Очередная охуенная история, о том как все хуево тут, и как охуенно там
тамбовский кот ★• 15.03.20 00:13
вообще то ссср много чего продавал. оружие и автомобили. станки и оптические приборы. даже электронику продавал. в общем - опять облажались.
А за границей коров розовыми бутонами кормят? Просто что бы ни покупать за границей, а откаты можно разделить.
В чём вообще глубинный смысл этого текста? В том, что в СССР вообще не могли произвести нормального?
Тогда может не стоит на зеркало пенять , можно подумать что нынешнее украинцы это не часть бывшего СССР.
Да, в системе, когда хозяин с дубиной не бил по яйцам Лоботрясам, кассетный магнитофон получился существенно хуже японского.
Наука была на высоте, потому что финансировалось за счет огромного военного бюджета. Те люди, которые могли и которых пускали в эти направления, делали реально интересные вещи.
Остальное - секретики могут спокойно подойти к зеркалу и посмотреть внимательно на себя.
22 тыс. Т - это не вес пресса, а развиваемое усилие, я так понимаю. А афтырь - нет! Инетересно, что Союз покупал подобное оборудование. Например, стволы автоматов АК74 изготавливались и изготавливаются импортными устройствами.
тамбовский кот ★➦Ost• 15.03.20 00:11
стволы автомата калашникова изготовляются электрохимическим травлением. оборудование для этого можно даже в домашних условиях изготовить.
Ost➦тамбовский кот• 15.03.20 13:33
Чилавек,не мели чушь! Стволы с прогрессивной нарезкой (это не очень сложно для тебя?) Изготавливаются скоростными кузнечными прессами, ковкой по мастерпуансону. Эти устройства трудно отнести к конкретному классу оборудования. В них есть нечто и от прессов и от молотов. В СССР завезли их кажись из Швеции. Не помню уж точно. И это, по вреду для человечества, вполне приравнивается к нашумевшей истории с тоже импортным оборудованием для производства малошумных винтов подлодок. СССР не мог ни то, ни другоепроизвести. Могли килотонны чугуния и лямения. А вот с хайтек были большие проблемы.
А не пробовали задать себе простой вопрос: куда хотели ездить советские чиновники в командировки для заключения контрактов на поставку навоза: в Голландию или в деревню Гадюкино? Вот поэтому они и говорили, что "у нас и навоз - говно"
А не пробовали задать себе простой вопрос: куда хотели ездить советские чиновники в командировки для заключения контрактов на поставку навоза: в Голландию или в деревню Гадюкино? Вот поэтому они и говорили, что "у нас и навоз - говно"
Навоз из Голландии был не простым. В нём был очень высок процент конского навоза. В СССР, на радостях механизации, лошадей почти повывели. А оказывается без конского навоза много что почти не растёт. Например, шампиньоны в теплицах. Во для этих теплиц и покупали.
Начали с Белой Дачи и совхоза Московский. Кстати, для них и теплицы в Голландии закупили. Правда, кое что и сами произвели. Но первые теплицы - комплексно из Голландии.
Вообще-то это старинный анекдот "у нас и навоз - говно"
Стоило ли сочинять так длинно?
Вообще-то это старинный анекдот "у нас и навоз - говно"
Стоило ли сочинять так длинно?
Не стоило.
Оригинальная Фраза - " У нас даже гавно - ГАВНО"
Хм. Известный блогер Сергей Лопатников совсем выжил из ума... Судя по упоминаю Аджубей, времена были хрщёвские, т.е. ещё до победного шествия Нивы по Европе.
Однако, к примеру, нашего якобы "говна" околохрущевских времён: Москвич-408 стал самым продаваемым автомобилем в Финляндии в 1965, 1966, 1968 годах.
НМ ★★➦Serge3leo• 11.03.20 12:22
Не, "Москвичи", а тем более - "лады" и "Нивы", конечно, экспортировались. Экспортировались и танки с БТР-ами в какие-нибудь народно-демократические еб..ня типа Анголы, второй вопрос - по какой цене, или за наши же "безвозвратные" кредиты...на экспорт ушло всего 35 тыс "Москвичей-408".
