Рассказ самоходчика №1
*(самоходка – самоходное артиллерийское орудие)
**(что-то навроде танка, но неповоротливое, зато стреляет НИИ Баца
дальше и точнее)
Преамбула:
Один мой знакомый служил срочником на самоходе в Карелии. И выпали ему
под дембель учения с приездом какой-то серьезной комиссии/проверки. А
при таких обстоятельствах машины (броню) принято натирать соляркой (штоб
аж блястели). Итак, ...
Фабула:
Идут машины с учений. Самая надежная машина идет замыкающей (дабы при
случае взять на буксир менее надежную). Механик-водитель (рассказчик)
жарит по полной (на базе забыли полевую кухню). Посреди дороги из башни
в нижний отсек выпадает командир с круглыми глазами и шепотом на устах:
- Жопа горит... Бля буду... Боезапас...
Водитель выжимает кувалдой сцепление (автопилот, хе-хе), вылезает из
люка и видит, что из выхлопных труб вырываются клубы пламени (кольца
прогорели "в мясо"), а полыхающая за ними броня ласково подсвечивает
вечереющую тундру. Тогда через голову командира (пришлось дать ему той
же кувалдой по шлемофону) он принимает решение: "Гнать до гарнизона! Там
хоть пожарный расчет есть, авось...).
Фабула№2. Вид с КПП. Со слов постового.
- Стоим на посту. Третий час любуемся мхом и гнусом. Из-за сопок
доносится шум возвращающейся со стрельб колонны... Вдруг, со звуком
взлетающего боинга, из-за поворота вылетает (там кочка была) самоход,
почему-то больше похожий на комету, и скачкообразными движениями несется
в нашу сторону. Первым пришедший в себя напарник бросается к шлагбауму,
но, увидев, что спасти вверенное имущество не успевает, без подготовки
(вот они, армейские рефлексы) с криком "Ложись! " ныряет в придорожный
кювет.
Самоход, не заметив шлагбаума (как и сбитой этим шлагбаумом будки),
залетает (черт, опять кочка) на территорию части. Тут же к нему
параллельными курсами пристраиваются две вызванные по мобильнику
пожарные машины (рация давно распродана на цветмет) и начинают пытаться
залить корму пенообразователем. Поскольку оный достаточно легок, а
скорость водитель сбрасывать не хочет (в машине снаряды остались),
получается заметание следов самохода пеной. Короче – эффект нулевой.
Машина запрыгивает в ремонтный бокс, и, поставив дымовую завесу, глохнет
(движок устал уже факел изображать). Через минуту в бокс со шлангами
врываются спешившиеся пожарные в надежде хоть кого-нибудь спасти и не
подозревая о том, что весь экипаж уже вылез через пробитую стволом пушки
дыру в противоположной стене.
Эпилог:
Концовка истории оказалась странной. Командиру машины дали месяц отпуска
(коий тот провел в больнице (кувалдой даже если по шлемофону – все равно
больно)). А механика-водителя продержали в части на 2 недели дольше
дембеля, типа за отличную службу, а заодно чтобы машину в порядок привел
(она же не сгорела, с баланса не спишешь...)