Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №986794

Многие помнят, не так давно концерн «Фольксваген» поймали на обмане: их дизельные моторы выдавали требуемый уровень выхлопов только на тестовом стенде, при техосмотре, когда крутится только одна пара колес. Все остальное время движки чадили, как обычно. Теперь WV переходят на электромобили, но и тут не обошлось без «волшебства». Оказывается, данные о том, сколько километров электромобиль может проехать на оставшемся заряде батареи, WV завышает втрое!
Проверить достоверность показаний приборов WV вызвался латвийский журналист.
Ведущий телепередачи Zebra Паул Тимротс решил проехать на электромобиле Volkswagen e-Golf от Риги до Лиепаи, так как производитель обещает, что при полной зарядке эта машина может покрыть расстояние до 300 километров. Таким образом, на дорогу протяженностью 210 километров аккумуляторов вполне должно хватить. Однако, в пути начались различного рода неприятности, из-за которых съемочная группа Zebra до Лиепаи так и не добралась.
Когда утром Тимротс зарядил VW e-Golf в Балтэзерсе, бортовой компьютер электромобиля показывал: машина должна проехать 260 километров без подзарядки. Доехав до торгового центра Spice в Пардаугаве, журналист констатировал, что прогноз в бортовом компьютере снизился уже до 170 километров. "От Балтэзерса до ТЦ Spice 30 километров, а никак не 90", — отмечает Тимротс. "Может быть, это в городе машина "ест" слишком много?", — предположил он. "Теперь поедем по прямой — скорее всего, будет меньше потреблять".
Однако и на трассе все было не так гладко, как ожидалось. "Ехали, ехали и, проехав Аннениеки (73 км от Spice), поняли, что до Салдуса заряда не хватит. Посмотрели в приложении e-mobi — о, в Биксти есть зарядка!", — рассказывает Тимротс. Когда журналисты прибыли к специальному месту зарядки электроавтомобилей, ситуация была следующая: изначально компьютер прогнозировал, что можно проехать 260 км, но слустя 108 км заряда оставалось лишь на 60 километров. "То есть "кушает" машина и на трассе вдвое больше обещанного", — резюмирует ведущий.
В Биксти выяснилось также, что на станции быстрой зарядки имеется три вида коннекторов — и европейского образца, и японского. Учитывая, что для Тимротса это был первый опыт поездки на электрическом авто, он "воткнулся" в первую подошедшую розетку. Спустя час ожидания в находившемся рядом кафе съемочная группа констатировала, что за это время автомобиль зарядился лишь на дополнительную дистанцию в 30 километров. Пришлось звонить в службу поддержки этой станции быстрой зарядки. Выяснилось, что в VW e-Golf есть еще один разъем — который как раз для быстрой зарядки и предназначен.
Но и это не было концом приключений. После того, как соответствующий кабель был подсоединен к автомобилю, сама станция зарядки "зависла" и перестала реагировать на любые команды на экране. Пришлось снова звонить в службу поддержки, которая сумела перезагрузить станцию. После этого процесс действительно пошел как по маслу — за неполный час аккумулятор был полностью заряжен.
"Какой бы электроавтомобиль у тебя не был и как бы он тебе не нравился, 50% используемого времени он не может ехать, так как стоит на зарядке. Неужели у тебя столь неторопливая жизнь? Поездка уже заняла на два часа больше, чем планировалось, в Лиепае меня уже никто не ждет, все сердятся. Придется ехать обратно в Ригу! Но мы так далеко от Риги, что зарядки хватит, чтобы только-только доехать", — расстроен Тимротс.
"Зарядили "полный бак" на 260 километров, проехали в сторону Риги 37 километров, а бортовой компьютер показывает такой уровень заряда, словно мы проехали уже 100 километров… Если так будет продолжаться, то и до Риги не хватит!", — сетует он.
Добавим, поездка проходила в летнее время, когда электрическая печка не нужна. Дороги Латвии обычно достаточно свободные, пробок там практически не бывает.
Вывод - неутешителен: - электромобиль это пока что игрушка, а для поездок на расстояние дальше, чем от дома до супермаркета они не совсем подходят, не говоря уже о больших дистанциях. WV продолжает химичить с приборами, обманывая покупателей …
(по материалам ТВ передачи)
+210
Проголосовало за – 310, против – 100
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
34 комментария, показывать
сначала новые

