Ну да. Все как у нас. Уволили работяг и контроллера, а тех, кто приказывал - депремировали…
Увольнять нужно было руководство завода и цеха.
С историей все понятно. Только не про тех двух дебилов речь.
Работал я когда-то в одной огромной госкомпании.
Пришел в эту компанию на первую позицию один эффективный менеджер. Эффективным он был только по мнению проплаченных СМИ и по отжиму собственности на заказ за что его благодарные заказчики и сделали в прессе эффективным , но про это знали только те, кому положенно.
Когда через полтора года чел понял, что он тривиально не тянет управление в этой компании , то он начал тупо пиариться. Но пиариться невозможно на совсем пустом месте. Пошли эпохальные контракты. А тема-то не на уровне купить огурцов и продать огурцов. Обычному населению, да и даже грамотному населению в бизнеспроцессах совсем не все прозрачно.
Короче говоря, заключили с немцами контракт- минимальный упыток лямов 15 евро, реальный - до 200 лямов евро.
Всё-таки его уволили, но не за это , а за то , что реально не тянул .
Хорошо хоть так.
Ты знаешь, у нас на заводе был случай, когда к партии деталей, прошедших термообработку, в цеху втихаря доложили ещё небольшое их количество, которые "Забыли положить в печь". Чудом удалось это обнаружить. Пришлось весь ящик пропускать через твердомер. Термиста, кто сделал такую подлянку, сначала хотели избить, но потом с позором уволили.
А насчёт "сырых" деталей я с тобой полностью согласен.
По твёрдости и микроструктуре подшипники однозначно должны были отбраковать на предприятии-изготовителе.
В этой истории Главный контролёр должен был немедленно удавиться в цеховом туалете.
На моей памяти, однажды был случай, когда у ролика, изготовленного из ШХ15, после термообработки на расстоянии 18 мм твёрдость различалась на 20 единиц.
Кто-нибудь может это объяснить?
Примыкание Шепилова➦Nafanya• 08.06.20 01:46
Лень, ты лучше объясни, каким образом заказчик нашел сырые кольца среди тех, у которых не было "доп. термического отпуска"?
Я б не удивился, когда б он меж колец нашел сырые яйца.
Текст написан человеком ни разу не видевшим диаграмму железо-углерод типа тетьмаши-уборщицы из отдела продаж. Хотя заводская уборщица и та должна знать про отпуск. Менеджер это писал, как пить дать менеджер-бакалавр.
Nafanya➦Примыкание Шепилова• 08.06.20 04:35
Ну, положим, диаграмму "железо-углерод" он однажды мельком видел в учебнике по общей химии.
А вот чем аустенит отличается от мартенсита объяснить уж точно не сможет...
Верю всему. Только если бы это в ссср было бы, то заказчики бы еще никуда не ушли бы - поставщиков назначали.
Мать работала мастером на СПЗ, делала роликовые на вертолёты в том числе. Показал эту историю, сказала чушь полная. Если военная приёмка, там всё очень строго, размер проверяют каждый десятый- двадцатый подшипник (это после 100% внутри заводского ОТК), твёрдость металла проверяли пореже, но точно не меньше одного из сотни. В термичке есть пирометрист, который отвечает за режим работы печи, и который подписывает графики температуры этих печей, во время обработки деталей, графики хранятся потом какое то время.Пойти на заведомое нарушение технологии никому нахрен не нужно, пошлют любого начальника. Максимум на что шли, повторный нагрев и отпуск колец, когда размер был близок к предельному, несколько микрон так можно натянуть. По шуму могли пропустить с небольшим превышением. Но послать заказчику, для вертолёта, тридцать тысяч подшипников с незакалёнными кольцами, это запредельный дурдом. На СПЗ в нулевые такое точно не пришло бы в голову никому, от начальника цеха до контролёра ОТК. Может сейчас все резко поглупели.
Если не был сделан дополнительный (низкий) отпуск, то кольца были бы перекаленными, но никак не сырыми.
К тому же после термообработки необходим этап шлифовки колец, а это уже совсем другой техпроцесс, и шлифовщики обязательно заметили бы этот косяк.
Однако про микросхемы памяти без кристалла внутри, азербайджанского производства знакомые ребята мне рассказывали. Микросхема не работает, они раскалывают пластиковый корпус кусачками, а внутри кристалла нет.
