Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
Бойко Алексей Фёдорович — ефрейтор, незрячий слухач прожекторного батальона 84 отдельной зенитной артиллерийской бригады ПВО (Ленинградская армия противовоздушной обороны).
Алексей Федорович стал одним из первых красноармейцев-слухачей, прошёл всю войну, был награждён медалями. Всего за время Великой Отечественной войны небо Ленинграда охраняли 12 таких человек. Каждый слухач служил в паре со зрячим бойцом. Помощник разворачивал трубы звукоулавливателя в разные стороны, а слухач лишь подносил ухо к маленькому отверстию.
За несколько десятков километров слепой слухач мог не только узнать о приближении самолета, но и определить его марку. Слухачи запросто отличали советские самолеты от фашистских и по шуму мотора сообщали зенитчикам о том, что приближается «Хейнкель» или «Юнкерс». Подготовки к отражению налета у зенитчиков и летчиков было достаточно.
Количество жизней, спасенных слепыми слухачами невозможно подсчитать. Каждый месяц благодаря их работе отражались сотни налетов.
- Ты вылечила все свои болячки у знахаря? - Да, но знахарь оказался не настоящий, он только притворялся знахарем, чтобы с меня больше денег содрать. - И кем же оказался твой лекарь? - Профессором, доктором медицинских наук.
«Шах, мат и театр: как Саратовский Дворец пионеров выставил крупную фигуру на сцену»
1950 год. Саратовский Дворец пионеров и школьников. В шахматном кружке царит тишина, прерываемая лишь щелчком часов и глухим стуком передвигаемых фигур. Юные стратеги склонились над досками, обдумывая ходы. Среди них — пятнадцатилетний Олег, чей ум уже тогда был остёр, как лезвие, а взгляд — пристален, как у гроссмейстера.
Внезапно в дверь стучат. Входит Наталья Иосифовна — руководитель театрального кружка «Молодая гвардия», женщина с энергией, способной затмить даже самый яркий прожектор. Она обращается к руководителю шахматного кружка Сергею Петровичу:
— Извините, что прерываю — нам бы надо троих парней на массовку. А то сами знаете, у нас одни девчонки...
Трое ребят, включая Олега, отрываются от шахматных досок и уходят в мир, пахнущий гримом, кулисами и трепетом сцены. Для них это было лишь небольшое приключение, возможность прогулять занятия и посмотреть на девчонок. Но для Олега это стало поворотным моментом.
Он втянулся. Ему понравилось. Шахматные фигуры, некогда такие важные, постепенно уступили место театральным ролям. Занятия шахматами сошли на нет, а вот страсть к сцене разгорелась с невероятной силой.
Эту историю рассказал гроссмейстер Сергей Шипов — как одно случайное вмешательство подарило нам великого актёра. Наталья Иосифовна Сухостав, в будущем заслуженный работник культуры РСФСР, даже не подозревала, что её просьба о массовке станет тем самым ключом, который откроет дверь в мир театра для Олега Табакова.
Теперь, оглядываясь назад, понимаешь: иногда судьба делает неожиданный ход. И то, что кажется случайностью, на самом деле — часть большой игры. Шахматы научили Олега думать, анализировать, предвидеть. Но театр подарил ему нечто большее — возможность проживать тысячи жизней, быть разным, оставаясь собой.
И кто знает, может, именно шахматная логика помогла ему впоследствии выстраивать роли с ювелирной точностью, а умение просчитывать ходы — управлять театром и находить верные решения.
Такие дела... Одна случайная просьба, три парня из шахматного кружка, и среди них — будущая легенда. Вот так, в тихом Саратовском Дворце пионеров, судьба разыграла свою партию — и поставила мат шахматам в пользу театра.
Трамп придумал, как избежать Мировой войны. Просто в войне не должна участвовать Армия США (оружие поставлять можно!) А любая война, в которой не участвует Армия США, не может считаться Мировой!
«Просто хочу сказать, что вы — охрененный мужик, и извините, что вы лысый. Лол. Если хотите, могу познакомить вас с девушкой, которая вернёт вам волосы и будет держать вас “в тонусе”.
А ещё хотел попросить отсрочку по курсовой. Я сейчас в хлам и завтра буду при смерти.
Люблю вас, увидимся в понедельник.
Патрик Дэвидсон.
Отправлено с iPhone.»
Ответ преподавателя:
«Патрик, Похоже, у тебя была отличная ночь. Я продлю срок сдачи твоей работы до среды, 23:59.
Спасибо за заботу о моей лысине. Моей жене она нравится, а зарплаты мне всё равно не хватает на пересадку волос.
Кстати… Что ты там пил вчера? В следующий раз, когда напишешь мне письмо пьяным, приложи хотя бы бутылку — чтобы я мог забыть, что это всё прочитал.
В войне Запада против России США взяли на себя самую трудную - словесную часть: Трамп ругает Путина не реже двух раз в день. Ну а самую легкую - экономическую часть войны - США оставили Европе. А чтобы Европе не было совсем уж легко, американцы предложили ей разорвать экономические связи не только с Россией, но и заодно еще с Китаем и Индией, руководителей которых Трамп обязался ругать не реже, чем Путина.
Средневековые алхимики для выкачивания денег у богачей обещали им создать философский камень, обращающий любой металл в золото. Сейчас богачи - люди образованные, в философский камень никто не верит. Поэтому им обещают создать искусственный интеллект.
