История №999488
ПРОГОВОРКА ПО ФРЕЙДУ
К тому времени я уже лет двадцать жил по заграницам и даже успел обзавестись паспортом одной благополучной страны. Обычная для русского эмигранта история. Поначалу пришлось поработать физически, за копейки, в ночную смену. Я часто спрашивал себя в то время: а стоило ли вообще сюда ехать? Но потом как-то постепенно всё наладилось: нашлась работа по специальности, купили дом, дети пошли в университет, правда, забыв при этом русский язык.
Тот, кто долго жил на чужбине, знает, как не хватает здесь нормального человеческого общения. Местная жизнь не располагает к романтике и сентиментальности. Наши соотечественники, попав сюда, тоже быстро меняются. Я не пытаюсь никого обвинить: скорее всего, и сам такой. Как говорил один мой знакомый: что ты хочешь, человек вышел на гаревую дорожку.
И вот, после долгих лет культурной и эмоциональной изоляции, когда стадия превращения в робота была в основном завершена, когда появились первые признаки хронической депрессии, в моей жизни вдруг появляется она - Настя! На двадцать лет моложе меня, умница, чертовски привлекательная, и этот взгляд, в котором столько joie de vivre!
Настя работала в другом здании той же большой фирмы, что и я, и шансов встретить её у меня было немного. Но как-то раз она зашла к нашему начальнику обсудить кое-какие производственные вопросы. Увидев Настю, шеф отчаянно пытался выглядеть джентльменом, вероятно на время забыв, что он румын. Я сидел неподалёку и что-то читал в Интернете, не особо прислушиваясь к их разговору. Однако, когда в прекрасном английском Насти я услышал едва уловимый русский акцент, пришло время напрячься и мне. Я с интересом принялся рассматривать со вкусом подобранные и идеально сидевшие на Насте джинсы. Наконец шеф представил Настю каждому из нашей команды. Настя протянула мне руку и как-то по-особому просто сказала: «Настя». От смущения я заговорил о её русском акценте, на что Настя, похоже, немного обиделась, хотя по её виду это было не очень заметно. Вскоре Настя ушла.
Но нет худа без добра. Я использовал извинения за слишком хороший лингвистический слух как повод, чтобы начать общаться с Настей по нашей корпоративной аське. Чудеса всё же случаются иногда, особенно весной! Настя согласилась пойти со мной на ланч, потом на коллективное катание на коньках, а через две недели я уговорил её выехать в выходной день вдвоём на природу, благо погоды стояли великолепные! Кто не жил в Европе, может не знать, что весна здесь сильно отличается от русской. Никакого таяния снегов, никаких ручьёв, потому что снега просто нет. Если и выпадает что-то зимой, то тут же тает. Ранняя весна здесь – это когда ночи становятся короче, солнце поднимается выше, и в один прекрасный день температура вдруг поднимается с обычных плюс пяти – семи до плюс двенадцати или даже четырнадцати. На солнце вполне можно загорать, особенно в квартире возле открытого окна. Причём весна начинается уже в феврале, а я, родившийся на Северном полярном круге, хорошо помню грязные сугробы в конце мая.
За неделю до поездки я начал разучивать на гитаре песню Юрия Антонова Анастасия. Надо было показать Насте, что я не лыком шит! Кроме того, песня должна была намекнуть о том, что я хотел бы, но не мог сказать ей словами. В юности, как и все советские мальчишки, я бредил гитарой и даже играл какое-то время в ВИА во Дворце Пионеров. К проекту Анастасия я подошёл достаточно серьёзно. Внимательно прослушал все варианты исполнения на YouTube, включая великого маэстро. Нашел все варианты аккордов в Интернете и все аппликатуры на том же YouTube. Большинство гитаристов либо не понимают, либо просто ленятся брать аккорд А9- во второй строке песни. В принципе, можно обойтись и А7 или даже А. Я же не поленился. Аккорд добавил исполнению немного изысканного, джазового звучания. Музыканты меня поймут, и я был уверен, что и Насте не чужд хороший музыкальный вкус. Подобрал даже проигрыш на соло и вступление с УУУ-У-У-У.
* * *
В субботу я сказал дома, что мне надо на работу, затем подобрал Настю возле её дома на моей машине, хоть и не новой, но вполне представительной и комфортабельной. На автобане я заработал ещё пару очков, разогнавшись на какое-то время до 200 километров в час. Погода тоже не подвела, это был самый теплый день с начала года! Молодые зелёные листья, вдруг и разом выскочившие из всех ветвей на кустах и деревьях, нежно контрастировали с безоблачным синим небом. Было очень тихо, полный штиль. Наш маршрут проходил по лесной тропе. Сначала мы оживлённо говорили о работе, но постепенно паузы становились всё длиннее, а затем мы и вовсе замолчали. Каждый наслаждался запахами, идущими от сырой земли, и тишиной, изредка нарушаемой криками птиц и жужжанием проснувшихся насекомых. То и дело по обеим сторонам попадались небольшие озёра. Воздух над водой как будто вибрировал в солнечных лучах. Было что-то неповторимое и завораживающее в этом ясном дне. В какой-то момент я забыл обо всём, даже о Насте, пока она не сказала, что хочет пить. Я ответил, что в машине есть вода.
