Так получилось, что джипы мы с Андрюхой купили почти одновременнно.
Сразу после рождественского бонуса. Расщедрилась в этом году лондонская
штаб-квартира. Ну а наш местный вице-президент Даглас меня с Андрюхой,
главных идеологов всех маркетинговых кампаний, понятно, никогда не
обижал. Начиная с середины девяностых, когда мы с Андрюхой вывели эту
английскую корпорацию - заурядного дистрибьютора жвачек, зубной пасты и
стиральных порошков - в тройку лидеров российского рынка.
Андрюха приобрел себе Патрол, а я подумал, что мне, начальнику отдела
стратегического мерчандайзинга, неплохо о чем-нибудь посолиднее
подумать. На Рэнджровер, как у Дагласа, я решил не замахивался -
остановил свой выбор на Дискавери. Даглас машину одобрил. Сказал, что
лондонские боссы мой поступок оценят по достоинству. И еще добавил, что
по непроверенным данным сама королева собирается жаловать дворянские
звания всем покупателям новых Лэндроверов. А ведь и вправду -
почувствовал себя не меньше, чем наследным принцем, как сел за руль.
Потому что сидишь высоко - как на троне. Ну и смотришь на суетный мир у
своих ног с чувством явного превосходства. Какие-то Мерсы, Бэхи (те, что
не джипы) внизу носятся - суетятся, спешат куда-то. А на мой джип все
оборачиваются. Девчонки молодые мечтательными взглядами провожают. А от
сослуживцев и соседей вообще отбоя не стало - подвези каждого на работу
или наоборот. Каждому в такой машине посидеть хочется.
Пригласил как-то меня Андрюха в речке искупаться. Зимой это было, на
Крещение. Ну, искупнулись, с народом потусовались. Люди там, надо
сказать, подобрались солидные: все сплошь на новых Хаммерах и
Геленвагенах. Долго я задерживаться не планировал - в понедельник рано
на работу. У Дагласа в девять встреча с украинскими партнерами -
попросил меня подготовить несколько позиций по салу в шоколаде и другим
специфическим для этого сегмента рынка наименованиям. Поехали. За рулем
жена - уговорила. Ищет любой повод сесть за руль Лэндровера: в
супермаркет только на нем, в фитнес-центр и т. д.. Не хотел я ее
пускать, предчувствие было нехорошее, - и не обмануло оно меня. Съехала
моя благоверная на одном из поворотов в глубокий кювет. Думал,
быстренько выберемся, а оказалось, не так все просто - обледенело все,
два ведущих моста справиться не могут. Пришлось звонить Андрюхе. Приехал
на своем Патроле, зацепил тросом - надрывается и вытащить не может.
- Ну что, господа Репины, - вздохнул Андрюха, - Придется звать подмогу.
Тут из-за поворота показался белый Субурбан. Еле тащится, за ним целый
хвост машин: Тойота Лэндкрузер, микроавтобус с надписью «Внуковские
авиалинии» и ярко-желтый Фольксваген Жук последней модели. Остановились
помочь. Из Субурбана вывалились в дупель пьяные омоновцы, из Лэндкрузера
- такие же бухие «братки». Командовавший омоновцами майор со смешной
фамилией Бабичев взял инициативу на себя. Только в пьяную голову могла
придти идея сцепить все имеющиеся в наличии автомобили тросами: мой
Дискавери, Патрол Андрюхи Дедкова, Субурбан Бабичева, внуковский
микроавтобус, Жучок-Фольксваген и Лэндкрузер братков с их бригадиром по
кличке Кот. Из смелой затеи, понятно, ничего не вышло, кроме двух
порванных тросов.
Подъехал какой-то мужик на грязной серой Оке. Местный механизатор.
Представился в шутку графом Мышкиным. Попыхивая сигаретой, доходчиво
объяснил мне, как зацепиться лебедкой из кенгурятника за дерево. И
выехать - только не на дорогу, а на поле. По которому потом мой
полноприводной Лэндровер весьма уверенно пошел.
Вот такая история. О нашем российском аппер мидл классе, у которого тоже
есть своя мечта. Только это не пиндосовская зеленая лужайка перед
двухэтажным домом в пригороде, а бескрайние незаасфальтированные
российские просторы. И классный комфортабельный джип, чтобы по этим
просторам рассекать. А письмо с английской королевской печатью мне
все-таки пришло. Никакого дворянского титула там конечно не было -
просто благодарность за покупку. Валяется где-то в ящике письменного
стола на работе.
Петруха