Преамбула.
В 80-х годах прощлого века служил один мой товарищ в славных рядах
Вооруженных сил СССР. И вот к ним на вооружение поступил первый
компьютеризированный ПУВ (пункт управления войсками). Нынешняя молодежь,
воспитанная на мобильниках и ноутбуках и представить себе не может
размеры тогдашнего "чуда техники", а он рассказывал: умещались те
компьютеры на 12 прицепах-фурах. И когда по тревоге надо было всю эту
армаду завести, вывести из боксов и построить в колонну, то в норматив
они хронически не укладывались и полковник на них вечно ворчал: "Вот в
Америке полковник Джонсон за это время успеет и ПУВ развернуть и ракеты
запустить, а вы все чухаетесь, никак не расчухаетесь." На что у их
майора был всегда стандартный ответ: "У полковника Джонсона ПУВ
умещается на двух джипах, а у меня 12 прицепов."
Амбула.
И вот прошло ...дцать лет. Открываю я газету Росбалт от 18.05.2008 г. и
читаю про самолеты-беспилотники. Американцы провели испытание нового
беспилотного самолета Т-16, который запускается с пневмокатапульты,
весит 18 кг, поднимает 13,5 кг полезной нагрузки, может летать сутки на
высоте 4,5 км со скоростью 150 км/ч. Пульт управления умещается в ОДИН
КЕЙС.
И здесь же про российский беспилотник "Типчак". Весит 50 кг, берет 14,5
кг полезной нагрузки, летает 2 часа со скоростью 200 км/ч. К этому
самолетику прилагается: транспортно-пусковая машина, машина технического
обслуживания, машина для транспортировки операторов и машина с
приемо-передающей аппаратурой.
Как говорится: время идет, а ничего не меняется...