Насчет "самого продаваемого автомобиля в Финляндии" - в 1965 г общее число ВСЕХ советских автомобилей, проданных в Финляндию, составило примерно 6500. Пусть даже 6 тыс из них были "Москвичи", при общем числе легковых автомашин в Финляндии в 1965 около 500 тыс (и приросте примерно 60 тыс в год, а с учетом неизбежного вывода из эксплуатации старых машин, продаваться для этого в год должно было не менее 70 тыс), едва ли "Москвичи" были там на первом месте по продажам.
"на экспорт ушло всего 35 тыс "Москвичей-408" = "в 1965 г. на экспорт ушло всего 35 тыс "Москвичей-408".
Gmred➦Serge3leo• 11.03.20 12:49
Аджубей была зам главного редактора до 2004 года, так что вообще непонятно кода это было у автора и с кем:)
Ниву массово экспортировали Дания, Щвеция и Норвегия. В Швеции и Норвегии нива использовалась как машина скорой помощи для горных районов. Вместо двух правых седений монтировали конструкцию с носилками.
в 1950 году каждое четвертое такси в норвегии было ГАЗ-21 - Волга.
В 1971 году в Норвегии появилась первая тольяттинская модель, ВАЗ-21013, уходившая на экспорт под названием LADA-1200s. Ещё большую популярность приобрела LADA-1500s (экспортная «трёшка»), к 1974-му году её продажи исчислялись в четырехзначных числах. Никто не ожидал столь большого успеха русских машин на этом рынке, в отличие от «Волг» и «Москвичей», их приобретали уже частные владельцы. И в 1978 численность вазовских малолитражек на норвежских дорогах перевалила за 10 тысяч. Напомним, что население страны в те годы составляло около 4 миллионов человек (сейчас здесь проживает 5,2 миллиона).
Новый рекорд был достигнут в 1981-м году, когда «Нива» стремительно ворвалась на скандинавские просторы и заняла 3,5% норвежского рынка импортных автомобилей. Эта модель пришлась по душе многим любителям «off-road», она была будто специально создана для норвежского ландшафта. И до сих пор на местных дорогах можно встретить трёхдверные «Нивы».
Так и да, а общее число легковых автомобилей проданных в Финляндию - 6196, если порыться можно найти точную число "Москвичей-408", но явно же доля ГАЗ-21 и ГАЗ-69 очень небольшая. ;)
Так что марка, которая занимает 5-10% рынка продаж новых легковых автомобилей - очевидный кандидат на самый продаваемый автомобиль.
"на экспорт ушло всего 35 тыс "Москвичей-408" = "в 1965 г. на экспорт ушло всего 35 тыс "Москвичей-408".
Стало быть при общем объёме экспорта легковушек 1965 года: 48600, т.е. Москвичи-408 составляли 71% в целом и существенно больше для относительно более богатых рынков Западной Европы.
в 1950 году каждое четвертое такси в норвегии было ГАЗ-21 - Волга.
Экспортировали из будущего?
Ага, пресс весом 20 тыс тонн, точно. При том что вес крейсера "Адмирал Горшков" меньше 5 тыс. А 20 тыс это уже небольшой авианосец.
Особо наивному поясняю, наш завод "Химмаш" во времена Совдэпии поставлял продукцию не только в СЭВ, но и капиталистическим оборванцам. Так что не тупи.
Максим Камерер ★★★★★• 11.03.20 10:45
Справедливости ради надо упомянуть, что США для производства SR71 покупали титан в СССР.
Ost➦Максим Камерер• 11.03.20 12:23
США не покупали титан у СССР. США нипали СССР и получили титан через цепочку подставных фирм и сделали чёрную птицу. Это было дешевле, чем налаживать у себя дорогущее производство с аргоннаполненными герметичными цехами. А бабки они считать умеют. Позже аналогично, но легально, были приобретены изотопы для Вояджеров.
Про самолётик: ничего подобного ни тогда, ни теперь на просторах бСССР не производили и не производят. Лебедь на этом фоне выглядит унылым гамном. Уникальная машина.
