Кадет Биглер не дает зачахнуть военной теме, за что ему большое спасибо.
Попробую и я внести свою лепту.
Эту историю мне рассказывал Ванечка, бывший в свое время «особистом»
крупного авиационного соединения на Дальнем Востоке.
Их самолетики Ту-№№№, которые вооружены ядерными бомбами, несли боевое
дежурство над Тихим океаном и «сдерживали» агрессивные намерения
американских империалистов.
Самолеты дозаправляли в воздухе, и летали они без посадки сутки напролет
и даже больше.
Здесь для гражданского населения надо пояснить общее устройство этого
боевого самолета.
Экипаж состоит из четырех человек: командира
(первый пилот), второго пилота, штурмана (все офицеры) и стрелка
(прапорщик). Вход в самолет расположен снизу, метрах в трех над землей,
примерно посередине фюзелляжа. Кабина пилотов естественно впереди, за их
спиной сидит штурман, а стрелок сидит в самом хвосте, точнее - под
хвостом, в стеклянной шарообразной кабине. По мирному времени и пулемета
у стрелка нет, весь полет он бездельничает, что называется «спит», в
связи с чем традиционно является объектом постоянных шуток и подколок
остального экипажа.
И вот однажды темной ночью, утомленный долгим дежурством экипаж получает
почти боевой приказ: совершить посадку в «точке» - на маленьком военном
аэродроме затерянном на просторах Чукотки или Камчатки, где им передадут
баночку икорки та пару балыков красной рыбки -
командующему на пропитание. Что ж, в те времена дело привычное, за
банкой варенья из ГСВГ самолеты в Союз и обратно гоняли. Заходят они на
посадку, благополучно приземляются, не глуша двигателей, разворачиваются
и ждут у начала взлетной полосы, что к ним подъедет УАЗик с генеральским
порученцем и передаст икорку и рыбку. Командир посылает штурмана и
второго пилота открыть люк и спустить трап. Делают они это дело,
двигатели ревут, в люк задувает так, что надо держаться, темень - глаз
выколи. И тут решают они своего стрелка-прапора подколоть.
Пробираются они по узкому коридору в хвост и видят: спит бедолага аки
младенец, только храпит как боров перед Рождеством, его парашют, чтоб не
мешался, под ногами валяется. Берут они этот парашют, засовывают в
какой-то загашник и прячут, сами застегивают шлемы и куртки, одевают
очки, толкают и резко будят прапора, перекрикивая шум двигателей:
- Авария!!! Сматываем!!!
Штурман с пилотом бегут по узкому проходу к люку, прапорщик - за ними.
Офицеры один за другим прыгают в люк, убирают трап и ждут своего
стрелка...
Что происходит в самолете? Прапор, осознав что на нем парашюта нет,
какие-то мгновения рыщет по своей будке и... естественно не обнаруживает
его! Двигатели ревут на последнем издыхании, богу молиться некогда, но
доблестный воин не поддается панике. Он бежит в кабину пилотов, где
ничего не подозревающий командир в свете приборной доски склонился над
своим планшетом и что-то рассматривает на карте.
Прапор снимает со стены огнетушитель и сильным ударом по темечку
«вырубает» командира... После чего он снимает с него парашют, надевает
на себя и, как учили когда-то, крепко сжимая в руке кольцо парашюта,
ласточкой выбрасывается через люк в зияющую бездну пространства... Он
брякнулся о бетон взлетной полосы так неожиданно, что подстраховать его
никто не успел.
Удар грузного тела о плоскость взлетной полосы был настолько силен, что
на какое-то время прапор вырубился полностью, но вероятно все же успел
подумать, что самолет совсем потерял высоту, и он опоздал...
Сколько я ни пытал Ванечку чтобы он рассказал чем закончился «разбор
полета», об этом он профессионально умолчал.