ЛДС 29.12.18 15:02

Электровелосипед сделал сам. (Хотя контроллер помог подключить специалист, там целый жгут с проводами.) Мотор китайский, а вот аккумулятор - набор батарей от ноутбука. И зарядное устройство от ноутбука тоже.
Рассчитал емкость аккумулятора. Получилось - заряда хватит только на 20 км.
До дачи 25. Но я еще и назад с дачи ездил без подзаряда.
Потому что мотор включал только на подъем, на ровной дороге КРУТИЛ ПЕДАЛИ, а вниз катился накатом.
Кстати, в городе 20 км хватает вполне. Скорость - 35 км/час, а с учетом того, что в пробках я не стою, делаю в городских условиях любой автомобиль.
Жаль, третьего дня снег выпал. Так и на машинах никто не ездит - буксуют.

+0
ответить

spamkerdyk 17.12.18 00:23

Нет там никакого вранья. Если вы предъявите претензии фирме, она посадит вас в ваш же автомобиль и вы поедете по ровному полигону со скоростью процентов 70 от максимума (точную цифру не знаю) без разгонов и торможений. И вы сами убедитесь, что ваш показометр не врет. (Написавшие про печку плохо читали. Цитата: "Добавим, поездка проходила в летнее время, когда электрическая печка не нужна.")
И кто там писал насчет убийства аккумуляторов быстрой зарядкой? Вы не в теме. Быструю зарядку употребляют только для феррум-фосфатных и титанатных аккумуляторов. Они для этой цели разрабатывались и имеют по 25000 циклов (в отличие от 5000 Li-Ion). Ваш автомобиль сломается раньше.
Другое дело, что быстрая зарядка не выручит вас, если вы хотите только подзарядить частично севший аккумулятор. Такие у нее особенности: начальные 80% емкости набираются минут за 20, а чем ближе к концу, тем медленнее заряжается батарея. Если вы поставите на зарядку батарею с 70% заряда, то за пол-часа она наберет только 10-15%. А для полного заряда вам придется потратить часа четыре, в каком бы состоянии вы не поставили машину на зарядку. Это я попробовал объяснить, почему "спустя час... автомобиль зарядился лишь на... 30 километров".
Мы еще не привыкли к особенностям электромобилей и требуем от них то же самое, что и от привычных бензиновых. А они другие.

+1
ответить

Бурбулятор➦spamkerdyk17.12.18 03:54

> Написавшие про печку плохо читали.

Те, кто писал про печку, писали также про кондиционер. Он тоже был не нужен, "в летнее время"? Что-то меня терзают смутные сомнения. Или использующие кондиционер свято верят что он жрёт меньше печки, "потому что не греет"?

+0
ответить

javs ➦spamkerdyk17.12.18 09:21

Я встречал упоминание только о литиевых батареях в электрокарах. Та же Тесла, видел фото, ставит обычные 18650 батарейки. О том, что используют феррум-фосфатные и титанатные аккумуляторы не встречал инф.
Вот пример - https://hevcars.com.ua/reviews/akkumulyatornyie-batarei-dlya-elektromobiley - первое, что нашел поиском

+0
ответить

spamkerdyk ➦javs17.12.18 19:35

Тесла халтурит и рано или поздно нарвется на скандал. Они удешевляют машины за счет безопасности. Простые литий-ионные в автомобиле, это мина замедленного действия с непредсказуемым сроком срабатывания. То, что вы написали про быструю зарядку, это как раз про них. Мало того, не приведи Бог свежезаряженная машина врежется во что-нибудь с разрушением батареи. Бензин так не горит, как литий - спасшихся не будет.
По поводу названных мной типов, возможно вы слышали обобщенное название - литий-полимерные. Это о них.

+0
ответить

spamkerdyk ➦Бурбулятор17.12.18 19:54

Мои извинения. Я писал после того, как прочел все комментарии. Почему-то мне показалось, что про печку писали несколько человек, поэтому я и ответил безадресно.
Конечно кондиционер имеет точно такой же аппетит, что и печка, тут спорить не о чем.
А вообще показометр оставшихся километров, это чистый маркетинг, расчитанный на обывателя, не желающего разбираться в киловаттах и особенностях вождения. По принципу лучше плохой, но дураку понятный прибор, чем умная, правильная, но длинная инструкция.

