В Германии на оживленных улицах, больших перекрёстках, в часы пик существует такое явление, как «мёртвый миг», то есть все светофоры в любом направлении показывают красный свет. Например в одном направлении заканчивается сигнал зелёный, потом желтый, затем красный, а на пересекаемой, все это время ещё горит красный, пока не пройдут доли секунды красного на первой дороге. Ну это объясняют , чтобы водители, пешеходы во время напряженного движения, когда внимание отвлечено, могли безопасно закончить движение. Когда оживлённого движения нет, это просто заканчивается тем, что все направления какие то секунды стоят.
Недавно наше адвокатское бюро в Мюнхене получило работу от одного российского автолюбителя, который оспаривал большой денежный штраф из-за проезда на красный сигнал светофора (одно из самых больших нарушений в Германии) как раз во время такого «мертвого мига». При том, камера четко сфотографировала его арендуемую машину и его за рулём. А видео из архива LBV ( типа ГАИ) показало, что он стоял на своём красном, когда увидел что на пересекаемой улице тоже красный, просто проехал перекрёсток, не дождавшись зелёного. Моя Адвокатша пыталась убедить клиента, что это дело 100% проигрышное, там стопроцентное нарушение, но клиент всегда прав, особенно когда платит, поэтому она формально послала запрос и добавила его объяснения , переведённые мной на немецкий, практически не изменяя. Они гласили примерно: «...исходя из факта отсутствия в дорожном движении Российской Федерации такой ситуации , при которой все светофоры светят красным, я справедливо рассудил, что светофор возможно вышел из строя и таким образом, продолжил движение, убедившись, что мой манёвр, не приведёт к аварийной ситуации...».
Ответ LBV был лаконичен, официально был получен отказ, и была приписка шутника, ответ которого примерно звучал так: «... мы приняли в рассмотрению вашу жалобу на нарушение номер ... и по существу претензии можем сказать, что мы не знакомы с правилами дорожного движения Российской Федерации, а судя по роликам с Ютьюб по организации дорожного движения в России, и результат такого, мы не хотим, чтобы подобное повторялось на территории Германии. Таким образом, нарушение и данные санкции остаются в силе, наш официальный ответ приложен...».