Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
Такое же, как перебить собеседника. Что из того, что это принято сегодня так широко. Особенно на ТВ.
Влезть в фильм, который тебя захватил, нагло, навязчиво, беспардонно, без позволения, с предложением какой-нибудь дряни, не нужной тебе никогда…
Разорвать красоту, созданную талантом или талантами, чтобы на моем экране появился не актер от Б-га, а продажное человекообразное, способное утопить все умное, красивое, готовое ради денег на любую низость.
Если Вы знаете человека, который «всегда прав» - бегите…
«Всегда прав» тот, кто слаб. Слаб умом, слаб знаниями, слаб характером… Слаб! Чтобы доказать окружающим его, что он самый-самый, он будет гнобить их. Он будет безжалостно унижать. Он растопчет Вас и не даст развиваться ни Вам, ни Вашим близким. Он будет доказывать, что нет ничего полезного там, где Вы уверены – есть! Школа – не нужна, книги – ни к чему. Ваши таланты, Ваши достижения не стоят даже упоминания. Вы были в ЛаСкала? – что он там не видел? Вы прочитали сотни книг, из которых научились эмоциям от их героев. Он – нет. И потому скудны его эмоции. Он никогда не спросит, есть ли у Вас планы, ведь он решил, что состоится его решение. Он упрям. Не путайте с достойным словом – упорство. У него скорее всего нет чувства юмора. И, как кто-то чуткий сказал – нет чувства, что у него есть чувство юмора. Так что же делать? Особенно, если это близкий Вам человек? Отступать? Понимая, что это даже не выигрыш времени. Жалеть его? Отрывая в его пользу все больше важных вещей от себя, детей, родных... Молчать во имя вами же придуманных отговорок, денег, перспектив… Откладывать решительный разговор… Не думаю, что это правильно. Эта черная дыра не будет развиваться сама и не даст Вам и Вашим детям… Нет никаких шансов, потому что он всегда прав, потому что он безошибочен, потому что ошибки и недостатки он в состоянии увидеть только за Вами, но не за собой. Дипломатичные разговоры с выверенными фразами – пустая трата времени. Только в лоб. Только ясные слова с точными и безжалостными формулировками. Иначе – Вы совершаете преступление по отношению к своим близким, достойным куда лучшей участи. Да, он приносит в дом деньги. Но уносит Ваши жизни.
Среди героев-исполнителей одного из роликов - известный всей стране певец. Что и говорить - известный, хотя кто-то скажет и больше. Не обсуждаем… Как и содержание самого ролика.
Концовка там просто замечательная. «Кого слушаете?» спрашивает у девушки означенный певец. «Чайковского» - отвечает та. «Хм!?» - реагирует певец. Не иначе - ожидал, что его.
Действительно, КТО в стране, почти уже окончательно оболваненной сегодняшним образованием, с выдавленной на обочину культурой, может знать какого-то Петра Ильича, всего-то-навсего обогатившего человечество непревзойденными шедеврами, крупными и малыми, узнаваемыми с первых звуков, которые настраивают любую открытую ему душу как никакие другие…
Вот этого певца – знают, видели, слышали. Да уж, именно «Хм…»
Дерзаю сообщить запредельно богатому культурой сегодняшнему населению, что великий Петр Ильич Чайковский – не единственный в истории истинный композитор. Был еще, например, Сергей Рахманинов и много других великих, которые родились и творили в НАШЕЙ с вами стране. И в других странах, представляете, были – Бетховен, Бах, Григ, Верди… Послушайте их, просто попробуйте!
Я совсем не против популярных певцов, которых никто, никогда и ни за какие деньги не подпустит к сцене Ла Скала. У них другое место.
Но хмыкнуть после имени Чайковского – не имеете права, не имеете, слышите! Никто!
Реклама – произведение коллективное, и если никто из этого коллектива производителей не заметил бессовестного обращения исполнителя с великим именем, с памятью о великом композиторе, то это и есть самое настоящее безобразие и безответственность.
Никто не задумался о том, какое воздействие будет иметь этот «хмык» на фанатов тик-тока, рэпа и прочих изобретений индустрии зарабатывания денег на массовом невежестве, и ролик вышел и широко тиражируется ежедневно. Это, конечно, не приговор (увы) индустрии рекламы и телевидению, это только лишь (???) крепкая кислота на неотягощенные мозги…
Когда сегодня мы справедливо сетуем (ворчим, ругаемся) по поводу качества продуктов, и вспоминаем советских времен колбасу с добавками туалетной бумаги, пищевого поролона – всплывает еще одно тогдашнее изобретение родного пищепрома с экзотически - романтическим названием «Маргогуселин». Недолго он просуществовал на прилавках, но – был! Как легко видеть, это смесь двух продуктов, которые и сами-то по себе в нормальных условиях никто бы есть не стал – маргарин и гусиный жир. Не помню его на нашем столе, ибо даже вид его в традиционной масляной бумаге толкал скорее к добровольному голоданию. Представили? Это я не к тому, чтобы радоваться сегодняшним суррогатам. Не хотелось бы встретить это чудище завтра…
Я учился классе в третьем – четвертом, когда это произошло. У нас были табели, в которые заносились оценки за четверть-полугодие-год по предметам, а еще – за поведение, и – прилежание.