+0
ответить

Пахом Стаканыч ➦spamkerdyk22.01.19 08:36

А если слепить батарею из нескольких отдельных аккумуляторов в разы меньшей емкости, чтобы разряжался сначала один, потом второй, и так далее, а зарядка - в обратном порядке, сначала самый севший, после набора 80% - следующий и т.д.?

+0
ответить

spamkerdyk ➦Пахом Стаканыч23.01.19 00:57

Есть такой закон Пекерта, который говорит, что чем больше соотношение разрядный ток/емкость батареи, тем меньше КПД аккумулятора. Потери на тепло увеличиваются. При заряде то же самое. Увеличивая зарядный ток мы уменьшаем время заряда, но заметно увеличиваем потери.
Вы предлагаете разбить батарею на части меньшей емкости, но разряжать их тем же самым током (мотор-то тот же самый). Значит по закону Пейкерта у нас возрастут потери и мы не сэкономим, а наоборот вхолостую потратим энергию.
Экономически выгоднее не разбивать, а наоборот, наращивать емкость.

+0
ответить

васька ★★16.12.18 23:53

По-моему, лучшим решением было бы иметь в машине небольшой мотор с генератором и относительно маленькую батарею. Реальные моторы обычно работают на 20-30 процентов от своей мощности, а всё остальное используется для разгона и во всяких сложных кратковременных ситуациях. На батарее можно будет ездить на небольшие расстояния, а мотор с генератором запускать при езде между городами, например. Мотор будет работать в оптимальном режиме, поэтому у него и экономичность будет повыше, и выхлоп почище.

+1
ответить

spamkerdyk ➦васька17.12.18 00:30

В таком варианте лучше вообще не иметь на машине электродвигателя. У бензинового мотора КПД процентов 30. Если он еще будет врашать генератор, который будет заряжать аккумулятор, от которого будет крутиться электромотор... Умножаем КПД ДВС - 0.3 на КПД генератора - 0.8, аккумулятора - 0.9 и электомотора 0.8 и получаем 17%. То есть большая часть вашего бензина будет греть провода и окружающую среду. Я уже молчу о дыме.
Один ДВС без электричества нанесет значительно меньше ущерба вашему карману и окружающей среде, чем такая связка.

+1
ответить

васька ★★➦spamkerdyk17.12.18 21:36

Это не совсем так. Исключается механическая трансмиссия плюс мотор работает постоянно в наиболее оптимальном режиме, а все пики нагрузки покрывает батарея. Это всё не моя идея, мне чужой славы не надо. Это проект Вольво.

+0
ответить

Чатланин➦васька17.12.18 22:47

Это перспективное направление. Мне кажется, в недалеком будущем так и будет.

+0
ответить

spamkerdyk ➦васька18.12.18 03:49

К сожалению это все же так. Вольво - не эталон идеальности, любой фирмой движет не поиск совершенства, а количество продаж. Если бы удалось сделать привлекательную рекламу паровоза, фирмы без малейших угрызений совести с удовольствием клепали бы и продавали паровозы, а мы дышали бы паровозным дымом.
Главный показатель любого двигателя - средний расход топлива на единицу пробега. У бензино-электронного гибрида он как минимум удваивается. Единственное преимущество электропривода - простая трансмиссия без коробки передач, на сегодня практически нивелируется высокой стоимостью электросистемы. В основном, конечно, из-за аккумуляторов, а не мотора... но вы же не купите машину с мотором, но без аккумулятора. Вы заплатите вдвое за гибрид, а потом будете вдвое больше отдавать за топливо. Так что, пардон, кроме понтов иной пользы в гибриде не вижу.

А если чисто в плане экологии... На сегодня даже полностью электрический автомобиль является большим загрязнителем, чем ДВС. Ибо пока мы вынуждены жечь топливо для производства электричества. Учитывая опять же все те же КПД цепочек преобразования нефть/уголь - передача - сохранение - движение автомобиля, мы тратим топлива в пересчете на калории гораздо больше, чем его сгорело бы непосредственно в двигателе. Причем, если в двигателе мы еще жжем бензин, который удается почти полностью превращать в воду и углекислоту, то на электростанциях - уголь, торф и другие, достаточно грязные сорта, производящие уйму вредных газов. Гидростанции не намного лучше, экологическая обстановка испорчена на многие километры от них. Самые чистые на сегодня - атомные, но их мало, к тому же они чистые до первой аварии, а при нашей безалаберности еще удивительно, что аварий мало.

