06.07.2016, Новые истории - основной выпуск
Английский праздник.
К вопросу о западной цивилизации и культуре.
Недавно я приехала в Англию навестить внука. Он с родителями живет в Лондоне и учится в начальной частной школе, где всего 400 ребятишек от 5 до 11 лет. Школа престижная и поступить в нее довольно трудно. А летние каникулы здесь начинаются 20 июля, поэтому, как и положено бабушке, я вожу ребенка на уроки. Так вот, вчера у них в школе было знаменательное событие – интернациональный праздник. Готовились к нему давно, в программе: выступления детей с рассказами о разных странах, концерт барабанщиков, индийские танцы и конечно вкусности со всего мира, приготовленные родителями.
Предвосхищая удовольствие от такого праздника, я пришла вовремя, даже на 5 минут раньше, и как оказалось, совсем не зря. То есть, я успела войти в зал. Размером помещение было совсем небольшое, от стены до стены там развесили флажки, по периметру поставили столы, на которых родители разложили принесенную еду. Это были в основном сладости, но встречались и более серьезные блюда, типа риса или блинов. Португалия, Таиланд, Южная Африка – читала я, обходя столы. Вот там Уэльс, а вон бумажные пирамиды среди печенюшек, значит Египет. Но не успела я обойти все страны, как актовый зал стал стремительно заполняться. Это закончились уроки и дети со всех ног побежали на праздник. За ними хлынули и родители. Места всем не хватило, в коридоре столпились ожидающие в надежде, что кто-то выйдет и можно будет втиснуться. Было ощущение, что я в поезде московского метро в часы пик или в поезде лондонского метро, куда так же трудно войти. К слову, британцы в вагоне всегда стоят озабоченные, уткнувшись в свои телефоны и не уступают место ни детям, ни старикам.
Но вернемся в школу. Вот и праздник, оглядываюсь я, ища в толпе внука. Стоит невообразимый шум. Дети и взрослые пробираются от стола к столу, пробую всякие вкусности. Напитков нет, и хорошо, а то обязательно кто-то кого-то толкнет и еще упадет, поскользнувшись на кока-коле. Стульев тоже нет, где уж тут сидеть, в такой двигающейся массе. Минут через 15 ведущая начинает кричать в микрофон, прося тишины. Никто ее не слушает, все жуют и переговариваются. Все же девушка решает начать концерт. У одной стены сооружена небольшая сцена, дети артисты уселись перед ней на полу. Выходит один ребенок, что-то говорит, ничего не разобрать, ближайшие родители хлопают, затем его заменяет второй выступающий, третий. Судя по продолжительности выступлений, дети говорят 2-3 строчки чего-то. Наконец один папа закричал: Тихо! – и ненадолго зал замолчал. На сцену поднялся мальчик. – Сейчас нам расскажут про Испанию, - радостно воскликнула ведущая. Мальчик лет восьми-девяти досчитал до десяти на испанском и заслужил продолжительные аплодисменты, после чего довольный спустился к остальным артистам. Одеты, кстати сказать, дети были кто как, одни в футболках, другие в куртках, несколько девочек нарядились в платья индианок, а один ребенок был в маске фараона.
Скоро концерт закончился, все продолжили есть, но часть людей пошла домой и стало немного просторнее, дети оживились, начали шалить и бегать по залу. Ди-джей включил американский рок. А где барабанщики? Да вот, в соседней комнатушке сидят опять же на полу человек шесть ребятишек и что есть силы дубасят свои барабаны, с удовольствием внося свой вклад в шум и гам зала. Мой внук играет с друзьями в догоняшки, я терпеливо жду окончания этого школьного праздника. Вдруг, как и было обещано, на сцене начали показывать индийские танцы. Две девушки лет тридцати в красивых индийских костюмах захватывающе и достаточно сексуально исполнили свой номер, мило раскланялись и смешались с толпой. Наконец 2 часа, отведенных на праздник, истекли, я взяла за руку моего запыхавшегося восьмилетнего мальчонку и мы поехали домой.
– Ну, как? Тебе понравилось? – Да, очень! – ответил он. – А что понравилось? – Суши.