Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1044751

На фоне истории о марке с Брежневым вспомнилась эта.

Дело происходило примерно в 1989-1990 году в городе Челябинск. Однажды утром на столбах и досках объявлений появились объявления примерно такого содержания "Такого то числа во столько то времени по адресу улица Такогото, дом № японской фирмой "Самасонга" будет происходить обмен советских юбилейных рублей 1970 года, приуроченных к 100-летней годовщине В.И. Ленина, на японскую технику".

А внизу был курс, типа: 1 монета - плеер, 2 монеты - наручные часы, 3 монеты - магнитофон, 5 монет - видеомагнитофон, 8 монет - видеокамера.

Такая крутая новость сразу облетела наш район и народ принялся всеми правдами и неправдами добывать эти самые юбилейные рубли с Лениным. Даже не сговариваясь, все сразу же догадались, мол, "к годовщине Ильича советское правительство закатало в эти рубли очень ценные металлы, которые дорого стоят и очень нужны японцам". По этой причине никто даже не удивился на кой хрен японцам советские монеты.

И все стали ждать день Х, чтобы стать обладателями японской техники. Объявления со столбов сорвали в первый же день (чтобы конкурентов не было). А в это время по нашему району пошел слух, что в такой-то такой-то мастерской один кооперага продает эти рубли с Лениным в альбомах всего по 20 рублей за штуку (ну не дурак ли !!!).

И к нему потихоньку потянулись люди за такими нужными рублями.

И вот настал день Х. Перед воротами еще с вечера начали выстраиваться любители японской техники с заветными рублями с изображением Ильича.
У меня был друг Василий, и у его отца был такой рубль. Васька долго клянчил этот рубль, мол, за него же плеер дают. Но отец у Василия был человек твердого характера и рубль не давал, обосновывая тем, что "сегодня за этот рубль плеер дают, а лет через пять будут Волгу давать. А я не дурак, чтобы продешевить." Даже без заветного рубля мы с Васькой, как и другие местные ребятишки, пошли просто попялиться, как счастливчикам будут раздавать японские ништяки.

Часам к 10 большие ворота в ограду открылись и народ ахнул, там до дверей тоже стояла очередь из 10-15 человек. Ну и ладно, хрен с ними, блатные всегда были и будут. Так подумали все.

Спустя некоторое время к дверям здания подъезжает Москвич-каблучок и оттуда выходят водитель и лицо японской национальности (хотя возможно это был самый обычный китаец, которые в те времена в огромном количестве появились в Челябинске). Открывают дверь здания и начинают из машины выносить коробки различного размера с надписями, типа, Самсунг, Тошиба и др.

Народ стоит, глотает слюни и начинает нервничать - видно, что японской техники на всех не хватит.

После разгрузки на крыльцо выходит японец и на ломаном языке начинает речь, в которой объясняет, что нужно еще немного подождать, так как должен подъехать еще один автомобиль, но "японских подарков" на всех не хватит, так как они не ожидали, что будет такое количество желающих."
После этого они закрыли здание, сели в машину и уехали.

В это время среди первых стоящих раздается голос, мол, у меня скоро поезд, а выдачи электроники так и не дождаться, кто хочет купить очередь всего за 150 рублей. Желающий сразу же нашелся. Минут за 10 было продано еще несколько мест в самом начале примерно за такие же деньги.

Часа через два стоящие первыми почти в полном составе распродали свою очередь и убрались восвояси.

И тут все таки до стоящих в конце начало чего-то доходить "Братцы, а не кинуть ли они нас захотели!!! Айда дверь ломать". Толпу просить долго не надо. Сразу же нашлись трубы, которыми благополучно дверь была снята, и все смогли попасть в помещение с японской техникой.

Коробки там были ровно и красиво уложены. Но они были совершенно пусты.