+0
ответить

spamkerdyk ➦васька18.12.18 04:07

Кстати, насчет магических слов "мотор работает в оптимальном режиме" (ведь именно они привлекают внимание к проекту?).
Чем оптимальный режим отличается от неоптимального? Наверное эффективностью работы, КПД? Ну так на сегодня лучшие образцы ДВС, работая в оптимальном режиме показывают 40% КПД. Это конечно больше, чем 30%. Но возьмите карандашик... ну, хорошо - калькулятор, и посчитайте:
Вот мой прошлый расчет - 30% * 80% * 90% * 80% = 17%
А вот оптимальный режим - 40%!!! * 80% * 90% * 80% = 23% :-(((((
Выигрыш от "оптимального режима" всего 6%. Вы сэкономили шесть копеек на каждом рубле.

+0
ответить

javs ➦DmitriMedvedev14096516.12.18 23:42

вообще-то сверхбыстрая зарядка - самый лучший способ убить акк за минимально возможное время...

+-1
ответить

spamkerdyk ➦javs17.12.18 00:47

Как я писал выше, феррум-фосфат, если его не насиловать сверх меры, набирает первые 80% заряда за 20-30 минут. Конечно можно поднять зарядный ток раза в три, тогда 80% будут набраны и за 15 минут, но...
Во-первых, это за счет сокращения срока службы батарей. Он, правда, большой, а сокращение не столь велико... ну, может быть кому-то скорость важнее.
А во-вторых, мало кто из обывателей знает, что при увеличении зарядного тока сильно падает КПД аккумулятора. Если вы при стандартном токе хотите закачать в батарею 100 квтч, то вам придется потратить 110 квтч из электросети. Это нормально. Но если вы хотите сделать это быстро, то на 100 квтч вы можете истратить и 200 квтч, это зависит от скорости - чем быстрее, тем больше потерь. Так что можно радоваться сверхбыстой зарядке, но не забывать, что придется оплачивать лишние киловатты.
Почему-то фирмы об этом не предупреждают.

+4
ответить

Tarvas16.12.18 19:54

" Вообще оценка пробега очень субъективна - сильно зависит от стиля вождения, дорожной ситуации, температуры (для элекро это очень важно) и ещё кучи всего, так что не надо про "враньё"." Абсолютно верно . Сам год с лишним езжу на Ниссан Лиф, в Киеве . На день хватает, что летом, что зимою .Экономия на топливе за 10 000 км= 1 400 евро

+2
ответить

Yan_Yan_Yan➦Tarvas17.12.18 03:00

статья именно об этом. Электромобиль= поездки по городу (+/- 50км в день) и вся ночь на зарядке.

+1
ответить

Бурбулятор16.12.18 18:43

> производитель обещает, что при полной зарядке эта машина может покрыть расстояние до 300 километров

Да, в оптимальном режиме - значит, при определенной скорости при минимуме разгонов и торможений, с выключенными кондиционером и печкой. Они точно без печки и кондиционера ездили, и всё время с рекомендованной скоростью?

Вообще оценка пробега очень субъективна - сильно зависит от стиля вождения, дорожной ситуации, температуры (для элекро это очень важно) и ещё кучи всего, так что не надо про "враньё".

+2
ответить

jurisk16.12.18 16:48

А почему никого не волнует, что при заявленном потреблении дизеля в ~6 литорв на 100 км Mercedes E400D жрет литров 10 в городксом цикле и никак не меньше, чем 8,5 на круг?
Или BMW X5 30d - при заявленных тех же 6 литрах на 100км - ну-ка, отзовитесь те, у кого такой расход в реяльний жизни бывает?

И, казалось, при чем тут VW и электромобили...

