Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
09.12.2024
Все новые основные авторские истории за день
Сирийский режим пал, Асад бежал, жители ликуют, свергают памятники его отцу. Ничего не напоминает? Скоро эти жители буду вспоминать период правления Асада как самое "золотое" и спокойное время.
8
На фоне новостей из Сирии я вспомнил давнюю забавную историю. Появился у нас на военной кафедре новый препод, — как нам сказали, прямиком из Сирии, где он служил военным советником. Год точно не помню, но не раньше 81-го и не позже 83-го. Энергичный жизнерадостный полковник очень нам понравился: занятия проводил интересно, много шутил. Про прошлую службу особо не рассказывал, разве что вот эту историю. Постараюсь изложить от первого лица. «Я ещё недолго пробыл на новом месте службы, ориентировался не очень хорошо. А тут мы с приятелем договорились встретится на одной из площадей Дамаска. Я стою, жду, а товарищ задерживается. И тут проезжает мимо военный патруль. Увидели меня, и притормозили, — во всех смыслах. На мне форма сирийская, но без знаков различия. Я подзагореть успел, так что и не поймёшь: славянин, араб или ещё кто. Просто подъехать и спросить документы они почему-то не рискнули, в итоге кружат по площади, меня разглядывают. Мне это надоело, и, когда они в очередной раз рядом проезжали, я им сказал: «А ну пошли на х*й!!!» «О, советико!», — обрадовались сирийцы. Отдали воинское приветствие и уехали….»
Рассказал проводник поезда/вагона «Москва-Берн». Я на нем ездил, когда учился в Германии. В то время (80-е годы прошлого века) в этом швейцарском городе проходила конференция по разоружению. Глава делегации от СССР был некто Карпов (запомним эту фамилию!). Эта делегация моталась между Москвой и Берном так: начальство налегке летало самолетом, а секретари, переводчики, референты и прочая обслуга ездили поездом. Проводники их называли «шарповцами» – они не просто ехали из Берна в Москву, а везли разный купленный ширпотреб – свой и начальства – себе и на продажу. Аппаратуру Sharp, в частности. Крупные вещи (холодильники, стиральные машины) ставили в нерабочих тамбурах. Таможня их не тормозила – дипломаты! Однажды в такой вагон зашла немка и захотела сесть на свое, естественно, место. Но это купе было под завязку забито коробками. На свободном краешке нижней полки сидел наш человек-шарповец, пардон, карповец. Немке предложили разместиться одной в свободном купе, но она заартачилась и сказала, что сядет только на свое место: Ordnung muss sein! Пока она скандалила с проводником и ходила к начальнику поезда, другой проводник незаметно отвинтил и перевесил таблички с номерами мест в вагоне и сказал, что произошла ошибка – вот ваше место. Немка успокоилась и с довольным видом разместилась в соседнем купе.
Дед получил инвалидность в Зимнюю кампанию и работал в управлении угольной шахты. Началась война, многие ушли воевать. С Украины эвакуировались заводы, в том числе весь химпром. Англичане не спешили открывать Второй фронт, но продавали оружие Советской России только за золото.
Деда перевели на должность начальника золотого прииска. Все добытое золото отправлялось в Англию, а зарплату старателям платили бонами. Говорят в Кемерово был спецмагазин, где отоваривали боны.
Шло время, украинские химические катализаторы доехали до Сибири. Поскольку катализаторы делают из платины, военные привезли их на прииск, где какая-никакая охрана и учёт, сгрузили и оставили. Дед принял под ответственность и спрятал груз в надёжном месте.
Война кончилась, мужики вернулись с войны, а дед вернулся на угольную шахту. И вот, в один несчастный день, когда дед ушел на больничный, в шахте случился обвал, погибла бригада шахтеров. Был суд, и деда посадили.
Так бы и закончилась эта история, но вспомнили про платину. Сначала ее искали, но это не точно. А потом, когда не нашли, вспомнили про деда. Дед поставил условие - снятие судимости и реабилитация, и тут система была бессильна.
После выхода из тюрьмы дед работал слесарем в бригаде нефтянников - искал нефть в Сибири, вставлял алмазы в буровые коронки. Когда кемеровская изыскательских партия не нашла нефть, дедово оборудование отправили в Тюмень. Там до нее и добурились.