Все дети – разные, не все по разным причинам даже в начальных классах хорошо осваивают немудрящие, в общем-то, предметы. Увы. Но вот эта оценка – прилежание – показывала, старается ли дите.
Для многих именно она была важна, и была лучшей из всех в табеле, давала надежду всем – детям, родителям, учителям. Эта оценка пришла из царского просвещения и продержалась больше 40 лет после революции.
Однако, нашлись «умники» – чиновники, которые ее упразднили. Чем она им мешала? Не нахожу разумного ответа…
Вот во что вылилось решение «реформаторов» как начало дурных экспериментов над образованием, и, главное, над детьми – это видим сейчас: ЕГЭ с полным отрицанием необходимой прилежности учебы и намека на знания…
Особенно рельефно виден провал знаний и ответственности на руководящих недоучках, все чаще вставляющих в свою высокомерную речь «НАДО ПОНИМАТЬ» именно там, где в звонкой пустоте звучит едва ли не единственная заученная ими фраза, в какой бы сфере это ни было. Вот у кого отметка в табеле «прилежание» была бы ой как невысока…
Я настолько обласкан всем, что меня окружает, что сим посланием капризничаю…
Еще совсем недавно, когда каналов в телевизоре был целый «один», потом два-шесть-двенадцать, и рядом с переключателем каналов лежали плоскогубцы, и никакой порицаемой ныне радуги цветов не было даже в надежде, как мы радовались, увидев на туманном экране серые лица Яшиных, Нетто, Стрельцовых, Шестерневых… И кожаный мяч на завязках из той же кожи…
Теперь – не то, что раньше! 250 каналов на выбор, один куда как интереснее другого. В группе спортивных – штук 6-8-10. А для особо привередливых – еще и платные каналы, каких-нибудь 300 рублей – и все богатство выбора перед тобой.
И – как нас всегда и учили – в развитии. То есть, если раньше российские футбол-баскетбол-волейбол-плавание, то сейчас – бесплатно (хотя как это бесплатно, неужто все эти 250 каналов мне в подарок даны?) и тебе мордобой интернациональный, причем «без правил», и итальянский-немецкий-английский футбол. В «высоко-интересных» комментариях тех, кто уроки русского языка и литературы чаще пропускал, чем посещал, да и книги или правила приличия прогуливал.
А если тебе по-прежнему патриотично интересны российские Спартак с Динамо – это, любезный, за отдельную плату, да еще с перерывами на тупые комментарии и рекламу… Нет-нет, не на уже тобой оплаченных каналах, а специально для того созданных, дополнительно, для твоей радости. Особо довольны те, кто выдумывает скучнейшие бесталанные часовые посиделки до игр и после них, да еще врет, что начало игры – это когда задолго до футбола соберутся эти не бесплатные высокомерные пустышки обоих полов помесить языками сто раз слышанное от них же …
У тебя все еще зудит поиграть в азартные игры – тут для тебя какой-нибудь «Бет» (который, конечно, никакого отношения к запрещенным из заботы о тебе азартным играм не имеет).
Успокаивает только то, что смотреть на кривоногих давно не интересно. Жаль, что снова поиграть во дворе, где ворота – это между двух тополей, не удастся, и не потому, что возраст за 70 убежал, а потому что между стоящими автомобилями уже и места-то нет…
Нынче все бережно относящиеся к себе предприятия закрылись от клиентов придурошными роботами, задача которых запутать клиента пустопорожними разговорами и постараться не допустить разговора с живым сотрудником, который в свою очередь должен довести клиента до кипения, не уронив так называемой «чести и достоинства» фирмы. Удовольствие же клиента, если он добрался до живого сотрудника, состоит в том, чтобы не стесняясь в выражениях без мата и прямых оскорблений вылить на несчастного все свои эмоции. Благо тот не имеет права ответить в том же духе. Его специально готовят так, чтобы всю выливаемую на фирму помойку он не слушал, а нес любую ахинею, не связанную с вопросом клиента. Правда, толку от этого нет никакого, кроме эмоциональной разрядки. Но иногда без этого не обойтись…
Наши лучшие люди все ближе к гениям!
Дистанция между ними сокращается невиданными темпами.