Valentine D➦AleM• 08.06.20 03:05
Я помню этот случай с микросхамами, это был заказ для оборудования строящегося завода, строящегося в Венгрии, аналогичного зеленоградскому "Микрону". Шум был большой, заказ сиочным порядком был передан нашему заводу, где для его выполнения была организована работа и в ночную смену.
Нам как-то партию подшипников завезли, номер не скажу, ширина 12, наружный диаметр 47, внутренний 25. Дошло до скандала- подшипники в детали проваливались под собственным весом, думали проблема в детали- оказалось подшипник на 4 сотки меньше должного размера. Второй раз- наружный размер подшипника в одном сечении+2 сотки, в другом -2 сотки. Производителя нескажу...
С особым интересом, эту историю сейчас читает на мобильном некий пилот вертолёта Пупкин, пока турбиы его машины набирают обороты... :-)
Работаю на одном из предприятий под руководством группы газ. Ваши подшипники это просто детский лепет по сравнению с тем, что здесь творится.
Dmitry Karpov ★• 07.06.20 14:50
При И.В.Сталине - двух дебилов к стенке, рабочую смену на лесоповал. И написать про это в газетах. Просто для того, чтобы остальные работники знали, что в цену "выполнения плана любой ценой" входит вот это, и не делали так.
Clopodav➦Dmitry Karpov• 07.06.20 16:34
Можно. Но сперва что надо сделать?
Границу закрыть.
Дикий Запад ★➦Dmitry Karpov• 07.06.20 18:52
При Сталине еще и не такое было, хотя границы таки были закрыты. О танках, у которых ресурса движка и трансмиссии еле хватало на пробежку по полигону, уже столько написано. И не профессиональными критиканами, а просто понимающими людьми. А в авиации дела были не лучшею Тоже и сырые болты были, из-за которых тяги управления в полете отрывались (млм что-то вроде того - не помню), и многое другое. Есть же фраза - у самых строгих родителей вырастают самые искусные вруны. А тут такой строгий Отец Народов - вот у него вся страна такой и выросла. А что делать? Не выполнишь план - тебе расстрел или пятнадцать плюс пять, жену в концлагерь как члена семьи врага народа, детей в детдом с соответствующим указанием. Вот и "выполняли".
Leonidas➦Dmitry Karpov• 08.06.20 00:08
Только могут и по-другому. Технолог скажет, что печь сломалась и план никак не выполнить - и его поставят к стенке. Не особо разбираясь. Система, когда руководство все делает путём грозных наказаний, которых все боятся, всегда где-то ущербна.
Вот, поставил Сталин задачу построить беломорканал за полтора года, невзирая на погоду, сезон и т.д. - построили. Совершенно несравнимо с постройкой Панамского или Суэцкого каналов. Но угробили массу людей, канал сделали слишком мелким, непригодным для океанских судов, хотя замышлялся именно для них. Потому, что спорить со Сталиным, говорить, что сроки слишком короткие - это мало кто мог. И молчали, и делали, но сделали абы как.
vvt251 ★➦Dmitry Karpov• 08.06.20 07:52
А вот и нет. Если поймают, то да - вредительство, но могут и не поймать. А вот не ли план сорвешь, то слаботаж гарантирован. Так что выгоднее, отправить брак и надеяться, что не поймают.
Почему не получили по шапке те, кто поставил сверхзадачу "план любой ценой"? История получит продолжение, если на первом месте не будет стоять качество.
Слишком многого хотите.
В американском банке Веллс Фарго высшее поставило задачу, чтобы у каждого клиента было не меньше 8 продуктов: счёт, виза, накопительная програма, и.т.п.
Большинству столько и нафиг не надо, но сотрудников наказывали за невыполмния задачи, и наоборот поощряли за выполнение. Кончилось это тем, что люди стали обнаруживать у себя счета, которые не открывали и кредитки, которые не заказывали. Банку вчинили много-милиардный иск, он почти еазорился, а начальников уволили с хорошими парашютами. Они, кстати, уверяли, что хотели только хорошего, и не думали, что внизу так извратят их гениальные идеи. Мудаки- они везде одинаковые.