Мы вернулись к машине. Я открыл багажник, достал бутылку воды, открыл её и протянул Насте. Настя с наслаждением и не спеша стала пить. Я же не спешил закрывать багажник, делая вид, что поправляю там что-то. Наконец, Настя заметила её - в багажнике лежала гитара в чёрном кожаном чехле.
- Ты играешь?
- Так, немного, – как бы нехотя отвечал я.
- Сыграешь?
- Хм… Даже не знаю… Давно не играл…
- Да ладно, не скромничай!
- Ну хорошо, только чур – не смеяться!
- Окей, не буду, - улыбнулась Настя.
Сначала я спел Гори, гори, моя звезда. Одна из любимых моих песен и довольно лёгкая для исполнения. Насте вроде понравилось. Потом я спел Я спросил у ясеня. Эта песня уже посложнее и позволяет проявить навыки хорошей игры на гитаре, если таковые имеются. Настя завелась и даже стала мне подпевать. Всё складывалось как нельзя лучше, я был на седьмом небе!
Затем я начал играть вступление к Анастасии: соло, потом М-М-МММ, переходящее в У-У-УУУ. Неделя подготовки не прошла даром! «Птицы в небе щебечут Настя, Травы вторят Анастасия» - это так органично вписывалось в нашу ситуацию здесь в лесу, на природе! Мой план реально работал! Что творилось в моей голове в эту минуту! Дикие разрозненные мысли проносились со скоростью света. Я пел хорошо, как никогда раньше, одновременно успевая думать о том, что случится с нами в этот день, повторять про себя оставшиеся слова Анастасии, а также вспомнить строчку из другой песни Антонова: «Мечты сбываются!» Даже подумал, что такое состояние, наверное, бывало у героев Достоевского перед припадком эпилепсии. На секунду вспомнил и Настасью Филипповну. Однако песня быстро приближалась к кульминации…
Каждый сам выбирает счастье,
Об одном бы судьбу просил я:
Ты отдай мне в невесты Настю,
Дай мне в ЖОПУ, Анастасия!
НЕЕЕТ!!!
Это была катастрофа! Как я мог так опозориться? Если бы я мог провалиться под землю тогда! До этого самый жуткий момент в моей жизни был, когда я в шестом классе бежал с перемены на урок, хотел открыть дверь ногой, выбил из неё планку, вбежал в класс, а планка лежит у ног очень удивлённого директора школы. Детский лепет по сравнению с тем, через что мне предстояло пройти сейчас!
Если Настя и заметила, то не подала вида. В конце концов, разница составляла всего две буквы. С другой стороны, если и была пауза в моём исполнении, то незаметная. Я спел ещё раз злополучное четверостишие (хотя в оригинальном исполнении этого не предусмотрено), на этот раз правильно:
Каждый сам выбирает счастье,
Об одном бы судьбу просил я:
Ты отдай мне в невесты Настю,
Дай мне в жёны Анастасию!
Кое-как я допел песню до конца, но было ясно, что всё кончено. Как и было договорено раньше, мы пошли обедать в ресторан, который располагался здесь же, на открытом воздухе. Помню, я что-то говорил, даже шутил, что-то ел, не ощущая вкуса, потом отвёз Настю домой, а сам заехал в магазин за бутылкой виски, поставил машину возле дома и ушёл на остаток дня в близлежащую посадку.
* * *
Говорят, время вылечивает всё. Бывает, мы лежим с Настей в темноте, я вдыхаю запах её волос и шепчу ей, как я люблю этот запах, какой он свежий, детский, и как я люблю её всю. Я не вижу её лица, она лежит ко мне спиной, но я представляю, как она закрывает глаза и тихо улыбается. В какой-то момент я прижимаюсь к Насте сильнее, и она чувствует, что я снова готов ласкать её. Более чем готов! Тут я почему-то вспоминаю тот злополучный день и пытаюсь не засмеяться. Не знаю, думает ли Настя о том же, что и я в этот момент, но скоро мы оба разражаемся безудержным смехом и долго не можем остановиться. Я благодарю Создателя за эти счастливейшие минуты моей жизни!
Я слышу, как меня будит жена. – Ты опять смеялся во сне...
+-53–
Проголосовало за – 181, против – 234