Еще совсем недавно я, осколок 19 века, трепетно называл великого композитора «Петр Ильич», глядя на него запрокинутой головой, слушая его музыку всем сознанием и бессознательно, упиваясь дивными звуками…
Теперь можно было бы фамильярно потрепать классика то ли по плечу, то ли за бороду, снисходительно сообщить ему, что он склепал недурной музон, и что нет ему дороги в будущее, потому что сегодняшние таланты так глубоко освоили две (а некоторые даже три) ноты, что протиснуться среди них ему точно не судьба.
Оказывается, именовать таланты и гении прошлого «по отчеству» - это полный отстой. Тем более, что никто за них не постоит и не заступится.
А так можно без минимальных усилий приблизиться что к Чайковскому, что к Рахманинову, что к Феде Достоевскому.
Пример тому подают пропагандисты культуры на ТВ, да и не только там.
Ничтоже сумняшеся они столь близко нечувствительно подкрадываются к гениям человечества, что перестаешь различать – где великие из прошлого, а где «колоссы культуры и воспитания» из сегодняшнего. Буквально близнецы.
Остается примитивно надеяться, что про «этих» скоро забудут, несмотря на хапнутые ими деньги, а Бетховены, Листы, Шопены, Родены, Ван Гоги и иже с ними из настоящей, ценимой, неуничтожимой истории человечества все же не выпадут…
Надежда иллюзорно теплится.
Основа ей – не только старички в пиджаках и старушки в элегантных до сих пор блузках середины прошлого века, но и молодые люди в привычных уже элегантных брючных костюмах без дыр на коленках, с интересом заполняющие филармонии.
Многие из них замечены, естественно, и на шумных концертах супер-звезд масс-культуры, основное достоинство которых крепко стоит на устойчивом электронном ритме и намеренно оголенных деталях человеческого тела.
Всему – свое.
А мне никогда не сравниться с напором агрессивного невежества, которое даже в моих заметках видит посягательство на его право навязывать мне даже не свое – чужое – представление о ценностях. Представление, нужное исключительно для того, чтобы кто-то на этом примитиве делал огромные деньги.
Потому-то поток низкопробщины, сильный как ураган дождя и смерчей, использующий низменную энергию простейших эмоций и потребностей, обязательно сметет все, что накопило человечество…
Если в этом человечестве не найдется малое сообщество активных, неустрашимых, последовательных хранителей его достижений…
Как я есть неграмотный в крестьянском деле неопытный городской житель, то читаю умников. Вернее, тех, кто себя умниками считает. Потому что важно не то, что умник знает, а что он непременно хочет донести свои утлые познания до всех, причем высокомерно и непреложно.
Так вот, интересуюсь в интернете, как быть, если завязи огурцов желтеют. Отвечает мужик – есть вот столько-то причин, от температурных колебаний и недостатка питания до прилетающей заразы. Но лучше всего его резюме – реально спасти завязи огурцов невозможно, потому что, когда это уже происходит, то уже поздно, а заблаговременно предохраняться от заразы бессмысленно, потому что неизвестно, от чего…
Так что подкармливайте огурцы коровяком и спите спокойно – сколько будет, столько будет.
Что-то мне подсказывает, что самые реальные советы для всех культур – примерно такие… Потому что у всех разные почвы, семена, температуры, вода, а самое главное – собственное чутье и внимание к своим подопечным, и если божеского дара нет, так его и нет
И остается – как в той фразе – если у вас нет чувства юмора, то должно быть хотя бы чувство, что у вас нет чувства юмора – принять все как есть.
Стало модно при каждом случае говорить вот это: НАДО ПОНИМАТЬ.
Этот предисловие настойчиво и уверенно звучит из уст тех, кто себя считает безусловным авторитетом и не беспокоится, что оно выглядит по-хамски высокомерно и унизительно для тех, кому адресовано, а, значит, блокирует внимание слушателя на его обиде, а не мобилизует понимание. Такая «знающая» личность, (зачастую сама впервые услышала именно то, что собирается вещать) не отягощена настоящими, системными, знаниями.
Но кого сегодня интересует умение рассказать простыми словами о сложных вещах на уровне слушателя, кем бы он ни был… Я как-то шестилетней внучке рассказал об основах дифференциального исчисления (она сама спросила, что это такое), и по ее вопросу понял, что она усвоила из моего изложения главное. Но чтобы рассказать именно так, я не спал ночи, наверное, две. Запомнила ли она – да нет, конечно. Но я ведь не про это…
Я бы еще понял, если бы так выражались истинные академики (у них это чаще всего получается естественно). А когда плохо воспитанное быдло, уважительно нежно относящееся к себе, без намека на самокритику, берется меня учить - нет уж!