горловский_я ★➦Максим Камерер• 11.03.20 12:25
А хоть бьі даже и золото с платиной покупал для SR71.
Не все же в Африке у туземцев покупать, советам тоже нужна валюта.
Юный_Техник➦Ost• 11.03.20 13:07
с Ту-160 сравнение некорректное. С ним нужно В1в сравнивать.
Дрозд - чистый разведчик, вес вооружения (не считая пистолета летчика) - ноль, вес бронирования - ноль.
Хотя аэроплан, безусловно, уникальный. Наш разведчик МиГ-25 тоже шустр, но отставал по всему комплексу характеристик
Максим Камерер ★★★★★➦Ost• 11.03.20 14:02
Почему же? В монино стоит Т4. Но его не стали пускать в серию
Максим Камерер ★★★★★➦горловский_я• 11.03.20 14:02
Еще один укродурень. Титан это тебе не золото. Его производство крайне сложный процесс.
Ost➦Максим Камерер• 11.03.20 14:11
Э, не нужно сравнивать несравнимое. Цели, параметры, дальность, потолок, маскировка, новизна решений... Кроче, ... с пальцем.
Ost➦Максим Камерер• 11.03.20 14:12
Максик, дурень ты. Производство титана - несложный процесс. Сложно переработать металл в крупногабаритный прокат и литьё. Учи матчасть!
Максим Камерер ★★★★★➦Ost• 11.03.20 14:24
Даушшш...
Как не укропатриот-так идиот. Прав был Олесь Бузина.
«Настоящий свидомый украинец обязан быть тупым!»
Титановых руд везде полно. Это 7 элемент по распространенности.
А вот производство очень сложно. Там и хлорирование , и восстановление магнием И так далее . И потом магний из хлорида восстанови.
Именно поэтому штаты решили , что купить проще, чем производить
Хм. "США нипали СССР и получили титан через цепочку подставных фирм и сделали чёрную птицу"
Так и что СССР не продавал титан на Запад?! Да с радостью ж. А вот ВПК США, что тогда, что сейчас, использовали цепочки посредников для наё... собственных налогоплательщиков, эт факт. Тогда налогоплательщикам отчитывались за титан "свободного мира", ныне отчитываются за микросхемы "свободного мира", а по жизни тогда титан был коммунистический из СССР, а ныне микросхемы коммунистические из КНР.
Ost➦Максим Камерер• 11.03.20 15:02
Cкопированая во многом по украденной документации машина в принципе не может претендовать на новизну решений. Матчасть, максик, матчасть!
Ost➦Максим Камерер• 11.03.20 15:05
Не тупи, максик. В отличие от тебя, я работаю с титаном. Да таким, который тебе и во сне не приснился. И даже с суперсплавами на его основе. (это не очень трудное для тебя слово?) Получить титан-сырец уже давно не проблема.
Максим Камерер ★★★★★➦Ost• 11.03.20 15:13
Удивил выпускника МИСиС новым словом. Сейчас не проблема. Тогда была очень большая проблема
Ost➦Максим Камерер• 11.03.20 15:15
Так ты ещё и продукт "свиньи"! А как в союз попала первая "рецептура" суперсплавов и у кого скоммуниздили, знаешь?
Максим Камерер ★★★★★➦Ost• 11.03.20 15:17
Пруф плиз. Ибо я не слышал, что б т4 по спертым данным делали. Это не Б29
Ost➦Максим Камерер• 11.03.20 15:37
Какой слив, максик? Тебя носом тыкать нужно? Когда разрабатывалась Валькирия и Конкорды? И когда этот тупиковый монстр? А сходство конечно случайно, да? Амеры сразу поняли ненужность проэкта и свернули его. Как им удалось протолкнуть работы над Т4 в союзе через 10 лет, какой дезой? Бешенные бабки были вколочены в заведомо ненужну. железяку. И железяка выглядела устаревшей, даже в сравнении с революционной для своего времени Валькирией, уже почившей в бозе.
