Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
Рассказчик: Чердынцев
По убыванию: %, гг., S ; По возрастанию: %, гг., S
Зима. Мороз -20. Еду с женой в автобусе. Напротив - моя студентка (я преподаватель в вузе) с какой-то подружкой. Не здоровается. Сидит, болтает. Минут через пять глядит на меня и говорит: "Ой! Андрей Петрович! А я вас одетым не узнала!"
Дело было в Ростове-на-Дону в 70-е годы. Фотокорр местной газеты снимал на одном заводе передовиков производства, записывая в блокнот их фамилии и названия агрегов, на которых они работали. Пришел в редакцию, отпечатал фотки, прикрепил скрепками листики из блокнота и поехал дальше. Редактор номера выбрал фотографию: два колоритных мужика на фоне навороченной гидравлики. Смотрит на листик. Там написано: "рафик вартанян, вертик шлангбассейн". Вертик - сокращение от "вертикальный", совершенно понятно. Но не редактору. Он понял так, что это фамилия второго работяги, которую фотограф на самом деле забыл записать. Думает редактор: "Ну Вартанян - куда ни шло, но Шлангбассейн!" Решил проверить. Звонит на завод: "У вас работает Шлангбассейн?" "Да, уже лет восемь!" "И как работает?" "Не жалуемся!" Пустил фотку в номер. Назавтра в цеху был фурор. А мужика этого, с фамилией типа Сидоров, в неофицальной обстановке потом только Вертиком да Шлангбассейном и звали.
Некая старая дева профессионально изучала наскальную живопись каменного века. В одной из статей для искусствоведческого журнала она комментировала пещерный рисунок, где были анфас изображены контуры нескольких женщин (с чуть более широкими, чем у остальных фигуг, бедрами) и более многочисленных мужчин (с членами по колено). Так вот что она написала: "Следует отметить миксантропичность (т.е. зверообразность) этих фигур, поскольку у большинства из них имеется ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЙ ХВОСТ".
В первых числах марта Ваня встретил институтского друга Мишу. Тот, оказывается, недавно женился. Сняли квартирку - не доезжая остановку у троллейбусного парка. Пригласил Ваню в гости с подругой. А ее у Вани на тот момент не было. Созвонились на следующий день. Миша говорит: "У Ленки есть одноклассница Оля, Ленка к ней как-то недавно заходила; в общем, встречаемся 7-го после работы у меня. У Оли телефона нет, тебе по пути, ты за ней заедешь, вот адрес". Слегка поплутав по уже темным дворам, Ваня нашел дом, подъезд, квартиру. Оля была дома. "Только я, - говорит, - не Оля, а Юля. Но Ленка, молодец, пригласила. Поехали". Мишу она раньше не видела. Выпили за знакомство, за праздник, за любовь. Время к полуночи - Ленки нет - на работе гуляет. Миша говорит: "Пойду на остановку встречать". И ушел. А Лена уснула в троллейбусе и проехала до самого парка. Обратно пешком - по дворам. Открывает дверь своим ключом и видит: в ее доме, на ее постели голая нетрезвая и главное незнакомая парочка. А они и говорят: - О, Ленка пришла! Здравствуй, Лена! Ленку приводили в себя минут 40.
Учебный полк под Хабаровском. 50 км от города, 5 км от офицерского поселка. Зампотех полка, несколько лет назад брошенный женой, оставившей ему на воспитание общую дочь Наташку, узнает, что его чадо, будучи в 11 классе, практически не появляется в школе. А идет март, и до экзаменов всего два месяца! Оказывается, Наташка проводит дни с холостыми прапорщиками, отдыхающими после нарядов, часами не выходя из горизонтального положения. Экстраординарные способности и бескорыстная увлеченность породили незаурядное мастерство. Убедившись, что уговоры на дочь не действуют, подполковник на следующее утро привел ее в полк, посадил в собственном кабинете и заставил читать учебники. К обеду выяснилось, что в присутствии дочери как-то не получается разговор с подчиненными на привычном армейском языке, к тому же писарь Володя стал делать на печатной машинке слишком много ошибок. После обеда в полковой столовой (к слову, дефиле Наташи по центральному проходу вызвало у солдат бурное восхищение), девочка была сдана на хранение 30-летней библиотекарше и почтальонше Марине Борисовне, жене майора, служившего в самом поселке. Библиотека была в клубе, в 100 метрах от штаба, на втором этаже. А в комнатке на первом жили дембель Руслан, киномеханик и вечный дежурный по клубу, и замполитовский писарь Женька, днем отсыпавшийся после ночных стучаний по клавиатуре. Ночевал там, кстати, и Володя, поскольку кабинет зампотеха был самым неуютным из всех штабных помещений (остальные семь штабных писарей имели кто кресло, кто матрас, а кто и раскладушку). В клубе было два телефона: у замполита (которого никогда днем не было на месте) и у Руслана, а в библиотеке кабель срезал еще предшественник Руслана, потому что Марине надоели постоянные звонки солдат: а не привезли ли почту (а привозили ее по совершенно случайному графику). Недели на две все вошло в колею. Раза четыре в день зампотех выходит из кабинета проведать Наташку. Володя сразу же звонит Руслану, тот прекращает возвратно-поступательные движения, Наташка натягивает джинсы, взлетает на второй этаж и углубляется в чтение. Ночные рассказы Руслана и Женьки, которому тоже перепадало, окончательно нарушили покой Володи. Он договорился, что в день массовых дивизионных учений, когда все штабные офицеры будут торчать на танковой директрисе, он присоединится на полчасика, а постучится для конспирации «спартаком». Но надо ж тому случиться, что зампотех был отослан с директрисы в ремонтные мастерские и, соскочив с машины, решил срезать мимо клуба. Подойдя к двери библиотеки, он увидел в просвете двустворчатых фанерных дверей полоску закрытого замка, спустился к двери Руслана и постучался так, как стучался Володя, принося геройски добытую закуску на спонтанные офицерские пьянки, т. е. «спартаком». Увидев много интересного, подполковник задал единственный вопрос: «А где Марина? » «У себя», - ответил Руслан, выдергиваясь. Зампотех взлетел по лестнице, пробежал по коридорчику и одним ударом ноги взломал хлипкую дверь. Марина, прижавшись грудью к столу, энергично отдавалась майору Барабанову, временно находящемуся за штатом по причине сезонного сокращения полка. Короче, в течение следующей недели зампотех перевелся куда-то на Чукотку.
Не знаю, как сейчас, а лет 15 назад в некоторых вузах студентов-филологов посылали в фольклорные экспедиции по деревням, желательно более глухим. В деревнях надо было найти возможно более древних бабулек, угостить их водочкой (насухую обычно петь отказывались), записать на убогий кассетник их пение и потом расшифровать в тетрадку все, что показалось новым - авось впервые поймано. Но бабульки, увы, пели в основном матерные частушки и широко известные песни (от "Коробейников" до "Миллиона алых роз"). Одной девочке бабуля спела "Мой костер в тумане светит". Девочка эта почему-то этой песни никогда раньше не слышала, а посему занесла в тетрадку. Преподаватель, листая ее отчет, хотел было пропустить эту страницу, но вдруг стал дико смеяться. В расшифровке было написано: Ночь пройдет и спозаранок в степь далеко, милый мой, я уйду с толпой цыганок ЗА СИБИРСКОЙ КОЧЕРГОЙ.