Чему мы отлично учим в школе, это манипуляциям с «я слабый, помогите!»
- Я не успеваю, не успеваю, не понимаю. - Давай я тебе объясню. - Я очень устал и глупый. - Прочитай… - Учебник просто идиотский. Другие книги не достать. Дорогие. Непонятные. - Дополнительные занятия? - Нет времени, ещё ведь математика… физика… - Что хочешь? - Сам не знаю! - Как помочь? - Я думал, вы умный. Советуйте!
Понятна методика? Из вас вытягивают силы, слова, обещания, чтобы их обесценить. Иногда сразу, иногда через день.
- Я прочитал то, что вы советовали. Не понял ничего, плохо написано, времени к меня нет, не помогло, стало даже хуже. Тошнило после второй главы. На маму… Голова кружится. И по истории тройка. Не сможете помочь? Только я глупый… времени… на маму…
Слава богу, у меня противоядие есть с собой.
Хлопаю глазами и ахаю на каждом четном слове. Потом осеняю собеседника крестным знамением. И кричу в лицо:
- Так иди и умри за своего короля! С тройкой по истории! Марш!
С упырями бороться приучен. Сам такой. Голова кружится. Времени нет. А то рассказал бы вам. Но не знаю как.
А вы заметили, что токсичны чаще всего те, кто говорит вам, что токсичны вы - как раз, когда вы даёте отпор их скрытой агрессии или открытому быдлячеству.
Богатые не построили... А бедные не разрушали Это разница между Порядок - Бардак. Просто слабоумное человечество не знает никакой иной формы социального организации кроме самой примитивной: разделение на "богатый начальник - бедный исполнитель". Вождь и Племя.... всё как в каменном веке. Мы не разумны, надо это понять и признать.
Правда всегда оскорбляла глупцов. Но в наши дни у глупцов есть мощное средство выражения — интернет, где они могут жаловаться на то, как же их угнетают и оскорбляют.
Киргизские пользователи в соцсетях возмутились тем, как в мультфильме «Три богатыря» изображены татаро-монголы. По их мнению, «уродливые и тщедушные» кочевники слишком похожи на них самих, а русские богатыри показаны «слишком благородными и сильными». В ход пошли обвинения в «шовинизме», «нацизме» и даже сомнительные лекции об истинном происхождении слова «богатырь». Кыригызские пользователи пишут: «Никаких богатырей у русских не было, это тюркское слово, а значит, и сами богатыри — заимствованная мифология». Другие добавляют: «То, что вы сделали в мультфильме, — это чистой воды национализм». Именно так, оказывается, рождаются «сенсации» — мультяшная сказка о приключениях Алёши Поповича и компании вдруг стала поводом для этнополитических лекций. Создатели «Трёх богатырей» вряд ли задумывались о «геополитическом подтексте». Задача была простая: нарисовать ярких положительных героев и карикатурных злодеев. Но в условиях, когда любая тень может трактоваться как «оскорбление нации», даже мультяшный карлик-монгол превращается в повод для международного скандала. Киргизские комментаторы «узнали себя» в басурманах и поспешили объявить это проявлением русского шовинизма. Фраза «это фигня какая-то нацистская» стала вирусной. Но проблема в другом: почему в каждой шутке или сказке теперь ищут не юмор, а политический заговор? Выходит, что РУССКИХ богатырей нельзя рисовать сильными, а врагов, с которыми они воевали — тощими, мерзкими и страшными? Надо, видимо, делать наоборот: «толерантных и приветливых захватчиков» и «сомневающихся богатырей с комплексами». Вместо обсуждения анимации, качества сюжета или музыки дискуссия превратилась в соревнование: кто быстрее докажет, что мультфильм — это инструмент угнетения. Киргизы пишут длинные треды о «русской культурной экспансии», забывая, что мультфильм создан на основе былин, а былины — часть русского эпоса, какой бы спорной ни была этимология отдельных слов. Мы живём в эпоху, когда даже детские мультфильмы становятся ареной битвы за «правильное» прошлое. Сегодня киргизы ищут «шовинизм» в «Трёх богатырях», завтра кто-то решит, что Колобок — это метафора колониализма. Обижаться можно бесконечно, но от этого русских богатырей в истории больше или меньше не станет...
"Однaжды я встpетила жену пастора, которая рассказала, что когда она была молода и рoдила первого ребёнка, она не верила в побои, хотя наказание детей pозгaми былo тогда очень распространенным. Но один раз, когда сыну былo 4 или 5 лет, он сотворил такую шалость, что жена пастоpа решила, несмотря на свои принципы, всыпать сыну розгами – впервые в жизни. Онa сказала сыну, чтобы он пошёл во двор и сам нашёл для сeбя прут. Мaльчика долго не было, а когда он вернулся, лицо его было мокрым oт слёз. Он сказал: «Мама, я не нашёл прут, но нашёл камень, которым ты можeшь в меня бросить». В этот момент мать внезапно поняла, кaк выглядела ситуация с точки зрения ребёнка: если моя мама хочет сделать мне больно, то нет никакой разницы, как она это сделает, oна может с таким же успехом сделать это камнем. Мама посадила сынa к себе на колени, и они вместе поплакали. Она положила камeнь на кухонную полку как напоминание, что насилие – это не выхoд."