Максим Камерер ★★★★★➦Ost• 11.03.20 15:52
Это вообще не аргументы. Аргумент это вот тут это сперли отсюда. А это оттуда. Внешний вид сверхзвука большим разнообразием не отличается.
Максим Камерер ★★★★★➦Ost• 11.03.20 15:54
«Свиньи»? Не слышал такого названия. Супесплавы не моя специальность.
Я на теорфизике у Абрикосова учился.
Ost➦Максим Камерер• 11.03.20 16:10
////"Свиньи»? Не слышал такого названия////
Так называли корпус на раскосых ножках.
Теорфизика? Да, трудная дисциплина. Ротаторы, ОТО, Лагранжи всякие...
Не все заканчивают в здравом уме, не все!
Ost➦Максим Камерер• 11.03.20 16:13
Компановочное решение, найденное и проверенное НАСА - это половина решения. Двигатели содрать не смогли. Топливо не то. А формы в сверхзвуке разнообразны. Вот, Чёрная птица например, с которой и сыр-бор. Или обратная стреловидность...
Ost➦Максим Камерер• 11.03.20 16:17
///упесплавы не моя специальность. ///
Образцы стружки материалов турбин английских джетов спёр на каучуковой платформе ботинок высокопоставленный советский шпион, приглашённый на завод. И зря спёр. Вскоре англичане с какого-то перепугу продали лицензию турбин СССРу. А поплатились за это американцы, столкнувшиеся в Корее с МИГами с этими самыми турбинами. Это здорово увеличило потери Штатов. К счастью, тогда никто не продал СССР секрет перегрузочных костюмов.
Максим Камерер ★★★★★➦Ost• 11.03.20 16:26
Б корпус. Это, наверное, позже. При нас такое название не в ходу было. Хедер-да, звали.
Максим Камерер ★★★★★➦Ost• 11.03.20 16:27
Ср на своем топливе был. Оно же и охладитель. И вытекало из него пока не разогреется. Вообще ср это довольно спорное достижение
Ost➦Максим Камерер• 11.03.20 17:28
Пока их начали делать (опять-таки, сдирать!) побилась куча машин. Сверхманёвренный МИГ15 перегрузкой лишал пилота сознания и спокойно плющил его и себя об землю или становился беззащитной добычей.
Ost➦Максим Камерер• 11.03.20 17:30
///При нас такое название не в ходу было///
Средина семидесятых. Слышал не от одного человека. И в первопристольной от местных, и от выпускников в наших краях.
Нытик➦Максим Камерер• 11.03.20 20:37
В монино стоит Т4. Но его не стали пускать в серию
Так он же испытаний не прошёл.
Валькирия полетела на 10 лет раньше.
У Валькирии и Т-4 нет ничего общего. Ни по материалам, ни по агрегатам, ни по аэродинамике.
Как им удалось протолкнуть работы над Т4 в союзе через 10 лет, какой дезой? Бешенные бабки были вколочены в заведомо ненужну. железяку.
Т-4 делали против авианосных соединений. У США такой задачи не было.
Т-4 погубила альтернатива. В виде сверхзвуковых противокорабельных ракет большого радиуса действия. Не появись они - его бы доиспытали и пустили в производство. Технологически он был не особо сложнее чем МиГ-25.
Компановочное решение, найденное и проверенное НАСА - это половина решения.
Чушь. Компоновка зависит от задачи. Задачи разные - разные и компоновки.
Половина решения - это результаты продувок моделей.
К счастью, тогда никто не продал СССР секрет перегрузочных костюмов.
Эти секреты СССР получил от Германии. Как трофей.
Сверхманёвренный МИГ15 перегрузкой лишал пилота сознания и спокойно плющил его и себя об землю или становился беззащитной добычей.
Допустимая максимальная перегрузка для МиГ-15, без подвесок - 8. С подвесками - 5.
Не теряют пилоты сознание от таких перегрузок. Противоперегрузочный костюм, кстати, впервые применили союзники в 1944г.
МиГ-15 бился, в основном, из за явления "валежки". И из за недостаточной маневренности на малых высотах. Пилоты гробились в полном сознании.
