Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
Рассказчик: ФАддей КЬЮков
По убыванию: %, гг., S ; По возрастанию: %, гг., S
На базе Кировского ВОКУ проходили спецподготовку деятели из различных спецслужб. Фельдегеря, телохранители, да мало ли. Тренировались эти парни по отдельной программе и очень серьезно. Своими глазами видел, как один нехлипкого сложения «студент», без видимых усилий, разбежался по стене и зачем-то пробил приличную дыру в потолке… к большому огорчению преподов с кафедры физподготовки. Стреляли эти ребята, как боги. Даже по тому КАК они держали автоматы или пистолеты, было видно профессионалов высочайшего класса. И был у них в программе такой чудной предмет «Огневой контакт в помещении». Это сейчас мы насмотрелись, как тренируются полицейские в Штатах. «… открывается дверь. Пошел! Пистолет - в руках. Бац! Поднялась мишень - «груднушка». Бум-бум! Дальше. Еще одна. Прицел! Оп, это - заложник. Не стрелять!» Ну и так далее. А тогда, в начале 80-х… Где вы на стрельбище найдете такое помещение? Кто служил, знает. Стрельбище - кусок чистого поля. Рубеж подготовки, рубеж открытия огня, где-то вдалеке скачут мишени - все. За мишенями - насыпной бруствер для безопасности. А этим, блин, специалистам нужно не просто помещение, а -безопасное помещение! Где ж его взять-оборудовать? Идею подбросили фельдегеря. Мы, говорит, в своей альма-матер, вагон для этих дел приспособили. Какой вагон? Обыкновенный. Пассажирский. Стенки только снаружи листами стальными обварили, чтоб пули не пробили, а внутри - обычный купейный вагон. Вагон, говорите? Неплохо бы, да, неплохо… Поставили бы его во-о-о-н там, в уголочке и палите себе, сколько хотите. Только вот… проблема одна. Так, мелочь, конечно, но…Где ж его взять, вагон-то? Да где… Где у нас вагоны есть? Ну… на вокзале, где ж еще. Ну вот. Только это… Если у железной дороги просить - они старье какое-нибудь отдадут. А нам нужен ХОРОШИЙ вагон. Чтоб диваны внутри, купе, все, как полагается. Реальная обстановка нужна. Хороший, говорите? Ладно, будем думать. Думало начальство недолго и мысли свои выразило предельно кратко. «В интересах качественной подготовки слушателей спецкурса до первого числа следующего месяца на стрельбище учебного центра училища оборудовать ВАГОН. Ответственный - начальник кафедры огневой подготовки полковник Чуприков» Оборудовать? А где ж его взять? А проявите, говорят, солдатскую смекалку. Смекалку? А кто у нас тут самый смекалистый? Известно кто. Четвертый курс. Третий батальон. Пятая рота. Первый взвод. А-а-а-а! Это банди… то есть, спортсмены Зонова?! Они самые. А ну-ка, пригласите ко мне старшего лейтенанта Зонова. Разрешите? Скажите-ка, товарищ Зонов… Да вы садитесь, садитесь. Вы хотели бы стать преподавателем нашей кафедры? Надоело, поди, по лесам да по болотам с курсантами бегать? Тревоги, ночные подъемы. А у нас - как в конторе. К девяти на службу, в шесть - со службы. Суббота, воскресенье - на диване. А? Дык… неплохо бы… А чо для этого надо? Во-о-от. Я сразу понял, что мы договоримся. А нужно мне от вас самую малость. Вагон. На поиски отправили трех курсантов. В смысле украсть-посторожить лучших специалистов не было. Девизом «наглость - второе счастье морпеха» они открывали любые двери. Ну, если не двери, так окна. В общем, получили они увольнительные и отправились искать вагон. Ближайшим к училищу, на его несчастье, оказался Московский вокзал… На запасных путях которого нашелся вагон. Купейный, хороший вагон. Наладив, на скорую руку, систему разведки, связи и оповещения, курсанты выяснили, что вагоны-то никто, в принципе, сильно не охраняет… А подъехать к путям лучше вот по этому переулку. А если под колеса вагону поставить две платформы для перевозки танков, то вагон на них вполне уместится… А если приподнять вагон краном… В общем, за сутки подготовительный этап операции «Вагон» был завершен. И, не откладывая в долгий ящик, той же ночью вагон сняли с рельсов, погрузили на платформы и …перевезли КУДА НАДО (не в смысле Учреждения, описанного В. Войновичем, а в смысле вопроса гаишника на трассе - КУДА? И ответа- НАДО!) К утру вагон было не узнать. Что не нужно - сняли, что нужно - приварили, привинтили, пришпандорили… Где-то через неделю за вагоном пришли. Люди в сером и люди в черном. Люди в сером строго спросили: вагон есть? Есть. Покажите. Вот. Люди в сером спросили людей в черном: ваш? Люди в черном: ну-ка, ну-ка… Не-е-е. Наш постарше был. А тут вон - в туалетах нержавейка, панели благородного дерева кругом, столики в купе новой конструкции, да и диваны - у нас были красные, а тут вон синие… Не, не наш. Вот и все, собственно. Коллеги вскоре поздравили старшего лейтенанта Зонова с назначением преподавателем на кафедру огневой подготовки, слушатели спецкурса приступили к интенсивным тренировкам в вагоне… Московский вокзал стал бдительно охранять свое добро… Тут и истории нашей конец. Ах, да. Как вагон так преобразили, что отцы родные его не узнали? Ну. Операция-то тщательно готовилась. Да и потом. Мало в Питере вокзалов, что ли? Там - панели, там - умывальник, там - столики, диваны… Благо, добра этого в вагонах хватает и увезти все это можно буквально на белой «копейке»… Солдатская смекалка, я ж говорил.
Уважаемый Аллюр! Хотел бы выразить свое восхищение вашим творчеством. Прилюдно. У вас отличный стиль. Узнаваемый. Легкий. Смешной. Вы молодец. А на критиков - плюньте. Здесь свирепствуют семь-восемь душ, под разными никами. В основном, это творческие импотенты. Обоего пола. Ни оплодотворить, на зачать, ни родить. Их удел - кусать за пятки. Выше не подняться. А потому - не тратьте энергию на ответы этим личностям. Ибо даже ответы у вас получаются достойнее и смешнее. И еще. Хотел бы написать вам пару строк лично. Поделиться, так сказать, сюжетами армейской службы. Надеюсь, мое имя вам немного знакомо? Черкните ваш адрес на: kqkov@yandex.ru. Спасибо. Успехов! Искренне - ФАддей КЬЮков
Вы вновь громите мою историю. Ведь это же вы, мой старый НЕприятель из ПВО?
Ваш КРИТИКАНСКИЙ стиль узнается сразу. С первых строк. Вы пишите так, как вас вымуштровали однажды, в далекой молодости. Для начала вы всегда соглашаетесь с тем, кто старше вас по чину. (Князь Игорь мне напоминает восточного шейха, который, переодевшись в рванье дервиша, с посохом в руке разгуливает по СВОИМ землям… ) А далее труд вашего бессонного бдения над клавиатурой выглядит так: А) Вступление Б) Содержание. С нумерацией подразделов В) Заключение И – обязательно- беспомощная апелляция к публике. «Я ведь прав, да? Я прав? » И – начитанность. Это – да. Это у вас не отнять. Так ведь – околонаучный работник. А? Докторскую-то все еще мурыжите? Понимаю, понимаю… у военных наука идет туго… ох, туго!
Ну, ладно, а теперь по существу нелепых, с профессиональной точки зрения, обвинений в мой адрес Сразу скажу, в отличие от вас, я учился военному делу настоящим образом.
После окончания военного ВУЗа, служба моя протекала в пустынных, малолюдных местах. Вместе с надбавкой за удаленность, безводность, я, тогда молодой и безусый лейтенант, получал ДВА оклада (соответственно, и год службы засчитывался за два), что в сумме, за вычетом налога за бездетность, составляло свыше 500 рублей. А Жигули – «копейка», тогда, в начале 80-х стоили чуть больше 5000 рублей. Легко подсчитать, что я мог себе позволить каждый год покупать по машине. Тем более, что деньги в пустыне тратить было просто некуда. Другое дело – кто ж мне продавал бы каждый год – по машине! А герой истории, осмеянной вами – смог. Купил. А почему бы нет? В воинских частях по линии ГУТ МО продавали многое, в том числе и автомобили. (Сразу хочу предупредить возможные вопросы: «почему морская пехота и надбавка за безводность? » Все верно. Морская пехота в пустыне. Зачем? Именно этот вопрос мне ох, как хотелось задать Начальнику Генерального Штаба) У меня все же вызывает недоумение, почему, по вашим понятиям купить машину может позволить лишь тот, кому больше 40 лет или – начальник склада? Почему?! Могу лишь предположить – 40-летние воины воруют на складах в «голубых» войсках, да? Сочувствую…)
Далее. «Увести» БТР, на котором передвигается взвод, командир взвода (очевидно, кроме войск ПВО) может в любой отдельный момент времени. Для этого существует такая вещь, как ПРОВЕРКА БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ взвода (роты, батальона и т. д.) Что нужно сделать, чтобы вывести БТР за пределы подразделения в мирное время? 1. Написать конспект занятия. 2. Утвердить его у вышестоящего командира. 3. Поднять подразделение «в ружье»…. И – все, собственно. Вперед и по газам! Вновь хочу упредить возможные вопросы непрофессионалов. Холостые патроны и гильзы. На каждого солдата подразделения на учебный период – зимний или летний- полагается достаточно большое количество холостых патронов. Они используются при проведении занятий с оружием по тактической, тактико-специальной, инженерной, ЗОМП, физической (полоса препятствий), автомобильной, вождение БТР и танков, огневой и, частично, при отработке вопросов деятельности тыловых подразделение (защита коммуникаций и сооружений). Занятия с оружием проводятся в составе взвода, роты, батальона практически ежедневно. Хранятся эти патроны в комнате хранения оружия, в сейфе и выдаются по разрешению командира роты старшиной роты. При учебных стрельбах «с ходу» ( то есть, в движении) сбор стреляных гильз не производится и холостые патроны списываются по акту, который составляет старшина и утверждает командир роты. Не знали этого, чинуша штабная? То-то боеготовность в войсках ПВО аховая. Когда Руст летел, вы, случаем, не на боевом постЕ спали? Хотите, чтобы я так же подробно расписал бы здесь вопросы получения и списания бензина и дизельного топлива для автотехники? Известно, в ПВО-то, в основном, спирт списывают… А БТРы вы только по телевизору и видели, бедолаги… Еще о машинах. Любую легковую машину можно завести без ключа. Любую. Даже – оборудованную охранной сигнализацией. Надеюсь, ваш собственный опыт столичной жизни отложил в вашем сознании пару-троечку примеров угонов авто. С сигнализацией и без. Ну, а поскольку дело происходит в начале 80-х…Сколько там было ОБОРУДОВАННЫХ сигнализацией – история умалчивает, но не забывайте, что, благодаря фактору внезапности практически ВСЕ автомашины были БРОШЕНЫ возле поля. Иные – с открытыми дверями и ВКЛЮЧЕННЫМИ моторами. Не ждали, как говорится.
Шесть человек могут отогнать до совхозной конторы хоть ШЕСТЬДЕСЯТ автомобилей. В десять приемов. А там машин было значительно меньше. Что, написали об этом, не подумав? Бывает, бывает. ПВО, понятное дело. Хотя, с другой стороны –ПВО всю жизнь рядом с авиацией, а там – летчики, быстродумающие ребята. Могли бы и научиться у них. Хотя… Нет. Не могли. Облучение от РЛС. Вредная штука. Мозги особенно, говорят, страдают. И еще яйца. (Вот жена-то красавица мучается, поди…) Да-а, бедные женщины из «Зари»… Наконец, о главном. О беллетристике. Вот, вчера довелось прочесть тут замечательную историю, про ПОЛіТ КРЫСЫ. Само по себе событие, собственно факт полета – ничто. Ну, пнул автор крысу, делов-то! Но - шарм с которым история написана… прекрасный юмор... стиль… Да, такую историю написать – это как в попу тигрицу оттрахать, не так ли? Жаль, что именно вам, постоянному автору этого сайта, приходится разъяснять, что СМЕШНАЯ история отличается от несмешной именно СТИЛЕМ изложения, но никак не фактами и уж тем более не соответствием этих самых фактов вашим личным представлениям: а как это выглядит с точки зрения Устава гарнизонной и караульной службы… Эх вы, служака полувоенный! И последнее. Запомните, я до сих пор НЕ ТРОГАЛ ваши вирши на предмет их соответствия реалиям ВС СССР и, соответственно, ВС РФ. Публично – не трогал. Я предпочитал это делать в личной переписке. Можете ли вы сейчас, положа руку на самое дорогое, поклясться, что во всех ваших побАсенках буквально КАЖДОЕ слово – истинно и что действия ваших героев ни в чем не противоречат хотя бы распорядку дня в воинской части? Или одному из уставов? Приказу Главкома? А? Подставился, братишка? Теперь пиши ТЩАТЕЛЬНЕЕ. Помни, я у тебя за спиной… И – самое последнее, SS. Ник-то смени. Несолидно. Тоже мне - SS! Напугал ежа голой жопой. Дурилка картонная! Морскую пехоту SS-ом хрен напугаешь! Имели мы этот SS как хотели! И еще поимеем! Гвардия, вперед!
Биглер из SS! Ты мне, раздолбай, десять литров пива должен! Я поспорил на тебя! И проиграл, блин! Балтики, семерочки - десять литров! А все ты! Я ж говорил, что SS и Биглер - близнецы-братья! И поспорил! Утверждал, что ты, Биглер - умный человек и не будешь открещиваться СРАЗУ от двух своих героев. Ну, мол, он сначала напишет за подписью Биглера " я не я и рожа не моя", а на другой день и SS проклюнется. Так ведь нет! Чтоб тебя! Не утерпел, да?! А мне теперь ДЕСЯТЬ литров Балтики ставить! И - кому ставить - то! Мужику из ИРЛИ! Они там у себя новую прогу поставили, на предмет, так кто все же написал "Поднятую целину"... И тебя, мой НЕдруг они там же просмотрели. Типа, SS-Биглер - одно лицо, или два? Одно, конечно же, одно... Но тогда я и не спорил. Это ж и ежу понятно. А вот сегодня - проиграл... Чтож ты такой неумный-то, а? Не мог до завтра подождать? ....... В общем, я с тебя эти 10 кг. еще стрясу... Ты на какой живешь, на Садовой? Я тут поблизости, у озера, на генеральских дачах. Так что я тебя, прохвоста, скоро прищучу!
Да, Биглер, жалею, что нет у меня сейчас в руке моего верного Маузера! Что ж ты делаешь-то, болтун-находка для шпиона?! Вывалил в одной истории столько военных тайн! Тут тебе и "звездный налет" и "разведывательно-информационный центр" и "зал управления" и "огромный вертикальный планшет" и "офицеры боевого управления, наводящие перехватчики" и даже "индикаторы кругового обзора" у тебя открыто "гудят".... Я уж не говорю про фильтро-вентиляционную установку с решетками приточной вентиляции! Ведь не дай бог Том Круз узнает! Про Брюса Уиллиса вообще молчу! Ему только покажи вентиляционную систему - ужом заползет! Что ж ты так безответственно болтаешь про свои служебные и военные тайны, Биглер?! Теперь каждый дурак точно знает, что в вашем РИЦе мекеты целей крепятся к стеклу с помощью пластилина! Да к тому же - дерьмового пластилина! Температуру-то не держит! Ну и конечно же самое неприятное то, что после прочтения твоей байки, любой иностранный шпион - замухрыжка узнает в первом встречном седоватом лощеном генерале с барскими замашками Зам Главкома ПВО!!! Да еще не приведи господь, если этот генерал усмешку давит на лице... ну, точно, узнают! Ай-яй-яй-яй!!! И куда только особый отдел смотрит? Нет, блин, где же мой революционный маузер?!