Если вы полагаете, что у KIA или Mitsubishi эти числа примципиально по другому устроены - вы заблуждаетесь ;)

+1
ответить

Chicago95 ➦jurisk17.12.18 00:27

Отзываюсь. BMW 28d делает 34 мили с галона. Как по мне очень даже хорошо. Для такого габарита и всех ведущих

+3
ответить

Орен16.12.18 13:48

Такое бывает, если система настроена на аккумулятор получше, а стоит шлак за полцены с низким максимальным током нагрузки. Вот и выдает остаточную емкость считая что аккумулятор хороший, на основании параметров, которые она получает от того аккума, что в нее впихнули.

+3
ответить

Лео Нафигатор 16.12.18 12:57

Собственно, именно VW здесь ни при чем. Есть задача от политики, перевести всех на электромобили, а как это сделать реально - решения нет. У меня были схожие приключения на Тесле при попытке доехать от Мюнхена до Штуттгарта. Может, опытные тесловоды это и умеют, но у меня дорога заняла около 6 часов (обычно максимум 2).
Собственно, заводские данные - всегда сведения о том, как вёл бы себя сферический автомобиль данной марки в вакууме. Независимо от того, какой он и на каком топливе.
А VW конкретно ничем не хуже других. Концерн пострадал за попытку вывести Ауди из тренда к downsizingу. Как только объявили rightsizing, через 2 недели начался скандал.

+3
ответить

Chicago95 16.12.18 12:32

Всё правильно. Вруттпидорасы европейские. А особенно пиндосы. И руки у них из жёппы

+-4
ответить

веня блин ➦Chicago9516.12.18 20:30

Это точно. Особенно, когда сравниваешь мерсы и теслы с ладами.

+0
ответить

Chicago95 ➦веня блин17.12.18 00:29

Вот ты понимаешь. Это же никогда нормально нельзя самому цилиндры или хотя бы кольца второго ремонта на Мерсе сменить.

+0
ответить

веня блин ➦Chicago9517.12.18 00:41

Да, понимаю: наши самобытность, особость и специфика, основанные на реалиях исторического развития. Мы мастера на все руки. Иногда, правда, хреновые. А в нормальных странах каждый профессионально занимается своим делом - кто-то куёт что-то железное, кто-то овощи выращивает, кто-то цилиндры и кольца заменяет.

+2
ответить

erazel16.12.18 12:29

Хм, странно. Заявлено было 260, проехал 108 и осталось на 60, это +- 2/3 использования от заявленого. Если таки и те 60 липовые то будет считать их половиной(108 немногим меньше половины от 260). Получается реально авто вместо 260 проедет 140 км. Врет фолькс, но не в 3 раза, а на процентов 40. Но врет. Но врет и автор опуса.

+4
ответить

Maddock➦erazel16.12.18 13:52

Volkswagen - машинка для народа. А народ, как известно, ебут все.

+1
ответить

Лео Нафигатор ➦erazel16.12.18 21:33

Предполагаю, они ехали недавно, следовательно, с печкой, кондиционером и с рваным скоростным режимом. А заводские данные - это сферический Golf E в вакууме. Например, BMW подтвердил свои данные по расходу на трассе Копенгаген - Лондон со скоростью 110 летом и водитель - совсем не амбал - не имел даже чемодана.
Ну а они ехали в реальных условиях, обгоняли, обогревали и так далее

+1
ответить

Чатланин➦Maddock17.12.18 22:52

С куя-ли для народа?! Это раньше был для народа, а сейчас для буржуев! VW Amarok уж точно не для народа с такой ценой!!!

+0
ответить

maxuta16.12.18 10:26

Химичат все. Не только фольксваген. У субару под капотом стоит турбина, которая при прогреве двигателя, когда тот работает на обогащенной смеси и выдает неэкологичные показатели, дует чистым воздухом в систему выпуска, тем самым разбавляя вредные показатели до нужных пропорций.

+5
ответить

Pivo Vodkin ➦maxuta16.12.18 10:38

Это как раз не химия, а шаг навстречу пожеланиям клиента. Причём нормальным пожеланиям, а не капризам "не хочу круглые фары, хочу прямоугольные, не хочу прямоугольные, хочу треугольные, не хочу треугольные, хочу круглые!"
Клиент желает, чтобы его машина прошла техосмотр и в то же время, чтобы она реагировала на нажатие педали газа. Одновременно того и другого не бывает (замерьте-ка уровень СО и СН у болидов "Формулы-1"!), но умницы японцы совместили несовместимое. И мотор не испортили, и инспекторов ТО ублажили.

+8
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru