В среде артистов и музыкантов приняты шутки и приколы над коллегами.
Часто эти приколы довольно грубоваты, но чаще ироничны и смешны.
У артистов театров шутки и приколы выливаются в целые представления или
скетчи.
У музыкантов попроще. И от них невозможно уберечься или предугадать их.
Остается принимать все, как есть и самому веселиться вместе со всеми.
Однажды, во время симфонического концерта в Вильнюсской филармонии, наш
оркестр исполнял классическую музыку. Не буду утомлять перечислением
произведений.
Одним словом, музыка звучала серьезная. Никаких знаменитых
исполнителей-виртуозов. Обычный абонементный концерт. Если б еще было
телевидение, наверняка многие бы решили, что в Литве начался
государственный переворот. Вообщем скушно.
Думаю, что во время исполнения этой музыки, не одна ворона за окном
теряла перья и нервно забивалась в водопроводные трубы. Зал полупустой.
Или наполовину заполненный.
Сижу, значит я, с кларнетом, как и положено в первом ряду. Оркестр весь
в черных фраках, дирижер машет палочкой в смокинге. Все обычно и
стандартно.
Только замечаю я, что в самых неожиданных местах, публика начинает
хихикать, а некоторые даже хрюкать от смеха. Дирижер и все музыканты в
первом ряду уже и ширинки проверили и носки посмотрели. У всех внешний
вид без изменения. Играем нормально. Никто не ошибается, не киксует. А в
зале все веселей и веселей становится.
Вот уже в первом ряду бальзаковские дамочки в очках начали программками
рты прикрывать, очечки протирать. Хихикают.
Где-то в конце зала прекратился зычный храп.
Вместо храпа раздается лошадиное ржанье. В середине зала вовсю
надрывается какая-то немолодая пара.
На галерке кто-то упал от смеха в проход и его вынесли.
Непонятно...
Только замечаю я, что как-то трудно мне выдувать звуки на кларнете.
В среднем регистре и в верхнем, еще туда сюда. Но стоит взять нижние
ноты - тяжело. Но парень я был не хилый. Легкие, как два больших
барабана. Справлялся. Наверняка, думаю, подушки, которые клапана
прикрывают, отклеились. В перерыве возьму второй кларнет.
И продолжаю давить на "клавиши". А смех в зале все усиливается.
Главное, играем "Тангейзер" Вагнера. Музыка мрачноватая, сурьезная, а
народ веселится.
В конце этой музыки у кларнетов аккорд. У всех разные звуки. У меня -
нижняя МиЬ. Это когда все клапаны и отверстия на кларнете закрыты и звук
исходит прямо из раструба. И держать этот звук надобно секуд 10.
Ну вот и кода, финал значит. Набрал воздуху полные легкие, закрыл все
клапаны, звучит МиЬ, а прямо из раструба моего кларнета выдувается белый
презерватив, на котором написана мое имя и фамилия!!! В зале громовой
хохот!!! А я все дую!!! А что делать? Аккорд то держать надо!!!
И вдрух - ба-бах!!! Презерватив лопнул!!! В зале крики, смех! Браво,
кричат! Бис! Повторить!!!
После этого, я свой кларнет перед выходом на сцену, нигде не оставляю...
даже в туалет вместе ходим.