Тагильская абсолютно правдивая история. Будущая молодая учительница
на практике в средней школе. Первый класс, обучаемый по нетрадиционной
системе. Учим алфавит. По плану изучение буквы «Ф». Одна проблема.
Учительница с небольшим дефектом речи. Как раз эту букву она
произносит с присвистом. Зная особенность своего произношения,
она как можно реже произносит злополучную букву, а просит детей
повторять ее. Для этого на доске «Ф» нарисована в разных вариациях.
На последней парте сидит методист и наблюдает за ходом урока, чтобы
после поставить оценку. «Дети, - обращается юная дева к классу, - на
что похожа эта буква?» Встает маленький робкий первоклассник
и отвечает: «На яички!» В классе возникает полная тишина. Все ждут
реакции преподавателя. Молодая учительница в шоке поворачивается
к доске и долго смотрит, что она там нарисовала. «Правильно, похоже,» -
отвечает она и переключается на следующую тему. После урока, методист
успокаивает перепуганную учительницу: «Скажи спасибо, что они
не сказали, на что похожа палочка в этой букве».