Как потом стали говорить - кооперага был очень похож на водителя каблучка. Да и пропал он в этот же день. Также было подозрение, что те первые в очереди "блатные" были обычными солдатами-срочниками.
+704
Проголосовало за – 747, против – 43
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
41 комментарий, показывать
сначала новые

vvt251 17.09.19 03:30

Кстати, и в СССР регулярно вспыхивали слухи, что дефицит будут продавать только за юбилейные монеты (1967 года). Обычное дело.

+0
ответить

qart17.09.19 00:36

Пркд - и сами перестроечные годы ознаменовались большим количеством всяческих целителей и методик. Мои родные практиковали разное высокотехнологичное лечение: "живой" и "мертвой" водой, например. И было ещё лечение медью. Там какие-то специальные пластинки. Упрощённый вариант: аппликация медными пятаками. Аргументация была медной. Помните, наверное, что к синяку и шишке прикладывали пятачок. Даже мультик такой был.
Так вот, целебной силой "обладали" только пятаки до 61 года. Их было очень трудно найти!

+2
ответить

Chicago95 ➦qart17.09.19 02:03

Денежная реформа была в 1961 году. Пятаки до 1961 хождения не имели. Где твои родные их искали, фантазёр?

+-4
ответить

vvt251 ➦Chicago9517.09.19 02:21

Чика, ты конечно считаешь себя спецом по ссср, но иногда как ляпнешь, так ляпнешь. Медные моменты при реформе 1961 года не менялись.
Я собирал монеты разных годов, у меня даже пятак был с 16 республиками на гербе.
Вот тебе пятак 1956:
https://www.youtube.com/watch?v=vA03bQRi7oo&feature=share

+4
ответить

Янги➦vvt25117.09.19 08:18

медные пятаки заканчивались на царской России
Монеты советского времени, кроме серебряного полтинника, уже другой сплав метала.
А начиная с червонцев нашего, при Ельцине нового времени, то уже и не сплав, а анодированный черный прокат и штамповка. От 1 рубля до 5-ти содержат никель. Выше, уже нет.
И если желаете их закопать на Острове сокровищ, то нужно предпринять меры против ржавчины. Прикапывать в банке с прокаленным автолом. На 15-20 лет хватит

+-1
ответить

apriv➦Янги17.09.19 22:45

Медные монеты выпускались в Советском Союзе с 1924 по 1928 год,

+0
ответить

Chicago95 ➦vvt25118.09.19 00:48

Медные моменты при реформе 1961 года не менялись.

Опять свидетель Еговы? Не менялись монеты достоинством 1, 2, 3 копейки. Пятак и выше номиналом менялись. Поэтому их и тяжело было найти

+0
ответить

vvt251 ➦Chicago9518.09.19 01:53

Чика, пятки ходили (их легко было отличить, даже если год не смотреть - шрифт другой был). Потначалу попадались довольно часто.

+1
ответить

Янги➦apriv18.09.19 08:21

Возможно. Но я знаком был с теми что выпускались до 61-го года и позже. У меди другой цвет
Здесь же скорее бронза

+0
ответить

Янги➦Chicago9518.09.19 08:23

У пятака изменился шрифт написания 5
В прежнем исполнении он был с наклоном
В новом и до сих пор он вертикальный

+0
ответить

apriv➦Янги21.09.19 06:01

Да, алюминиевая бронза. После 61-го - латунь. (Вся инфа в нете).

+0
ответить

apriv➦qart22.09.19 09:15

Скорее всего как теплоотвод использовались (чистая физика). При ушибе место ушиба сильно нагревалось и сильно болело. И его надо было чем-то охладить. Вот для этого крупные (по размерам) деньги и использовались. А что касается пятака, то я думаю, нам это поверье по традиции от бабушек и прабабушек досталось, когда пятаки были большими, да и делались они из меди как раз самого теплопроводного материала. Потом пятак уменьшился в размерах, его стали делать из других материалов, но вера в его целебную силу не умерла. Что же касается твоего сообщения "...только пятаки до 61 года..." то могу сообщить, что медный пятак образца 1924 года действительно был крупным 32 мм в диаметре и довольно увесистым 16.5 грамм, что не в пример более поздним 5 копеечным бронзовым монетам весом в 5 грамм. Кстати и в обороте от был как раз до 1961 года, потом был изъят из обращения. и был, как ты подметил, довольно редким. Что же касается мелких 1 2 3 и 5 копеечных монет той эпохи, то они благополучно пережили реформу 1961 и находились в обращении до 1991 года. Ну, а про целебную силу пятаков могу сказать, что когда мои дети были маленькими и часто набивали шишки, то у нас и был медный пятак с размером как хороший лимон в поперечнике (если лимон разрезать поперёк) 17.. дальше непонятно года, то ли Екатерининский то ли Елизаветинский.