Угу, ничего, я верю, верю. Амеры тупыыыые назвали Т4, если не ошибаюсь, русской Валькирией.
Канешна, канешна. И пустили бы и в серию, да. Тему читал хоть? НИЧЕГО уровня чёрно
Ваше мнение "слегка" не совпадает с мемуарами американцев и с выводами спецов, делавших в Штатах выводы из корейской войны.
https://www.anekdot.ru/id/763538/
https://www.anekdot.ru/id/887216/
https://www.anekdot.ru/id/763632/
горловский_я ★➦Ravanelly• 11.03.20 12:27
Не новая, зато зашла в топ.
И коментариев накосила десятки. Что еще надо?
История больше попахивает навозом, чем гружёный сухогруз. В статье экспорта были пушнина, хлеб, лесоматериалы...
Симон➦Максим Камерер• 11.03.20 10:53
Наивному поясняю-Совдэпия покупала продовольственное зерно, а всяким негросоветикусам голодающим продавала фуражное, которым они и питались.
Zloy Banderovets➦oleg67• 11.03.20 11:28
И все это сырьё. Вместо мебели из дерева и шуб из пушнины. Как был Совок сырьевым придатком, так Московия и осталась.
Zloy Banderovets➦Симон• 11.03.20 11:32
А сейчас наоборот. Будучи в Московии старался в магазинах искать белорусские и (тогда ещё) украинские. Местные были отвратительные. И это 8 лет назад. Сейчас ситуация совсем аховая.
oleg67 ★➦Максим Камерер• 11.03.20 11:42
https://ruskline.ru/news_rl/2014/02/14/zagadki_i_mify_sovetskoj_industrializacii_4
oleg67 ★➦Zloy Banderovets• 11.03.20 11:49
Может не в те магазины заходили :) Хотя признаюсь - ширпотреба китайского или сделанного кустарным способом под маркой известных брендов предостаточно
DIMA 40➦Максим Камерер• 11.03.20 11:57
*Хлеб?!! А откуда тогда зерно ввозили?
В статистическом сборнике "Народное хозяйство СССР" Есть графа импорт зерновых - до 50 млн. т. в год (низкокачественное, фуражное, мягких сортов, кукуруза) и графа экспорт зерна - 1 млн. тонн в год (высококачественное, твердых сортов)
Наивному поясняю-Совдэпия покупала продовольственное зерно, а всяким негросоветикусам голодающим продавала фуражное, которым они и питались.
Совдэпия не могло себя прокормить и покупало до 50 млн. тонн зерновых, преимущественно фуражных. Но в СССР были передовые хозяйства, которые производили элитное зерно, которое отправляли за рубеж - 1 млн. тонн в год.
Ссылка "СтатистическИЙ сборник "Народное хозяйство СССР""
С точностью до наоборот, фуражное закупали, а продовольственное продавали
горловский_я ★➦Симон• 11.03.20 12:47
Пищевое труднее произвести чем фуражное.
Потому что технологии нужно соблюдать.
Потому что в СССР реальная урожайность колебаласть в диапазоне 14-25 центнеров, а у фермеров на западе 70-110 - в значительной мере за счет большого правильно налитого каждого отдельного зерньішка.
У меня отец в обласной статистике работал при СССР, и я там тоже на преддипломной практике работал, гнилую кухню видел и собственноручно статистику заполнял в "простьіни" размером со стол "с потолка" (мартьішкин труд под присмотром старших).
Фуражное зерно продавали от неспособности содержать скотину для его поглощения. (Ну тупые! @Задорнов)
А мясо и пищевое зерно покупали на западе - от неспособности вьірастить пищевое.
- Почему в магазине нет мяса?
- Мы идем к коммунизму семимильными шагами! Скотина за нами не поспевает!
После отменьі совка доля пищевого зерна в Украине вьіросла с порядка 20-30 до 70%. Еще процентов до 10% занимаєт хороший посевной материал (его стоимость еще раз в десять вьіше пищевого зерна) - корпорации мировьіе лидериьі растят преимущественно на преимущественно на екпорт.
