Во-первых, хочу сказать "СПАСИБО" автору Некто Леша - за хорошие истории и достойную реакцию на злобные комментарии.
А во-вторых, любителям хаять всё советское предлагаю рассмотреть ситуацию в нашем небольшом городе на Волге. С советского времени у нас оставалось несколько крупных предприятий, которые, разумеется, были благополучно прихватизированы, превращены в ОАО и т.п. Частично они превратились в торговые центры, частично ещё пытаются выжить, производя продукцию. Причем, естественно, собственникам заводов интересна в первую очередь прибыль. А прибыль от производства приходится распределять между всеми акционерами. А вот прибыль от аренды идет прямо в карман главному собственнику (юристы, не придирайтесь к формулировкам, я же не в суд подаю, а общую картину рисую.) Поэтому торговых центров в нашем городе больше, чем заводов.
Знакомый всю жизнь проработал в одном институте (некогда крепкая организация, разрабатывали приборы в том числе и для космоса). Сейчас с грустью констатирует, что релестроение в России умерло. Собственникам заводов интереснее (дешевле, проще) купить разработанный прибор у ... неважно, кого..., добавить к нему красивую детальку и продавать от своего имени.
Помнится, во время перестройки изо всех напирали на эффективность производства. Сейчас даже смешно об этом вспоминать - потому что как-то странно понимается эффективность у нас. Если сравнить количество начальников на одного исполнителя сейчас с тем, что было при СССР, то увидим, что сегодня буквально "один с сошкой, семеро с ложкой". На нашем заводе количество работников сократилось в разы, а количество начальников увеличилось. Мне-то еще повезло - начальники грамотные, а в одном отделе, для которого мы писали программу, начальники не могли ответить ни на один четкий вопрос по производству (правда, эти начальники являются детьми собственников и крупных начальников завода). Дельные ответы мы получали только от рядовой работницы.
А эффективность затрат у нас тоже очень интересно понимается. На увеличение зарплаты рабочим денег нет. На обучение рядовых сотрудников денег нет. На модернизацию оборудования еле наскребем. Зато аппарат для надевания бахил перед входом в цех поставим за 40000 руб.(для представительских нужд). При зарплате рабочих в 10-15 тыс.руб. это выглядит как пир во время чумы.
И, безусловно, деятельность наших заводов очень ярко и красочно представлена в рекламных буклетах, плакатах и на сайтах. Если вы посмотрите эти материалы, то будете приятно поражены успехами производства. Главное, на завод без предупреждения не приходите - а то потёмкинскую деревню достроить не успеют.