+0
ответить

Chicago95 16.09.19 17:22

Этот народ не победить

+0
ответить

вячеслав6316.09.19 17:12

Напоминаю. Ильич подходит для 5-франковых автоматов.А мои несколько сот Ильичей,я продал в начале века китайским студентам по 20 руб.

+1
ответить

Юный_Техник16.09.19 12:45

Кстати, о рублях. Меня тут часто трольчата Хуйлича называют чуть ли не фашистом.
Вот мой брелок. Это брелок фашиста?

+2
ответить

Chicago95 ➦Юный_Техник16.09.19 17:23

Жидобиндеровца брелочек то!

+0
ответить

Сердж 16.09.19 11:25

А куда делись 10 рублёвые монеты, которые из цветмета? Хотя у самого около 100 шт. лежит.

+0
ответить

NeVasia 16.09.19 11:17

Одно время японцы начали закупать у нас станки. Долго не могли понять зачем. Упаковочный ящик шел на изготовление мебели (доски натуральные на экспорт без дефектов), что уже окупало закупку, станки в металлолом - изюминка на торт.

+2
ответить

enki➦NeVasia16.09.19 14:10

Ну японские часы тоже когда-то продавались на вес, и солдаты из оккупационных войск покупали и отправляли их в штаты ради прикола - внешне одинаковые, но все ходят по разному: за сутки +-полчаса.

+-2
ответить

ZZZZZZ➦NeVasia17.09.19 11:20

Бред.
Зачем покупать изделия, если можно купить сырьё (древесину/металл).
P.S.
В упаковочные ящики, из отборных досок без дефектов, может поверить только идиот

+1
ответить

Awn16.09.19 10:26

Страшное это дело, психология бедности...
Гораздо интереснее, зачем китайцу рубли с Лениным. :-)
Мой одноклассник, поступив в Макаровку, ещё курсантом, стал бывать за границей. Время было советское и заграница казалась чем-то внегалактическим.
Приезжая на побывку, одноклассник рассказывал как там нас любят. Особенно, говорил, любят рубли с Лениным и папиросы Беломор, ну очень ! Это уже сейчас стало ясно, что от беломора им нужен был не табак, а гильзы, понятно для чего. А железный рубль, по одной из версий, подходил к сигаретным автоматам и за него там можно было получить блок Мальборо и никакое это было не почитание вождя.

+3
ответить

Lokk➦Awn16.09.19 11:54

Ха, гильзы... Гильзы у них лет 100 как делают, и машинки для набивания. Беломор сам по себе против сигарет с фильтром как столяр против плотника)) Знакомые итальянцы в начале 90-х удивлялись что его свободно продают и были уверены на собственных ощущениях что это не табак а расширитель сознания. Лайт просто))

+10
ответить

нумай16.09.19 09:59

За эти рубли мой брат получил олимпийку ADIDAS в начале 90-х. А чем вообще закончилась эта история с обменом юбилейных рублей?

+2
ответить

LA style16.09.19 09:45

Это тип бизнеса досконально освещён в российских кооперативных комедиях конца 80х- начала 90х.

+6
ответить

Pivo Vodkin ➦LA style16.09.19 09:59

... авторы которых читали "Поросячью этику" О'Генри.

+8
ответить

LA style➦Pivo Vodkin16.09.19 10:15

Вот, проклятая Омерека...

+2
ответить

RichardLionHeart ➦Pivo Vodkin16.09.19 10:21

Точно,читая не мог отвязатся от мысли что читал это у американского классика,Джека Лондона, что то там про яйца. Советский вариант скорее достоин художественного произведения, чем реальной истории. Слухи о продаже рублей должен был кто то распускать, у нас народ бы такой новостью бы не поделился. Потом с толпой всегда есть риск что кто то заподозрит подвох раньше времени, а толпа на расправу скора и беспощадна.

+4
ответить

Бам Барбиев ➦Pivo Vodkin16.09.19 12:13

..." Младенцы в джунглях" О.Генри, история про афганские "нурсики" и т.д. - полная "сходность обстоятельств, одинаковые мотивы и уловки одного покроя"

+4
ответить

Ящер12 ➦RichardLionHeart16.09.19 13:15

А какая проблема распустить слух? Там-сям сказать кому-то "по секрету", "случайно" в какой-нибудь очереди проболтаться, а дальше инфа сама найдет уши. А зная людей, те, кто что-то заподозрят, предпочтут в сторонке посидеть и тихонько похихикать над падкими на халяву простофилями, севшими в лужу.

+1
ответить

Serge712➦RichardLionHeart16.09.19 14:01

Рисковал только тот, кто сидел и продавал юбилейные рубли по 20 рублей. Но это мог быть наемный работник, который сам ничего не знал и не подозревал. Ну а часть истории с коробками и продажей мест в очереди это совершенно невероятно.

+1
ответить

RichardLionHeart ➦Serge71216.09.19 14:22

Рисковал тот кто устраивал представление, кажется у О Генри толпа изваляла парочку артистов в дегте и перьях...

+1
ответить

Chicago95 ➦RichardLionHeart16.09.19 17:30

А нахера нужна была комедия с картонками?

+2
ответить

RichardLionHeart ➦Chicago9516.09.19 19:48

Хороший вопрос... :-)

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦Chicago9517.09.19 11:46

Чтоб, помимо 20-рублёвых монеток, продать ещё 15-20 мест в очереди за 150 рублей каждое.

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦RichardLionHeart17.09.19 11:48

Неее, яйцевоз сам себя поимел, не учёл погодные условия и все риски своей затеи. Никакие жулики ему не помогали.

+2
ответить

foxuser200816.09.19 09:36

Где можно было взять целую машину пустых красивых коробок от японской техники? Откуда у такого количества людей оказалось 150рублей карманных денег?

+-1
ответить

NeVasia ➦foxuser200816.09.19 11:19

Была целая отрасль по изготовлению упаковок.

+3
ответить

Edelgul➦foxuser200816.09.19 11:31

90й год.
Уже началась инфляция, уже началась гласность, уже появились кооперативы. Уже появились челноки. Уже с разрешением ОВИРа можно было поехать в кап.страну, если есть деньги.

+1
ответить

Serge712➦foxuser200816.09.19 13:48

Первая часть истории ещё как-то правдоподобна - запустили слухи и продавали рубли. Вторая часть истории - с очередью, коробками и присутствующими при этом жуликами - совсем невероятная. По законам жанра жулики должны исчезнуть с деньгами задолго до того, как соберется очередь и не рисковать быть разоблаченными и сильно битыми. И все это ради того, чтобы продать 10 мест в очереди? Да и первая часть истории вызывает сомнение - если рубли были настоящие, где они взяли столько юбилейных рублей? Если рубли были фальшивыми, то это много лет тюрьмы, в 1990 году советские рубли были очень даже законным платежным средством.

+3
ответить

Юный_Техник➦Serge71216.09.19 15:07

Тю. Та понятно ж, что это байка на основе много меньшего факта.
Мы ж О.Генри не разбираем на достоверность.
Продавать ДЕЙСТВУЮЩИЕ рубли за деньги кооператор мог бы до первого стука в ментовку.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Serge71216.09.19 20:54

Ну где-же взять много юбилейных рублей ? У кассира в универсаме.
"Маш, все юбилейки с лениным заберу по рупь-десять".
Только делать это надо было в соседнем городе...

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru