-1
ответить

Чатланин➦Соломон Маркович11.12.18 20:51

Рад бы в рай, да грехи не пускают (((((

+-1
ответить

Чатланин➦Соломон Маркович11.12.18 20:58

При желании можно и тут аналогично отдохнуть))...

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Чатланин11.12.18 22:23

Тут не получится)) Сотношение цена-качество не то)))

+-1
ответить

Чатланин➦Соломон Маркович11.12.18 23:06

А это как посмотреть!))))
99% успеха зависит от личных качеств)))))))

+0
ответить

Nadine ➦Чатланин12.12.18 23:22

Северо-кавказская??

+0
ответить

Чатланин➦Nadine12.12.18 23:26

Именно.

+0
ответить

Nadine ➦Чатланин12.12.18 23:28

А где казахстанская зима?

+0
ответить

Чатланин➦Nadine12.12.18 23:50

В северных областях еще осталась. Да и у нас модет под -30 с ветерком зарядить. Но через недельку может растаять. Вот такие вот последствия глобального потепления (((

+0
ответить

adder3811.12.18 09:55

Чё за хрень? Надо было на три тома разбить.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru