Не мое. Прислали на e-mail.
Здесь вроде такого не читал, история показалась интересной поэтому и
публикую.
"Правдивая история! НЕ со мной слава богу.
Около месяца назад я получил СМС следующего содержания: "Банк такой- то
отказал Вам в выдаче кредита". Я мысленно поржал: "А кто-то эту СМС так
и не получит, будет ждать ответа от банка...", и благополучно про эту
мессагу забыл. Однако вчера, когда я сидел у родителей и воевал с
глючащим ноутбуком, раздался звонок на мобильный. "Говорит
автоматическая информационная служба Мастер-Банка. Мы напоминаем Вам о
необходимости погасить взятый Вами кредит. Спасибо. Чтобы прослушать
сообщение еще раз, нажмите 1. Чтобы соединиться с оператором, нажмите
2". Тут я вспомнил про злополучную СМСку, и, кипя праведным гневом и
бормоча под нос "что за твой-зайчик-писал", я надавил двойку. Трубку
снял оператор, немного заикающийся парень с южнороссийским акцентом (и
тут бы в голове зазвучал первый тревожный колокольчик, из серии "что,
нормальных людей уже в операторы не берут?", но, вспоминая общение с
совершенно придурочным оператором страховой компании Югория пару месяцев
назад, я моментально этот колокольчик задушил). Он попросил назвать ФИО
и дату рождения. Назвал.
Оператор: "Так, по нашей системе вы взяли у нас в банке кредит в 60
тысяч рублей, такого-то числа".
Я: "Да вы чо, офигели??? Ничего я не брал, мне вообще ваши галимые
кредиты не нужны!!"
Оператор: "Да, а у нас в системе написано, что вы открыли такую-то
кредитку такого-то числа. Такого-то числа вы совершили покупку в
магазине "Эльдорадо" на проспекте Мира на такую-ту сумму. Такого-то
числа, вы сняли в банкомате у м. Домодедовская такую-ту сумму, а остаток
суммы сняли там-то тогда-то".
Я: "!?!?!?... Нет, этого не может быть, я ничего не брал".
Оператор: "Хорошо, переадресую вашу проблему нашей службе безопасности,
вам перезвонят".
Проходит томительная минута. В голове рой мыслей: "бл*, как они смогли
взять кредит на мое имя, я же и паспорт не терял!?!". Конечно, при
желании можно изготовить любую липу, мои паспортные данные тоже можно
при желании найти. Но взять кредит - это вообще ни в какие ворота не
лезет!!
Звонок. "Здрасьте, служба безопасности беспокоит". Опять южноросский
акцент, и опять колокольчик заглушен. "Давайте ФИО, дату рождения,
паспорт кем-когда выдан". Я, дурилка картонная, все это говорю, т. к. не
первый раз общаюсь с "банком", и они запросто спрашивают все эти
данные... Дальше беседа идет в следующем ключе:
Он: повторяет все данные, когда кто что купил. При заполнении документов
на кредитку была предъявлена справка с места работы: "Азбука жилья,
риелтор".
Я: !?!?! Да я вообще последние три года работаю в совершенно другой
фирме
Он: А вы паспорт не теряли?
Я: Нет
Он: А из ваших родных и близких не мог кредит взять так, чтобы вы не
знали?
Я: Нет!
Он: А недоброжелателей, кто мог бы вашими данными воспользоваться?
Я: НЕТ!!!!
Он: А других банков кредитки есть?
Я: Да, и никаких проблем!
Он: А какого банка?
Я: Такого-то.
Он: А тип какой?
Я: Мастеркард.
Он: А она дебетовая или кредитная?
Я: ХЗ, я ни разу лимит не превышал. Мне зарплата туда падает, этого
хватает.
Он: Ну по ней можно взять больше денег чем вы положили?
Я: Я же говорю, не знаю!
Он: Нам теперь надо проверить, не брал ли кто-либо кредита по вашим
другим картам. Назовите номер карты.
Я: ??? А нафига вам оно?
Он: Я же говорю, проверить, все ли по ней нормально.
Я: Пардон, я не знал, что у нас есть межбанковская система обмена
данными.
Он: Есть. Нам надо разобраться с этим мошенничеством (Вот циники-то!!).
Продиктуйте номер карты.
Я: Да, а пин-код вам не сказать?
Он: Что вы! Ни один банк у вас никогда такого не спросит!!! Дайте просто
номер, он длинный и написан на лицевой стороне карты.
Я: Вы знаете, что-то мне стремновато диктовать вам номер. Давайте я к
вам подъеду в офис, пообщаюсь, покажу документы, посмотрите карты. Но
только в офисе вашего банка.
Он: Мы сегодня работаем до 5 (было 4-30).
Я: Я все-таки постараюсь к вам успеть.
Он: Лучше дайте номер карты, мы пока проверим.
Я: Только в вашем офисе. Дайте адрес.
Он: Мы - на Новокузнецкой.
Я: А поточнее, дайте просто адрес, я найду.
Он: Быр-быр переулок, дом 12.
Я: Какой переулок, простите, не расслышал?
Ту-ту-ту.
Обратно на этот номер не прозванивалось, все время занято. У родителей
инета нет, рванул в интернет кафе, нашел сайт мастер-банка, позвонил.
Само собой, никаких кредитов на мне не висело, а кроме того мне сказали
следующее:
1. Ни один банк не станет спрашивать номер кредитки, уж тем более,
чужого банка.
2. Звонков по выходным такого рода не делают.
3. В настоящее время у Мастер-банка система автоматического оповещения
не работает.
Развод, в принципе, прост как три копейки: спрашивают фамилию-имя, тип
кредитки, название банка и ее номер. Потом идут в интернет-магазины и
покупают товары за ваш счет. Не знаю, спрашивают ли разводилы 3 цифры
security кода с обратной стороны карточки, у нас до этого дело не дошло,
но есть до фига сайтов, где эти цифры и не нужны вообще.
Теперь своего рода disclamer, почему я повелся:
1. Развод новый. Если бы он мне хоть где-то попался, само собой, я бы
запомнил.
2. Как и всегда бывает с разводами, все выглядит очень, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ
убедительно. Сейчас легко запостить месседж из серии "Ты полный лох",
но, ей-богу, было правда похоже на правду
3. Смотрите, как грамотно все продумано: сначала СМС, потом, спустя
месяц, звонок автоответчика. Почему автоответчик - да потому, что
автоответчик не будет говорить "Здравствуйте, Иван Петрович", а звонит
обезличенно. И ты вроде как САМ соединяешься с оператором, который, само
собой, как и во всех банках, спрашивает различные данные. Это вам не с
"Европы Плюс" звонить! Кроме того, насколько хорошо отработана легенда,
когда что было куплено. И число, и время, и что купили. Ну и все
аттрибуты, типа "ждите ответа" - играет музычка, звуки, будто кто-то по
клавиатуре стучит, забивая данные, адрес был дан (на Новокузнецкой)
реально Мастер-Банка и т. п"