горловский_я ★➦горловский_я• 11.03.20 12:50
Но чаще всего покупали десятки миллион тон и фуражного и пищевого.
Стабильньій експорт фуражного начался только после отменьі дибильного совка и екго уебищньіх колхохзов.
Юный_Техник➦Симон• 11.03.20 13:09
не продавала, а возила нашару.
А обратно не могли хоть бы бананов-апельсинов набрать - боялись имиджа колониального разграбителя развивающихся стран. Везли балласт - морскую воду.
Zloy Banderovets➦oleg67• 11.03.20 15:09
Обычные супермаркеты и небольшие магазинчики во Пскове. Может где-то и можно найти качественный товар, но это только подтверждает, что для широкого потребления он не доступен.
Написано очень коряво и, в большинстве, не по теме. А ведь могла бы получиться смешная история.
Автор матерый антиоветчик! СССР продавал патентов и лицензий в те годы на 45 млрд баксов - это больше чем сегодня даже в нынешних ценах, весь оборонный экспорт.
На Западе, в том числе и в США, много говорят и пишут об одностороннем потоке научно-технической информации с Запада на Восток. На самом деле картина выглядит несколько иначе. Так, например, по состоянию на 1 января 1987 г. в СССР было зарегистрировано 1493 американских патента, а в США - 5282 советских. За последние 5 лет СССР продал США в три раза больше лицензий, чем купил. Как правило, мы продаем самые современные технологии в самых различных областях" Например, сейчас "Лицензинторг" подготовил для показа на выставке в США в 1988 г. около 30 экспортных лицензионных тем. Это разработки профессора Илизарова, разработки Института электросварки им. Патона, лицензии на новые строительные материалы, устройства для очистки газа, масла и топлива, производство стали в конвертерах и другие.
Малькольм В. Браун в статье "Технологии из России нашли себе место в американской жизни", опубликованной в "Нью-Йорк таймс" в декабре прошлого года, прямо пишет: "Когда какой-нибудь американец начинает утро с того, что надевает свои контактные линзы, включает телевизор, выпивает стакан фруктового сока и ставит на газ кофейник, потом едет в метро на работу, чтобы делать сверла и фрезы, детали автомобилей или даже, может быть, корпуса ракет, а заканчивая день, открывает банку с пивом, - он вряд ли подозревает, что буквально к каждому из этих действий имеют отношение технологии, купленные американскими компаниями у стран советского блока".
https://aif.ru/archive/1649186
В 1980 году СССР экспортировал нефти 63 млн тонн, по 100 долларов за баррель (733 доллара за тонну), т.е. как раз на 46 млрд долларов (ну, туда включен еще и "экспорт" на какую-нибудь Кубу и т.п., не оплаченный до сих пор, но не будем о грустном).
Вы всерьез полагаете, что СССР мог бы продавать патенты вместо нефти, и на вырученные деньги кормить страну?
demontag➦горловский_я• 11.03.20 13:34
Ты "махровый антисоветчик" и "матерый враг" - вот так будет правильнее, и по-русски.
Цитаты из прошлого надо брать в кавычки, а то получается "сейчас в 1988 мы продаём..."
>Вы всерьез полагаете, что СССР мог бы продавать патенты вместо нефти, и на вырученные деньги кормить страну?
А чего предполагать? Вон Китай - наследник советской модели, сегодня на первом месте в мире по регистрации патентов. Раньше это место было у СССР. И не просто на первом месте - а по количеству патентов ОБГОНЯЕТ КАПСТРАНЫ, СЛЕДУЮЩИЕ ЗА НИМ ВСЕ ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЕ!
https://nonews.co/directory/lists/countries/number-patents
Так что да, СССР мог бы торговать на внешнем рынке только патентами и лицензиями, и ничего бы не потерял. Весь внутренний рынок был обеспечен и так, внутри СЭВ.
В 1980 году СССР экспортировал нефти 63 млн тонн, по 100 долларов за баррель (733 доллара за тонну),
Это как? в 1980 г цена нефти не поднималась выше 35 долларов за баррель.